Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Ирина Шандровская в посте #512 от 04.12.2015г. в теме "Фотогалерея  приглашает ..."( см. по ссылке http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=31&TID=176&MID=6616#message6616 ) пишет:  Введение во храм Пресвятой Богородицы. Цветочное убранство к празднику.

Дорогая Ирочка, какую же интересную работу Вы составили к этому Богородичному празднику! 
По работе заметно, что уже еще более свободно стали работать с цветами!  Для меня это очень радостно! Как прекрасно удалось составить центральную часть композиции)). Пожалуйста, расскажите подробнее о ее сюжете. Почему по каждой стороне дуги выставлено ровно по 15 шт. роз одного цвета и по одной на концах дуги? Очень было бы интересно узнать от автора появление самой идеи. На фото вижу, что икона не в кивоте(( Куда же исчез новый красивый резной кивот, так удачно подходивший к аналою?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Дорогая Ирочка , какую же интересную работу Вы составили к этому Богородичному празднику!
По работе заметно, что уже еще более свободно стали работать с цветами! Для меня это очень радостно! Как прекрасно удалось составить центральную часть композиции)). Пожалуйста, расскажите подробнее о ее сюжете. Почему по каждой стороне дуги выставлено ровно по 15 шт. роз одного цвета и по одной на концах дуги? Очень было бы интересно узнать от автора появление самой идеи. На фото вижу, что икона не в кивоте(( Куда же исчез новый красивый резной кивот, так удачно подходивший к аналою?
Людмила Александовна, спасибо за высокую оценку, на мой взгляд - не заслуженную. В этот раз на подготовку к празднику было очень мало времени. Цветы покупала  в день выполнения композиции, соответственно их надо было успеть отпоить. В последний момент узнала, что киот временно   передали в другой храм для привезённой для нашего города иконы с Афона Всецарица.   В итоге получилось подготовить к празднику аналой, а икона не соответствует размерам убранства. Но для воскресной литургии три иконы были в обрамлении цветов.
 На Ваш вопрос о сюжете хочется ответить таким стихотворением -

Рисунок

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Ирина Устинова

Пятнадцать ступенек святого начала
младенец Мария Сама пробежала.
И Первосвященник встречал у порога
Её принимая в объятия Бога.

И, видя сияние горнего света,
повёл он девчонку к Ковчегу Завета -
в Святая Святых, где хранили скрижали
и даже священники там не бывали!

И только в День Судный ему было можно
со жертвенной кровью входить в место Божье.
И все удивлялись и славили Бога,
Поняв, что Ей небом открыта дорога.
Изменено: Ирина Шандровская - 06.12.2015 23:06:33
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
И еще хотела бы продолжить. 
Невольно сравнила работу Ольги Исаковской и праздничное убранство в Серафимовском храме г.Королев. И там и там использовались прекрасные цветы - розочки, эустомы, хризантемы, гипсофила. Цветовая гамма бело-розовая. Насыщенное украшение.
Но настроение... Совсем разное!

Если, как я говорила раньше, работы Ольги у меня всегда вызывают ощущение музыкальной мелодии, то работа в Серафимовском храме для меня не звучит. smile:cry:
Связываю это с двумя вещами:
В первую очередь, сама форма убранства - воздушная, направляющая наше внимание к самой праздничной иконе (у Ольги) или "недышащая", плотно подходящая к образу, даже соперничающая с ним.
И второе - расположение цветов. Глаз стал теперь внимательнее, и заметила, что цветок смотрящий на нас, на зрителя, в итоге смотрит как-бы в пустоту. Может быть, и ошибаюсь. 

Как думаете вы? 

Фото прилагаю. И пообщаться приглашаю))
Вопрос к нашим дорогим участницам форума - Ирине Шандровской и Ольге Исаковской - у вас так интересно внизу центральной части разместилось много-много мелких розовых розочек. Я не могу разгадать их значение.  И какие еще идеи были в процессе создания ваших работ? 
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. 4 декабря 2015г. СвятоТроицкий храм г.Мытищи, Перловка. (фотографии можно посмотреть в увеличенном размере, кликнув по ним).

Пункт первый. Задумка.

