Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 17 След.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
и еще несколько фото
Изменено: Елена Воронина - 26.10.2015 20:17:20
От себя хочу добавить, что веточки барбариса с красными листочками( шипы мы удалили), которые установили по краям праздничной композиции внесли некую легкость, предали ей невесомость и повторяли линию омофора Богородицы!
image4856.jpg (199.14 КБ) [ Скачать ]
Добрый день, уважаемые редакторы и участники форума.
Хочу показать свою очередную работу по украшению центральной иконы в Храме вмч. Киприана и мц. Иустинии на Храмовый Праздник. Фото к сожалению только с телефона. За качество извините.
Каркас  сделала из картона. В качестве зелени использовала листья папоротника, хосты, барвинка, листья роз. Цветы: желтые, красные и темно-красные розы (храмовый цвет - темно-красный), хризантемы белые ромашковые и зеленые бутонами, немного седума и белой статицы.
Заранее срезанные листья барвинка и папоротника перед установкой отстаивала в воде, как подсказала Людмила Бондаренко. Спасибо Вам, Людмила Александровна!
Сначала планировала желтые и красные розы устанавливать вперемежку, но из-за недостаточного количества цветов решила выложить желтые розы по внутренней арке, а красные - по внешней.
Допущенные  ошибки:
1. Темно-красные розы сливаются с цветом аналоя и на фоне желтые роз смотрятся еще темнее. Вывод:вместо темно-красных роз надо было бы использовать красные розы и оттенить их светлыми цветами.
2. Листья барвинка, использованные в качестве основного застила оазиса слишком мелкие и не смогли его закрыть полностью. Вывод: надо закрывать оазис широкими листьями застилом.
3. Не соблюдена симметрия и соотношение в расположении и листьев, и цветов, особенно видно по желтым розам. Вывод: smile:(.
4. Не гармонично скомпонована композиция в целом, но пока не знаю как можно было бы сделать лучше, наверное нужно добавить оранжевые цветы. Может с гипсофилой работа смотрелась бы лучше, но у нас она не продается.

Отвечаю Людмиле Александровне на заданные мне вопросы:
1. Соотношение один к четырем голубых и белых цветов в моей первой работе объясняется так: для композиции было приобретено четыре веточки белой хризантемы и одна голубая.
2. Ваш рисунок каркаса в точности соответствует параметрам изготовленного мною каркаса.
3. Закономерности расстановки листьев у меня нет.
Лен, к Вам просьба. Пожалуйста, не забывайте добавлять фото с Вашими работами в Фотогаларею участников форума))))
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Лен, а Крест прикреплён к основанию аналоя? Какой красивый и необычный аналой))) Вот бы его увидеть целиком)
Цитата
Елена Смеянова пишет: Каркас  сделала из картона. В качестве зелени использовала листья папоротника, хосты, барвинка, листья роз. Цветы: желтые, красные и темно-красные розы (храмовый цвет - темно-красный), хризантемы белые ромашковые и зеленые бутонами, немного седума и белой статицы. 
Заранее срезанные листья барвинка и папоротника перед установкой отстаивала в воде, как подсказала Людмила Бондаренко. Спасибо Вам, Людмила Александровна! 
Сначала планировала желтые и красные розы устанавливать вперемежку, но из-за недостаточного количества цветов решила выложить желтые розы по внутренней арке, а красные - по внешней. 
Допущенные  ошибки: 
1. Темно-красные розы сливаются с цветом аналоя и на фоне желтые роз смотрятся еще темнее. Вывод:вместо темно-красных роз надо было бы использовать красные розы и оттенить их светлыми цветами. 
2. Листья барвинка, использованные в качестве основного застила оазиса слишком мелкие и не смогли его закрыть полностью. Вывод: надо закрывать оазис широкими листьями застилом. 
3. Не соблюдена симметрия и соотношение в расположении и листьев, и цветов, особенно видно по желтым розам. Вывод: Рисунок
4. Не гармонично скомпонована композиция в целом, но пока не знаю как можно было бы сделать лучше, наверное нужно добавить оранжевые цветы. Может с гипсофилой работа смотрелась бы лучше, но у нас она не продается. 

Очень приятно и радостно, что Вы уже совершенно спокойно перечисляете весь растительный материал, который использовали в работе)))
Сначала не заметила на фотографии, что аналой большего размера. Вы правы: в том виде, как работа сделана, действительно бордовые розы сливаются с фоном аналоя. Но это можно исправить следующими способами на Ваш выбор, как это видится мне:
- делать отступ от иконы, не располагать цветы так близко к иконе. За счет этого обрамление из цветов можно было бы сдвинуть к краям, и это бы проблемы решило, а заодно можно было бы более свободно работать с цветом. Если Вы приемлете вариант основы из с/технической трубки, то здесь данная проблема вообще не возникает никогда: всегда можно придать нужную форму, легко подкорректировать даже уже с цветами, легко переносить/перевозить и пр.
- можно изменить расположение в данном случае роз бордового цвета, или заменить их на растения другого цвета, или добавить к ним цветки или растения более светлых тонов, но все равно не закрытая цветами часть аналоя с углами будет видна.

Листья барвинка не мелкие, просто Вы нарезали стебельки слишком длинные. Можно было бы сделать их более короткими, разделив каждый на несколько более мелких частей, и тогда оазис был бы закрыт. Если барвинка не хватало или было недостаточно, для этого же можно было бы использовать и листья папоротника, только располагать их под небольшим углом наклона вниз, м.б. между веточками барвинка, но тоже небольшого размера, чтобы работа не выглядела лохматой. Либо заранее закрывать оазис более крупными листьями.

