Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 17 След.
Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме, Тема открыта специально для начинающих цветоукрасителей.
Цитата
Татьяна Дмитриева пишет:
Здравствуйте, уважаемые участники форума! Мое письмо Людмила разместила. Показываю фотографии нашего храма. Пока все,что есть. До иконы не знаю,когда доберусь. Мне нужен совет по выбору и размещению цветов и зелени, если рамка будет располагаться по периметру аналоя. Заранее спасибо, Татьяна.
Татьяна
Добро пожаловать на наш форум! 
Желаю Вам успешной, активной работы на форуме и прилежно изучая изложенные материалы, в скорости стать не только настоящим храмовым цветоукрасителем, а еще и обучить себе помощников из прихожанок в храме! smile:)smile:)smile;)
Очень хорошо, что Вы смогли уже выложить фотографии интерьера храма. Если проблема с фото самой иконы, то оставьте ее. 
На самом деле, для начала и своих первых творческих шагов в составлении цветочного убранства, тут прежде надо выбрать и остановиться на легкодоступном для Вас, но в тоже время и главном, затем хорошо понять сам технологический процесс, а уже отработка художественности и качества - дальнейшие этапы деятельности. Согласны?
Далее сообщаете, что Вам " нужен совет по выбору и размещению цветов и зелени, если рамка будет располагаться по периметру аналоя". Что посоветовать по выбору материала?  Т.к. праздник Богородичный, то в первую очередь хорошо подходят цветы лилии( крины - по церковнославянски) и обязательно с бутонами разной величины либо с запахом или же азиатские, без запаха. Но тут же возникает вопрос о мат. расходах и возможностях да и, что есть из цветов в предложении? 

Вообще, на тот случай, если Вы сами собираетесь приобретать цветы, то разумно придерживаться светлых тонов из бело-розово-голубой гаммы предлагаемых в их основной массе, а для большей выразительности и "глубины" композиции, хоть и не много, но взять более темных оттенков из сине-фио-бордо. Все оттенки и формы светлой зелени и совсем тоненьких, рассеченных и малых форм если обычный цвет зелени.
Из Вашего же второго письма, я поняла, что выделяемые на цветы средства не будут значительными. Согласна, что поступившее настоятелю храма от Вас предложение о желании нести такое послушание, прежде потребует от Вас не только хорошего наглядного примера, но и красивого, отличающегося от формы цветочного убранства во втором храме, на Горке!

Принимая во внимание все вместе сложившееся: и Ваши первые творческие возможности, и обстоятельства, и дополнительное знакомство с интерьером храма, прихожу к заключению, что мне следует прежде показать Вам свои эскизы, как бы выглядело такое убранство уже на празднике в интерьере и как оно способно только лишь своей формой не нарушить общей архитектурной гармонии в храме.

Поясню. Если смотреть на общий вид в храме, то можно заметить, что Иконостас расположен в некой нише у который хорошо просматриваются обо верхних прямых угла над ним, а ведь красивая, верхняя часть Иконостаса выдержана в виде округлых маковок Собора, дуги над Царскими Вратами и дъяконскими - вторят им. Орнамент кругов на рисунке ковровой дорожки, ярусная форма паникадила - целый гармоничный  ансамбль в противовес всем остальным углам. Но, даже если дорожки и не будет, то все равно центральный аналой с такой формы цветочным убранством  будет только усиливать гармонию в этом интерьере.  Мне, откровенно, такое решение для Вашего храма более понравилось, чем бы прямоугольной, на рамке. Вам, наверное, и это решение надо согласовывать с настоятелем?

Татьяна, в качестве наглядного видео примера с применением овальной формой убранства у иконы, привожу ссылку видеозаписи своей работы цветочного убранства на Покров 13 октября 2014г. и сохранившимся в том же, Сергиевском храме, цветочном убранстве у иконы преподобного -  нашей совместной работы с Еленой Летуновской на Престол в селе Трубино, М.О.

 http://youtu.be/RtD3G4_e7_k
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Татьяна, в помощь Вам я уже подготовила в эскизах и всю поэтапную схему предстоящей работы, приняв за основу конструкции не рамку, а все ту же универсальную трубку, которая долговечна, легка, просто устанавливается на аналой и под любые размеры икон. Привожу отдельно  и схематичный рисунок с расстановкой цветов в увеличенном виде, правда, единственное, совсем забыла и "накрыла" аналой синим аналойником, но уж как теперь получилось, исправлять нет времени.smile:)smile:)smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, спасибо большое!Хочу задать еще вопросы.
Из рисунка поняла,что оазисы привязываются к трубе, а чем фиксируются между собой?
Режут по размеру сухие или намоченые оазисы?
Как фиксируется вся конструкция на аналое?
Я правильно поняла, что четкого порядка в расположении цветов  нет?
Спасибо за ответы! С уважением, Татьяна.
Доброго вечера Вам, Татьяна! На часть вопросов постараюсь Вам подсказать ответы, а Людмила Бондаренко, думаю, обязательно дополнит недостающее авторскими комментариями smile:).