1. Долго, долго я размышляла на тему этого праздника. Но все как-то не складывалось ничего толкового. Решила сначала отказаться от выполнения всего изображения образов на иконе. Слишком это для меня сложно. Стало известно, что цветов будет мало из-за ограниченного бюджета. А мне хотелось освоить новую форму в цветочном убранстве на оргстекле. Думала, думала. Настроилась на более простое, что смогу сделать и главное, обозначить основные образы праздника. Остальное – по обстоятельствам. Как оказалось позже, эти обстоятельства так чудесно изменились, что получилось все то, что хотела изобразить, но никак не могла придумать – как. (Как в той присказке – «все, что вы хотели узнать, но боялись спросить».) Когда надумалось что-то более-менее стройное, нарисовала схему исходя из уже купленного материала. Вот тут хочу сказать – что это очень и очень большой плюс – почти на 100% понятно, как будет выглядеть твоя работа, можно планировать свое время.


   Пресвятая Дева и священник Захария, встречающий и проводящий Ее в храм и затем, в святая святых. Родители Девы Марии, посвящающие свое Чадо церкви, стоят чуть дальше. Это основная часть. А чуть ниже – юные девы с горящими светильниками, сопровождавшие благочестивое семейство. Лилия была задумана давно. До покупки цветов хотела использовать розу, но, немного опасалась – не будут ли они соперничать с лилией. В купленном материале ее не было, поэтому, на замену ей предполагался большой цветок хризантемы. С помощью гипсофилы хотела обозначить святая святых храма, а белыми хризантемами вокруг лилии – ангелов. Две лилии поодаль – святые родители Богородицы. Бутончики-свечки эустомы хорошо передавали идею светильников.

Пункт два. Воплощение.

2. К вечеру 2-го декабря купила цветики в строгом соответствии с бюджетом. Благодарю Олечку Исаковскую, что она меня подбодрила и направила мысли в нужную сторону. Выбор был сделан такой: 1 лилия белая (бутоны), 5 кустовых белых хризантем (типа Зембла с темно зелеными листьями и некрупными белыми цветками с зеленоватой серединкой на коротких веточках), 5 белых мелких ирландских розочек (с каймой цвета розовой фуксии), 2 веточки гипсофилы. А еще 2 зеленовато-розовых альстрамерии - не знаю, зачем их купила.


Скажу про купленный «замечательный легкий» оазис, купленный мной в предыдущий раз. Воду впитывал мгновенно, но недостаточно, как оказалось позже. smile:cry: Об этом чуть подробнее в другой теме. 
Начала с главных акцентов – лилий и 4 раскрывшихся эустом. Потом, как художник на мольберте стала набрасывать симметрично мазки то справа, то слева. После небольшого творческого затруднения с розовым цветом продолжила работу. Закончила как раз к началу службы. Неожиданно появившиеся белые кустовые астрочки и одна белая роза от благодетеля тоже пошли в ход. Я это восприняла как знак свыше, и что я могу использовать розу, как мне думалось изначально!! 
В последний момент ткнула альстромерию почти в самый центр. Просто ткнула, чтобы пристроить. smile:( Жалею, что купила вообще. Можно было бы поставить хотя бы в вазы для симметрии. Списываю на отсутствие опыта. Нехватку цветов компенсировала зеленью от цветов.

Пункт третий. Что же в получилось?

3. Все, что задумывала и даже больше! Совершенно неожиданно устроилось то, от чего я отказалась в самом начале – на иконе в дальнем углу еще изображена Богородица, окруженная ангелами, которые служат Ей и приносят Ей небесную пищу.  А как это изобразить, я никак не могла сообразить, поэтому и решила оставить до будущих времен.

Как же так случилось? Было у меня 4 бутона лилии.  Было понятно, как использовать три, а вот с четвертым не могла определиться. Потребовалась «служба спасения от Людмилы Бондаренко». smile;)  Решили установить спереди в головной части. И там же я пристроила розовенькую эустомку, единственную в своем роде. До этого, из листиков эустомы, в надежде на дальнейшее разрешение проблемы, были «выложены» ступенечки. Всего три штуки получилось. На верхней ступеньке обозначила стоящего священника, а чуть ниже поднимается Она, Дева Мария – как раз тот самый бутончик лилии. А за ним, уже проходя в святая святых, видим Пресвятую в окружении ангелов. Вот такие чудеса! Это чем-то мне напомнило мою первую более-менее самостоятельную работу на праздник Воздвижения Креста. Там тоже был микробюджет. Общее представление.  И что самое интересное – некоторые неосознанно сделанные вещи были осознаны уже потом!  smile:)  Т.е.идея не только воплотилась, но и проявились новые, дополнительные моменты, обогащающие ее. 