На мой взгляд, композиция может быть и асимметричной. Почему нет? И цветы, которые используются могут быть разной длины. Все зависит от Вашего замысла и, конечно, опыта. Но это восполнимо )))) На мой взгляд, Вы очень удачно разместили желтые розы, направив их слегка вверх. Хорошо, что они не конкурируют с изображениями на иконе. Если бы они смотрели на зрителя, то забирали бы на себя все внимание, поскольку цветки находятся совсем близко от иконы и по размеру не такие уж и мелкие. 

Гипсофила, безусловно, в небольших количествах добавляет объема, воздуха и легкости всей композиции. Но если ее нет, думаю, нужно просто хорошенько разобраться в ассортименте и просто приспособиться к тому, что возможно использовать вместо нее. Это могут быть растения разной фактуры, мелкие по размеру цветки, более светлых оттенков или наоборот и т.д. Уверена, что с опытом и этот вопрос станет не таким сложным))). Варианты композиции лучше, конечно, продумывать заранее, хотя бы в общих чертах, м.б. сделать рабочие наброски, чтобы было легче определиться с количеством материала и с цветом и оттенками. И попробуйте, если есть такая возможность, делать фото с разных ракурсов, в том числе и общим планом. Потому что когда смотришь на фото в анфас и с близкого расстояния - это одно, а когда видишь в интерьере храма - порой, работа воспринимается совсем по-другому. И кстати, какие-то советы при необходимости или рекомендации легче дать, когда понятно что "происходит вокруг". Вот, как пример, в данном случае на аналое есть определенного цвета  растительный орнамент в виде украшения.  Это также необходимо учитывать, чтобы получилось не просто цветочное убранство, а была та заветная гармония, к которой мы все так должны стремиться.

Это, простите, комментарий, как говорится, по горячим следам. Думаю, будет правильно оставить пространство для наших форумчан, которые захотят поделиться своими комментами. Желаю помощи Божией!
Изменено: Ольга Исаковская - 17.10.2015 11:25:43
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата

Елена Воронина пишет:
Прошу прощение за низкое качество фотографий, но было темно, да и с новым телефоном я пока не разобралась. Но очень надеюсь, что основные моменты все удастся рассмотреть!)))



Вот, если поближе фотоаппарат поднести к предмету съемки, то картинка скорее всего, получится более четкой.smile;) 
Источник света и ракурс тоже имеет значение. smile:D

Все-таки качественные фотографии сильно помогают в изучении изготовленных украшений. 
Иначе, может получится цветной цветочный мазок. И больше ничего. 

Прошу прощения у форумчан, что снова ворчу по поводу качества фотографий. smile:)
Но, на мой взгляд, передача сделанной работы с помощью фотографий - это чуть ли не полдела. Мало кто может оценить результат вживую, а снимок видят многие. И именно по ним можно сделать какие-то выводы, заметить что-то новое для себя, не задавая вопросов, потому что на просторах сети очень часто, к сожалению, "автор неизвестен".
Совершенно согласна с Вами, Юлия. Тоже так считаю. Любая фотография, на мой взгляд, все равно не передает всей полноты увиденного вживую. Но более или менее качественное фото нужно стараться размещать, благо что большинство технических средств это позволяют сделать))) 

Кстати, при помощи "Fastpic" (быстрый и бесплатный хостинг картинок) все же очень удобно обрабатывать фото для размещения на форуме. Постараюсь объяснить, почему мне так думается. Во-первых, фото, сделанные фотоаппаратом или моб.телефоном имеют большой вес. При помощи этой программы вес фотографии  значительно уменьшается. Во-вторых, посмотреть размещенное на форуме фото можно таким, как оно сфотографировано (имею в виду его размеры), если задать при корректировке нужные параметры. О том, как пользоваться этой программой подробно написано в самой первой теме нашего форума "Основные принципы работы на форуме...". Чтобы уменьшенная фотография развернулась, нужно только подвести к ней "мышку" и кликнуть))))))) И смотрите, разбирайтесь в подробностях, наслаждайтесь)))

Думаю, что есть и другие программы, при помощи которых можно добиться хорошего результата. Если кто знает, делитесь))) В принципе, это совсем не сложно и не так уж много требует времени)))

Для примера пробую разместить одну из своих фотографий на праздник Покрова Божией Матери. Изначально ее вес был 370 КБ, сейчас 145.91 КБ.


Для Елены Ворониной. Лен, не переживайте, так часто бывает, когда осваиваешь новую технику))) Все наладится!
Изменено: Ольга Исаковская - 17.10.2015 12:16:50
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет в посте #1019 от 19.11.2015г. в теме Гостиная приглашает, (см. ссылку http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=31&TID=258&MID=6575#message6575):  
Цитата
....И вот, я подумала, может было бы интересно не только фотографии выкладывать, но описание наших работ (в теме "украшения к празднику"
именно в таком порядке: именно в таком порядке:
Цитата
1. Задумка. Что предполагалось выразить в своей работе                                                                               2. Что было у нас в наличии – какие материалы, время, средства, подходы к работе.
3. Итог. Что получилось. Как теперь воспринимается наша работа. Как мы ее понимаем. Ошибки.

Я, наверное, попробую свои работы выкладывать именно в таком формате. По крайней мере, пункт - ошибки - для меня очень важен. Для профессионала - не очень - сам ошибся, сам себя поправил. А мне, и подобным мне зелёным в такой работе, очень важно не просто заметить ошибку (если вообще ее заметишь), но понять, как можно ее исправить или предотвратить. Это тот самый ценный опыт, который потом когда-то пригодится. 
Нужна обратная связь от более опытных.
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
Цитата
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет в посте #1019 от 19.11.2015г. в теме Гостиная приглашает, (см. ссылку http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=31&TID=258&MID=6575#message6575 ):
Цитата
....И вот, я подумала, может было бы интересно не только фотографии выкладывать, но описание наших работ (в теме "украшения к празднику"именно в таком порядке: именно в таком порядке:
Цитата
1. Задумка. Что предполагалось выразить в своей работе                                                                                                                       2. Что было у нас в наличии – какие материалы, время, средства, подходы к работе.                                                                       3. Итог. Что получилось. Как теперь воспринимается наша работа. Как мы ее понимаем. Ошибки.

