Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 След.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цитата
Олеся пишет:  ... От настоятеля изначально была "установка" на сдержанность и лаконичность, что в принципе и напрашивается само собой. Как это выразить? Мне видится это во-первых: в использовании монохромных цветов в композиции или наоборот контрастные по цвету композиции; второе: использование за раз не более 3-4 видов цветов; сдержанность в конструктивных решениях (например, не вижу здесь совсем каких-то специальных конструкций для сеней на Рождество, или для Плащаницы и тп...). 
Олеся, как мне видится лаконичность в данном храме - это скорее не сами цветы, а формы, которые они будут создавать. Т.е. четкие, без излишней "кучерявости", без излишеств. Какими средствами вы будете это делать - уже другой вопрос. 
Главное - не вносить растениями диссонанс в храм, а искать общую гармонию. 

Т.е. монохромность или ограниченное количество видов - не важно. Посмотрите не работы Ольги Исаковской. Как много разных видов цветов она использует одновременно, но все органично и точно отвечает замыслу.

Цитата
Олеся пишет:
... сдержанность в конструктивных решениях (например, не вижу здесь совсем каких-то специальных конструкций для сеней на Рождество, или для Плащаницы и тп...). Как мне кажется по замыслу( про исполнению сейчас на фото вижу много недочетов конечно) наша вторая работа на Крещение хорошо вписалась в характер убранства храма.
Соглашусь отчасти. 
Храм у вас немаленький. А значит, скромные букеты просто потеряются. 

Что касается сеней на Рождество - тут можно попробовать поискать подходящую форму и их место в храме.
Изменено: Юлия Кудрявцева - 30.01.2016 18:07:19
Приветствую всех!
Делюсь фотографиями последней работы по украшению праздничной иконы нашего храма "Утоли моя печали" в г. Челябинске.
В этот раз опять была очень волнительная подготовка, как по проекту цветочной композиции, так и по поиску нужной формы. В итоге форму в виде круга сделали из фанеры, с вырезом по размерам иконы. Цветы удалось достать (большей частью бесплатно) те, что задумывались и это очень порадовало!
Надюша моя заболела, пришлось делать без нее (прогнав страх))), правда очень помогла по технической подготовке наш снабженец Ирина.
Спасибо вам, дорогие мастерицы, за ваши примеры и идеи! В данной своей работе я тоже решилась отойти от строгой симметрии в композиции, сами цветы на это напрашивались своим видом. На мой взгляд получилось неплохо... Альстромерия один из самых любимых моих цветов, сколько же у нее видов! Я использовала три: белую, розовую и веточка оранжевой. Ирисы брали совсем закрытые из холодильника, на следующий день они уже были готовы к работе, а в воскресенье во всей красе! Фото с иконой в храме (ее уже убрали с центрального аналоя) было сделано только сегодня, то есть пошел уже третий день, а цветы смотрятся еще очень свежо.

За все слава Богу!


Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок


Рисунок
Изменено: Олеся - 08.02.2016 15:55:19
Олеся, пока очень кратко:
1) к сожалению, снимки не раскрываются в бОльшем формате, 
2) на мой взгляд, форма, хоть и формирующая круг, создает общий вид монолита с иконой. Обратите внимание на соотношение цветов, рамки и украшения киота и самого Богородичного образа: 2 к 1.  В итоге - сам образ, и так небольшой, стал восприниматься еще меньше, он как бы теряется среди этих украшений.
А главная задача все-таки - с помощью цветов визуально вывести образ на первое место.
Изменено: Юлия Кудрявцева - 08.02.2016 20:07:34
Юля, спасибо за ответ! Но, пожалуй, не соглашусь, что размер оформления слишком большой.
Я тут на форуме читала конечно, что лучше делать венок более воздушным, с отступом от образа, чтобы не давил на него. НО, здесь данный большой резной киот, с четкими краями и так прекрасно задает границы. К тому же конструктивно нет возможности использовать трубку или даже ивовый прут в данном случае, потому, что икона занимает почти весь аналой. Мне самой видится, что здесь икона Божьей Матери, это как бриллиант в пышном обрамлении, которое лишь подчеркивает его значимость. Вам так не видится?
 Я очень тщательно подбирала цвета (и с помощью форума естественно), чтобы постараться не рябить и в то же время передать радость и свет. Не знаю насколько это на взгляд профессионалов удалось...
Изменено: Олеся - 11.02.2016 07:01:47
Цитата
Олеся пишет: "Делюсь фотографиями последней работы по украшению праздничной иконы нашего храма "Утоли моя печали" в г. Челябинске. В этот раз опять была очень волнительная подготовка, как по проекту цветочной композиции, так и по поиску нужной формы. В итоге форму в виде круга сделали из фанеры, с вырезом по размерам иконы. Цветы удалось достать (большей частью бесплатно) те, что задумывались и это очень порадовало! Надюша моя заболела, пришлось делать без нее (прогнав страх))), правда очень помогла по технической подготовке наш снабженец Ирина. Спасибо вам, дорогие мастерицы, за ваши примеры и идеи! В данной своей работе я тоже решилась отойти от строгой симметрии в композиции, сами цветы на это напрашивались своим видом. На мой взгляд получилось неплохо... Альстромерия один из самых любимых моих цветов, сколько же у нее видов! Я использовала три: белую, розовую и веточка оранжевой. Ирисы брали совсем закрытые из холодильника, на следующий день они уже были готовы к работе, а в воскресенье во всей красе! Фото с иконой в храме (ее уже убрали с центрального аналоя) было сделано только сегодня, то есть пошел уже третий день, а цветы смотрятся еще очень свежо. 
Доброго времени суток всем добрым людям! Олеся, думаю, всем нашим форумчанкам совершенно не трудно представить Ваше волнение перед подготовкой к Престольному празднику, Ваши переживания и сомнения в выборе правильной формы и размещения цветочного материала! Вспоминаю, как тоже прямо-таки со страхом увидела больших размеров икону к Престольному празднику в нашем храме, которую надо было убирать цветами и придумать для цветов какое-то крепление, ведь опыта было так мало))). Слава Богу, что на помощь в той ситуации мне пришла Людмила Бондаренко, наш форум только начинал работать. Это сейчас огромное количество материала, включая фото-, и уже можно найти почти все необходимое и полезное для работы. Так что в некотором смысле новичкам повезло))).