Рисунок
(центр основой части)



Рисунок
(основная часть левая сторона)



Рисунок
(боковая средняя)



Рисунок
(боковая нижняя)



Рисунок

(общий вид)



ПЫСЫ!! ВАЖНО! Обратите внимание на мое замечание относительно качества использованного оазиса. См.запись в ветке "Стили..."
Изменено: Юлия Кудрявцева - 12.12.2015 23:55:11
Доброго всем времени суток. Постараюсь немного рассказать о своих задумках и о воплощении их в цветочном убранстве к празднику Введение во храм Пресвятой Богородицы. Собственно, сюжет данного праздника всем хорошо известен. Как раз по этой теме в ежедневном интернет-издании "Православие и мир" мне понравилось, как в своей статье "Введение Богородицы во храм: перемещение центра тяжести жизни" протопресвитер Александр Шмеман рассказывает о духовном значении этого праздника.

Вот выдержка из этой статьи: "...праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы. О чем он? Тема его простая: маленькую девочку родители приводят в храм Иерусалимский. Ничего необычного, в то время так поступали многие, это было общепринятым обычаем. Ибо привести в Храм - это значит жизнь ввести в соприкосновение с Богом, дать жизни конечную цель и назначение, осветить ее изнутри светом высшего опыта. Но вот, повествует церковная служба этого дня, вводят ее туда, куда никто, кроме священников, не смел входить, вводят в место, называемое "святое святых", в таинственную, священную глубину храма. Имя этой девочки - Мария. Это будущая мать Иисуса Христа, т.е. та, через которую, верят христиане, сам Бог приходит в мир, к людям, чтобы разделить их жизнь и раскрыть божественное ее содержание...

Вот был этот благолепный, тяжелый храм - слава Иерусалима. И веками люди верили, что только в нем, за тяжелыми стенами может человек соприкоснуться с Богом. Но священник взял Марию и ввел ее в самое священное место, и мы и сейчас поем: "пречистый Храм Спасов вводится в храм Господень"...

Смысл всех этих событий, всех этих слов, всех этих воспоминаний прост: отныне храмом становится человек, отныне не камни и не алтари, а человек - его душа, его тело и вся его жизнь - вот священный и божественный центр мира, вот его "святое святых". Один храм - живой и человеческий - входит в другой, каменный, материальный, и изнутри завершает его смысл и назначение...

Перемещается центр религии, более того - перемещается центр тяжести жизни. В мир входит учение, не ставящее ничего выше человека, ибо Сам Бог принимает человеческий образ, чтобы явить, что назначение человека, призвание его - божественное....

С тех пор, что вошла Дева Мария в "святое святых", сама жизнь стала храмом. И когда празднуем мы праздник Введения во Храм, мы празднуем этот божественный смысл человека, высоту и свет его призвания"....

В тексте службы Введения во храм Пресвятой Богородицы есть такие песнопения:
"Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего, едина в женах Благословенная Чистая, приводится в храм законный жити во святых: и радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе, и чтуще Матерь Его.


Ты пророков проповедание, апостолов слава и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия: Тобою бо Богу примирихомся.Темже чтим Твое в храм Господень вхождение, и со ангелом вси песненно, радуйся, Тебе Пречистая вопием, Твоими молитвами спасаемии."

Так сложилась сюжетная линия, которую решилась воплотить сначала на бумаге, сделав небольшой рабочий эскиз, а затем - при помощи цветочного материала. В работе использовала некоторые символические цифровые значения: 12 - по числу апостолов (количество белых хризантем, образующих как бы купол храма с одной центральной, направленной вверх, одноголовой хризантемой; 9 - по числу святых ангельских чинов, об этом известно из откровения св.Дионисия Ареопагита, который был одним из учеников Апостола Павла (то самое количество мелких розочек, о который Вы спросили), 3 - образ трилетствующей Девы Марии (состоящий из двух цветков альстрамерии и маленькой розочки раппорт, повторяющийся и расположенный по обеим сторонам дуги).