Я, наверное, попробую свои работы выкладывать именно в таком формате. По крайней мере, пункт - ошибки - для меня очень важен. Для профессионала - не очень - сам ошибся, сам себя поправил. А мне, и подобным мне зелёным в такой работе, очень важно не просто заметить ошибку (если вообще ее заметишь), но понять, как можно ее исправить или предотвратить. Это тот самый ценный опыт, который потом когда-то пригодится.
Нужна обратная связь от более опытных.

Юлия
, скажу, что такое решительное предложение в настоящее время очень актуально и своевременно. Думаю, оно особенно хорошо подойдет для новичков. Ведь действительно, этот подход  будет активно содействовать поставленной Вами задаче в повышении уровня мастерства. Правда, еще будет лучше, если в процессе исполнения работы параллельно делать и пошаговые фото. Тогда уже точно всем ошибкам будет далеко не спрятаться! Пожелаю Вам и всем, пожелавшим присоединиться к этому предложению, творческих успехов!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена Смеянова, в посте #516 от 06.12.2015г.,  в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума" пишет: Цветочное убранство в храме вмч. Киприана и вмц. Иустинии на праздник "Введение во храм Богородицы"
 
Елена, отлично постарались к празднику, умничка! Хорошие и уже осмысленные получились у Вас работы даже при таком скромном растительном ассортименте))
 Но, опаньки! Впервые встречаю такой аналой с установленным Крестом! smile:oops:

 "Перетрясла" за эти дни в поисковике не один пласт страниц по формам и вариантам аналоя. Представляете, а вот такой, с установленным Крестом, так и не встретился. Возможно поясните почему выбран такой, какой-то особый вариант. Тут, как понимаю, Крест находится постоянно на аналое. Да?
 К чему такая суета, быть может, спросите Вы? Отвечу, чтобы при данном варианте составить цветочное убранство на таком аналое наиболее правильно и гармонично.

Второе, трудно на маленьких фото рассмотреть все тонкости исполнения, т.к. нет возможности увеличить выложенные Вами фото, даже несмотря на то, что все они успешно добавлены к сообщению. Что если их Вам попробовать переслать на почту форума фото при исходных  размерах, т.е.  без уменьшения либо см. мой пост # 63 от 7 декабря 2015г., в теме  Основной принцип работы на форуме "Цветы и храм" и самой провести уменьшение с помощью хостинга Фастпик.ру и провести замену прежних в своем сообщении. Как, считаете?

Третье, очень полезное. Хорошо было бы подробнее пояснить составленные работы и познакомить с задумкой /идеей, если таковые  имеются, а также поделиться в чем были трудности при работе и т.п.
 Елена, если делали поэтапные фото при составлении работ, то и их давайте вместе с Вами рассмотрим.smile:)
IMG_4849.JPG (85.02 КБ) [ Скачать ]
IMG_4848.JPG (82.73 КБ) [ Скачать ]
IMG_4850.JPG (93.75 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброе время суток, уважаемые украсители. Спасибо за поддержку, с Божей помощью и с Вашей поддержкой мне теперь ничего не страшно.

Дорогая Людмила Александровна, прежде всего простите за задержку с ответом. По Вашему совету фотографии в фотогалерее перезалила по-новому.
Изначально фотографии своих работ с Праздника Введения в Храм Пресвятой Богородицы хотела по тихому выставить в фотогалерее и все, но Вы ж, дорогая Людмила Александровна, не дадите просто отмолчаться, Спаси Вас Господь!

Работы делала дома, впервые делала каркасы из металлопластиковой трубки, мне понравилось, думаю буду это применять в дальнейшем. Промежуточных фото этапов работы нет, т.к. на тот момент не было фотоаппарата, а сами работы фотографировала уже на второй день Праздника специально для участников форума, чтобы отчитаться.