Вы молодец, что не растерялись. Опыт и духовный, и профессиональный, и практический придет. Из всех Ваших трех работ, которыми Вы поделились, наиболее удачной мне кажется Ваша работа к празднику Крещения Господня.

С задачей, которую Вам хотелось осуществить - избежать острых углов на подложке из фанеры, Вы частично справились: углы убрали. Если можно расскажите, зачем Вам пришлось на такие мелкие кусочки резать кирпичи оазиса? На мой взгляд, совсем было не нужно вырезать середину в фанерной подложке для иконы. Все равно цветы расположились так близко к ней, а сам киот только углубился внутрь. Хотя, может так взят ракурс - сверху - и изображение получается плоским, к сожалению. Не видно и трудно предположить, как же все выглядит на самом деле: киот кажется плоским, просто рамкой вокруг иконы, и может совершенно поменяться восприятие всей композиции. Если у Вас есть другие фото работы, например, какой-то боковой ракурс, поделитесь. Согласна с Юлией Кудрявцевой, что фото открываются в фотохостинге мелковатыми.

На последней фотографии, где аналой с убранной цветами иконой Божией Матери стоит рядом с киотом, как-то смотрятся неуклюже пластиковые вазоны с букетами цветов, они создают диссонанс с очень красивой иконой Пресвятой Богородицы в резном деревянном киоте. На мой взгляд, просто опрометчиво ставить на полочку киота вазу, ведь она может быть задета кем-то нечаянно и опрокинется. Если говорить о гармонии в Храме, то это тоже немаловажно.

Что касается цветового решения убранства. Вот если бы цветы не прижимались к киоту слишком близко, может быть, тот воздух, то пространство между иконой и цветами, немного бы выручило Вас. Очень много цветов и оттенков использовано в работе, они между собой может и сочетаются, но с цветовым решением праздничной иконы не гармонируют. Кричат своей яркостью, а вокруг иконы в киоте еще имеется довольно приметная рама с золотой виноградной лозой и гроздьями. В данном случае, как мне представляется, нужно было использовать только три цвета - белый, нежно-розовый и чуть сине-фиолетового, если без него было нельзя. Конечно, трудно все это учесть, у Вас было очень и очень сложное не только для новичков "задание". Мне думается, я просто уверена, что все управится с Божией помощью. Помоги Бог!
11386342_m.jpg (18.76 КБ) [ Скачать ]
11386341_m.jpg (17.57 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Исаковская - 11.02.2016 23:17:12
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ольга, благодарю за такой основательный ответ!

Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Если можно расскажите, зачем Вам пришлось на такие мелкие кусочки резать кирпичи оазиса? На мой взгляд, совсем было не нужно вырезать середину в фанерной подложке для иконы. Все равно цветы расположились так близко к ней, а сам киот только углубился внутрь.
Про оазис: Ольга, я резала кирпичик лишь повдоль и оставляла длину в соответствии с нужным радиусом... Мелкие может только по краям? как то другого варианта в голову тогда не пришло, хоть и мой получился совсем не экономным, было много остатков. Кстати про остатки: можно ли использовать промоченный оазис, который так лежал какое то время?
А середину сначала не планировала вырезать, но фанеры для этого варианта не хватило.
Фотографии в слудующий раз буду делать более разнообразные, не такие обывательские smile;) На самом деле рамка сверху чуть приподнята специально прикрученным куском фанеры, что делает ее более устойчивой, уравновешивается общий вес, и расположение ее относительно иконы как бы горочкой... Ниже вставляю схему как это выглядит, извините рисовала по-быстрому))

Цитата
Ольга Исаковская пишет:
На последней фотографии, где аналой с убранной цветами иконой Божией Матери стоит рядом с киотом, как-то смотрятся неуклюже пластиковые вазоны с букетами цветов, они создают диссонанс с очень красивой иконой Пресвятой Богородицы в резном деревянном киоте. На мой взгляд, просто опрометчиво ставить на полочку киота вазу, ведь она может быть задета кем-то нечаянно и опрокинется. Если говорить о гармонии в Храме, то это тоже немаловажно.
Это я тоже замечаю... Но пока помалкиваю) Я в этом храме относительно недавно, поэтому с женщинами, следящими за внутренним убранством пока только знакомлюсь. Думаю со временем что-то изменим.
Со снабженцем Ириной уже обсуждала вопрос о необходимости заменить вазы, сделать подставки, чтобы цветы в вазах около аналоя были чуть выше. Опять же не так просто сейчас все купить, планируется большая стройка летом и деньги приберегаются...
Букеты в вазы ставятся в случайном порядке, по собственному усмотрению того, кому прихожане передали цветы. Хоть флориста приглашай для обученияsmile:D