Цветовая гамма задумывалась именно такой: бело-розовой. Причем предполагалось, чтобы цвет розы в центральном акценте был максимально приближен к цвету маленьких розочек, чтобы не получилось "розовой пестроты", различных оттенков розового цвета (холодного/теплого тонов). И только несколько бутонов эустомы насыщенного розового цвета разместились в самом низу композиции, как бы символизируя родителей - Иоакима и Анну, живущих на земле, а две белые эустомы в центральном акценте по обеим сторонам от прекрасного полураскрытого бутона розы - "радуются с Нею Иоаким и Анна духом". 
Кстати сказать, сначала при покупке цветочного материала возникли трудности - белых цветов на оптовой базе в Пушкино не было совсем, кроме белой эустомы. Завоз должен был быть только к вечеру следующего дня. Но затем, Слава Богу, потихонечку нужные растения в разных магазинчиках были приобретены и все управилось! 

А как мне хотелось приобрести те самые эустомы с розовой каемочкой, которые Вы, Юлечка, нежно назвали "простушками"smile;))) Они были такие свежие, просто загляденье, но..... как не старалась их "приладить", ничего у меня по вышеизложенной причине не получилось)))
Ну вот, пожалуй, и все.
Изменено: Ольга Исаковская - 10.12.2015 02:10:22
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Доброе утро всем!
Юлия, Ольга! Большое спасибо за такое подробное описание задумки и воплощения своих идей! Каждый раз поражаюсь как вам удается в цветочном убранстве отразить всю полноту смысла Праздника! И очень приятно, что у каждого своя, неповторимая, не похожая ни на какие другие, работа!
И приятно, когда домысливание постороннего человека (в данном случае, меня), увидевшего первый раз убранство, совпадает с мыслями автора!
СПАСИБО!!!!!
Изменено: Елена Воронина - 11.12.2015 09:56:55
Цитата
Ольга Исаковская пишет:

...В работе использовала некоторые символические цифровые значения: 12 - по числу апостолов (количество белых хризантем, образующих как бы купол храма с одной центральной, направленной вверх, одноголовой хризантемой; 9 - по числу святых ангельских чинов, об этом известно из откровения св.Дионисия Ареопагита, который был одним из учеников Апостола Павла (то самое количество мелких розочек, о который Вы спросили ), 3 - образ трилетствующей Девы Марии (состоящий из двух цветков альстрамерии и маленькой розочки раппорт, повторяющийся и расположенный по обеим сторонам дуги).
...И только несколько бутонов эустомы насыщенного розового цвета разместились в самом низу композиции, как бы символизируя родителей - Иоакима и Анну, живущих на земле, а две белые эустомы в центральном акценте по обеим сторонам от прекрасного полураскрытого бутона розы - "радуются с Нею Иоаким и Анна духом". ...

Ну и скажите, пожалуйста, разве это все не великолепно? Я бы так не смогла! Уже считаю высшим пилотажем для себя воплощение изображения. А вот так, по-богословски проникнуть в смысл праздника, так замечательно о нем рассказать... Это все очень и очень замечательно!

Спасибо, дорогая Ольга за работу, за этот рассказ и еще раз - за помощь в выборе цветов к празднику. smile:)
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
И еще хотела бы продолжить.
Невольно сравнила работу Ольги Исаковской и праздничное убранство в Серафимовском храме г.Королев. И там и там использовались прекрасные цветы - розочки, эустомы, хризантемы, гипсофила. Цветовая гамма бело-розовая. Насыщенное украшение.
Но настроение... Совсем разное!

Если, как я говорила раньше, работы Ольги у меня всегда вызывают ощущение музыкальной мелодии, то работа в Серафимовском храме для меня не звучит. smile:cry:
Связываю это с двумя вещами:
В первую очередь, сама форма убранства - воздушная, направляющая наше внимание к самой праздничной иконе (у Ольги) или "недышащая", плотно подходящая к образу, даже соперничающая с ним.
И второе - расположение цветов. Глаз стал теперь внимательнее, и заметила, что цветок смотрящий на нас, на зрителя, в итоге смотрит как-бы в пустоту. Может быть, и ошибаюсь.

