Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
К рекомендациям Ольги Исаковской хочу добавить,что декорирование листьями оазиса можно выполнять не только по его боковым поверхностям, но и по лицевой тоже. Все зависит от общей расстановки цветов в композиции.
Правильно, во избежании эффекта большой плотности и скученности, как  в данном случае получилось с гипсофилой,надо под нее давать любой более темный тон( зеленый в том числе),тогда выставляя гипсофилу разными уровнями в композиции достигается воздушность.
Отмечу,что при работе с листьями лилий надо учитывать,что стебельки у этих листьев мягковаты и коротковаты для установки на оазис,поэтому,прежде установки каждого листа,следует делать небольшой прорез  места установки листа и обязательно наискось подрезать сам стебель. Все же такое декорирование  на практике получается не совсем прочным. Для прочности, желательно, в места установки каждого листа,дополнительно еще подставлять элементы от более крепких стеблей( кустовой гвоздики,хризантемки) или веточки гипсофилы.  
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена Летуновская пишет:
Впервые, разместила и я, в теме "Фотогалерея...", свои Рождественские работы 2012- 2013гг..
Очень хотелось бы услышать ваши мнения о моих работах.

Елена, простите,что не смогла так долго Вам написать свое мнение.
Начну с самого тудного: с вопроса украшения цветами паникадила.
 Сейчас, изучая главы1,8, из "Настольной книги церковно-священнослужителя", ссылка на нее в посте #25 от 04.11.12г.,  темы Знакомство с православным храмом, богослужебной утварью, одеянием духовенства и т.д  и те разделы  о роли и назначении светильников в храме, у меня сложилось негативное мнение по цветочному украшению паникадила, каким бы по форме оно не было бы исполнено.
Доводы и примеры о том, что на некоторых церковных светильниках можно видеть декоративные элементы, украшающие эти традиционные формы, в виде провисающих гирлянд, шаров, металлических плетений и т.п..-это не может являться основанием для цветочной интервенции паникадила.
 Это прекрасная, завершенная, архитектурно-художественная форма светильника и какие к ней еще могут быть разноцветные дополнения и цветочные украшения, да еще и со светскими идеями: " Вот, сейчас навешаем в несколько, до сотен  КГ.(!!!!), цветочных гирлянд, тогда и красотой сразу увенчается!" 
Храмовый светильник,- это не одно и тоже с теми, которые украшаются на флористических конкурсах, где дают тему: "Цветочное украшение светильника" и где соревнуются, кто окажется фантазийней и оригинальней в исполнении. Эта же логика всех флористов европейской школы обучения, сохранилась и стала видна и понятна сразу после просмотра большого кол-ва фотографий таких работ в храмах и последовавшего несложного анализа:-
1)абсолютное не понимание богословского назначения и роли паникадила в храме; 
 2) при задаче наибольшей реализации продукции - паникадило,- удобная вешалка и место для всеобщего обозрения, удивления сотворенным;
 3) паникадило используется как главная основа в постановке цветочного пространства в храме.
Но то, что такой смелой интервенцией изменяется не только форма и естественный облик паникадила, этого центрального богослужебного светильника, а и с ним все молитвенное пространство,- об этом, глядя на фото выполненных  работ, волнений не проявилось.
Увы, но сегодня, многие украсители, в своих приходах  активно повторяют такую "моду"!
 И этой "моде" еще и неопытных новичков обучают! 
 Именно этот, как один из важных вопросов  храмового цветочного убранства, я тоже собиралась задавать  руководителю школы Церковной флористики при подворье Донского монастыря. в Измайлово, Г. Кондратьевой, еще в начале работы нашего форума.  
(см. пост #4 от 29.09.11г. ,темы  О роли и значении цветов в церковных, цветочных убранствах ). 
А задумываются ли, вообще, над сутью вопроса или беспокойство состоит только в том, как особо так цветами "украсить"или собрать в гирлянды и подвесить за паникадило, да чтобы не упало?
Так, когда я, в прошлом, 2012г., присутствовала в ЭФ-Дизайне (г.Москва)на очередном заседании клуба по "Храмовой флористике",то на нем этот вопрос, именно, так и рассматривался:- чтобы цветочное украшение было хорошо видно всем, даже 3000чел., молящимся в храме и как создать прочное крепление цветочных гирлянд за паникадило.
     