Крест на аналое в Храме Киприана и Устинии отдельно от аналоя, видимо настоятель Храма так решил украсить праздничную икону. В прошлый раз настоятель тоже на аналой к цветам ставил крест.
Задумка украшения у меня была такая: по возможности сделать работу нежной и легкой, завершающейся в верхней центральной точке. Заранее просматривала работы форумчан с учетом своих возможностей. Цветы пока покупаю сама. Купила белые хризантемы, по веточке - розовых, желтых хризантем и еще пастельных розовых игольчатых хризантем (извиняюсь за не профессиональное высказывание). Была еще веточка бордовой хризантемы с белыми краями, но эти цветы как-то не шли к общей композиции.  Зелень использовала свою традиционную - барвинок, благо в нашем регионе на момент составления он еще был не подмерзший. В этот раз раздобыла не большую веточку гипсофилы и смогла поделить ее на три работы.
Две работы делала сразу, потому что видела, что цветов хватит на два Храма. Третью работу сделала неожиданно в наш Кафедральный Собор Святого Николая, т.к. узнала, что там к этому Празднику Введения в Храм Пресвятой Богородицы не планируют украшать Праздничную икону. Третью работу сделала на прозрачном тонком материале в два слоя. Листьев барвинка почти не осталось, поэтому оазис закрывала не знаю как называется садовое растение - листики мелкие бело-зеленые на плотном стебле. Фото, к сожалению не сделала, постеснялась фотографировать в Соборе. Размещаю позаимствованные. Белые хризантемы внутри - это добавили в Соборе. Сейчас понимаю, что для Собора цветочное украшение должно быть гораздо большего размера. Учту на будущее.
Изменено: Елена Смеянова - 14.12.2015 00:25:12
Доброго вечера всем добрым людям! Леночка, я Вас поздравляю, очень-очень рада за Вас, за Вашу смелость, за результаты Вашего труда. Сразу в трех храмах сделать убранство к празднику, освоить и применить в работе новые конструкции, получить такой благозвучный результат - дорогого стоит! А самое главное - получить положительный опыт работы, чтобы двигаться дальше, устраняя ошибочки и недочеты, набираясь знаний и умения))). Задумка Ваша, на мой взгляд, удалась - сделать убранство легким и нежным. Крест на аналое в храме Киприана и Иустинии, если точно знать, что он будет, можно попробовать в следующий раз немного обыграть, например, разместив у его основания несколько легких веточек гипсофилы с двух сторон или в верхнюю внутреннюю часть, прилегающую к Кресту (то есть за ним) добавить чуть больше гипсофилы, именно в центральном акценте. Не знаю, понятно ли объяснила, самой-то понятно, когда пишешь))). 
Для основы к убранству в Соборе Святого Николая Вы использовали тонкое оргстекло в два слоя или какой-то другой прозрачный материал? Как Вам с ним работалось, как Вы соединили эти два слоя между собой? Конечно, чуть бы побольше сделать размер основы, чтобы скрылись сверху углы аналоя и, как Вы совершенно верно подметили, цветочное украшение должно быть большего размера. Работать с этой основой тоже можно вполне, но сдвинуть брусочки оазиса ближе к внешнему краю, постараться край закрыть цветочным или растительным материалом, а это уже даст некоторую объемность, даже если цветов будет не так уж и много. Вот эти бы белые хризантемки, которые в Соборе уложили вплотную к иконе, расположить бы по внешнему краю, как раз бы получился нужный объем))). А листики мелкие бело-зеленые на плотном стебле - может барвинок большой белоокаймленный, листья у него чуть крупней и гораздо шире, чем у барвинка малого. А вот "красненькие бутончики", которые Вы использовали в работе для храма Киприана и Иустинии, не смогла рассмотреть, не поняла, какое это растение. 
Очень желаю, чтобы к празднику святителя Николая, Вам бы удалось убирать цветами праздничную икону всеми любимого святого, Мир Ликийских Чудотворца святителя Николая в Кафедральном Соборе! 


P.s. На фото - потрясающей красоты лик святителя Николая, выполненный одной из участниц форума золотошвейной мастерской "Убрус", которую зовут Алена, в технике золотного шитья (живопись иглой). Помощи Божией и Вам, Елена, и прекрасной мастерице - золотые руки - Алене.
Изменено: Ольга Исаковская - 17.12.2015 09:07:40
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Добрый день всем участникам форума!

Фото № 2, 3, 4 - цветочное украшение на Праздничную икону Святого Николая Мирликийского Чудотворца, Храм вмч. Киприана и вмц. Иустинии, г. Днепродзержинск, Украина. На аналое пока икона не праздничная.

В работе использовала традиционно листья барвинка и три веточки кустовой хризантемы - две белые, одна лимонная и к ним веточку гипсофилы. Пыталась по внешнему контуру установить сложенные листики ириса, любезно подаренные мне продавщицей цветов, но они как-то не очень получились видны.
В этот раз забыла про то, что батюшка еще будет добавляться крест на аналой и не обыграла место его установки, как советовала Ольга Исаковская.

Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Для основы к убранству в Соборе Святого Николая Вы использовали тонкое оргстекло в два слоя или какой-то другой прозрачный материал? Как Вам с ним работалось, как Вы соединили эти два слоя между собой?

Прозрачный материал раннее использованный мною - может и тонкое оргстекло, но уж очень гибкое и не прочное, поэтому близко к внешнему краю побоялась установить оазис. Соединить два слоя этого материала пыталась клеем, но видимо клей был не подходящий, потом просто проколола дырки и через эти дырки привязала ленточками кусочки оазиса, так и скрепились слои прозрачного материала.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
"красненькие бутончики", которые Вы использовали в работе для храма Киприана и Иустинии, не смогла рассмотреть, не поняла, какое это растение

Красные мелкие бутончики - это розочки. Соцветия этих микророз были кем-то срезанные во время осенней уборки своего двора и подобранные мною вместе с белокаймленным барвинком и использованные мною в работах.
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Очень желаю, чтобы к празднику святителя Николая, Вам бы удалось убирать цветами праздничную икону всеми любимого святого, Мир Ликийских Чудотворца святителя Николая в Кафедральном Соборе!

Дорогая Ольга, я Вам очень благодарна за поддержку, но самостоятельно украшать Собор мне пока не по силам. В этот раз в Кафедральном Соборе Святого Николая помогала опытному флористу украшать Праздничную икону к Престольному празднику, одновременно набираясь опыта в выполнении масштабной работы (фото 5). Пока закрываю листиками бока цветочного украшения (фото 1).
5.jpg (56.99 КБ) [ Скачать ]
3.jpg (54.94 КБ) [ Скачать ]
4.jpg (44.17 КБ) [ Скачать ]
1.jpg (47.77 КБ) [ Скачать ]
2.jpg (45.83 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Елена Смеянова - 24.12.2015 19:51:48
Цитата
Елена Смеянова пишет:
Добрый день всем участникам форума!

Фото № 2, 3, 4 - цветочное украшение на Праздничную икону Святого Николая Мирликийского Чудотворца, Храм вмч. Киприана и вмц. Иустинии, г. Днепродзержинск, Украина. На аналое пока икона не праздничная.