В остальном все поняла, постараюсь в будущем быть сдержанней в цветовом выражении. Хотя и трудно это, т.к. по характеру люблю яркие композиции) Но на то и учимся. Это так же как в ландшафте: учимся делать не под собственное видение (не имею в виду гармонию), а под заказчика)
Здравствуйте дорогие форумчане. 
Выставляем свою первую можно сказать работу на ваш суд.Нам конечно помогали в правильности оформления. Цветы мы покупали сами к празднику Сретение Господне. Это кустовые хризантемы и гвоздики, но пока делали они раскрылись и стали крупные. Вверху три ириса. Немного сместился центр. Мы из г.Орехово-Зуево.
Ждем ваших замечаний.
фото.jpg (23.54 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Мусалашвили - 23.02.2016 15:17:44
Цитата
Ольга Мисалашвили пишет:
Здравствуйте дорогие форумчане.
Выставляем свою первую можно сказать работу на ваш суд.Нам конечно помогали в правильности оформления. Цветы мы покупали сами к празднику Сретение Господне. Это кустовые хризантемы и гвоздики, но пока делали они раскрылись и стали крупные. Вверху три ириса. Немного сместился центр. Мы из г.Орехово-Зуево.
Ждем ваших замечаний.

Дорогая Ольга, приветствуем Вас на нашем форуме! 

Слава Богу, у нас тут нет суда, smile;) зато часто внимательно исследуем работы и много размышляем. 

Так как у Вас есть желание совместно рассмотреть Вашу работу поподробнее, то нам всем понадобятся:

во-первых, более крупные фотографии - то есть более детальные снимки (если они у вас есть), а ещё формат самих фотографий (чтобы их можно было открыть на весь/или хотя бы половину экрана). Как это сделать - можно заглянуть на верхнюю, закрепленную тему "Важно!..." нашего форума. 

во-вторых, данные о храме, для которого вы выполняли свою работу - фотографии храма внутри и снаружи, его описание, история;

в-третьих, интересно было бы узнать, как Вы подбирали цветы для иконы и была ли какая-то идея в их расстановке, какие были сложности или, может быть, открытия;

ну и наконец, в-четвертых (или наоборот, во-первых?) - приглашаем Вас в нашу Гостиную - это ветка нашего форума, где мы рассказываем о себе, о своих храмах, о своих интересах, делимся новостями и обсуждаем самые разные вопросы. smile:)


Если возникают трудности или вопросы по работе форума - пишите в теме "Гостиная ..." или в теме "Важно!....." Мы постараемся оперативно помочь smile:)
Изменено: Юлия Кудрявцева - 19.02.2016 00:46:48
Цитата
Ольга Мисалашвили пишет:
Здравствуйте дорогие форумчане.
Выставляем свою первую, можно сказать, работу на ваш суд..... Цветы мы покупали сами к празднику Сретение Господне. ........ Мы из г.Орехово-Зуево.  Ждем ваших замечаний.
 
Дорогая Ольга, с миром принимаем! Приветствую Вас, как нового участника форума! Поддерживаю Ваше разумное решение влиться в наши ряды! 

Поздравляю и желаю, чтобы Ваше желание в освоении столь интересного цветочного искусства никогда не пропадало в Вас, а, наоборот, лишь еще более разгоралось и Вы смогли бы в кратчайшее для себя время достичь совершенства и познания красоты его вершин!
На Ваше предложение о проведении суда над составленной Вами первой работой, надо сказать, что мы все на форуме относимся с особой нежностью к таким, как Вы, начинающим участникам и как к первому весеннему цветочку, принимая во внимание даже те испытанные волнения и беЗпокойство от первого шага вступления на форум.
 Очень хорошо, что Юлия смогла для Вас, как уже первую помощь, совершенно правильно и по пунктикам изложить все надлежащие Вам шаги, а теперь - за успешную работу!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Олеся пишет: "Про оазис: Ольга, я резала кирпичик лишь повдоль и оставляла длину в соответствии с нужным радиусом... Мелкие может только по краям? как то другого варианта в голову тогда не пришло, хоть и мой получился совсем не экономным, было много остатков. Кстати про остатки: можно ли использовать промоченный оазис, который так лежал какое то время?"
Доброго дня, Олеся. Кажется, мы друг друга поняли))). Может, Вам в следующий раз пригодится такой вариант раскроя оазиса, который очень быстро набросала в паинт.нете. Ведь чем меньше Вам приходится резать его на кусочки, тем меньше будет стыков, а это дополнительная сохранность влаги, и меньше трудозатрат. Меньше будет шансов, что при постановке цветка Вы попадете как раз в этот самый шов. Если, конечно, так позволят уложить пласты оазиса размеры Вашей рамки. 
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Про остатки. Промоченный оазис использовала еще раз, опуская бруски или куски в воду. Если оазис был промочен, но не использован, а потом высох, то его можно реанимировать, положив в кипяток и прижав, чтобы он не всплывал и напитался водой. Можно в воду добавлять "Кризал". Затем нужно дать остыть и уже потом оборачивать в пленку и использовать по назначению. Но надо иметь в виду, что многие заявленные производителем свойства он теряет, цветы будут сохранять свою свежесть не так долго, как при использовании нового. Пользовалась таким способом только в крайних случаях. Промоченные и неиспользованные куски оазиса некоторые складывают в полиэтиленовый пакет и в таком виде сохраняют, но это только на очень небольшое время, потому что он покрывается плесенью. Чаще, лично я, например, неиспользованные куски оазиса (целые, неповрежденные, без проколов или срезав поврежденные стеблями кусочки), использую для установки и фиксации цветов в вазах. Растения отлично себя чувствуют, вода и стебли меньше подвержены гниению, только надо следить за увлажненностью самого оазиса. Отлично подходит такой вариант для непрозрачных ваз, а если ваза из прозрачного материала, то, скорее всего потребуется дополнительное декорирование либо растениями, либо подходящими для этих целей материалами. Ну а на относительно небольших кусочках или брусочках отлично можно попрактиковаться, отрабатывая навыки установки растений))).