 Признаюсь, что и мне в своей практике приходилось выполнять аналогичную работу, правда, не так часто,- только в день рождения Церкви,- на праздник Святой Троицы. Вспоминаю первую, в 2009г. работу, когда я ничего, вообще, не слышала да и не знала о недопустимости украшения паникадила, но было жалко выбрасывать уже нарезанные ветки березы, когда они оставались даже после общего украшения ими стен храма, букетов и центрального аналоя. Вот эти ветки мы и прикрепили к паникадилу. Получилось оно в форме березового шатрового купола над центральным аналоем. При этом, помню, что одна из сотрудниц меня спросила:" Могла бы я составить из березовых веток, но большой венок с цветами и травами, под паникадило,но уже на следующий год?" Я ответила,что надо попробывать и понять технологию. Фото с этими работами я выложила в этой же теме, в посте#109 от 22.02.13г.
Так возникла идея с венком на Троицу, который символически и воспринимался, подобно спускающимся на молящихся, прямо с Небес, вместе с "Огненными Языками", напоминая нам о том Библейском повествовании схождения Их на Апостолов. Фото этих работ есть в постах #100-102,от 08.06.12г. темы Фотогалерея "Цветочные убранства для православных храмов и монастырей."
До праздника Святой Троицы время еще есть. Изложу нашему настоятелю храма, о.Иоанну, всю открывшуюся суть проблемы с использованием паникадила и надеюсь, что таким образом, этот вопрос будет для меня разрешен.
Привожу фото с флористическими светильниками. 
p.s. Угадайте-ка, в чем разница цветочного украшения на фото при бракосочетании и праздничным украшением в храме: тот же венок у светильника, той же формы букеты в вазах,( тут правда  молодая пара и окружающие ее гости,а в храме священнослужители и прихожане)? 
 Да, ответ прост: почти никакой!?? Все понятно?
Очевиден и сам сохраняющийся, тождественный подход всех флористов при этих двух вариантах: в миру и в храме, а тождества, ну никак тут не должно и быть!
 Слава Богу за разумения!  
   
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Елена, о Вашей второй работе на Рождество, у образа Божией Матери Умиление мое мнение такое.
Внимание сразу падает на имеющиеся контрасты:
1)- икона с нежным звучанием "Умиление"и...- булыжники,- орудие пролетариата??? (p.s. Возможно,что эти символические камни с Голгофы,а я так смело о них....?);
2)- легкая белая тюль и уж очень колючая дуга из темно-зеленой хвои над головой Божией Матери???
3)-небрежное декорирование столика,к чему наружу всем его ножки показывать???
4) - созданное за счет арки из тюли, дуги и столика, внутреннее пространство получилось очень не гармоничным,что сильно повлияло и на всю идею композиции;
Рекомендации: 
1)убрать из поля зрения булыжники,путем закрепления оазиса и установки на нем веток хвои,примерно диагональной формы; ветки можно украсить и бусиками и разными декоративными детскими тематическими поделками;
2) арку  составить только из ткани,но вверху Вифлиемскую звезду нужно оставить;
3) ножки столика прокрываем,фиксируя иголками нижний покровец с верхним.
 Для наглядности привожу примерный эскизик,но возможны еще и другие варианты.
Например, я белым пунктиром обозначила зону,которую можно выделить,соединяя вместе  обе стороны тюлевых занавесок и прикрывая ими камни, а на самом столике поставить радиальную композицию из лапника.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Елена, изучая Вашу третью работу, выполненную у иконы Спаса Нерукотворного, Вам следует обратить внимание на завышение композиции, скученность цветов, прикосновение листьев и зеленых веточек к поверхности полочки( создает вид их "усталости", они как повисли,завяли), обратным треугольником(см.черный цвет на фото) дан центральный акцент из роз, цветы обращая на себя внимание, позволяют  нам увидеть и непрокрашенный торец у самой полочки. 
Рекомендации: 1)"срезаем" макушку. Почему так надо,- пока Вам на дополнительное  переосмысление;
2) на более длинном оазисе, или за счет большей длины стеблей у цветов, "вытягиваем"всю композицию вдоль всего размера полочки, даже опуская за ее края; почему и зачем,- тоже поразмышляйте самостоятельно;
3) правильным треугольником( см.зеленый цвет на фото) формируем центральную часть и расстанавливаем цветы красиво, выполняя все 7 требований оценки красоты. Почему так,-знаете?
Схемки набросала, но комп. всю мою последовательность нарушил.
Исходная,- Ваша работа,- за №2,а последняя, уже с правками- за №4 smile:| 
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
 Елена, наконец-то, про работу с плотной установкой гипсофилы. Вам много уже дали советов по объемной установке гипсофилы, мне остается добавить уже всем известное: украшаем не икону,а место, где она будет находиться. Поэтому, посмотрите, как даже небольшой зазор от иконы меняет и общее восприятие работы в лучшую сторону.
Придавая же округлые формы композиции создается впечатление и задуманной Вами идеи снежного вертепа. Центральную группу цветов можно тоже слегка "припорошить" гипсофилой,выставив ее небольшой дугой.
Вот, пока мои мнения таковы. Вы согласны?  Быть может,что будут еще и другие.
Вам, Елена, желаю больше практики и знаний.
Прошу и Вас помолиться о нас, грешных.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
В теме Фотогалерея "Цветочные убранства для православных храмов и монастырей" обратила внимание на пост#177, в котором, матушка Анастасия пишет:
"Украшение иконы Крещения Господня, в храме святителя Николая на Рогожке.
Фото с телефона всей красоты цветков  и цветовых нюансов композиции не передаёт к сожалению, да и серебристого голубя не видно(.
Для меня, распустившиеся цветы - образ полноты Благодати Божьей. И поэтому бутоны я не использовала."

