Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 След.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Добавлю свои пояснения к тому, что написала Лена Воронина.

Думаю, что имели место, как минимум, три составляющие неуспеха- слабый оазис, цветы "в шоке" и очень теплое помещение.

Сегодня я снова была в храме и пришлось уже отпаивать цветы - накачивала оазис водой, а цветы несколько раз обильно опрыскивала водой со всех сторон.
Надеюсь, до завтра они дотянут, чтобы повторить операцию.

Теперь о самой работе. Как видно на снимках - цветов было очень мало. На наше счастье были букеты в вазах с большим количеством рускуса. Он-то и закрыл оазис наполовину. Были также свежие розы - розовые, статица и ветка лилии, остальные цветы - из "бывших".smile;)

Я старалась, насколько это было возможно, повторить основную часть композиции.

Вот, тут можно увидеть покрупнее, как было до реанимации - два снимка:

Рисунок

Рисунок


А это после реанимации:

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Только теперь поняла, почему лилия замарашка такая получилась - после полива вся пыльца размазалась по листьям. Получилось не оч.аккуратно. Оттереть не удалось.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в посте#73 от 25.02.2016г. в теме:Мне понравилось это цветочное убранство у иконы. Спасибо за труды!
Цитата
Ирина Воробьёва пишет:
Доброго дня всем!
....  У меня несколько иная была задумка, но пришлось довольствоваться тем цветочным материалом, который предоставили. Жаль, что свои коррективы вносит все время растущий курс, цветы дорожают стремительно. 

Меня так впечатлила одна икона Сретения, где образ храма был представлен в виде свечи, думала отобразить это, но объехав немалое количество магазинов, нигде не смогла приобрести белую нераскрытую каллу, поэтому сделала так, как получилось.

Использовала форму из оргстекла, понравилось работать с ней, я почему-то раньше думала, что в нашем храме это будет чужеродным, но венок получается именно венком, и выглядит органично (имею в виду форму). Еще раз, спасибо!! 

Ведь мы учимся благодаря тому, что опытные участники форума так щедро делятся своим опытом, и жертвуя своим временем и силами наставляют новичков. 
С любовью, Ирина.

Ирина , как я бы очень хотела увидеть Вашу задумку с нераскрытым цветком калы в реальности и для такого убранства, как к празднику Сретение Господне! Никогда не встречала такого списка иконы. Может есть фото? 

Не знаю, как вышло бы в итоге по первой задумке, но это Ваше цветочное убранство в виде зависшего у иконы цветочного ореола, действительно, судя по фотографиям, получилось очень нарядным и праздничным акцентом в храме, настолько, что всякие иные цветочные дополнения здесь и не требуются.

Представляете, а вот я, в отличии от Вас, ну нисколечко не сомневалось в правильности выбора именно такой формы венка на оргстекле, так органично вписавшимся в это древнее храмовое пространство ( проверила, можно т.о. составить венок и на трубке) и в душе надеялась, что рано/поздно Вы обязательно сами почувствуете эту значительную разницу и пользу, когда на деле форму венка составите и все сами увидите. 
Какая же толщина у используемого оргстекла? Неплохо бы заглянуть и на поэтапные фото того, как Вы кроили оазисы и как потом крепили их на стекле ). Но об этом и всякого рода других неточностях лучше продолжим разговор в теме Цветочные убранства...

Откровенно скажу, что подметила уже на своей практике: такая форма способна затмить собой даже допускаемые в работе те незначительные ошибки по расстановке в венке цветов. 
Не сомневалась и в том, что Вам очень понравится простота работы на оргстекле, многообразие получаемых прекрасных результатов и форм, а главное, как бы неотступно сопутствующее - внесение своим творческим трудом той частицы Райской, природной красоты цветов в души и сердца прихожан храма вне зависимости от их пола и возраста!smile;)smile;)smile;)

Ирочка , сердечное спасиБо за точно сказанные Вами слова и чуткое понимание наставнической работы на форуме!
Ваши творческие достижения - наша награда! smile:)smile:)smile:)

Всем новичкам и уже с опытом - желаю помощи Божией!


Всем добрый день!
Людмила Александровна, с благодарностью прочла Ваше сообщение, мне радостно, что стало что-то получаться, да, действительно на такой форме работать легче, и самое главное, результативнее. 