В работе использовала традиционно листья барвинка и три веточки кустовой хризантемы - две белые, одна лимонная и к ним веточку гипсофилы. Пыталась по внешнему контуру установить сложенные листики ириса, любезно подаренные мне продавщицей цветов, но они как-то не очень получились видны....
....Прозрачный материал раннее использованный мною - может и тонкое оргстекло, но уж очень гибкое и не прочное, поэтому близко к внешнему краю побоялась установить оазис. Соединить два слоя этого материала пыталась клеем, но видимо клей был не подходящий, потом просто проколола дырки и через эти дырки привязала ленточками кусочки оазиса, так и скрепились слои прозрачного материала..... Самостоятельно украшать Собор мне пока не по силам. В этот раз в Кафедральном Соборе Святого Николая помогала опытному флористу украшать Праздничную икону к Престольному празднику, одновременно набираясь опыта в выполнении масштабной работы (фото 5). Пока закрываю листиками бока цветочного украшения (фото 1).

Дорогая Леночка! С большим интересом всегда встречаю Ваши сообщения и всегда радуюсьsmile:) Очень хорошо, что Вы практикуетесь как  самостоятельно при составлении цветочных убранств у икон в храме, так и в качестве помощника. Опыт-то в обоих случаях накапливаться будет. Не смущайтесь и того, что с ассортиментом пока не густо получается - зато, за это время, Вы прекрасно отработаете техническое мастерство расстановки цветов и глубже проникнитесь в понимание момента "чуть"! 

К примеру: вот только лишь на чуточку больше, меньше или в сторону как-то выставили какой-то цветочек, а выверенный глазомер уже оценивает и тут же получаете нужную подсказку, выставляя верно.smile;)
О любезно подаренных Вам листьях ириса, выставленными Вами по контуру и оказавшимися так мало заметными, что могу сказать? На мой взгляд, если Вы применяя их, выставляли лишь для "красоты", то ее от них больше бы и не стало. Но, вот если бы к этим листьям Вам приложили бы еще и сами цветки ириса или пусть даже один его цветок,как центральный акцент в композиции и у Креста, то смысл устанавливать в данном убранстве листья ириса более бы обозначился. smile:) ( см. на фото ниже) 

Надо сказать, что несмотря на возникающие все эти сложности, Ваши достижения в кринарном искусстве и прилежность очень и очень радуют, за что спасибо Вам и слава Господу!

Далее. Вы сообщаете о проблемах работы на оргстекле "может оно и тонкое оргстекло, но уж очень гибкое и не прочное, поэтому близко к внешнему краю побоялась установить оазис." Суммарная толщина стекла  в таком случае д.б. не менее 4-5мм и, конечно, край стекла нужно обязательно декорировать подходящим растительными материалом. Он не должен ни у кого из смотрящих на цветочное убранство находиться в поле зрения, ни с какой стороны !!!!smile:oops: 

Леночка, ведь на самом-то  деле можно вполне обходиться и без стекла. Стекло позволяет проще создать у иконы, словно парящий в воздухе веночек, но и это можно выполнить на трубке. Посмотрите где-то ранее, но в этой же теме, там был мой ответ с использованием трубки вместо оргстекла. smile:)
В завершение, немного коснусь о Вашей совместной работе с опытным флористом в соборе, к празднику св. Николая. 
Получилась очень "глазастая" и, по-пестрому, "набивная" и говоря откровенно, совсем не проработанная  цветочная работа, которая мне не понравилась! Ваши же самостоятельные, намного лучше, их даже не сравнить! 
Смотрите сколько цветов использовалось, а результат не утешил? Листья тоже выставлены типа "наспех" и где же выраженное цветами у иконы, так необходимое чувство благоговения, - мне не понятно  smile:cry:

Заметила, глядя на профиль аналоя с убранством: при таком большом угле наклона его рабочей поверхности цветы надо было выставлять вдоль центральной оси и "не укладывать" икону, либо окаймлять ее не рассеивающей внимание пестротой, а иначе, собирая цветы в смысловые группы по цветовому колеру и при этом,  формируя определенным поток их взглядов.
В первом случае все цветы, кроме верхних белых, я бы расположила со взором ко Образу святителя, а во втором варианте на фото и красные цветы вывела бы, как и белые, вверх смотрящими. Если интересно и потребуется от меня дополнительное пояснение по измененным вариантам, сообщите.
 Для примера привожу внесенные поправки (см. на фото ). Если посмотреть на икону, то цвет облачения у святителя Николая сильно отличается от используемого в данном цветочном убранстве. 
Вопрос к Вам, Елена, если знаете, то поясните, пожалуйста,почему профи флористом были взяты именно такие цветовые оттенки для убранства иконы святителя Николая? smile:)

В дополнение к уже ранее мною сказанному, хотелось бы еще раз благодарить и благодарить Господа за Его промыслительные для нас, грешных, подсказки!!!
 Не поверите, но и Вам хочу сказать большое спасибо!!!!smile:), что именно Вашим показом фото с цветочными работами у икон на аналоях ( где с Крестом, а где и без), совсем так, неожиданно, приходит мысль о имеющейся взаимосвязи выставляемого вида цветочного убранства у иконы, лежащей на аналое и углом наклона его рабочей поверхности!!! smile:oops:( прим. Примерно таким же и мое было удивление). 

Леночка, скажите мне, пожалуйста, а смогли бы Вы себе представить такую имеющуюся зависимость, если бы сейчас ее не озвучить? Обратить внимание не только на формы самих аналоев, но и на разные углы наклона их рабочих поверхностей? Чтобы понять и прийти к выводу в каком же случае будет гармоничным, по отношению к выложенной на аналое иконе, выставлять по обеим его сторонам букеты/позади него букет, в качестве цветочного убранства, а когда же - нет и не следует!!!smile;)

Так, чтобы понять саму идею, приведу конкретный пример на совсем недавно составленном в нашем Троицком храме цветочном убранстве у аналойной иконы в виде двух букетов, выставленных по обеим сторонам аналоя, к празднику св.Николая. Оказывается, если посмотреть на угол наклона рабочей поверхности у аналоя, то он тут совсем не большой, если отсчет вести от горизонта. ( см.сообщение Елены Ворониной в посте#117 от 17.12.2015г. в теме "Букеты, составленные ...." smile;)

Предлагаю дальнейшие размышления об углах рабочих поверхностей, встречающихся на аналоях и их формах продолжить в теме: Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д ... см. с поста #55 от 28.12.2015г.
4.jpg (59.41 КБ) [ Скачать ]
5.jpg (76.69 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Добрый день, дорогие мои наставники. Опять с опозданием описываюсь.