 Интересный для меня вывод. Тут надо, пожалуй, вникнуть. Матушка Анастасия, поясните, почему Вы пришли к такому выводу,чтобы вообще исключить из композиции бутоны?
При оценке красоты любой цветочной композиции есть,Вам известное понятие, "Динамичности", которое может быть представлено как самой формой или входящими в работу контурами, линиями, уровнями, но так и естественным, временным отрезком, запечатленным степенью раскрытости цветов,- от прошлого,символически представляемого всегда очень раскрытым цветком, как нижняя нота "до",звучания в музыкальной гамме, далее, сквозь настоящее и в будущее, но тут символически представляемое целой серией бутонов разной степени раскрытости, до предельной, верхней ноты "до",- совсем еще только намечающимся бутончиком. Поэтому, чем "шире в работе" представлен цветами и их бутонами этот диапазон , тем выше балл оценки красоты и художественности будет по степени "Динамичности". 
Логически  получается, что не останавливается, красивая, радующая всех нас, цветочная жизнь за счет наличия в композиции цветов  с разной степенью раскрытости их бутонов, а продолжается, всякий раз на смену отцветающим,  раскрывающимися из бутонов- все новыми и новыми цветами и так бесконечно.
Такое символическое цветочное отображение, символично и для отражения бесконечной жизни святой, праведной человеческой души. Поэтому- то и необходимо использовать в любых цветочных убранствах даже совсем-совсем малюсенькие бутончики.
 
Касаясь, именно, Вашей работы и задумки с такой интерпретацией только с полностью раскрытыми цветами, интересно бы было послушать мнения наших участников, как они видят и понимают такой подход убранства у иконы.  
 
%20%20~3.JPG (53.46 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго времени суток всем форумчанам!
 Спаси Господи р.Б.Ольгу за подробнейшее пошаговое объяснение (с фото!) декорирования листьями растений  оазиса. Уверена, что данное объяснение будет полезно не только мне, но и многим начинающим украсителям.
Людмила Александровна, Спаси Господи, за Вашу огромную работу, проделанную по разбору моих фото!
Обязательно, постараюсь учесть все Ваши рекомендации в последующих работах. Надеюсь, что данные примеры и объяснения явятся обучающим материалом для пользователей данного сайта.
Про себя могу сказать, что при первых выдавшихся свободных минутках "забегаю" на сайт, чтобы почерпнуть полезную информацию.
Спаси Господи! С уважением, р.Б.Елена.
В посте #102 от 19.02.13г.,этой темы, я написала: 
"...Вспоминаю первую, в 2009г. работу, когда я ничего, вообще, не слышала да и не знала о недопустимости украшения паникадила, но было жалко выбрасывать уже нарезанные ветки березы, когда они оставались даже после общего украшения ими стен храма, букетов и центрального аналоя. Вот эти ветки мы и прикрепили к паникадилу. Получилось оно в форме березового шатрового купола над центральным аналоем. При этом, помню, что одна из сотрудниц меня спросила:" Могла бы я составить из березовых веток, но большой венок с цветами и травами, под паникадило,но уже на следующий год?" Я ответила,что надо попробывать и понять технологию...."
и сообщила, что с фотографиями работ можно ознакомиться в нашей Фотогалерее в постах#100-102 от 08.06.12г., простите, но оказалось,что в ней нет фото вышеописанной работы. Привожу их сейчас.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Елена Летуновская пишет:
....Людмила Александровна, Спаси Господи, за Вашу огромную работу, проделанную по разбору моих фото!
Обязательно, постараюсь учесть все Ваши рекомендации в последующих работах. Надеюсь, что данные примеры и объяснения явятся обучающим материалом для пользователей данного сайта..... 
Про себя могу сказать, что при первых выдавшихся свободных минутках "забегаю" на сайт, чтобы почерпнуть полезную информацию. 
 