Цитата
Олеся пишет: В остальном все поняла, постараюсь в будущем быть сдержанней в цветовом выражении. Хотя и трудно это, т.к. по характеру люблю яркие композиции) Но на то и учимся. Это так же как в ландшафте: учимся делать не под собственное видение (не имею в виду гармонию), а под заказчика)
Тут я бы не совсем согласилась. Мне, например, нравятся тоже разные композиции: и яркие, и в пастельных тонах))). Церковное убранство в наших храмах (облачения, покровцы и пр.) тоже довольно ярких цветов: красные, желтые (золотые), зеленые, голубые, ведь не пастельно-розовые и нежно-салатовые... Поэтому и важно научиться видеть и создать гармонию, а не расцветистость, а это и есть самое сложное. "Но на то и учимся" ))). Мне всегда очень хочется стремится к принципу "золотой середины".
О ландшафте. Знаете, Олеся, как показал мой немалый опыт работы, доброе отношение и деликатность к любым заказчикам, а также любовь к растениям, хорошие знания, помогают и в этой сфере достичь взаимной гармонии. ЛЮБОВЬ - везде и всюду творит чудеса)))
Удалось ли Вам убирать цветами икону к празднику Сретения Господня?
Изменено: Ольга Исаковская - 20.02.2016 19:59:21
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата

Ольга Исаковская пишет: Может в следующий раз пригодится такой вариант раскроя оазиса, который очень быстро набросала в паинт.нете.

Ольга, поддерживаю такой вариант быстрого и наглядного пояснения! Поздравляю с началом Вашей графической деятельности на форуме! smile:D

По вопросу раскроя оазиса могу только добавить, что не всегда кирпич кроим на две продольные половинки. Число таких нарезаемых долей( 2-3-4-5...) напрямую зависит от имеющихся конкретных обстоятельств и условий, а именно: от творческой идеи и формы расстановки на оазисе выбранного растительного материала, от допустимого общего веса, от продолжительности срока службы цветочной работы, от наличия возможности досмотра за работой с подпиткой водой установленного оазиса и т.п. Вообщем, получается так, что работая еще над эскизом, все перечисленные обстоятельства и условия из вида не выпускаем во избежании последующих проблем)))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
smile:)
Изменено: Ольга Мусалашвили - 22.02.2016 14:58:40
Цитата
Ольга Мисалашвили пишет:
Здравствуйте дорогие форумчане. 
Выставляем свою первую можно сказать работу на ваш суд.Нам конечно помогали в правильности оформления. Цветы мы покупали сами к празднику Сретение Господне. Это кустовые хризантемы и гвоздики, но пока делали они раскрылись и стали крупные. Вверху три ириса. Немного сместился центр. Мы из г.Орехово-Зуево.
Ждем ваших замечаний
Цитата
Ольга Мусалашвили пишет:
smile:)

Ольга Мисалашвили и Ольга Мусалашвили - вы обе и есть те "мы" из г.Орехово-Зуево, которые выставили здесь на форуме свою первую, по-вашим словам, цветочную работу? Либо это вкралась ошибочка?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Ольга Мисалашвили пишет:
Здравствуйте дорогие форумчане.
Выставляем свою первую можно сказать работу на ваш суд.Нам конечно помогали в правильности оформления. Цветы мы покупали сами к празднику Сретение Господне. Это кустовые хризантемы и гвоздики, но пока делали они раскрылись и стали крупные. Вверху три ириса. Немного сместился центр. Мы из г.Орехово-Зуево.
Ждем ваших замечаний

Цитата
Ольга Мусалашвили пишет:
smile:)