- Брусочки оазиса нужного размера могут быть плотно соединены (насколько возможно, можно даже срезать уголки для более плотного прилегания) между собой и одновременно несколько штук завернуты в пищевую пленку, а потом флористической лентой привязаны к трубке нужной формы и размера в местах, где нет стыков между брусочками. Либо при помощи нескольких зубочисток, крест-накрест воткнутых в место стыка, также могут фиксироваться между собой, уже обернутые в пленку. Для примера, о креплении оазиса к трубке (не забудьте, что она должна быть плоской, отбитой молотком smile;)) с фотографиями можно посмотреть в разделе "Стили и техники..." посты #72-74 и посты #114-115.

- Я режу на брусочки сухой оазис, подгоняю по размеру, а потом уже в воду smile:). Очень подробно об этом пишет Ирина Шандровская в посте # 146 в "Первых шагах...".

- Как фиксируется конструкция на аналое. Есть два варианта: 1. если киот с иконой небольшого размера, то просто кладется на аналой, чтобы концы трубки упирались в нижнюю часть аналоя; 2. если киот с иконой большого размера и занимает весь аналой, то нужно воспользоваться советом Людмилы Бондаренко в посте #253 этап 1, то есть соединить в двух местах трубку-обруч шнурами и далее .... по тексту.
Помоги Вам Господи! smile:)
Изменено: Ольга Исаковская - 27.10.2014 22:41:28
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Татьяна Дмитриева пишет:
Людмила, спасибо большое!Хочу задать еще вопросы.
Из рисунка поняла,что оазисы привязываются к трубе, а чем фиксируются между собой?
Режут по размеру сухие или намоченные оазисы?
Как фиксируется вся конструкция на аналое?
Я правильно поняла, что четкого порядка в расположении цветов нет?
Спасибо за ответы! С уважением, Татьяна.

Татьяна! Как поняла, из данных  вопросов - предложенный вариант составления цветочного убранства на трубке Вас, все-таки, заинтересовал.)) 
Спасибо Ольге Исаковской, которая поделилась с Вами своим практическим опытом работы и уже ответила на часть интересующих Вас вопросов. 
На самом деле не так сложно было бы дать сразу все ответы, но значительно сложнее угадать в какой же форме их Вам преподнести? Что уже Вам известно, а что пока еще остается "за кадром"? 
Сами понимаете, что формат нашего форума никак не сможет заменить очный показ, поэтому всегда старайтесь рассматривать с большим вниманием и даже учитесь читать фотографии работ, которые здесь выкладываются, особенно, все пошаговые операции составления цветочной композиции. 
Итак, после того, как трубке придается нужная форма и выбран подходящий для иконы и аналоя ее размер, далее следует этап установки на данную трубку заранее подготовленных брусочков из нарезанного и размоченного в воде оазиса. Безопаснее для здоровья и правильнее оазис нарезать на бруски уже в мокром виде, однако, не все этому следуют, бывает, что и я в том числе.

Далее, в целях более длительного сохранения влаги,  все брусочки следует обернуть в пищевую пленку, но кому-то нравиться на ней работать, а кто-то использует для этих целей обычные тонкие пищевые пакеты. Если все эти бруски выложить один за другим в одну линию и одновременно обернуть в пленку, то  получится как бы один длинный брус, который неудобно сразу уложить на округлой формы трубке, вот поэтому, как уже пояснила Вам Ольга, и следует подрезать с торцевых сторон уголки у каждого брусочка еще до упаковки в пленку. 

Итак, полная форма с брусочками оазиса подготовлена, впереди ждет операция по установке  ее уже на овальную трубку. Тут, невольно, возникает вопрос: "Каким же образом  оазисные брусочки будут прочно держаться на такой форме трубы да еще и ее круглого сечения и не прокручиваться вокруг нее?"
Для этого то и надо: 
1) придать самой трубке более плоский вид , легко расплющивая ее ударами обычного молотка;
2) потуже подвязывать шнурком к трубке каждый брусок оазиса с обеих его концов, а если идет место скругления, то можно еще прихватить флор.лентой  по середине и только затем, с помощью зубочисток( веточек), крестиком,  соединить между собой в прочную конструкцию эти отдельные, закрученные в пленку, брусочки оазисов.                                                
В темах форума приводится много фото примеров с данными операциями. Ольга уже дала номера подходящих для изучения постов, но еще и я добавлю, например, см. в теме Помощи... посты ## c 209, 214. с 306, 310. Тут не принципиально, если показано крепление брусков оазиса на стекле. Принцип их фиксации на основу трубку или стекло одинаков. 
Цитата
Ольга Исаковская пишет : - Как фиксируется конструкция на аналое. Есть два варианта: 1. если киот с иконой небольшого размера, то просто кладется на аналой, чтобы концы трубки упирались в нижнюю часть аналоя; 2. если киот с иконой большого размера и занимает весь аналой, то нужно воспользоваться советом Людмилы Бондаренко в посте #253 этап 1, то есть соединить в двух местах трубку-обруч шнурами и далее .... по тексту.
Все правильно изложено. По 1-му варианту, для примера работы: И.Шандровской, Любови, Л.Бондаренко.
 По 2-му тоже  добавила некоторые графические пояснения на фотографиях с работами О.Исаковской и Л.Бондаренко. Цвет шнура, ленты или нити тут может быть от беЗцветного  и до желаемого, главное, чтобы подобно оргстеклу, овальная форма цветочной композиции находилась у аналоя и иконы.