Спаси Господи! С уважением, р.Б.Елена.
Елена, Спаси Господь, за выложенные фотографии с работами и Вашу просьбу-обращение к участникам, а также и всех участников, любезно выразивших свои мнения о Ваших работах!
Сколько же полезного, важного для нас в результате открылось и только от этой, совместно проведенной всеми нами работы! Радостно. smile:) 
Но, простите, как это:- " обязательно" и "постараюсь"учесть в последующих работах, если Вы, сейчас, еще не заинтересовались теми важными вопросами  с "Почему...", то это надо понимать так, что еще и сами не вникали в рекомендации, поэтому оставляя на "потом",- ход неверный и обучающим материалом для пользователей, он пока не может, увы, являться.  smile;) 
Понимаю, что вникать Вам в режиме "забегать" на свободных минутках,чтобы почерпнуть полезную информацию, смело сказано и не так-то и просто, но продолжить наш диалог все-таки нужно для закрепления пройденого. Продолжим?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго времени суток всем форумчанам! Людмила Александровна, благодарю Вас за предложение продолжить диалог... По поводу первых двух работ все понятно. А вот с третьей, "дополнительное переосмысление" что-то очень  у меня затянулось.. Будьте добры, поясните , пожалуйста, по поводу недопустимости такой формы композиции у иконы и как быть если материала, допустим, хватает лишь на небольшую композицию. Спаси Господи!
Слава тебе, Господи!
Кажется, что получилось выложить  и фотографии. smile:) 
Наш храм, недавно построенный и названный в честь апостола Андрея Первозванного,находится в г.Керчи в КРЫМУ .
Как видно на фото, работы по стороительству ещё в нем продолжаются.
Цветочное убранство- к празднику Рождества Пресвятой Богородицы, выполнено мною.
Прошу прощения за качество фотографий и за ошибки, допущенные мною в работе.
 Хотелось бы услышать мнения опытных благоукрасителей о моих работах.
Фото других моих работ можно посмотреть в теме  Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", начиная с поста #100, от 16.03.13г.
DA-DIA~1.JPG (74.75 КБ) [ Скачать ]
0Y5ZP2~1.JPG (59.84 КБ) [ Скачать ]
7NB8EB~1.JPG (73.39 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ирина Шандровская - 04.04.2014 19:21:25
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Уважаемая Людмила, Александровна! Вижу, поработали Вы с моими сообщениями и фотографиями и всё расставили на свои места. Спаси Вас Господи!
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Слава тебе, Господи!
Кажется, что получилось выложить и фотографии. smile:)
Наш храм, недавно построенный и названный в честь апостола Андрея Первозванного,находится в г.Керчи на Украине, .
Цветочное убранство- к празднику Рождества Пресвятой Богородицы, выполнено мною.
Прошу прощения за качество фотографий и за ошибки, допущенные мною в работе.
Хотелось бы услышать мнения опытных благоукрасителей о моих работах.
Фото других моих работ можно посмотреть в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума" , начиная с поста #100, от 16.03.13г.
Ирина, прежде чем нам говорить о допущенных Вами в работах ошибках, лично мне прежде, очень хотелось бы получить более подробную информацию по каждой, интересующей Вас работе.
 Поясните пожалуйста, какие, возможно, были сюжетные задумки в Ваших работах  и почему, например, было решение, именно так расставить цветы, а не иначе. Чем при этом руководствовались? В чем у Вас были и трудности исполнения?
    