Как думаете вы?

Фото прилагаю. И пообщаться приглашаю))

Юлия!
Спасибо за приглашение наших участников к разговору по этим работам smile:)  Меня радует то, что, наконец-то, подошло время и действительно настал момент, когда очевидное несовершенство исполнения цветочных убранств у праздничных икон уже стало явно заметно не только Вам, но и многим священникам, многим храмовым цветоукрасителям и многим прихожанам! 

Считаю, что выбирая форму цветочного убранства, прежде всего, надо задумываться и обращать пристальное внимание на конечный, ожидаемый результат желаемого. Выбор формы и правильная, гармоничная расстановка в ней цветов дает возможность управлять направленностью взгляда зрителя, тем самым направлять внимание к самой праздничной иконе, а не наоборот, отвлекать и рассеивать его с помощью все тех же цветов.

  Если посмотреть на фото, то хорошо видно, как три белые крупные одноголовые хризантемы, установленные в композиции, подобны прожекторам - хорошо слепят!!!  поэтому-то в их сильном свете и икона уходит на второй план от зрителя!!! Понимаю, что тут хотелось обозначить в работе образ Троицы, но увы, не удалось. Прямые ряды роз по бокам получились как цветная дополнительная "подсветка" к белым хризантемам. Отсюда вывод - все цветочное убранство очень сильно вступает в соперничество с отображенным на иконе повествованием, а значит, что вторая ступень в требовании гармоничности в данной работе не соблюдена.smile:cry:
 
Слава Богу! Есть наглядный пример тому во второй работе, где Ольге удалось успешно справиться с такой непростой задачей!

Отношу к серьезной ошибке в цветочных работах то, когда направленные взоры цветов в них выставляются открыто/настырно смотрящими в глаза своих зрителей. Такие направленные взоры разве что можно сравнить лишь с лучами слепящих ламп софитов и принять за какое-то специально задуманное действие smile:oops:  Чувство меры и такта в использовании цветов для храмового убранства не должны оставлять ни мастеров, ни зрителей - в этом тоже заложена частица любви и благоговенияsmile:) 

Кроме "недышащей", плотно подходящей к Образу цветочной формы, состоящей из какой-то нагроможденной цветочной и хаотичной "баррикады", действительно, подчас открыто соперничающей, я бы отметила и еще другое негативное явление - "утапливание" Образа с помощью все тех же цветов и листочков. Для проявления которого стоит лишь только слегка "зайти" бутончиком/листочком даже краем, но в поле иконы, или же несколько их дать "над", по ее периметру и эффект готов smile:cry:

Послушайте, а если перевести свой взгляд еще ниже лежащей на аналое иконы, то открывается другая обзорная панорама с размещенными цветами, собранными аккуратно в букетик, но уже стоящих под аналоем!! Ведь когда-то и кому-то тоже пришла в голову такая идея установки под аналоем цветов, только с несколько странным цветочным "звучанием", подобно стонам этих заключенных цветов-узниковsmile:cry:

Юлия, согласитесь, что приведенный Вами для сравнения пример увы, не единственный. Сколько подобных! Вот и слушаем их однотонное "звучание"!

Надеюсь, что увиденное Вами в сравнении этих двух работ найдет отклик среди наших участников и предлагаю продолжить начатый разговор уже в теме "Цветочные убранства..." или как?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
В продолжении, хочу сказать, что не только у нашего брата, кринарей и храмовых цветоукрасителей, существуют проблемы с качеством исполнения цветочных работ, они наблюдаются и среди светских флористов. 

Так, сегодня, с интересом познакомилась в интернете с материалами проходившего 20-23 ноября 2015г. в Минске семинара известного и талантливого флориста Андрея Филоненко, чемпиона России 2014г. и почему-то сразу обратила свое внимание на главный его акцент: 

Андрей Филоненко: "Главная задача семинара показать, что флористика должна быть наполнена смыслом"

Корр. — Расскажите нам подробнее о Вашем сегодняшнем семинаре.