Ольга Мисалашвили и Ольга Мусалашвили - вы обе и есть те " мы" из г.Орехово-Зуево, которые выставили здесь на форуме свою первую, по-вашим словам, цветочную работу? Либо это вкралась ошибочка?
Я, Мусалашвили Ольга, а Мисалашвили - была опечатка.smile:)
Ольга Исаковская, спасибо за продолжение "моей" темы)
По раскрою тот вариант не подходил, в таком положении не хватало ширины оазиса до краев рамки. А так бы, конечно, меньше его ушло)
А по цветочному оформлению вообще интересная ситуация получается, наверное и вы с ней сталкивались на своем опыте. А именно: на престольный праздник оформление понравилось абсолютно всем, и даже я, спустя время, смотрю на фотографии и не испытываю досады за что-то. Это честно))) Но!  Я по своему очень небольшому опыту в ландшафте уже поняла, что в подавляющем большинстве случаев люди очень неприхотливы, и рады любым "цветочкам"... Наверное, это от того, что в цветах есть какая-то радость, неожиданность, загадка) И по своим же наблюдениям вижу, что некоторые дизайнеры пользуются этим, продавая совсем не продуманный продукт, и в этих случаях опять же заказчик рад, что "зелено", а для профессионала из этой области это просто воплощенный кошмар. Поэтому не смотря на похвалы в свой адрес, которые конечно вселяют необходимую уверенность делать что-то дальше,  ОЧЕНЬ прислушиваюсь к вашим советам, изучаю ваш опыт, читаю отзывы на других начинающих) Буду стараться
Впредь буду пораньше советоваться с вами, дорогие, в надежде получить заранее какие-то советы и предостережения!
А на Сретенье мы не украшали по некоторым финансовым причинам.... (Скажите, а как у вас поставлен этот вопрос с финансами: везде ли деньги выделяются настоятелем или может кому-то повезло и с конкретными жертвователями на цветы ( слышала о таком в одном из сюжетов)?)
 Зато я впервые побывала в одном из храмов нашего города накануне этого праздника и, просто чудо, познакомилась с женщиной-цветоукрасительницей! Она как раз готовила украшение для иконы.  И вообще познакомилась с этим удивительным храмом, с его атмосферой, батюшкой-поэтом. Благодарю Бога за эту встречу!
Цитата
Ольга Мусалашвили пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Ольга Мисалашвили пишет:
Здравствуйте дорогие форумчане.
Выставляем свою первую можно сказать работу на ваш суд.Нам конечно помогали в правильности оформления. Цветы мы покупали сами к празднику Сретение Господне. Это кустовые хризантемы и гвоздики, но пока делали они раскрылись и стали крупные. Вверху три ириса. Немного сместился центр. Мы из г.Орехово-Зуево.
Ждем ваших замечаний

Цитата
Ольга Мусалашвили пишет:
smile:)
Ольга Мисалашвили и Ольга Мусалашвили - вы обе и есть те " мы" из г.Орехово-Зуево, которые выставили здесь на форуме свою первую, по-вашим словам, цветочную работу? Либо это вкралась ошибочка?
Я,- Мусалашвили Ольга, а Мисалашвили - была опечатка.

Спаси Господи!  Теперь все понятно smile:)

Дорогая Ольга, мне очень радостно было узнать о Вашем желании убрать цветами икону в храме к празднику Сретения из приобретенных Вами же цветов )) 
Глядя на фото с этой первой работой, прежде всего, хочу поздравить Вас и с первыми в ней результатами! 
Полагаю, что Ваша творческая встреча с цветами - успешно состоялась!smile:)

В работе очень хорошо чувствуется Ваше прилежное, со всей любовью, старание и проявленная аккуратность - качества, необходимые, в первую очередь мастеру, при расстановке им цветов в композиции у иконы, когда требуется составить торжественное и праздничное убранство.

По виду построения композиции я догадалась, что Вы задумывали составить из цветов простой и несложный орнамент, хотя в своем сообщении так не дали никакого конкретного пояснения о воплощаемой идее. 
Теперь о самих используемых цветах. 
Не понимаю в чем же причина возникшего у Вас беЗпокойства от того, что в процессе работы цветы еще более раскрылись? ведь их, на самом деле, не так-то много у Вас и было изначально.  Поэтому естественное раскрытие цветов и увеличение в размерах, полагаю, что должно пойти лишь на пользу. Хотя, ввиду отсутствия фото этой работы на общем плане, разумеется невозможно и точно оценить влияние от степени раскрытия цветов на гармоничное сочетание полученного цветочного убранства у иконы, лежащей на аналое, с имеющимся внутренним обустройством храма.

Что бы я добавила и изменила в данной композиции?
 Уверена, что использование хотя бы одной веточки гипсофилы выровняло бы возникший контраст форм между очень крупными цветками хризантем и одинарными ее малюсенькими бутончиками( их бы хорошо было бы дать большим числом да с разной степенью раскрытости). 

Сиреневая гвоздика- тут хорошо подошла, но она всего лишь проводящий и смягчающий контраст цветов: белого( хризантем) и синего (ирисов)- которых по количеству и цвету в композиции достаточно. Но, касаясь центрального акцента над иконой, тут как-то получилось немного синевато-темновато. Вот если можно было бы Вам добавить в центре акцента хотя бы одну белую хризантему из тех, которые видны на фото справа, стоящих вне композиции( отметила на фото красным), то качество Вашей работы еще бы возросло! smile;)

 Совсем не соглашусь с Вами о необходимости включения в композицию синих ирисов, тем более, если это мнение было связанно с надуманным когда-то и кем-то условием специально для подчеркивания совпадения с богослужебным цветом облачений. Вместо ирисов можно было бы увеличить количество к имеющимся с тем, чтобы дать в работе либо больше цветов хризантемы, ее бутонов, гипсофилы и т.п.smile:) 

Ольга, но при всем сказанном, Вам все-таки надо всегда ориентироваться на важный принцип расстановки цветов в храме: " Крины, т.е. цветы - раскрываются к  Небу!" и стараться выставлять цветы в композиции, словно тянущимися и раскрывающимися к  Небу! 