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Над работой к Рождеству Богородицы думала и не спала несколько ночей.  Трудно было найти голубой цвет, пробовала красить хризантемы, гвоздики- ультрамарином, фуксином с поташем, не помню., чем ещё.Ничего не получалось. И случайно увидела на рынке гортензии в горшках. Эти цветы как-то сразу  понравились мне. Было понятно, что лилии и гортензии будут участниками в задуманной работе. Розы розовые и белые решила добавить ,понимая, что убранство хотелось сделать нежное. По скайпу показала  своей дочери Анне цветы для совета, как их расположить. Аня посоветовала облака гортензии выложить крестом вокруг лилии, символизирующей в нашей задумке Царицу Небесную. Бутоны лилий- как зарождение новой Жизни, розовые розы и белые- Радость и Свет. Идею с колыбелькой Аня видела в кафедральном соборе Петра и Павла г. Симферополя.Простите за все недочёты. С уважением Ирина.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Ирина! Самое главное, что в Ваших работах образное мышление! Законы композиции, флористических поверхностей и т.д., - это правила ремесла, которые Вы со временем освоите, а понимание того, с чего необходимо начинать работу при создании художественных растительных образов в храме, у Вас  ясно видно и понятно. Этот "тайный язык" христиан позволяет нам разговаривать без слов. Внимательно посмотрела Ваши работы, радует то, что они разные и по форме, и по организации поверхностей, да и цветовые гармонии выбраны "не просто так". Конечно, есть над чем поработать, но очень хотелось бы, чтобы трудности флористического искусства в храме позволили Вам не спасовать, а идти дальше и развиваться. Если, с Божьей помощью, этому быть, то мы сподобимся в перспективе созерцать интересные новаторские композиции. Помощи Божией и молитв ближних в непростом послушании!
Спаси Вас Господи, Ольга Дмитриевна!Ваша поддержка так важна для меня, не могу скрывать, что очень волнительно было выставлять свои работы. Уже  я поняла некоторые свои ошибки  и грубые нарушения, но понимаю, что далеко не все.Спасибо за добрые пожелания, низкий Вам поклон.
Изменено: Ирина Шандровская - 19.03.2013 23:06:54
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Елена Летуновская пишет:
Доброго времени суток всем форумчанам! Людмила Александровна, благодарю Вас за предложение продолжить диалог... По поводу первых двух работ все понятно. А вот с третьей, "дополнительное переосмысление" что-то очень у меня затянулось.. Будьте добры, поясните , пожалуйста, по поводу недопустимости такой формы композиции у иконы и как быть если материала, допустим, хватает лишь на небольшую композицию. Спаси Господи!

Елена, простите, что и у меня что-то затянулось Вам с ответом.
Прекрасно, что с первыми двумя работами Вам все понятно. Результат посмотрим на практике.
По третьей же работе и о ее форме, где Вы расположили цветочную композицию на полочке, под иконой Спаса Нерукотворного мои пояснения будут такими.
Почему же в ней не надо было выстраивать, имненно, округлую форму, а предпочтительнее и лучше дать горизонтальную, прямоугольную?
Ответ очевиден и прост: тут получается, что нарушается 2я ступень по требованиям к гармонии, в оценке красоты данной композиции: между выбранной формой растительного материала и самим объектом( иконой).
Прежде определения формы композиции, Вам надо было свой взор обратить еще и на икону, при этом узреть и понять, что на ней крупным планом виден, к примеру, нимб Спаса Нерукотворного, имеющий тоже округлую форму. Выбранная же форма , "под" иконой, а не "над" иконой ,т.е. расположение  цветочного "повторения" для усиления сияния нимба и восприятия тут работает иначе, в контрасте.  Поэтому, при такой округлой форме цветочной композиции и возникло резонансное напряжение в гармоничном восприятии иконы, но если бы Вы дали цветы в горизонтальной, прямоугольной форме, то подобного, негативного эффекта удалось бы избежать.
Ограничение в количестве цветочного материала тут не сильно повлияет на форму: просто дайте ее уже, насколько это возможно.
   
Елена, всегда помните, что храмовым украсителям, при несении в храме такого с особой ответственностью послушания и, даже, на минуту нельзя забывать, что любая, нами составленная в храме, из цветочного материала работа, не только осознанно и зрительно просматривается со всех четырех сторон, запоминается и записывается в памяти каждого, но и невидимо, неосознанно оказывает еще эмоционально-психологическое воздействие и формой, и массой, и цветом, и расположениями стеблей различной длины и степенью углов их наклона и т.д.
     