Отвечая на Ваш последний вопрос можно сказать так, что искусство аранжирования цветов и состоит в умении мастера для каждого отдельного случая, объективных ситуаций и праздника подобрать наиболее гармоничный, красивый и в тоже самое время не отвлекающий от молитвенного настроя прихожан, вариант цветочного убранства праздничной иконы. 
Кроме того, при этом, не забывая, что во всех случаях проведения цветочных работ в храме со срезкой от мастера требуется всеми своими творческими и молитвенными усилиями из превращенной в  "рыночный  товар  срезки", эти цветы вновь, словно оживить, восстановить их первозданный облик и взоры, устремленные к  Небу, полные Божественной благодати, которую они сразу же теряют при их срезке.  smile;)

Помощи Божией в Ваших творческих начинаниях!
IMG_6549.JPG (207.34 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Хочу дополнить свой ответ на вопрос Татьяны: "Как фиксируется вся конструкция на аналое?" 
Татьяна, в данной работе можно вместо шнура или ленты с успехом использовать мононить, которую предлагают в рукодельных магазинах или товарах для шитья. Эти нити выпускают на катушках по 50метров и двух видов: прозрачной и черной. Прочность ее высокая даже в одну нитку, а максимальная невидимость и скрытость на воздухе или на предметах - радует. smile;) 
Судите сами, в четыре таких нитки, очень прочно, как бы "сам завис, но иногда от теплых потоков воздуха медленно покачивался" под Паникадилом, словно парил в воздухе(!!!), большой, диаметром в 1м венок, составленный на основе из сантехн. трубки!

 Как же многие в храме пытались пристально разглядеть и понять этот неожиданный для них "эффект", но использованный мною, как часть цветочного убранства в храме св. Николая на Рогожке, на малом освящении Никольского Предела после его реставрации,  и не понимали, что дело-то в подборе невидимой мононити!  smile;)smile;) 
Поэтому, и в Вашем варианте, Татьяна, когда не будет аналойника и неизвестны размеры иконы, то для фиксации цветочного венка-овала у аналоя с иконой, такая мононить, думаю, что тоже может подойти. 
Как считаете? Эффект у себя опробуете?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Татьяна Дмитриева пишет:
Людмила, спасибо большое!Хочу задать еще вопросы.
................
Я правильно поняла, что четкого порядка в расположении цветов нет?
Спасибо за ответы! С уважением, Татьяна.

Поздравляю всех с праздником Введения во храм Богородицы!

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Согласно Священному Преданию, когда после долгих молитв у престарелых бездетных Иоакима и Анны родилась дочь Мария, родители обещали отдать девочку в служение Богу и уже в три года Марию отвели в храм. Первосвященник Захария, встретивший Марию в церкви, по внушению свыше повел ее в алтарь, куда сам входил всего лишь раз в год. Все, кто был в храме дивились необыкновенному событию. Святые и праведные Иоаким и Анна, оставив Пресвятую Деву Марию при храме, возвратились к себе домой, сознавая, что их Дочь, как ниспосланный Божественный дар, является их жертвой Тому, от Кого они и получили Ее. 
Тропарь праздника 4 гласа, который, как и в древние времена, в этот день исполнялся на праздничном песнопении: 

 «Днесь благоволения Божия предображение / и человеков спасения проповедание,/ в храме Божии ясно Дева является / и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/  радуйся, смотрения Зиждителева исполнение».

 В этом тропаре чувствуется приближение Рождества Христова. Введение Пресвятой Девы во храм было безмолвной проповедью народу о близком пришествии Христовом, которое возвращает людям благоволение Божие, а значит Тропарь не мог не отдать самого большого внимания приближению более великого праздника. 

Татьяна, ранее, я уже отвечала на интересующий Вас вопрос о четком порядке в расположении цветов. Теперь же к ответу могу добавить и составленную мною конкретную схемку расстановки цветов у иконы "Введение во храм Богородицы" в виде необычного цветочного "пения" и которое на Тропарь этого праздника, по основам цветомузыки, я схематически выложила в цветочном веночке с зеркальной копией и началом от центра к его краям.
Однако, бывает и так, что в канун праздника многие мастера озадачиваются в выборе подходящей цветовой гаммы цветов, поэтому, составленная для этого дня схема, как раз наглядно и показывает весь набор нужных цветовых оттенков!  Она же поможет в выборе подходящего варианта и даже тогда, когда получается составить веночек лишь в сокращенном виде. Из схемы видно, что в композицию кроме св.фиолетового, св.синего, голубого входят и цветы желтых, оранжевых, красных и зеленых оттенков!!! 