При этом, обязательно, следует учитывать изображения как на иконе, так и где она размещена: лежащей ли на поверхности аналоя под углом наклона или в вертикальном положении и расположенной в боковом кивоте или просто вывешенной на стене. smile;) Повторяться не буду. На форуме, в темах, я уже давала свои пояснения, как в таком случае следует составлять цветы у иконы. В настоящее время примеров такого подхода и практического исполнения уже в нашей Фотогалерее набралось много.

Да, чуть не забыла. Мое внимание привлекло отсутствие какого-либо покрытия на фанерке, места под иконой smile:oops: Что в действительности так и было?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Дорогая  Олеся, рада Вас приветствовать здесь, на Форуме. Должна сказать, что написала Вам большое сообщение, по поводу Вашей работы на Престольный праздник, но вот незадача, нажала на какую-то кнопку, у меня все исчезло, сохранить не успела, а ввиду позднего времени, заново писать не стала. И, каюсь, не написала и в последующие дни. Но...лучше поздно. Мне Ваша работа как раз понравилась. Я порадовалась за Вас, так как Вы украшали "сложную" икону, лично мне было бы трудно, да еще в первый раз. Я считаю, что Вы справились хорошо. Сначала  мне показалось, что цветы между собой сочетаются не очень, во всяком случае, я сама бы не выбрала такое сочетание, но, глядя на общий план, у меня не возникло ощущения цветастости, аляповатости , напротив, именно радостное впечатление, желтые хризантемки будто лучики солнечные. И форма, на мой взгляд удачная. Единственное, что я бы не стала эту форму применять всегда. Но в этом, конкретном случае, она была уместна.
По поводу ваз у меня такие же страдания, мечтаю о хороших вазах, но пока их покупка под вопросом. Мне в "наследство" досталась дюжина хрустальных  с советских времен штампованных ваз, из которых более-менее подходящих две-три. Мне нравятся лаконичные  фактуры. Да и форма их должна быть ,если так можно выразиться, церковной;  и предпочтительно непрозрачными они должны быть, так как без должного ухода( ежедневная смена воды), вид порой неприглядный- вода мутная и зеленоватая, некрасивые стебли. Либо безупречно все, либо тогда хотя бы непросматриваемо. У меня лично, увы, нет возможности следить за цветами в течении недели.
И по поводу финансирования, Вы спрашивали. У нас есть специальный ящик для пожертвований именно на цветочные убранства, у нас строго берутся на цветы деньги только оттуда, поэтому исходим от этих пожертвований, зная сколько приблизительно уйдет денег на тот или иной праздник. На Престольный, Рождество, Пасху,Успение - траты больше, на двунадесятые и великие украшаем только аналой. Летом садовые и полевые цветы выручают. Жертвуют, слава Богу, хорошо у нас. Но и ответственность большая, всегда нужно помнить о том, что мы помогаем людям принести эту цветочную жертву Богу, выполнив свою работу максимально хорошо.
Изменено: Ирина Воробьёва - 26.02.2016 11:40:49
Ирина Воробьёва, спасибо вам за поддержку! Вы, наверное, меня сейчас хорошо понимаетеsmile;)
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
Цитата
Ольга Мисалашвили пишет:
Здравствуйте дорогие форумчане.
Выставляем свою первую можно сказать работу на ваш суд.Нам конечно помогали в правильности оформления. Цветы мы покупали сами к празднику Сретение Господне. Это кустовые хризантемы и гвоздики, но пока делали они раскрылись и стали крупные. Вверху три ириса. Немного сместился центр. Мы из г.Орехово-Зуево.
Ждем ваших замечаний.

Дорогая Ольга, приветствуем Вас на нашем форуме!

Слава Богу, у нас тут нет суда, smile;) зато часто внимательно исследуем работы и много размышляем.
Так как у Вас есть желание совместно рассмотреть Вашу работу поподробнее, то нам всем понадобятся:   во-первых, более крупные фотографии - то есть более детальные снимки (если они у вас есть), а ещё формат самих фотографий (чтобы их можно было открыть на весь/или хотя бы половину экрана). Как это сделать - можно заглянуть на верхнюю, закрепленную тему "Важно!..." нашего форума. 
во-вторых, данные о храме, для которого вы выполняли свою работу - фотографии храма внутри и снаружи, его описание, история;
в-третьих, интересно было бы узнать, как Вы подбирали цветы для иконы и была ли какая-то идея в их расстановке, какие были сложности или, может быть, открытия;
ну и наконец, в-четвертых (или наоборот, во-первых?) - приглашаем Вас в нашу Гостиную - это ветка нашего форума, где мы рассказываем о себе, о своих храмах, о своих интересах, делимся новостями и обсуждаем самые разные вопросы. smile:)

Если возникают трудности или вопросы по работе форума - пишите в теме "Гостиная ..." или в теме "Важно!....." Мы постараемся оперативно помочь smile:)
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Дорогая Ольга , мне очень радостно было узнать о Вашем желании убрать цветами икону в храме к празднику Сретения из приобретенных Вами же цветов ))
Глядя на фото с этой первой работой, прежде всего, хочу поздравить Вас и с первыми в ней результатами!
Полагаю, что Ваша творческая встреча с цветами - успешно состоялась!smile:)

В работе очень хорошо чувствуется Ваше прилежное, со всей любовью, старание и проявленная аккуратность - качества, необходимые, в первую очередь мастеру, при расстановке им цветов в композиции у иконы, когда требуется составить торжественное и праздничное убранство.