Духовная же безграмотность, неквалифицированность, необдуманная торопливость в исполнении композиции любой сложности, повторение или копирование чужих работ, без понимания смысла воспроизводимого,- должны быть среди нас только явлением пробным и временным.

Подметила одну, проявившуюся на форуме и показавшуюся  для меня очень странной, особенность: стоит мне со всей серьезностью подойти и ответить на просьбу о допущенных в работах ошибках, то потом сама же и переживаю о том, как же там, с цветоукрашением, пошли ли на пользу советы и сожалею о длительном ...???, но надежды на появление вновь на форуме таких участников, все же не теряю..smile:)
 
 Говорила и еще раз повторю, что на сегодня, для успешного и ускоренного решения проблем, существующих среди нас, цветочных украсителей, через путь общения желающих и неравнодушных цветочных украсителей Русской Православной Церкви и открыт наш форум.  
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Уважаемая Людмила Александровна! Хочу спросить у Вас совета- все ли цветы можно отпаивать в растворе с Асе?
Изменено: Ирина Шандровская - 21.03.2013 00:05:15
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Уважаемая Людмила Александровна! Хочу добавить ответ на Ваш вопрос о трудностях в исполнении. До сих пор на форумах о храмовой флористике любила лишь слушать чужие исполнения, не читая советы и работы над ошибками, просто находила работы, которые очень нравились мне и это могло послужить импульсом для  новых идей. И конечно, от элементарных незнаний, кирпич топила в воде..., пока не разрезала его - внутри он был сухой. Только к пятой работе  давала кирпичику самому погрузиться в воду. Это была первая трудность от незнания. Вторая- композиции выполняла на целый кирпич и было трудно потом заполнить его цветами, чтобы небыло просвета. Только  недавно кирпич начала резать пополам. А из Ваших полезных советов поняла, что можно ещё меньше делать брусочки, но уже наперёд боюсь, что цветочки будут плохо держаться. Ещё трудность, с которой я сталкивалась- неумение пользоваться зеленью- листва роз , хризантем и лилий имеет мягкое основание, я не знала, как  крепить её, поэтому зелень была отдельная- самшит, спаржа,- с твёрдым основанием. Теперь я уже нашла Ваши полезные советы о работе с зеленью, спасибо! И последнее, что я поняла сама- помятые цветочки после литурги всё время приходилось менять, или восстанавливать - ошибка очевидна: в работах я не оставляла требуемый зазор между иконой и цветочками...В результате я поняла, что все трудности вытекают от незнаний.  Людмила Александровна, теперь я буду ждать, когда у Вас будет время для разбора  ошибок,в моих работах, которые я сама не смогла увидеть.  С уважением Ирина.
Изменено: Ирина Шандровская - 21.03.2013 00:09:57
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Благовещение Пресвятой Богородицы -Праздничное убранство в храме Андрея Первозванного.
вап.jpg (11.11 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ирина Шандровская - 09.04.2013 16:00:05
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Доброго времени суток всем участникам и гостям форума!Хочу поделится своей работой к празднику Благовещения и выносу Креста.Над работой думала заранее, хотела осуществить цветочное убранство на металлопластиковой трубке, волновалась, что на получится. Недели за 2 до Праздника выяснилось, что Праздник будет двойной. Появилась вторая мечта- выполнить работу по убранству Креста на оргстекле. И конечно теперь нужно было думать о правильном выборе цвета для двух композиций в один день.Спасибо всем, кто давал предпраздничные советы о выборе цвета. После совета с дочерью, решили выбрать  бело- розовые цвета с вкраплениями красного у Иконы и красно - белые цветы у Креста.Но, увидев Икону Благовещения в нашем храме, я поняла, что розовый цвет нужно заменять голубым. Из белых цветов решили сделать участницами альстромерии, как звуки колоколов  о Благой Вести. Голубые гортензии я решила применить,как цвет Царицы Небесной, нить красную - согласно сюжета и цвета в Иконе. Ветка лилии и голубь- пояснять не надо. С трубкой оказалось работать легче, чем я думала, понимаю что ошибок наделела, т.к. опыта очень мало, но ценный совет Людмилы Александровны советую попробовать всем. При установке убранства, я подготовила Икону на левой стороне аналоя, но потом решила установить всё убранство Благовещения по центру аналоя . А для выноса Креста подготовили второй, маленький аналой. Перед самой вечерней службой, Батюшка увидел овал из стекла, на котором был прикреплён Крест, и побоялся, что с маленького аналоя стекло может скатиться- я неправильно дала  выкройку для резки стекла. И уже без меня быстренько подвинули икону на аналое , оставив место для Креста, но подвинули не в ту сторону.Пишу о своих ошибках, чтобы другие на них учились. А те ошибки, о которых я не знаю, надеюсь, что мне подскажут опытные благоукрасители. Слава Богу за всё! С уважением ко всем участникам форума Ирина.