К сожалению, реально воплотить ее в храме к празднику не получилось и на этот раз обошлись двумя скромными букетами у аналоя.
Привожу, как наглядный пример, и второй вариант этой же схемы. Он более воздушный, т.к. в нем использованы еще и веточки гипсофилы. На фотографиях, слева, есть 4 точки - это размеры длительности звучания нот:  от 1/8 до целой.
 
Полагаю, что этот вариант пока еще будет очень сложным в исполнении, поэтому начинайте свое цветочное творчество с простого и понятного для Вас, но всегда исполняйте работу осмысленно и качественно; старайтесь исполнять ее без технологических ошибок, не приучайтесь к слепому копированию, тогда и далее все пойдет просто на отлично!  
Буду надеяться увидеть результаты и Вашей первой творческой работы! smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, большое спасибо за советы! Но в этот раз мне пришлось воспользоваться только своим вариантом, т к болели дети. Сфотографировать удалось только через три дня. Фотографировала не я,поэтому не могу показать как это сочетается с архитектурными элементами храма. Вы мне так не советовали, но я все же попробовала. Возможно там много ошибок. Но не попробуешь-не узнаешь. Для меня это первая работа. Если вы что-то посоветуете, то буду благодарна.
Цитата
Татьяна Дмитриева пишет: Людмила, большое спасибо за советы! Но в этот раз мне пришлось воспользоваться только своим вариантом, т к болели дети. Сфотографировать удалось только через три дня. Фотографировала не я,поэтому не могу показать как это сочетается с архитектурными элементами храма. Вы мне так не советовали, но я все же попробовала. Возможно там много ошибок. Но не попробуешь-не узнаешь. Для меня это первая работа. Если вы что-то посоветуете, то буду благодарна.

Добрый вечер, Татьяна!
С большой радостью в душе, искренне, поздравляю с состоявшимся у Вас первым, творческим экзаменом и пробой сил! smile:)smile:)smile:) 
Скажу, что с приближением волнующей Вас и меня даты - 4 декабря и праздника "Введение во храм Богородицы",  я все чаще вспоминала о Вас и просила Господа и Матерь Его в помощи Вам. Слава Богу, что все состоялось!
Не хотела сразу давать свое мнение о выполненной Вами работе, т.к. надеялась дать прежде слово другим участникам, но вот прошло достаточное время, да и от Вашего сообщения уже было около 500 просмотров, а иных отзывов так и не последовало. 

Что же касается самой работы? В ней, в первую очередь, каким-то особым образом, просматривается не Ваше волнение, а благоговейное, трепетное  Ваше отношение в исполнении послушания, Ваша аккуратность и удивительная прилежность, что вне сомнения сыграло большую и позитивную роль данной премьеры. На фото отчетливо видно и то, как в выстроенном Вами строгом цветочном узоре и при минимальной палитре тонов, было достигнуто такое лаконичное решение. Возможно, что эти обстоятельства и помогли при выбранной форме сокрыть то, о чем я Вам говорила ранее о гармонии в интерьере.

Обратила особое внимание и на расстановку цветов в убранстве, чтобы убедиться в том, не направлены ли в работе взоры цветов на прихожан, и в каком направлении раскрываются эти крины в композиции - к  Небу ли? При этом - не будут ли они собой развлекать, отвлекать молящихся в храме? Ваше правильно выбранное решение и сам низкий угол наклона поверхности аналоя, в целом, помогли избежать важной проблемы, так часто встречающейся во многих цветочных убранствах у икон в православных храмах.
Однако, простите, но к чему в работе были даны, отчетливо выделяющимися в разных направлениях, маленькие листочки зеленого рускуса, я так и не поняла, да и то, что уложили икону в цветы, создав тем большой контраст между очень темной рамкой киота и рамкой из живых цветов - раз, и два- это присутствия все того же, навязанного только Вами эффекта сдавливания и зажатости иконы, вот то, что вызывает у меня негативное. В будущем, рекомендую Вам в какой то период времени, стараться всегда делать в процессе работы ее пошаговое  исполнение. Это поможет быстро выявить и наличие скрытых ошибок, допущенных в работе и не просматриваемых при дистанционном обзоре одной лишь фотографии.

Относительно Вашего варианта с цветочным шариком еще и расположенным на первом плане перед ларцами с мощами - считаю его неверным. Потому, что в результате, у Вас получилась комбинация из отдельных в наборе элементов типа, шаров на поле бильярда smile:oops: 
Ваша же роль у святынь не показать свои авторские способности, как для цветочной выставки, а, как-то в иной, более созвучной форме по отношению к этим, разным по геометрии святым ларцам, имеющимися в Вашем распоряжении цветами лишь обозначить те, выражаемые чувства почитания и любви прихожан к этим Святым! 
 Не готова предложить Вам и свой конкретный вариант, хотя, совсем недавно, мне очень понравилось найденное решение в работе Ирины Шандровской из Керчи, но у нее вариант только для цилиндрической формы и одного ларца (см. в Фотогалерее) 
Надеюсь, что, Ирина либо форумчане, заметят эти строчки и посоветуют Вам о своем варианте построения цветов при таком случае.))