По виду построения композиции я догадалась, что Вы задумывали составить из цветов простой и несложный орнамент, хотя в своем сообщении так не дали никакого конкретного пояснения о воплощаемой идее.
Теперь о самих используемых цветах.
Не понимаю в чем же причина возникшего у Вас беЗпокойства от того, что в процессе работы цветы еще более раскрылись? ведь их, на самом деле, не так-то много у Вас и было изначально. Поэтому естественное раскрытие цветов и увеличение в размерах, полагаю, что должно пойти лишь на пользу. Хотя, ввиду отсутствия фото этой работы на общем плане, разумеется невозможно и точно оценить влияние от степени раскрытия цветов на гармоничное сочетание полученного цветочного убранства у иконы, лежащей на аналое, с имеющимся внутренним обустройством храма.

Что бы я добавила и изменила в данной композиции?
Уверена, что использование хотя бы одной веточки гипсофилы выровняло бы возникший контраст форм между очень крупными цветками хризантем и одинарными ее малюсенькими бутончиками( их бы хорошо было бы дать большим числом да с разной степенью раскрытости).

Сиреневая гвоздика- тут хорошо подошла, но она всего лишь проводящий и смягчающий контраст цветов: белого( хризантем) и синего (ирисов)- которых по количеству и цвету в композиции достаточно. Но, касаясь центрального акцента над иконой, тут как-то получилось немного синевато-темновато. Вот если можно было бы Вам добавить в центре акцента хотя бы одну белую хризантему из тех, которые видны на фото справа, стоящих вне композиции( отметила на фото красным), то качество Вашей работы еще бы возросло! smile;)

Совсем не соглашусь с Вами о необходимости включения в композицию синих ирисов, тем более, если это мнение было связанно с надуманным когда-то и кем-то условием специально для подчеркивания совпадения с богослужебным цветом облачений. Вместо ирисов можно было бы увеличить количество к имеющимся с тем, чтобы дать в работе либо больше цветов хризантемы, ее бутонов, гипсофилы и т.п.smile:)

Ольга , но при всем сказанном, Вам все-таки надо всегда ориентироваться на важный принцип расстановки цветов в храме: " Крины, т.е. цветы - раскрываются к  Небу!" и стараться выставлять цветы в композиции, словно тянущимися и раскрывающимися к  Небу!

При этом, обязательно, следует учитывать изображения как на иконе, так и где она размещена: лежащей ли на поверхности аналоя под углом наклона или в вертикальном положении и расположенной в боковом кивоте или просто вывешенной на стене. smile;) Повторяться не буду. На форуме, в темах, я уже давала свои пояснения, как в таком случае следует составлять цветы у иконы. В настоящее время примеров такого подхода и практического исполнения уже в нашей Фотогалерее набралось много.

Да, чуть не забыла. Мое внимание привлекло отсутствие какого-либо покрытия на фанерке, места под иконой smile:oops: Что в действительности так и было?

Спасибо за советы. Обсуждение работ и замечания очень нужны и важны для начинающих. Выставляю фото нашего храма. 

Наш храм был построен и освящен в 2011 году в честь Новомученников и Исповедников Орехово-Зуевских на месте разрушенного храма в годы гонения православия. 
Епископ Никита Делекторский и другие, служившие в нашей местности, были репрессированы и многие из них либо были расстреляны на полигоне в Бутово, либо умерли в лагерях.
У нас два престольных праздника: в честь Новомученников и исповедников Орехово-Зуевских и Иконы Богородицы "Неупиваемая Чаша".

Нижний храм освящен в честь этой иконы. На протяжении всего года проводятся службы памяти Орехово-Зуевских Новомученников. Также при нашем храме действует воскресная школа и образовано сестричество под руководством нашего духовного отца Петра (Туря).
Изначально идея украсить икону к празднику "Сретение" была такова.
Мы хотели на белом фоне из кустовой хризантемы расположить в небольшом кол-ве сиреневую гвоздику - вверху, в центре и по бокам. 
Но, так как у нас гвоздика раскрылась и стала крупная, как и хризантема, то первоначальная идея отпала. Тогда мы решили чередовать цветы хризантемы и гвоздики. 
Да, мы хотели в центр поставить хризантему и даже прикладывали ее туда, но почему-то не решились. Думали также о гипсофиле, как вы нам тут советуете, но подумали, что тогда у нас икона не будет выражена. Взгляд будет сконцентрирован на цветах.
После ваших дополнений мы поняли свою ошибку. Мыслили-то мы в правильном направлении. 
В качестве зелени мы использовали фисташку и папоротник.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Да, чуть не забыла. Мое внимание привлекло отсутствие какого-либо покрытия на фанерке, места под иконой Рисунок Что в действительности так и было?

Ольга, спасибо Вам за подробные пояснения! smile:)  
Недалеко от меня тоже построили храм, освященный в честь Новомученников и исповедников Российских, даже с примерно аналогичным архитектурным видом, только у нас нижний предел - Никольский. 
 Но снова о работе. Так как же поступили с открытой фанеркой?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет: Да, чуть не забыла. Мое внимание привлекло отсутствие какого-либо покрытия на фанерке, места под иконой Что же в действительности, так и было?  ... Так, как же потом Вы поступили с открытой фанеркой?