— "Я получил предложение от Ольги Гайдукевич, могу сказать, что этот человек сдвигает огромную глыбу инертности и безграмотности флористов. Это достойно всяческих похвал, ведь сегодня мы пришли к ситуации, когда людей именующих себя флористами много, но часто они очень некомпетентны, непрофессиональны. Часто в погоне за креативом, они упускают какие-то простые, базовые вопросы. Они не сильны в композиции, пропорции, золотом сечении, плохо работают с цветом. В рамках этого семинара мы пытаемся эту инертность раскачать, рассказать что-то новое." ( подробно см. ниже по ссылке).

 Оказывается, что проблемы-то очень созвучны нашим smile:( , что даже подчеркнула те моменты в тексте цитаты.

источник: 
http://www.floristicplanet.by/intervyu-andrej-filonenko-glavnaya-zadacha-pokazat-chto-floristika-dolzhna-byt-napolnena-smyslom/
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго вечера всем добрым людям! Нашла смущенный смайлик, чтобы передать свои чувства от увиденного и прочитанного, да еще выделенного подчеркиванием "за помощь в выборе цветов" smile:oops:smile:oops:smile:oops:. Юля, мне, конечно, очень приятно, что какие-то мои "наброски" пригодились, но моя роль здесь сильно преувеличена. Слава Богу, что все наши с Вами надежды воплотились и все управилось, надо признаться, самым замечательным образом! Спасибо и Вам за понимание всей сложности того момента, очень было приятно познакомиться и пообщаться))). Надеюсь, мы еще вместе и поработаем))) 

Хочется отметить, что как-то удивительно совпало и у Вас, и у Елены Смеяновой:  освоить новую форму в цветочном убранстве на оргстекле. Какие впечатления? Мне, честно сказать, очень нравится работать на оргстекле. Я, на вас глядя, тоже не удержалась от того, чтобы на основе из оргстекла к Престольному празднику (зимнему) в нашем храме воплотить задуманное. Хотя настрой был совсем иным: уж очень заманчиво было использовать подаренные мне в качестве подарка на день рождения Людмилой Бондаренко несколько солидных (по сравнению с моим) отрезков оргстекла, чему я рада несказанно! Но, как говорится, и праздник Рождества Христова не за горами)))

В этот раз немного видоизменила свою уже проверенную основу. Сняла украшение из золотой проволоки и отсоединила одну часть от другой (они были соединены между собой маленькими такими саморезиками в нескольких местах). Чтобы было наглядно видно, размещаю фото, как оргстекло размещено на аналое, а затем, одну часть (или один слой), уже сфотографированную отдельно. Измерила его по вертикали, от самой верхней точки до нижней стороны, - получилось 78 см!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
В этот раз все цветочное убранство собирала в храме, в моем распоряжении было довольно много времени - с 9.30 до 14.30. Правда, надо было еще перебрать уже стоящие цветы в вазах и собрать новые букеты, поставив их в вазы, собрать букет для нашего гостя - насельника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Диодора (Дидковского), а также все за собой прибрать, протереть и пр.

Из цветочного материала были приобретены одноголовые хризантемы "Юрий Гагарин" (на фото с бутонов только были сняты защитные сеточки, они еще не набрали всей своей красоты), кустовая хризантема двух сортов "Балтика" и "Евро", альстрамерии белого и красного цветов, кустовая хризантема насыщенного красного цвета, белая эустома, красная роза "Эль Торо", пучок из веточек декоративного кустарника под названием Писташ (лат. Pistacia) с множеством мелких листьев изумрудного оттенка. Два кирпича оазиса были порезаны на 8 равных частей. Ниже - небольшой фотоотчет.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Все брусочки оазиса были закреплены при помощи флористической ленты к основе, и она (основа) в таком виде установлена на аналой. Далее  - цветочное наполнение.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Затем, когда цветочное убранство было собрано, аналой переместили в центр храма и возложили праздничную икону вмч. и Победоносца Георгия. Несколько снимков сделаны перед вечерним праздничным богослужением и после.
Изменено: Ольга Исаковская - 17.12.2015 02:19:20
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
.......
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
9 декабря, Престольный праздник Освящения церкви вмч. и Победоносца Георгия в Киеве (1051-1054). Божественная Литургия в храме вмч. и Победоносца Георгия. с.Алешино. 2015 г.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
13 декабря, в воскресенье, это же цветочное убранство было использовано для праздника в честь памяти апостола Андрея Первозванного. Икона ап.Андрея Первозванного значительно меньше по размеру. Поздно сообразила, что икону можно было бы поднять выше (в оргстекле есть специально просверленные дырочки), примерно посередине оргстекла она бы расположилась, но смутилась, что кусочки деревянных шпажек будут сильно выделяться, они ведь светлые. Обычно для таких случаев опускаю их в р-р йода и они становятся темного цвета. Все оставила как есть. Фото сделаны на мобильный, качество не очень.
Изменено: Ольга Исаковская - 17.12.2015 02:24:03
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Здравствуйте, дорогие цветоукрасители и гости форума! 