Крест.JPG (188.32 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ирина Шандровская - 09.04.2013 16:39:41
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Благовещение Пресвятой Богородицы -Праздничное убранство в храме Андрея Первозванного.
Ирина, не могу не поделиться своими впечатлениями о Вашей работе. Причём, именно последнее фото навело меня на размышления. Мы, конечно, знаем, как важно сделать качественные фотографии и в нужном ракурсе. Так вот, здесь в центре - сам образ, сначала впечатление цветовой гармонии в создании настроения праздника, то есть образа, который мы разбирали на форуме, но сразу же, вдруг, я ловлю себя ещё на том, что присутствует и цветовая гармония цветочной композиции с самой иконой, серебристой рамки образа с нежно-серебристо-голубым платом аналоя.  Эта тема очень важная, так как бывает, что наш традиционный подход по основному цвету праздника "спорит" с колористическими особенностями  праздничной иконы. На это надо обращать внимание всегда. Сорадуюсь  хорошей работе!
Цитата
Ирина Шандровская пишет: "Хочу поделится своей работой к празднику Благовещения и выносу Креста.Над работой думала заранее, хотела осуществить цветочное убранство на металлопластиковой трубке, волновалась, что на получится. Недели за 2 до Праздника выяснилось, что Праздник будет двойной. Появилась вторая мечта- выполнить работу по убранству Креста на оргстекле. И конечно теперь нужно было думать о правильном выборе цвета для двух композиций в один день.Спасибо всем, кто давал предпраздничные советы о выборе цвета. После совета с дочерью, решили выбрать  бело- розовые цвета с вкраплениями красного у Иконы и красно - белые цветы у Креста.Но, увидев Икону Благовещения в нашем храме, я поняла, что розовый цвет нужно заменять голубым. Из белых цветов решили сделать участницами альстромерии, как звуки колоколов  о Благой Вести. Голубые гортензии я решила применить,как цвет Царицы Небесной, нить красную - согласно сюжета и цвета в Иконе. Ветка лилии и голубь- пояснять не надо. С трубкой оказалось работать легче, чем я думала, понимаю что ошибок наделела, т.к. опыта очень мало, но ценный совет Людмилы Александровны советую попробовать всем. При установке убранства, я подготовила Икону на левой стороне аналоя, но потом решила установить всё убранство Благовещения по центру аналоя . А для выноса Креста подготовили второй, маленький аналой. Перед самой вечерней службой, Батюшка увидел овал из стекла, на котором был прикреплён Крест, и побоялся, что с маленького аналоя стекло может скатиться- я неправильно дала  выкройку для резки стекла. И уже без меня быстренько подвинули икону на аналое , оставив место для Креста, но подвинули не в ту сторону.Пишу о своих ошибках, чтобы другие на них учились. А те ошибки, о которых я не знаю, надеюсь, что мне подскажут опытные благоукрасители. Слава Богу за всё!"
Ирина, какая живая получилась у Вас работа! Слава Богу за все! От души поздравляю! 

Думается, что волнение из-за использования новых материалов (металлопластиковой трубы и стекла) было естественным. Но зато и результат оказался очень интересным. Работать с основой из трубы мне тоже очень нравится. Пока только вижу одни плюсы: во-первых, удобна в перемещении (любом), прекрасно держит форму, а главное - создает ту, на мой взгляд, идеально гармоничную форму - в виде нимба: цветы как бы своим сиянием подчеркивают красоту Образа! "Воздух", который образуется вокруг иконы, позволяет все расставить на свои места: мы видим и почитаем ту Святыню, ради которой праздник и цветочное убранство, а НЕ НАОБОРОТ! Хочется воздать благодарение Господу Богу за то, что научает нас в этом послушании, а Людмиле Бондаренко - отдельное спасибо за ее изобретение, инженерная мысль работает! smile:)smile;) Слава Богу!