Но не огорчайтесь замеченным мною ошибкам в работах и радуйтесь! Татьяна, ведь у Вас это всего лишь ПЕРВЫЕ ШАГИ и все еще впереди для профессионального роста! 

Помогайте себе в нем, а для этого-то, на первых порах, и нужно не так уж  и много, но первое -  в обязательном порядке, принимать самой активное участие на форуме: открыто пишите свои мнение на составленные не только Вами, но и другими мастерами цветочные работы, сразу задавайте возникающие по темам вопросы, делитесь впечатлениями - все это быстро приучит Вас к более глубокому анализу и пониманию каждой, составленной в храме, работы и рассуждать.
 
Думаю, что для объективной оценки состоявшегося Вашего первого экзамена и сказанного выше - предостаточно!  Уверена, что о.настоятель должен пригласить Вас снова и снова на последующие, аналогичные работы в храме!  

Татьяна, пожелаю здравия Вам, Вашим деткам, а также дальнейших творческих сил))  Постарайтесь своими цветочными убранствами, составляемыми у праздничных икон обязательно учитывать и сохранять ту общую гармонию храмового пространства! smile;) 

smile:)  Остаемся на связи и продолжаем трудиться во славу Божию!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Спасибо большое, Людмила,  за советы! в следующий раз постараюсь учесть. Возможно, на фотографии икона кажется зажатой в цветах, но мне это в глаза не бросилось. С переходом от черной рамки к цветам-согласна.Я посчитала, что монотонность стренево-розового и белого цвета должен немного разбавить зеленый. Может рускус и не подходит для этой цели, но другой зелени не было. 
Должна сказать, что не все из прочитанных советов могу учесть, т к наш настоятель хотел бы, чтобы цветочая композиция была красивой, гармоничной, чтобы в ней поисутствовали цвета, употребляемые на праздничном богослкжении. также он считает необязательным, чтобы цветочая композиция что-то символизировала.  
Цитата
Татьяна Дмитриева пишет:
Спасибо большое, Людмила, за советы! в следующий раз постараюсь учесть. Возможно, на фотографии икона кажется зажатой в цветах, но мне это в глаза не бросилось. С переходом от черной рамки к цветам-согласна.Я посчитала, что монотонность стренево-розового и белого цвета должен немного разбавить зеленый. Может рускус и не подходит для этой цели, но другой зелени не было.
Должна сказать, что не все из прочитанных советов могу учесть, т.к. наш настоятель хотел бы, чтобы цветочная композиция была красивой, гармоничной, чтобы в ней присутствовали цвета, употребляемые на праздничном богослужении. также он считает необязательным, чтобы цветочная композиция что-то символизировала.

Добрый день Татьяна!
Сразу же поясню, почему так долго Вам не отвечала. Причина все та же, что была и ранее - прежде дать возможность ответа другим участникам, потому, что считаю данное занятие не напрасной тратой времени, а одной из необходимых составляющих для каждого, желающего фундаментально усвоить любые поступающие знания по храмовому цветоукрасительству.
Однако, если посмотреть на статистику просмотров от момента написанного Вами сообщения, то на 23.00час. от 29.12.14г. их было  67949, а на сегодняшний день оно возросло до 69332, т.е.  за это время было 1387 просмотров! Вроде бы цифра не малая, но и ожидаемых мною ответов так и не последовало(( 
Поэтому продолжу свой ответ.
 Прежде, начну с конца Вашего сообщения и со своего совета. Для того, чтобы каждая Ваша цветочная композиция была красивой, гармоничной, чтобы в ней присутствовали цвета, употребляемые на праздничном богослужении и она нравилась не только настоятелю, но и остальным, быть может, прежде следует использовать в работе имеющиеся цветовые палеттоны http://colorschemedesigner.com/.  О работе с ними можно прочесть в посте#16 от 31.10. 2012г. в теме: Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме
 По крайней мере, тогда в цветочной работе не будет присутствовать столь ошибочное упрощение - что окраска цветов тождественна цвету богослужебных облачений.  По конкретно указанной в палеттоне цветовой палитре и далее выбранным соответствующим оттенкам в цветах Ваша работа будет уже гармонична только в цветовом решении между используемым растительным материалом.

 А затем, до реального составления цветочной композиции, необходимо еще найти гармонии между цветами и лежащей на аналое иконой, и потом всю эту группу надлежит гармонично вписать в уже имеющееся храмовое пространство. Вот только тогда о работе можно сказать, что требование по гармоничности для оценки ее на красоту будет в работе выполнено! 
 Бывает, что не все три составляющие гармонию отражены в работе, а только одна или две, тогда это отразится и на оценке красоты. На деле, это сложное, очень важное требование для оценки по критерию красоты любых цветочных композиций постигается не сразу, но обязательно принесет свои высокие результаты от познания и вложенного труда и которые отразятся на качестве составляемых композиций!

