Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 21 След.
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
Мир всем участникам такого замечательного форума и доброго здоровья! Батюшка, о.Олег, благословите! С большим волнением пишу эти строчки, потому что, во-первых, никогда не участвовала в форумах, а во-вторых, я совсем не специалист, таких фундаментальных знаний у меня нет. Мне очень бы хотелось многому научиться на данном форуме, но, наблюдая такую "битву титанов",в хорошем смысле конечно, совсем не просто отважиться к вам присоединиться. 

Вот пришел человек в Дом Божий и от всей своей души принес цветочки, а затем эти цветочки поставили в вазу. Мне кажется, что ответ на вопрос Людмилы Александровны (на самой первой страничке) может быть таким: чистый сосуд - ваза- это наша Церковь православная, а цветочки - это мы, такие разные, но все равно прекрасные, потому что созданы Прекрасным Творцом.
Благословение на украшение (точнее, как мне кажется, приукрашение, ведь Храм - это и так Небесная Красота) было мне дано настоятелем нашего Храма не так уж давно, всего несколько лет назад с такими словами: "где просто - там ангелов до ста, а где мудрено - так нет ни одного". Вот такие известные всем слова. 
 
Простите, что отвлекла от такой серьезной темы обсуждения, очень и очень хочется увидеть (если можно, конечно) плоды трудов по благоукрашению О.Д.Маловой и Елены Лукьяновой, ведь вы так много имеете знаний, а это очень большая ценность. А еще хочу обратиться к дорогим гостям этого форма: присоединяйтесь, давайте учиться, советоваться, делиться знаниями и набираться опыта!smile:)
Изменено: Ольга Исаковская - 21.10.2011 11:21:34
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
  Мы затронули очень болшой культурно-художественный пласт касаясь искусства ИКЭБАНЫ и просто АРАНЖИРОВКИ ЦВЕТОВ других, разных  народов в том числе и ЕВРОПЕЙСКИХ стилей.
   Если просто, по - обывательски, окинуть взглядом нашу повседневную жизнь, то окажется ,что именно свои "знания"  этого вида искусстаа  мы все по-разному, как "аранжировщики" и смело применяем всюду в нашей жизни, только растительный и цветочный материал тут чисто условно "используется"!!! 
  Во всех случаях повседневной жизни нами как бы тоже "составляются композиции",а вот  именно КРАСИВЫ ли они? Предложение ли из слов составляем, моделируем ли или любым творчеством и деятельностью  занимаемся - все зависит от понятия МЕРЫ и НОРМЫ,т.е. чувства ГРАНИЦЫ или проще сказать, что надо иметь в себе это чувство "ЧУТЬ-ЧУТЬ"и постоянно его оттачивать!  Но на чем и как???
  Когда ученые интересовались именно ярким, техническим, японским феноменом в мире, то пришли к выводу - не положительная ли это роль повсеместных с малолетства (от 3-х лет), общеобразовательных занятий искусством ИКЭБАНЫ и ее духовной составляющей? Читала,что о кол-ве  школ ИКЭБАНЫ в Японии говорят,что сколько семей - столько и школ, но ведущих около десяти с основополагающей древней школой ИКЭНОБО и необыкновенной художественности, филосовской образности и КРАСОТЫ формой - РИККИ!
  Думаю,что этой теме следует посвятить новый раздел нашего форума и изучая его извлекать  все полезное и подходящее  в вопросе не только просто украшения,а через цветы и в воспитании и даже в миссионерской работе Церкви.
  Мы и в своих сравнениях часто употребляем такие выражения: "хрупкая, как былинка или могучий, как дуб и т.д.",что под таким сравнением сразу ясно понимается и указывает на существующую невидимую нами связь с растительным миром. Даже и смешно звучит сравнение о "мгучести",например, с многоэтажным домом или" хрупкости" - с электрической лампочкой!
   Понимая Богом данный нам мир цветов и  составляя из них цветочные композиции и украшения мы и сами душей украшаемся и еще лучше понимаем КРАСОТУ мира нашего ТВОРЦА!!! 
  
Изменено: Людмила Бондаренко - 21.10.2011 12:37:46
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата

Ольга Дмитриевна! Вы интересовались вопросом о ЛИРИЧНОСТИ и АССИМЕТРИЧНОСТИ в 7 требованиях к КРАСОТЕ для цветочной композиции. Пока я не поняла в какой форме и объеме от меня требуется давать эти разъяснение. Но попробую. Думяю, что у нас не должно вызывать ни капли сомнения в этом выработаном японскими мастерами Икэбаны понятии в оценке КРАСОТЫ для композиций из цветов. Ассиметрия же присутствует всегда и не случайно, за ее соблюдение- работу оценивают КРАСИВОЙ. Почему же симметрия в цветах,а не в свечах(!) и т.п.. это - торжественность и.... т.д.? Мертвое и безжизненное равновесие,.как машиной отштампованное. Простите, а зачем цветочные колонны в храме?