Так как мы еще начинающие, то мы были сконцентрированы на цветочное украшение. Но оказалось . что и до нас икону вставляли без покрытия этой фанерной основы. Я связалась с тем. кто получил благословение и украшал ее до нас. Она. Ирина вставляла также без покрытия. Сама икона плотно входит в эту рамку . Это наше с ней упущение . хорошо . что Вы указали на эту деталь . Мы подойдем к отцу Петру и поговорим об этом.
Цитата
Ольга Мусалашвили пишет:
Наш храм был построен и освящен в 2011 году в честь Новомученников и Исповедников Орехово-Зуевских на месте разрушенного храма в годы гонения православия.  
Епископ Никита Делекторский и другие, служившие в нашей местности, были репрессированы и многие из них либо были расстреляны на полигоне в Бутово, либо умерли в лагерях. 
У нас два престольных праздника: в честь Новомученников и исповедников Орехово-Зуевских и Иконы Богородицы "Неупиваемая Чаша". 

Нижний храм освящен в честь этой иконы. На протяжении всего года проводятся службы памяти Орехово-Зуевских Новомученников. 

Простите. Я ошиблась . когда писала про престольные праздники .У нас престольный - Новомученников и Исповедников Орехово-Зуевских .Вы наверное поняли . что это описка .На иконостасе справа у нас икона в их память - 15 человек вместе с епископом Никитой Делекторским .Работы в архивах продолжаются и возможно будут пополнения в списках  новомученников .
Доброго всем времени суток!
Хочу поделиться нашими последними работами по украшению креста и иконы к Благовещению.
Сегодня работа закончена, можно и дух перевести.
Начну с того, что в этот раз композиции задумывались облегченные. Так я предполагала, что крест и праздничная икона будут располагаться рядом , то возникла задача продумать в них какое-то общее начало. В итоге был выбран природный материал основы: ветки дерена красного и ивовые прутья.
Расскажу об украшении креста. Очень была впечатлена примерами, здесь на форуме, крестов, убранных венками из веточек. Очень нежные композиции! Понравилась их нетривиальность, несимметричность расстановки цветов, что придает движению композиции в моих глазах.
Прорисовала примерный план, по которому верх и низ символизировали собой земную и небесную стороны соответственно. Символика цвета: красные одноголовые и кустовые гвоздики, веточки туи, как символ терниев, страданий, белая гвоздика и гипсофила, как символ победы над злом, сияющая одноголовая хризантема Анастасия - образ Божественного света. Также композиция предполагалась немного ассиметричной, или лучше сказать смещенной.
Когда поехали покупать цветы, то выяснилось, что в городе пропали все белые гвоздики))))) В итоге пришлось купить кустовую хризантему Сталион.
Еще одним неожиданным поворотом стало, что , что украшать мы были вынуждены не имея самого объекта украшения. Только имея размеры. Крест у нас уже закреплен на постоянной основе в виде деревянного резного овала.
Еще одной трудностью было работать в две руки. Как то в этот раз слишком резким выглядит разница в стиле установки цветов: в одном случае она более свободная, а в другом более плотная.
По факту я работой осталась не удовлетворена.... как вывод сделала для себя такой, что не имея перед глазами основы, а мы все-таки бывает, что создаем убранство в таких условиях, наверное не стоит играть с ассиметрией.Ну и выбирать Сталион как основу тоже больше не будем, только как дополнение.
 Рисунок РисунокРисунок

Рисунок Рисунок Рисунок
Изменено: Олеся - 06.04.2016 20:13:28
Продолжу об украшении к Благовещению! С праздником всех! Пусть наши сердца будут готовы услышать Божью весть о нас самих!
Как уже отмечала, эта композиция должна была сочетаться с убранным крестом. Поэтому сделали ивовую основу. В процессе конструирования родилась идея двойного свода. И в голову пришла ассоциация с небесным сводом и внутренним помещением/комнатой, где часто изображают Богородицу на иконах.

Рисунок

Цветы были куплены такие: лилия 1 шт., кустовая гвоздика розовая 5 шт, эустома 2 шт, гипсофила 3 шт. Веточки туи свои с прихрамовой территории.
Получилось так, что Надя сделала всю техническую работу, которая для меня, если честно, большое испытание терпения))))) Поэтому с радостью разделили обязанности (вынужденно), и расстановкой цветов занималась уже потом я.
Центральная композиция с лилией и ее нераскрытыми бутонами, смотрящими вниз на икону, символизирует Творца и Его Благую весть к Богородице.
Внизу цветы постаралась расставить смотрящими вверх и на икону, но было сложновато с этим... Заполняла слоями идя сверху вниз, симметрично обе стороны.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
При установке композиции на аналое выяснилось, что нужно немного ужать дугу, и поэтому высота вышла больше планируемой, которую  в спешке (начиналось отпевание...) измерила на скорую руку. Поэтому оазис с лилиями с плоского положения встал на ребро. Нижние лилии (нераскрытые) при этом оказались вообще зажатыми. Пришлось переставлять все немного повыше, что как мне видится не повредило.
Еще раз огромное спасибо и низкий поклон всем, выставляющих здесь свои труды, потому как это источник нашей и технической ознакомленности и творческих идей!
А еще хотела сказать, что по прошествии времени смотрю на свою прошлую работу и начинаю понимать о чем вы все вели речь, когда разбирали ее форму, цвет... Спаси вас Господи, матушки!
Изменено: Олеся - 06.04.2016 22:05:26
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)