Цитата |
---|
Ольга Мусалашвили пишет:
Цитата |
---|
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата |
---|
Ольга Мисалашвили пишет:
Здравствуйте дорогие форумчане.
Выставляем свою первую можно сказать работу на ваш суд.Нам конечно помогали в правильности оформления. Цветы мы покупали сами к празднику Сретение Господне. Это кустовые хризантемы и гвоздики, но пока делали они раскрылись и стали крупные. Вверху три ириса. Немного сместился центр. Мы из г.Орехово-Зуево.
Ждем ваших замечаний |
Цитата |
---|
Ольга Мусалашвили пишет:
| Ольга Мисалашвили и Ольга Мусалашвили - вы обе и есть те " мы" из г.Орехово-Зуево, которые выставили здесь на форуме свою первую, по-вашим словам, цветочную работу? Либо это вкралась ошибочка? | Я,- Мусалашвили Ольга, а Мисалашвили - была опечатка. |
Спаси Господи! Теперь все понятно
Дорогая
Ольга, мне очень радостно было узнать о Вашем желании убрать цветами икону в храме к празднику Сретения из приобретенных Вами же цветов ))
Глядя на фото с этой первой работой, прежде всего, хочу поздравить Вас и с первыми в ней результатами!
Полагаю, что Ваша творческая встреча с цветами - успешно состоялась!
В работе очень хорошо чувствуется Ваше прилежное, со всей любовью, старание и проявленная аккуратность - качества, необходимые, в первую очередь мастеру, при расстановке им цветов в композиции у иконы, когда требуется составить торжественное и праздничное убранство.
По виду построения композиции я догадалась, что Вы задумывали составить из цветов простой и несложный орнамент, хотя в своем сообщении так не дали никакого конкретного пояснения о воплощаемой идее.
Теперь о самих используемых цветах.
Не понимаю в чем же причина возникшего у Вас беЗпокойства от того, что в процессе работы цветы еще более раскрылись? ведь их, на самом деле, не так-то много у Вас и было изначально. Поэтому естественное раскрытие цветов и увеличение в размерах, полагаю, что должно пойти лишь на пользу. Хотя, ввиду отсутствия фото этой работы на общем плане, разумеется невозможно и точно оценить влияние от степени раскрытия цветов на гармоничное сочетание полученного цветочного убранства у иконы, лежащей на аналое, с имеющимся внутренним обустройством храма.
Что бы я добавила и изменила в данной композиции?
Уверена, что использование хотя бы одной веточки гипсофилы выровняло бы возникший контраст форм между очень крупными цветками хризантем и одинарными ее малюсенькими бутончиками( их бы хорошо было бы дать большим числом да с разной степенью раскрытости).
Сиреневая гвоздика- тут хорошо подошла, но она всего лишь проводящий и смягчающий контраст цветов: белого( хризантем) и синего (ирисов)- которых по количеству и цвету в композиции достаточно. Но, касаясь центрального акцента над иконой, тут как-то получилось немного синевато-темновато. Вот если можно было бы Вам добавить в центре акцента хотя бы одну белую хризантему из тех, которые видны на фото справа, стоящих вне композиции( отметила на фото красным), то качество Вашей работы еще бы возросло!
Совсем не соглашусь с Вами о необходимости включения в композицию синих ирисов, тем более, если это мнение было связанно с надуманным когда-то и кем-то условием специально для подчеркивания совпадения с богослужебным цветом облачений. Вместо ирисов можно было бы увеличить количество к имеющимся с тем, чтобы дать в работе либо больше цветов хризантемы, ее бутонов, гипсофилы и т.п.
Ольга, но при всем сказанном, Вам все-таки надо всегда ориентироваться на важный принцип расстановки цветов в храме: " Крины, т.е. цветы - раскрываются к Небу!" и стараться выставлять цветы в композиции, словно тянущимися и раскрывающимися к Небу!
При этом, обязательно, следует учитывать изображения как на иконе, так и где она размещена: лежащей ли на поверхности аналоя под углом наклона или в вертикальном положении и расположенной в боковом кивоте или просто вывешенной на стене.
Повторяться не буду. На форуме, в темах, я уже давала свои пояснения, как в таком случае следует составлять цветы у иконы. В настоящее время примеров такого подхода и практического исполнения уже в нашей Фотогалерее набралось много.
Да, чуть не забыла. Мое внимание привлекло отсутствие какого-либо покрытия на фанерке, места под иконой
Что в действительности так и было?