 Считаю необязательным, чтобы составляемая Вами у иконы цветочное убранство что-то символизировало,- тут дело вкуса, осмысления составляемого и степени мастерства. На первых же порах надо концентрировать все свое внимание на работе с растительным материалом, осваивать его различные расстановки, включая технику составления групп цветов с динамичным акцентом. 

 О составленной  работе.

Хорошо, что  Вы выбрали такую цветовую гамму- сиренево -розово- белую и зелень рускуса, но не вижу, чтобы в ней присутствовал цвет, употребляемый на данном праздничном богослужении. Изучаю далее.
Все четыре раскрывшиеся центральные розы расставлены в композиции с парными листьями рускуса и в виде прямого креста, три из них, свои взгляды устремили ввысь, а нижняя даже чуть склонилась в правую сторону, как бы с другим интересом, отворачиваясь от происходящего события. Ее примеру последовало остальное множество других цветов: они все парами и в одиночку, но радостно развернулись от своих центральных роз в обе стороны!
Куда же и на что эти развернувшиеся направили свои пристальные взоры? Из композиции понятно, их взоры падают на те парные листочки рускуса, которые Вами были даны в вертикальной расстановке по углам ( на фото эти листочки отметила синими точками). И всего-то? Нет, эти листочки приставлены автором украсить нежно-розовые четыре хризантемки, выставленные по углам композиции и тоже смотрящими на все четыре стороны.Что поделаешь? Другие интересы! И только три те центральные, преданные розы, словно в изумлении, застыли, указывая листочками рускуса на происходившее событие - Введение во храм Богородицы! 

Еще обратила свое внимание и на удачно образовавшуюся в результате такой расстановки цветов восьмиконечную звезду.Она видна, если по расставленным в композиции парным листьям рускуса мысленно провести линии по центру и в углах.
Надеюсь, теперь Вы понимаете и видите, что, даже не пытаясь следовать заранее продуманному сюжету, он в той или иной степени всегда будет присутствовать в любой цветочной композиции. Лично мне это отлично помогает в работе над ошибками. Уверена, Вы теперь сделаете правильные для себя выводы о качестве составленной Вами работы и в помощь для последующих за ней. 

Успешных Вам трудов!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Здравствуйте, форумчане. Обращаюсь с просьбой, пожалуйста, объясните подробненько, если можно с рисунками\схемой  пост1-2 стоит ли срезать уголки у 1\4 оазиса? Неужели с помощью 1\4 можно  составить такое украшение?!(восторг) чудеса! Также если можно опишите\нарисуйте как правильно сделать украшение более низкое и более широкое. Заранее спасибо. 
И хочу высказать свое мнение как новичка. Смотрю на выставленную "на критику"smile;))) работу - вроде и нет никаких изъянов, начинаю читать обсуждения .....и вот ведь действительно... Замечательную, огромную помощь вы даете тем, кто хочет понять, знать хотя бы немножко о столь благом деле. Спаси Вас Господь!
     И еще немножко добавлю, может я и не права, но мне больше понравились фотографии, где в вазах с двух сторон аналое стоят не только одинаковые по сорту и по цвету растения, а те, где еще и есть симметричность одинаковая. Мне показалось, что в этом случае они не привлекают внимание именно как букеты, а исполняют роль рисунка что ли или обрамления аналое, когда подчеркнуть нужно что-то более важное.  Вполне возможно, что я и не права: "я не волшебник, я только учусь"smile;))) И еще подскажите как грамотно в вазу, в оазис поставить цветы, ведь тоже, наверное, существуют какие то правила.
Изменено: Елена - 21.02.2015 12:45:27
Здравствуйте Елена.
Хочу обратить Ваше внимание на пост 416 в разделе "Помощь в церковном цветочном убранстве, Практический раздел форума с советами и пояснениями"..., чтобы не рисовать рисунки\схемки. Там показано на фото, как можно разрезать кирпич оазиса на нужные для работы кусочки. Естественно, для себя необходимо выбрать нужный вариант, здесь опять же все зависит от размера аналоя, размеры иконы, количества цветов и растительного материала.

Высоту и ширину композиции можно менять либо увеличивая/уменьшая размер самого оазиса, либо удлиняя/укорачивая сами растения, которые Вы будете размещать на оазисе. В приведенном Вами примере, на фото к посту 1, когда используется одиночный брусочек оазиса, срезать уголки нужно. 

О правилах размещения цветов в вазах и на оазисе информацию тоже можно посмотреть, если не ошибаюсь в "Первых шагах.." - это правило золотого сечения.   Об этом написано в постах 14, 15 и т.д. 