Прежде всего отвечу на вопросы Людмиле Александровне.
По поводу использования прозрачного гибкого материала - в последнее время я трубку только и использую, но в данном случае работу взялась выполнять спонтанно и трубку выстукивать не было возможности.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Вопрос к Вам, Елена, если знаете, то поясните, пожалуйста,почему профи флористом были взяты именно такие цветовые оттенки для убранства иконы святителя Николая?

За выбор цветовых оттенков сказать не могу, не знаю, я уже несколько раз помагала ему и каждый раз мне казалось, что я бы другие цветы заказала.
Огромная благодарность Вам, Людмила Александровна, за наглядные примеры убранства иконы Святителя Николая. Я тоже смотрела на готовую работу и думала, что сделала бы по-другому, вернее сказать хотелось бы сделать по-другому, а как - понять не могла, скорее всего изначально приобрела бы другой цветочный материал.

Теперь о моих работах на Праздник Рождества Христова.
Делала сразу три украшение на трех трубках у себя дома. На работу ушло 7 часов.
Первая работа в Храм Георгия-Победоносца. Использовала елку, кипарис, хризантему, гипсофилу, шишки и ягодки неизвесные.

Вторая работа в Храм Великомучеников Киприана и Устинии. К кипарису и елке добавила несколько листочков рускуса. И фото в Храме через четыре дня. Пока не получается учитывать крест при составлении убранства, как советовала Ольга Исаковская.
Третья работа в Собор Святого Николая. Также впервые попробовала  сделать украшения на подсвечники.

Кроме вышеперечисленного цветочного материала в этой работе использовала три веточки ледерварена, из белых цветов кроме гипсофилы и хризантем использовала 5 роз, четыре тюльпана и две веточки бледно-розовых кустовых гвоздик.
Доброго времени суток всем!
 Меня зовут Олеся и я хотела бы "вступить в клуб" таких же цветоукрасителей как я))))
Огромная благодарность создателям этого раздела форума! За ваши советы, примеры, конструкции и желание поделиться этим со всеми.
Я начала заниматься цветочным убранством в храме совсем недавно, к Рождеству была первая работа, к Крещению вторая. Этим творчеством  мы  занимаемся вместе с моей приятельницей Надеждой, которая как и я делает первые шаги в ландшафтном дизайне. Благодарна Богу за такую возможность!
Первая наша работа была сделана на той основе что была раньше. Флора вставлялась в специальные "контейнеры" из скотча, бока оборачивались тканью. В композиции использовали веточки голубой ели (растут на территории), бутоны лилии, гипсофилу, статицу, шишки. Еще сделали гирлянды из сосновых веток, декорированных гипсофилой, шишками и шарами на иконостас.
Изменено: Олеся - 25.01.2016 14:46:14
Готовясь к Крещению в основе ничего менять не планировали, но пришлось))) Так как теперь икону решили поместить в киот и прежнее обрамление просто не подходило по размеру. Вот тут  то в голове и всплыла сантехтруба) В хозяйстве храма все нашлось и даже оргстекло, которое я правда не понимала сначала зачем нужно, но все же сделала как в примерах. И дошло зачем оно нужно, только когда батюшка зайдя к нам в комнату и посмотрев новую основу уже с цветами, спросил а не упадет ли она, если аналой меньше по размеру? Вот тут я порадовалась за нас, что сделали по примеру опытных и мысленно еще раз поблагодарила всех вас!
Материал, использованный в этот раз: кустовая хризантема белая, гвоздика  белая, гипсофила, аспарагус (?). Была идея сделать рисунок волн (Крещение). Как это вышло судить вам. Очень ждем отзывов и замечаний, советов.


Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Олеся - 28.01.2016 04:06:08
Олеся, мой ответ, который Вам только что выложила теперь же читайте в теме Основной принцип работы на форуме "Цветы и храм", пост #79, а здесь оставила лишь фото с Вашей работой.

Рисунок

Вот и следующее фото прошло:

Рисунок
и еще одно:

Рисунок

и другое:
Рисунок

Сердечно признательна Вам, за то, что помогая в возникшей у Вас проблеме я и сама очень быстро освоила совершенно новый для меня вид размещения изображений непосредственно в сообщении. Спаси Бог!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, я уж переживала, что много вопросов у меняsmile:)
Очень хотелось бы узнать Ваше, и всех желающих, мнение по нашим двум работам. Что бы Вы сделали из этого материала, который мы сами почти не выбирали, использовали, что было....
С лилиями интересно получилось: впервые покупали цветы на оптовой базе, взяли 2 веточки лилии и гипсофилы упаковку (на этом финансы и закончились), все из холодильника. Делая композицию мы, конечно же, были уверены, что лилии раскроются через сутки, но не случилось. Теперь будем иметь в виду, что в случаях покупки у оптовиков цветам нужно больше времени, чтобы раскрыться. В то же время здесь на форуме прочитала, что на Рождество целесообразно использовать бутоны цветов, как символ Богомладенца. А что Вы скажете?
Цитата
Олеся пишет:
Доброго времени суток всем!
Меня зовут Олеся и я хотела бы "вступить в клуб" таких же цветоукрасителей как я))))
Огромная благодарность создателям этого раздела форума! За ваши советы, примеры, конструкции и желание поделиться этим со всеми.
Я начала заниматься цветочным убранством в храме совсем недавно, к Рождеству была первая работа, к Крещению вторая. Этим творчеством мы занимаемся вместе с моей приятельницей Надеждой, которая как и я делает первые шаги в ландшафтном дизайне. Благодарна Богу за такую возможность!
 