Людмила Александровна, если в православном храме посмотреть повнимательнее на формы в его интерьере, тогда, следуя этим требованиям в оценке красоты, будет много "некрасивого". Может быть, всё таки требования не те? Ведь не нами христианские храмы созидались на протяжении веков! Например, в резьбе иконостасов, особенно флемской, которая нам очень близка, так как представляет собой не что иное, как композиции из растений и плодов, преобладает симметрия! Разве это не пример для подражания! Украшение Царских врат, например, предполагает симметрию, или композиции на подставках у престола и у аналойной иконы и т.д. Ведь не бывает так, чтобы слева была шарообразная, а справа - вертикальная!  Иконы можно украсить, как симметрично, так и асимметрично. Можно, конечно и крест украсить асимметрично, только Вы разве украшаете крест асимметрично? Поэтому требованиям икэбаны я следовать не считаю нужным. Знание - да, но только до дверей православного храма.
 Колонна - так называется одна из форм (или объект) цветочных композиций, скажем так, в общей теории и практике флористики в миру. Это знание можно использовать при украшении Царских врат или в образе свечи. Например, в Серафимо-Дивеевском монастыре была такая композиция, сени (кивории, балдахины) для Богослужения на открытом воздухе так украшают, и мы попробовали, когда создавали образ свечи на Успение в 2010 г. (если повнимательнее почитать материалы по иконографии этого праздника, то откроется сакральный смысл этого особого символа в Церкви, тем более, что есть иконы Божией Матери "Свеча Неугасимая" или "Неугасимая свеча": "Радуйся Свеща Неугасимая Огня Невещественная"). Правда, лето было  с пожарами и пеплом, цветы белые все почернели в открытом грунте и сделать полностью цветочные колонны не получилось. Но использование этой формы перечисленным не ограничивается.

Первый опыт флористического пламени свечи, выполненный Еленой Лукьяновой.
2..jpg (237.01 КБ) [ Скачать ]
Сень на цветочных колоннах в Белгороде.
Белгород
Туринская Плащаница
Алма-Ата
Бутово
Дивеево
Серафимо-Дивеевский монастырь
Дивеевский монастырь
Серафимо-Дивеевский монастырь, 2010
Дивеево в 2010 г.
г. Луцк
Кленнопреклоненные молитвы
Цитата
Ольга Исаковская пишет:



Простите, что отвлекла от такой серьезной темы обсуждения, очень и очень хочется увидеть (если можно, конечно) плоды трудов по благоукрашению О.Д.Маловой и Елены Лукьяновой, ведь вы так много имеете знаний, а это очень большая ценность. А еще хочу обратиться к дорогим гостям этого форма: присоединяйтесь, давайте учиться, советоваться, делиться знаниями и набираться опыта!smile:)
Представляю свои работы в порядке обсуждения темы симметрии и асимметрии. Может ли быть красивой симметричная композиция?
Об образе, то есть символике формы и цвета можно поговорить особо, если есть желание. Но, на мой взгляд, композиция симметричная.
Это уже не композиция, а, так называемый объект. Арка - тема особая в христианском искусстве и большая.
Использование подсвечников, как технически, так и художественно-композиционно - особая тема, что касается гармоничного включения цветочных композиций в интерьер православного храма.
Форма - симметрия, а расстановка - композиция - асимметрия, то есть, если разделить пополам, то в левой части цветы расположены иначе, нежели в правой. Но это не должно нарушать целостного - гармоничного восприятия всей композиции. Образ здесь: Младенец Христос - как бутон цветка. Цветовая гармония соответствует образу Спасителя и празднику.
Изменено: Ольга Малова - 21.10.2011 12:23:54
Ольга Дмитриевна,дорогая!
 Сейчас вот только прочла Ваше сообщение на 3-й стр. и мне  из него стало не понятно - зачем приводится такой  утрированный пример асимметрии, как одновременное использование шаровой и вертикальной форм по разные стороны Царских Врат? 
 Позволю себе при этом случае заметить,что даже если захотеть установить две абсолютно симметричные(как покажется!!!), цветочные вертикали, то асимметрия все равно будет в них присутствовать даже в  расположении лепестков на мелких цветах,в листиках и т.п.       А все эти 7 принципов сообщила, как существующую и качественную оценку ТОЛЬКО для ОТДЕЛЬНОЙ работы из СВЕЖЕГО, РАСТИТЕЛЬНОГО материала, но не целого ансамбля  композиций, где уже совсем другие требования и критерии к постановке пространства!
Если же  границы оценки расширить,то возможно, что и это подойдет в других творческих видах, ведь у тех же японцев выработаны и существуют еще и 4 вида  понятия КРАСОТЫ: красота в соединении прошлого и настоящего, художественного с функциональным, красота в понятии женственности и мужественности, красота  заключенная между строк и за кадром.
 Ваше право, как и каждого из нас, придерживаться ли оценки по этим требованиям или нет. 
При случае, чтобы не торопиться с выводами, давайте на примере любой работы их работу и посмотрим.
Изменено: Людмила Бондаренко - 10.06.2014 17:39:48
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ольга Малова пишет:
Об образе, то есть символике формы и цвета можно поговорить особо, если есть желание. Но, на мой взгляд, композиция симметричная.
 