Посмотрите еще в "Факультативных занятиях..." о том, как устанавливать растения в вазах, и в "Первых шагах..." пост 55 от 05.04.2012г. - как правильно пользоваться флористическим ножом и делать срез растения. Можно попрактиковаться дома на кусочке оазиса и самом простом растительном материале - веточках, например. smile:)
Изменено: Ольга Исаковская - 21.02.2015 12:42:35
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ольга, спасибо Вам огромнейшее!!! У меня пока как то хаотично всё))) начинаю читать "первые шаги", там ссылка на фотоальбом.... захожу и все...там сижу))))Спасибо!!!!!!
Цитата
Елена пишет:
... может я и не права, но мне больше понравились фотографии, где в вазах с двух сторон аналое стоят не только одинаковые по сорту и по цвету растения, а те, где еще и есть симметричность одинаковая. Мне показалось, что в этом случае они не привлекают внимание именно как букеты, а исполняют роль рисунка что ли или обрамления аналое, когда подчеркнуть нужно что-то более важное. Вполне возможно, что я и не права: "я не волшебник, я только учусь" smile;)
Елена, правильно думаете!  Симметрично составленные у аналоя букеты в виде их прямого или зеркального отображений, отлично исполняют роль объемного рисунка для цветочного обрамления аналоя и чем не заглушают, а только более выделяют праздничную икону.  Однако, на первый взгляд, при их, казалось бы, полной симметрии в букетах все равно сохранится ассимметричность по отношению к друг другу. В этом-то и кроется одно из требований для оценки красоты букета.
017.jpg (41.53 КБ) [ Скачать ]
028.jpg (39.59 КБ) [ Скачать ]
027.jpg (38.34 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Спасибо, что отвечаете мне, не смотря на мою невнимательность, в которой сегодня я и убедилась, прочитав внимательно пост 3 Ольги Исаковской в теме "Стили, техника...." именно о симметричности).
И опять я с вопросом (если есть уже ответ, подскажите, пожалуйста). Как делают подвесную композицию (если грубо, то примерно в виде треугольника острым углом вниз) на оазисе и как\на что  крепят ее к иконе или рядом .
Цитата
Елена пишет:
... Как делают подвесную композицию (если грубо, то примерно в виде треугольника острым углом вниз) на оазисе и как\на что крепят ее к иконе или рядом .
Елена, для ясности Вашего вопроса, пожалуйста, приведите пример на фото или же дайте ссылку на тему и номер сообщения, а также поясните причину возникшего интереса к идее такой формы цветочного убранства у иконы.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, здравствуйте. Интерес мой вызван увиденными композициями в интернете. Спасибо, в контакте Лариса Задерновская на своей страничке выложила фотографии: поэтапные фото, как она делает подвесную композицию на оазисе, за что ей спасибо огромное.) У нее выложено очень много фотографий её красивых работ.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Елена пишет:
... Как делают подвесную композицию (если грубо, то примерно в виде треугольника острым углом вниз) на оазисе и как\на что крепят ее к иконе или рядом .
Елена , для ясности Вашего вопроса, пожалуйста, приведите пример на фото или же дайте ссылку на тему и номер сообщения, а также поясните причину возникшего интереса к идее такой формы цветочного убранства у иконы.

Цитата
Елена пишет: Интерес мой вызван увиденными композициями в интернете. Спасибо, в контакте Лариса Задерновская на своей страничке выложила фотографии: поэтапные фото, как она делает подвесную композицию на оазисе, за что ей спасибо огромное.) У нее выложено очень много фотографий её красивых работ.

Елена
, отлично, что Вы смогли найти ответ на свой вопрос. Не скрою, Ваш ответ показался мне очень странным и неожиданным.  Во-первых, как правильно надо понять "....примерно, в виде треугольника острым углом вниз"? Быть может, Ваш вопрос надо понимать, как с двумя острыми углами в его основании, смотрящими вниз, а не одним углом?

Помню, что в одной из своих работ О.Д. Малова составляла цветочную цату под иконой аналогичной формы в виде треугольника и углом вниз, но скорее не на оазисе, а в клеевой технике. На фото такая композиция видна на иконостасе вдали.
 В основном же, как правило, все треугольные работы составляются с вершинным углом, направленным  вверх.
25 (1).jpg (60.97 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Далее.
После разъяснений, данных мне о. Иоанном, настоятелем нашего храма, по поводу истинного толкования сути треугольной формы букета, вложенной европейской школой, и никчемности ее использования в православных храмах, мой интерес ко всякого рода треугольным формам цветочного убранства пропал! Слава тебе Господи за вразумление и подсказки! 
Елена, посмотрите еще посты ##7-8 от 18.09.2014г. темы: Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды! , в которой тоже был разговор о треугольной форме букета.

К сожалению, далеко не все цветочные мастера, составляющие свои композиции для православных храмов, так глубоко осознали всю внутреннюю суть букета треугольной формы, продолжают "утешать и радовать лишь внешней техникой его исполнения".