Несколько месяцев назад я впервые занялась украшением храма цветами;
Очень понравился ваш форум тем, что есть возможность действительно учиться и совершенствоваться, понравилось вдумчивое и внимательное отношение к участникам, и , в частности, к новичкам. А еще дружелюбная атмосфера здесь. 

Выставлять фото своих работ, конечно, страшновато, но я надеюсь на вашу снисходительность.

Большая просьба ко всем вам: критикуйте, очень буду признательна за любое ваше конструктивное замечание!


Рисунок
Изменено: Ирина Воробьёва - 24.12.2015 20:33:11 (Заменить текст)
Рисунок
Рисунок
Доброго времени суток всем добрым людям! Мир Вам, Ирина, и поздравления с днем особенным - днем памяти святителя Николая, архиепископа Мирликийского, чудотворца. Особенным - потому, что, глядя на убранные цветами иконы святителя Николая, почти не остается сомнений, что в Вашем любимом храме Престольный праздник. Очень красивые розы Вы выбрали для всеми любимого и чтимого Святителя, а  об удивительной красоте природы Байкала, где находится Ваш храм, в двух словах не сказать))).
Ваши работы, на мой взгляд, уже трудно отнести к категории первых, поэтому смелее присоединяйтесь и участвуйте в работе форума, изучайте с удовольствием наши очень полезные странички, делитесь, не смущаясь, мыслями, идеями и Вашим, пусть не очень большим, но уже имеющимся опытом. А с критикой не торопитесь, придет время - и сами во всем научитесь разбираться))). На нашем форуме столь много ценнейшего и уникального материала для тех, кто несет послушание в храме по убранству цветами наших православных святынь, что только успевай изучать и все укладывать "по полочкам". Добро пожаловать на наш форум. От всей души Вам дарю в подарок фотографию прекрасной плетистой розы, которая называется "Байкал".
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
19 декабря, к празднику святителя Николая Чудотворца на центральный аналой было возложено новое цветочное убранство, а собранное ранее к Престольному (зимнему) празднику Освящения церкви вмч. и Победоносца Георгия в Киеве (1051-1054) в нашем храме сфотографировала и разобрала. Цветы без дополнительного ухода радовали 10 дней.
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ольга Исаковская, добрый вечер! Простите за задержку с ответом по банальной причине - еще не разобралась как размещать сообщения, я в этом отношении тугодум. Мне было так радостно и даже трепетно получить именно Ваше сообщение, поскольку именно Ваши работы вызывают у меня восхищение всегда. Ваши работы живописны, Вы будто художник выписываете цветами сюжет праздника, и это и радует, и вдохновляет. Я же пока стараюсь хотя бы просто научиться гармонично , конечно учитывая цветовые соответствия и смысл праздника, создать украшение, создав праздничное настроение.
Храм наш действительно, Свято-Никольский, в честь Святителя  Николая, у нас почти все храмы на Байкале - Никольские. А наш храм примечателен еще тем, что настоятелем его является протоиерей Николай Обухов, 85-пятилетний юбилей которого мы недавно отмечали. У нас бережно относятся к местным традициям: простые аналои, облаченные в тканевые убранства, которые меняют в соответствии с цветом праздника.Простые крашеные полы, деревенские лавки. Но вся атмосфера неповторима, ощущение, что попадаешь в церковь из детства. Я пишу так подробно, потому что считаю, что все это обязательно нужно учитывать.
 Завтра постараюсь разместить свои другие работы, пока не совсем поняла принцип работы здесь. Огромное спасибо Вам. За розу "Байкал" отдельное!
Цитата

