Фильму Алексея Учителя «Матильда», премьера которого назначена на 25 октября (!..), которого никто не видел, уже дается мощная, продуманная – так как ведется через скандал – реклама. Режиссер наивно недоумевает по поводу «нападок», его уже в прессе защищают от новых (православных) цензоров, 20 тыс. которых обратились с соответствующим обращением к депутату Н. Поклонской.
Ну, во-первых, о чистоте «недоумения» режиссера… Не сам ли он спровоцировал этот рекламный скандал, выдав в интернет трейлер о фильме более чем за полгода до премьеры и назначив такую «интересную» дату для оной? Но так как скандал уже разразился, следует согласиться с теми авторами, которые утверждают, что все это кончится «ничем». Наталья Поклонская, направив запрос в прокуратуру, поступила по долгу и по совести, прокуратура поступит по своему долгу. То есть либо вообще затянет и не ответит, либо напишет, что у нее нет оснований вмешиваться в творческий кинематографический процесс. К тому же, и фильма-то еще нет…
То есть на сегодняшний день выигрыш на стороне режиссера фильма и наших либералов «1:0»: подкинули обществу для обсуждения «клубничную идейку» об Императоре, который прославлен Церковью в лике святых. Пусть помуслякают. И о Церкви лишний раз можно сказать, что она нам не указ, в светском обществе живем! И Николая II есть возможность еще раз опустить… Ну не дает он им покоя! Значит главное о нем – еще не сказано… Известно, что кровь невинно убиенных вопиет к Небу. Этот вопль подсознательно воспринимается и наследниками, единомышленниками убийц, сегодня – либералами… Поэтому они ищут все новые «аргументы» в подтверждение своей исторической «правоты». Есть возможность мазнуть черной краской святого Императора, да еще – безнаказанно? Почему бы этого и не сделать?
О предмете, то есть об эпизоде с Матильдой Кшесинской в жизни Наследника Николая II.
Наталья Поклонская написала, что фильм она смотреть не будет: не хочет пачкаться. Я рискну все-таки запачкаться и вкратце рассказать реальную историю. А то ведь все одни недомолвки: «намеки тонкие на то, чего не ведает никто».
…Юный Наследник Царского престола России, будущий Император Николай II, познакомился со своей будущей женой Алисой Гессенской на свадьбе ее сестры В. К. Елисаветы. Ему – 16, маленькой принцессе – 12. Это была «любовь с первого взгляда», любовь на всю жизнь, любовь-промысел. Второй раз они увиделись через пять лет, когда 17-летня Аликс приехала в гости к сестре в Россию. В течение 3-х недель они с Николаем могли встречаться в обществе. Наследник пишет в своем дневнике: «Мы любим друг друга». Он просит у отца, Императора Александра III, разрешения на женитьбу. Такая женитьба не входила в планы отца, перед которым в то время стояла задача сближения с Францией. В качестве невесты Наследника у него на примете была дочь графа Парижского из династии Бурбонов, возможного президента Франции, Елена. Сыну было отказано в женитьбе по причине «молодости». Но характерно быто то, что, никогда не перечивший отцу Николай, ни о ком кроме Аликс, слышать не хотел. Стали смотреть «по сторонам»… И выяснили, что по просьбе Николая В.К.Елисавета помогала молодым влюбленным передавать друг другу весточки, так как Наследник не мог неподконтрольно вступать в переписку с кем бы то ни было. В Царской семье разразился скандал… После чего родители Николая решили «выбить клин клином». Познакомили его с балериной М.Кшесинской, купили для нее особняк, где могла бы собираться молодежь… Но даже сблизившись с Матильдой, Николай без устали говорил ей о своей любви к Алисе, приносил на встречу свои дневники, где писал о ней. И это больше всего ранило молодую красивую и талантливую танцовщицу. Она даже любовницей не стала, она была подружкой… Разумеется связь эта была не долгой и изначально была обречена. Матильда прожила 99 лет (ум. В 1971 г.), написала воспоминания, полные придумок, бесплодных мечтаний и реальных, чисто женских обиды и ревности. 
Такова реальная история, эпизод жизни Наследника, который без вмешательства родителей мог и не произойти. Причем, времена были еще спокойные, не распутинские. Никакого скандального резонанса в обществе… Посмотрев фильм, мы сможем оценить творческую фантазию авторов… 
Перед свадьбой прямодушный Николай признался с вязи с М.Кшесинской своей невесте. Вот что она написала после этого в его дневнике (этакая вот мудрость в 22 года!): «Мой дорогой мальчик, всегда постоянный, всегда преданный. Верь и надейся на свою девочку, которая не в силах выразить словами любовь, восхищение и уважение. Что прошло, то прошло и никогда не вернется, и мы сможем спокойно оглянуться назад. Мы все на этом свете подвергаемся искушениям, а в юности нам трудно бывает им противостоять. Но как только мы раскаиваемся и возвращаемся к добру и на путь истины, Господь прощает нас… Мне хотелось бы, чтобы ты был во мне вполне уверен и знал, что я люблю тебя еще больше после того, что ты мне рассказал. Твое доверие ко мне меня глубоко тронуло и я молю Господа быть всегда его достойной. Да благословит тебя Господь, бесценный Ники.
Всегда верная и любящая, преданная, чистая и сильная как смерть, Аликс»
****
Вот как выглядит эта история в реальности. Это тот эпизод жизни, глубоко личный и интимный, который должен быть закрыт для чужих глаз и суждений. Первыми опубликовали личную переписку императорской четы большевики, в надежде еще раз «ниспровергнуть», попотчевать общество «солененьким» и «клубничкой». Скоро публикации прекратили, справедливо опасаясь, что «к Царской чете будут относиться как к святым». Но и через сто лет наследники цареубийц, нынешние либералы, по-прежнему ищут клубнички.
Что тут еще скажешь? Занять режиссера идеей поставить фильм о настоящей любви последних русских Императора и Императрицы? Переписка-то все равно вскрыта! Да вот только – кто же это потянет!? Но почитайте поначалу их письма от обручения до свадьбы! Да что там, таковыми они были и следующие 20 лет! Царственные супруги сами поражались тому, что их реально коснулось это запредельное чувство, о котором приято лишь мечтать. Промыслительное чувство, которое помогло им взойти на Голгофу. Вот кого и что хотят опустить наши «клубничники».
Светлана КОЛОСОВСКАЯ

Возврат к списку