А еще интересное подметила: и у вас, и у нас в храмах одинаковые иконы: пока только заметила две - Рождество Богородицы и Благовещение Пресвятой Богородицы!

И еще несколько вопросов, Ирин. Имеют ли какое-то символическое значение калы, размещенные в самом низу и за счет чего получилась такая высота композиции, особенно центральной части? Спасибо заранее, и еще раз поздравляю! 
р.s. Прочла про лилии и голубя, лилии увидела, а про голубя - решила, что опечатка, но вот сейчас совершенно неожиданно его увидела - он находится в самом цветке лилии!!!
Изменено: Ольга Исаковская - 11.04.2013 23:13:43
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Анастасия Орлова пишет: "Украшение иконы Крещения Господня, в храме святителя Николая на Рогожке. Фото с телефона всей красоты цветков  и цветовых нюансов композиции не передаёт к сожалению, да и серебристого голубя не видно(. Для меня, распустившиеся цветы - образ полноты Благодати Божьей. И поэтому бутоны я не использовала." 
Скорее всего, фото, как Вы пишете, Анастасия, действительно всей красоты цветков и цветовых нюансов композиции не передает. Из цветков, которые наиболее заметны на фото, удалось узнать цветки кустовой хризантемы и цветки альстрамерии, похоже тоже белой. А какие еще Вы использовали цветки? 

А вот интересно, "распустившиеся цветы - как образ полноты Благодати Божьей", это касательно только этой работы, только цветков хризантемы, или вообще? А у меня почему-то, например, сильно распущенные цветки лилии, совершенно раскрытые, вызывают, скорее, чувство увядания (имею в виду сильно раскрытый цветок) smile:( 
Ах, как надо научиться рисовать то, как тебе что-то видится, как это ловко получается у Людмилы Бондаренко!!! На словах сразу и не объяснишь. И все же, на мой взгляд, не стоило бы отказываться от использования разных по степени раскрытости цветов; одинаковые по размеру, даже пусть и нескольких видов - кажутся статичными, застывшими, как бы законсервированными. На мой взгляд, тяжеловато воспринимается, добавить бы воздушности. Нижние концы "нимба" вокруг иконы Крещения как будто не завершены, очень не хватает небольших цветков, тех же полураспущенных или бутонов, для гармоничного завершения. Судя по фотографии, там спускаются какие-то серебристые ниточки, но они не берут на себя функции завершающей. 
Храни нас Господь!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
А еще интересное подметила: и у вас, и у нас в храмах одинаковые иконы: пока только заметила две - Рождество Богородицы и Благовещение Пресвятой Богородицы!

И еще несколько вопросов, Ирин. Имеют ли какое-то символическое значение калы, размещенные в самом низу и за счет чего получилась такая высота композиции, особенно центральной части? Спасибо заранее, и еще раз поздравляю!
р.s. Прочла про лилии и голубя, лилии увидела, а про голубя - решила, что опечатка, но вот сейчас совершенно неожиданно его увидела - он находится в самом цветке лилии!!! 
Добрый вечер, Ольга!
Спасибо за Вашу моральную поддержку.
Отвечаю на Ваши вопросы- иконы у нас правда одинаковые, но у нас в одном киоте сразу все Праздники.
  К вопросу о калах- идея изначально была моей дочери Ани, она видела в монастыре, о котором я давала ссылки, калы и красные розы стояли в букетах. Если бы, у Ани получилось приехать, возможно композиция была бы другая. Главными участниками Аня хотела сделать калы- её покорила строгость этого цветка- строгий, постовой цветок, как она сказала.
Из Симферополя я  привезла калы и альстромерию, но не смогла воплотить Анину задумку. Всё, что у меня получилось - два цветка, как крылья Ангела.
О высоте композиции -  ветка лилии:  состояла из семи цветков, соответственно, она сама-по себе была высокая, для этого я использовала дополнительный кирпичик между дугой и иконой,  поэтому, наверное, и получилось так высоко.
Спасибо за внимание.
С уважением Ирина.
Изменено: Ирина Шандровская - 11.04.2013 20:43:32
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)