Да, форма - симметричная, но ведь сама-то  композиция, если внимательно присмотреться, все-таки получилась асимметричной!  О чем я и ранее говорила! Спасибо за такое обилие фото и работ, как здорово!!!  smile:)smile:)smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ольга Исаковская пишет: ... ответ на вопрос Людмилы Александровны (на самой первой страничке) может быть таким: чистый сосуд - ваза- это наша Церковь православная, а цветочки - это мы, такие разные, но все равно прекрасные, потому что созданы Прекрасным Творцом!
smile:) Ольга Исаковская!!! Сердечно поздравляю Вас за правильный ответ!!! Добро пожаловать на наш ФОРУМ !!! Смелей  пишите и задавайте интересующие по этой теме вопросы. Здесь,Вам как новичку форумов сообщаю,что ответы на них можно получить и не только от участников,а и от гостя, случайно зашедшего и знающего ответ на поставленный вопрос. Сегодня,21 октября, только за половину дня, число посещений составило более 200!  Хочу надеяться на обоюдную пользу:  Вам - в творчестве,а Форуму - в советах и предложениях! 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Искусство - короткий и действенный путь к душе человека, особенно музыка. Вспомните, как реагируют цветы на классическую музыку и на тяжёлый рок! То есть даже в одних и тех жанрах искусства человечество говорит на разных языках с духовной точки зрения. Но не надо забывать, что человек - существо трисоставное, и то, что он не может понять разумом и объяснить словами, на него воздействует на душевном и духовном уровне! Поэтому есть каноническая икона  и академическое письмо, и Церковь нам объясняет разницу. Есть иконы Пресвятой Богородицы - Царицы Небесной, а есть итальянские Мадонны, и они красивы по-земному, прославляющие земное материнство, скульптура, наконец, которой очень и очень мало в Православии почему-то. Что же получается? Язык готической архитектуры католических храмов, а, значит, и догматов этой Церкви, то есть пышного декоративного стиля европейской флористики нам не подходит по понятным причинам тех духовных основ, на которых стоит Церковь Православная! Во флористике это объясняется различными стилями в храмовой архитектуре, но эти формы, прежде всего, показывают нам догматические расхождения, то есть внешнее отражает внутреннее. А правила и принципы цветосложения, в которых,  безусловно и неоспоримо заложена философия буддизма, мы должны взять на вооружение. И не надо очаровываться, на первый взгляд, разумными принципами и внешней красотой икэбаны. Подобные принципы есть и в европейской флористике, и они ничем не хуже, так как  отвечают законам гармонии и композиции. Но в икэбане – если это не примитивное подражательство, присутствует не только природа, созданная Богом  (именно эти Божественные формы и вдохновляют нас на созерцание подсознательно) –  духовная составляющая этого восточного искусства – невидимая –  не приемлема в церковной аранжировке. Да и зачем нам эта философия, в которой, может быть, и заложены отчасти истины взаимоотношений человека с природой, но только отчасти! Полноту Истины - веру в Святую и Нераздельную Троицу завещал наш Учитель – Спаситель мира Иисус Христос – основатель Церкви, а Церковь зиждется на  Священном Предании, Священном Писании, святоотеческом наследии и традициях христианского искусства – вот тот фундамент, на котором должно строиться благоукрашение цветами православного храма. Прочитайте внимательно Символ веры. Безусловно, знание ремесла  и эрудиция должны быть помощниками в воплощении образов, которые раскрывают учение Русской Православной Церкви, если композиции составляются в православном храме, но отношение к этой информации должно быть избирательным. Хорошо ли мы знаем историю Церкви, наследие святых отцов, памятники христианского искусства? Ведь, чтобы говорить на одном языке и понимать друг друга, этот язык надо знать, христианин не обязан   понимать то, что заложено в  искусстве другой веры. У первых христиан был свой тайный язык символов, а нам надлежит изучить наследие многовековое! Поэтому, уж коль мы живём в то время, когда формируются принципы православной флористики, то пусть они и будут православными! И установит это Церковь.  А, пока это всё на стадии обсуждения, и аргументами могут быть только цитируемые источники Церкви  и  рекомендации священнослужителей.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 21 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)