Дорогая Олеся
Благодарю Вас за радушное признание работы форума и Ваше искреннее желание влиться в наш, пока еще не так уж и многочисленный, но очень дружный и талантливый коллектив!

 Думаю, что в наступившем 2016г. году наши участники форума поддержат поступившее от А.Н. Стрижева предложение о варианте переименования их из цветоукрасителей в криношан, чтобы более сосредоточенно заняться созданием и развитием основ кринарного искусства по цветочному убранству икон в православных храмах. 

Прекрасно, что Вы вступили на этот непростой, но очень многогранный творческий путь! Еще раз Вас поздравляю и скажу, что я на этом пути тружусь уже 24-й год!

 Ваше благодарение Богу и будет выражаться в Ваших же трудах по тем, действительно красивым цветочным убранствам, составленным у икон в Его храме.
Цитата
и далее она же пишет:
Первая наша работа была сделана на той основе что была раньше. Флора вставлялась в специальные "контейнеры" из скотча, бока оборачивались тканью. В композиции использовали веточки голубой ели (растут на территории), бутоны лилии, гипсофилу, статицу, шишки. Еще сделали гирлянды из сосновых веток, декорированных гипсофилой, шишками и шарами на иконостас.

Несмотря на то, что это всего лишь Ваша первая творческая работа и явно заслуживающая множественные похвалы, все же для остальных, уже продвинутых пользователей, я позволю отметить в ней некоторые свои замечания. Олеся, а Вас прошу помочь мне в этом и попытаться, по-возможности, ответить на возникающие по-ходу рассмотрения вопросы.

Рассматриваю все три выложенные картинки к Рождеству и уже появились вопросы:

 Продумывалось ли заранее форма и вид используемой на иконостасе гирлянды?
 Не вызывал ли капли сомнения и составленный в гирлянде, но все же уложенный в горизонтальной плоскости по иконостасу, тот условный ствол Древа Жизни - вечнозеленого символа праздника Рождества, пусть даже и составленный из абсолютно правильно выбранных веток сосны?
 Какой образный смысл был вложен? 
 Расскажите, пожалуйста, подробнее еще о той "флоре", которая вставлялась  в спец. "контейнеры", может кто-то и не знает о чем идет тут речь.
Рисунок

Глядя же на картинку с получившейся уж очень пушистой и красивой гирляндой, мне пришла идея о прекрасной возможности ее использования, но в вертикальном варианте и отдельно по каждой половинке, например, закрепляя по имеющимся в храме углам или боковым поверхностям. Обязательно возьму такую идею себе на заметку, да и вам с Надеждой посоветую. 

Но, идем далее. По следующей картинке снова вопросы: 
Зачем ветви сосны выставлены так, что откровенно "разбегаются" в обе стороны? Причем возник и парадокс с шишками)

Еловые, это как и для чего на сосне-то выросли?  
Как, по-Вашему, не грубовато ли получилось сочетание сосновых веток, шишек рядом с иконой? 

 Мое мнение, что этот центральный акцент в таком грубоватом сочетании и виде, непосредственно составленный под иконой Вседержителя, вовсе не создал гармонии, а, наоборот, лишь усилил возникшую разницу контраста тонкой иконописи и грубой гирлянды. Возможно, что в притворе или для наружного варианта убранства храма она бы более подходила. 

Правда, одно хорошо, что гирлянда проходит "под", а не "над" иконой, но при этом оптически "понижается" высота и проигрывает вид Царских врат. Думаю, что и архитектор не случайно разместил выпуклую иконописную дугу над Царскими вратами, гармонично формируя пространство внутреннего обустройства в этом храме. У меня возникает все тот же вопрос к авторам и исполнителям: 

Можно пояснить роль и назначение так часто развешиваемых по иконостасу подобных творений во многих храмах? 

Рисунок

Приступим к рассмотрению убранства у иконы. По изложенному на ней списку очевидно и понятно, что составлять вертеп в данном случае не требуется, а следует тщательно продумать и красиво выложить так цветочное убранство, обрамляющее праздничную икону с Рождеством Богомладенца, чтобы оно уже в себе открывало всю полноту нашей любви и благоговения. Что же на деле видим? Конечно, плохо, что бутоны не раскрылись. Для раскрытия символического образа в такой композиции лучше подошли бы вовсе не зеленые, а все-таки белые бутоны лилий.

 Олеся, Вы тут правильно отметили, что о качестве используемого в предстоящей работе любого растительного материала надо беЗпокоиться заранее. Хотя, если бы были использованы уже белые бутоны и даже раскрытые цветы- положение бы они не спасли, цветы выставлены неверно. Также совершенно в неверном направлении  выставленные веточки пусть и голубой красавицы ели, торчащие вверх и сильно колющие. (Возможно, что особо и тут не задумались?) Я бы не побоялась внести сравнение к ним, словно "ощетинившиеся", а зеленые бутоны, особенно в центральной части, -  быстро выпрыгивающие из такого колющего их ужаса.