 Во-вторых, если же говорить о красоте какой-либо цветочной работы, то прежде надо оценивать ее не как отдельно взятую флористическую композицию, в которой часто присутствует лишь авторский фактор, а то, как мастер смог внести ее в молитвенное пространство храма и тем не нарушил его, не отвлек цветами обзор иконы и т.д. 
Надеюсь, что Вы учли все это, если даете свою оценку красоты.
300457400.jpg (24.48 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила Александровна, как же трудно начинающему объяснить то, что он хочет флористам со стажем. Прочитав Ваши сообщения, спасибо, полезная информация! сижу и смеюсь над своим))) "грубо, то примерно в виде треугольника ".... и конечно, Вы поняли так как написано, а я как себе в голове представила и не смогла словами описать))) Я и сейчас затрудняюсь словами описать... Спасибо еще раз
Цитата
Елена пишет:
....как же трудно начинающему объяснить то, что он хочет флористам со стажем. Прочитав Ваши сообщения, спасибо, полезная информация! сижу и смеюсь над своим))) "грубо, то примерно в виде треугольника ".... и конечно, Вы поняли так как написано, а я как себе в голове представила и не смогла словами описать))) Я и сейчас затрудняюсь словами описать... 


Леночка
, а если вспомнить народную мудрость, тогда флористу лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать неясное от начинающего и возникшая у начинающего словесная трудность описания в общении с профи, уверена, быстро исчезнет! Поэтому, надо всегда в таких случаях приводить фото вместе с заинтересовавшим Вас на нем вопросом, если на первых порах трудно дается описание.smile:D

Да поможет Господь в благих Ваших трудах!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена пишет в посте #461 от 03.04.2025 в теме: Помощь в церковном цветочном убранстве
Может быть опять не совсем понятно объяснила.... "Пляшу" именно от печки), с Батюшкой согласовано и согласовываю абсолютно всё. Самодеятельностью не занимаюсь совершенно) Могу озвучить ему какие-то свои мысли и уже он решает надо или нет. Батюшка у нас молодой, строгий и разбирающийся во многом, в цветах в том числе. Так что всё делаю под его чутким руководством) 

Елена, переживаю! Что-то совсем пропали с форума! 
Печально, что были одни лишь разговоры, а в итоге, как и что у Вас получилось - оказалось неизвестностью и планируемых в храме своих цветочных работ нам так и не показали.(( 

Не может быть, чтобы в Вас верх взяло разочарование от трудности "первых шагов"? А может, что после озвучивания своему Батюшке "каких-то своих мыслей" он решил, будучи "молодым, строгим и разбирающимся во многом, в цветах в том числе", отменить Вашу работу в храме? smile:cry:
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена Воронина пишет: Поздравляю все с Праздником! С Началом Успенского поста! Как и обещала, размещаю фото того что получилось
Доброго дня всем форумчанам! Как же быстро пролетает время... Примите мои поздравления с праздником Успения Пресвятой Богородицы и с окончанием Успенского поста))) 

Для Елены Ворониной. Елена, простите, что вот только нашла время Вам написать. Если я правильно поняла, составленные Вами букеты - это одна из первых Ваших работ. Поэтому пообщаться с Вами о Вашей работе, фотографии которой Вы разместили, решила здесь, перейдя из темы "О роли и значении цветов....". Мне очень близко то, о чем Вы написали в первой части своего сообщения, но к этому я обязательно еще вернусь в прежней теме)))

Мне же хочется от души Вас поздравить, но на будущее постарайтесь не забывать о том, что листочки на цветочных стеблях, которые попали внутрь вазы, нужно удалять. Во-первых, потому что общий вид получается неопрятным, во-вторых, быстро позеленеет вода и на вазе будут отпечатки загнивающей зелени. Думаю, что Вы и сами уже это поняли))) А еще Вы не разместили свою работу в "Фотогалерее участников форума"smile;))).
IMG_1486.JPG (101.59 КБ) [ Скачать ]
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
Елена пишет в посте #461 от 03.04.2025 в теме: Помощь в церковном цветочном убранстве
Может быть опять не совсем понятно объяснила.... "Пляшу" именно от печки), с Батюшкой согласовано и согласовываю абсолютно всё. Самодеятельностью не занимаюсь совершенно) Могу озвучить ему какие-то свои мысли и уже он решает надо или нет. Батюшка у нас молодой, строгий и разбирающийся во многом, в цветах в том числе. Так что всё делаю под его чутким руководством)

Елена , переживаю! Что-то совсем пропали с форума!
Печально, что были одни лишь разговоры, а в итоге, как и что у Вас получилось - оказалось неизвестностью и планируемых в храме своих цветочных работ нам так и не показали.((

Не может быть, чтобы в Вас верх взяло разочарование от трудности "первых шагов"? А может, что после озвучивания своему Батюшке "каких-то своих мыслей" он решил, будучи "молодым, строгим и разбирающимся во многом, в цветах в том числе", отменить Вашу работу в храме? smile:cry:
Добрый день. Спасибо, что переживаете). Догадок у вас много), но все Слава Богу, не так. В храме украшаю, все хорошо). Выкладывать фото не могу, так как не имею на это благословения. На форуме вашем и не только, бываю часто, так как мне очень интересно то, чем я занимаюсь.
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 17 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)