Елена Смеянова пишет:                                                                                                                                                               Ваше украшение мне очень понравилось, цветосочетание, на мой взгляд, удачное, как раз к                            богослужебному желтому цвету. Я бы тоже так хотела украсить, но пока моя работа ничем не отличается. Буду экспериментировать уже летом, когда цветочного материала будет достаточно. Ирина, а что это за мелкие желтые цветочные веточки, похожие на мимозу? 

Елена Смеянова,
 добрый вечер! 
Спасибо за отзыв, веточки с мелкими желтыми цветочками, это солидаго, причем мне достались ветки с едва распустившимися бутонами, я рассчитывала, делая заказ, на несколько иной его вид. Мне Ваши работы тоже понравились, видно, что с любовью и старанием. Особенно та, что с белыми и желтыми хризантемами.
Цитата
Ирина Воробьёва пишет:
 .......Я же пока стараюсь хотя бы просто научиться гармонично, конечно учитывая цветовые соответствия и смысл праздника, создать украшение, создав праздничное настроение. ...
 ....У нас бережно относятся к местным традициям: простые аналои, облаченные в тканевые убранства, которые меняют в соответствии с цветом праздника.Простые крашеные полы, деревенские лавки. Но вся атмосфера неповторима, ощущение, что попадаешь в церковь из детства. Я пишу так подробно, потому что считаю, что все это обязательно нужно учитывать. 

Дорогая о Господе, Ирина! 
Хочу сказать, что читая Ваше сообщение, вдруг как-то совсем неожиданно, нахожу в нем ответ на интересующий меня вопрос об источнике возникновения и причинах, так часто в настоящее время используемого многими цветоукрасителями стандартного подхода и форм при решении задачи расстановки цветов в храме: будь то у икон на аналоях, на иконостасе, у Царских Врат, на паникадиле! Это просматривается на результатах составляемых цветочных работ. 

Почти все они составляются если и ни кем угодно, то почему-то без учета главного в них: роли цветочных убранств в Домах молитвы! Полагаю, что выделить и обозначить с помощью цветов - это не создать и поставить иное, новое! 

Например, в каком-то ресторане готовятся к празднованию свадьбы и с помощью цветов и выбранной формы их расстановки никто из присутствующих может даже и не заметить его первоначальный интерьер - правильно, цветы сыграли в нем главную свою роль и тут флористы успешно справились с задачей создания в имеющемся пространстве ресторана, свадебного нового пространства с помощью цветов.      
Вы пишите:  "......Я же пока стараюсь хотя бы просто научиться гармонично, конечно учитывая цветовые соответствия и смысл праздника, создать украшение, создав праздничное настроение."  Возможно, что именно такую задачу и воплощают в своих цветочных работах многие другие храмовые цветоукрасители: с помощью цветов создать всего лишь праздничное настроение у прихожан, т.е развлечь, а не к тому направить внимание с помощью цветов, зачем пришли к Богу, к горячей и сердечной молитве! 

Что-то хочется тут более глубоко поразмышлять, что разве в храме, в этом благостном Доме молитвы, нам нужно создавать праздничное НАСТРОЕНИЕ с теми привычными цветочными приемами и формами, подобно праздничным аналогам светских мероприятий? Полагаю, работая в храме с цветами надо, наоборот, уметь вписываться в уже имеющееся молитвенное пространство храма, стараться его сохранять и ни в коем случае не нарушать или более того, разрушать и заменять на иное, цветочное. Понимаю, что это и есть то искусство, которое надо всем нам постигать, призывая Господа на помощь! Так, что сердечно благодарю Вас, Ирина, что своим сообщением Вы еще и помогли мне найти ответ на интересующий меня вопрос. 
Ирина, обычно в этой теме у нас принято авторами давать некоторое описание о своих составленных цветочных работах.smile:)
Ожидаю их и от Вас и желаю Вам радостных дней и творческих успехов!smile:)smile:)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)