 Что теперь остается и говорить о создании красоты и гармонии у  иконы, которая представлена в общей композиции с убранством, как якобы погружающейся, уходящей вглубь вместе с гипсофилой и цветочками статицы в эту окружающую ее колючую бездну.(   

На мой взгляд, веточки ели Вам следовало бы очень аккуратно укладывать с направлением вдоль и вершинками к низу, аналогично сохраняя направления в расстановке бутонов и цветов, но с вершинками уже направленными вверх. Исходя из таких вот конкретных установок и принципов далее набросать и проработать приемлемый эскиз.smile;)

Рисунок

Еще маленькое дополнение к самой форме выставленной на иконостасе гирлянды. Обратите внимание на последнее фото: Не напоминает ли она собой какого-то огромного орла, грозно надвигающегося, летящего с большим размахом крыльев и вытянутыми вниз двумя лапами, в когтях у которого, словно добыча, эти две маленькие иконы? smile:cry: .....

Да уж, пора подходить к финалу, а то смотрю, что-то текста у меня получилось многовато, кто и читать-то столько будет, но разве что для пользы дела?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, благодарю за ответ! И за "разбор полетов"smile:) Я тоже "За" то, чтобы работать над ошибками даже если большинству их не видно.
О гирлянде. Знаете мы как то совсем не видели в ее форме схожести с Древом Жизни... Тогда при ее проектировке в памяти сыграло лишь то, что видели раньше, а так делают, как вы заметили, действительно часто в храмах. Ну что сказать?... Действительно имеют ваши ассоциации место быть. А что бы вы сказали о таких гирляндах из ели? мне в память прочно запал пример, увиденный в юности в одном из московских храмов, который ВЕСЬ был убран подобным образом гирляндами из еловых веток.
Шишки использовали разныеsmile:) Только в центральной точке над Царскими вратами были еловые, на остальных гирляндах сосновые. Пролет конечно....
Над Царским вратами, чтобы скрыть стык веток, расходящихся в разные стороны придумали сделать композицию олицетворяюшую рождественскую звезду. Не похоже?
По поводу использования гирлянд по углам - мне идея нравится и даже есть места у нас, где она бы очень хорошо смотрелась, прямо у входа в центральную часть храма. Но для этого нужны сверху крючки и пойдет ли на это настоятель большой вопрос...
Про убранство около самой иконы: хотелось вокруг нее отойти от квадратной формы имеющейся основы (это фанера с прикрепленными по краям самодельными основами под оазис, фото к сожалению нет) и сделать убранство напоминающее форму киота с треугольной верхней частью... О направлении веток действительно не задумывались. То есть как я понимаю для гармонии во всем стремимся повторить естественное/природное положение каждого используемого растения?
Людмила, еще раз спасибо за такое честное мнение. Как я уже говорила мы с Надей учились в сфере ландшафтного дизайна (как доп образование), а флористику приходится (и слава Богу!) осваивать семимильными шагамиsmile:)
Изменено: Олеся - 27.01.2016 00:30:52
Олеся, скажу откровенно, что с некоторым волнением в душе я ожидала Вашего ответа на мое последнее сообщение, но сегодня, когда его прочла, то поняла и искренне порадовалась появлению на нашем форуме еще одного, Богом посланного таланта! 
В данный момент, не располагаю большим запасом времени, но в ближайшее время надеюсь продолжить не только дальнейшее рассмотрение составленных Вами работ, а еще и познакомить с одной, на мой взгляд, интересной, так неожиданно открывшейся идеей. 

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Дорогие Елена Смеянова и Олеся!

СпасиБо, что не оставляете форум и делитесь своими работами здесь. Очень полезно и поучительно может быть для многих из нас, а также тех, кто только начинает осознавать смысл работы цветоукрасителей в храмах.

С сожалением каждый раз приходится констатировать грустный факт в наших храмах - обилие цветов, иногда я бы даже сказала - буйство. И временами еще и буйство фантазии флористов. smile:cry:

Пожелаю вам, и всем нам - начинающим и продолжающим, задумываться прежде всего над смыслом работы - зачем и для чего мы вносим в храм цветы. Что мы хотим ими выразить, о чем рассказать? 

В огромном большинстве случаев растительность используется "просто (!) для украшения и создания атмосферы праздника". Но хотелось бы тогда спросить - а какого праздника? И чего не хватает нам в храмах, что с таким рвением хватаемся за растения, чтобы этот праздник прочувствовать? Цветы в храме - это прекрасно. Но где этому мера? Получается такое усердие не по разуму. 

Чтобы растения не вносили смуту в храм, нам просто необходимо все осмыслить и с большим вниманием продумать. Продумать заранее. Тут и сама архитектура храма, его интерьер, иконы, фрески, освещение, местные традиции. Затем, праздник - значение, история, иконография, молитвы. Вот тут бы нам как раз сердце и разум соединить.
Изменено: Юлия Кудрявцева - 29.01.2016 16:03:19
Юлия, спасибо за приветствие! Рада познакомиться)
У нас храму всего 15 лет, интерьер в нем достаточно современный, как вы могли видеть. От настоятеля изначально была "установка"  на сдержанность и лаконичность, что в принципе и напрашивается само собой. Как это выразить? Мне видится это во-первых: в использовании монохромных цветов в композиции или наоборот контрастные по цвету композиции; второе: использование за раз не более 3-4 видов цветов; сдержанность в конструктивных решениях (например, не вижу здесь совсем каких-то специальных конструкций для сеней на Рождество, или для Плащаницы и тп...). Как мне кажется по замыслу( про исполнению сейчас на фото вижу много недочетов конечно) наша вторая работа на Крещение хорошо вписалась в характер убранства храма.

А вообще приходит в голову и такая мысль, что хорошо конечно видеть во всем символизм и традицию, но ведь они тоже когда-то создавались людьми из того, что имелось под руками. И если для нас современных людей какое-то растение видится как источник красоты, созданной Господом, то и не надо бояться его использовать. Это я к разговору о "наших" и "зарубежных" цветахsmile;) Для меня просто это еще и тематика растений, которые сажаются около храма. Ведь при соблюдении подходящей к конкретному храму стилистики можно одинаково хорошо использовать и те и другие.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)