Список иконы нашла. Это грузинская икона Сретения, и свеча на переднем плане - образ и алтаря, и жертвы Богу. Почему-то у меня при рассмотрении этой иконы возникла такая четкая картинка относительно сюжета убранства - акцент в центре в виде "смотрящих" с двух сторон вверх и к центру композиции четырех роз сочетающихся оттенков от нежно-розового до пурпурного, в центре белая сияющая хризантема, а сразу за иконой, по центру свеча-калла в обрамлении нежной гипсофилы. И гвоздики в венке предполагались не такими контрастными, белыми.
 Относительно технической части: оргстекло у меня было в наличии давно, толщина 5 мм, небольшая, но при таком размере ( от верхней точки до нижнего края 65см), а опора (площадка аналоя) 45 на 47 см, провисания не возникло. Кирпич резала пополам в горизонтальной плоскости, и еще поперек на шесть брусочков, итого- из кирпича 12 брусков. Ушел один кирпич,что меньше, чем требовалось на квадратную форму ( еще преимущество). Брусочки оазиса я оборачиваю пищевой пленкой, креплю их двусторонним флористическим скотчем, он влагостойкий и крепеж получается надежным. Хочу еще поделиться некоторыми техническими  моментами, но об этом теперь продолжу в теме: Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников , где надо см. пост#305 от 26.02.2016г.
Цитата
Ирина Воробьева пишет: Относительно технической части: оргстекло у меня было в наличии давно, толщина 5 мм, небольшая, но при таком размере ( от верхней точки до нижнего края 65см), а опора (площадка аналоя) 45 на 47 см, провисания не возникло. Кирпич резала пополам в горизонтальной плоскости, и еще поперек на шесть брусочков, итого- из кирпича 12 брусков. Ушел один кирпич,что меньше, чем требовалось на квадратную форму ( еще преимущество). Брусочки оазиса я оборачиваю пищевой пленкой, креплю их двусторонним флористическим скотчем, он влагостойкий и крепеж получается надежным.
Доброго дня всем добрым людям! Дорогая Ирина, как хорошо, что у Вас есть теперь возможность работать с оргстеклом, и толщина его отличная, подходящая))). Может, и у нас появится такое оргстекло, во всяком случае хочется надеяться. Потому что вариант соединения между собой двух тонких заготовок, как показала практика, не очень удобен. Если только других вариантов нет, то и этим можно временно воспользоваться. Между двух стекол иногда затекает вода, и получаются некрасивые разводы, а когда уже композиция собрана их не убрать(((.

О раскрое на брусочки кирпича оазиса. Хочется Вас предостеречь, во всяком случае мой опыт показал, что не всегда стоит экономить на размере брусочка. Если только это тот случай, когда цветов совсем не много, либо это растения, не требующие большого количества воды (гипсофила, статица, кермек и др.), в некоторых случаях даже гвоздика, которые в принципе могут быть использованы для изготовления веночков из маленьких букетиков насухую (например, к Плащанице). Или если цветы будут выставлены чисто символически, на один день или меньше. Такой тоненький брусочек очень быстро потеряет влагу, установленным в него цветам просто не будет хватать влаги и они очень скоро увянут. На мой взгляд, оптимально (чтобы цветы без дополнительного увлажнения простояли не меньше недели, конечно, при правильной постановке на оазис и при правильно выполненном срезе стебля) раскраивать кирпич оазиса на 6 брусочков или даже в некоторых случаях разрезать на 4 части. Может быть, такой совет пригодится, тем более что для оргстекла такой толщины это вполне нормальная нагрузка))).

О креплении двусторонним флористическим скотчем. Мне никогда не приходилось пользоваться двусторонним флористическим скотчем в работе. Вернее, я как-то однажды решилась небольшие брусочки оазиса в пленке прикрепить к оргстеклу на обычный строительный двусторонний скотч. Но крепление получилось каким-то шатким, брусочек был подвижным, меня это смутило, в срочном порядке просверлили отверстия, а вот уже потом эти кусочки скотча пришлось соскабливать ножом, поцарапав поверхность оргстекла, потому что никакой специальной жидкости под рукой не оказалось. Честно говоря, мне представляется более надежным закрепить оазис через отверстия в оргстекле прочной лентой. Ирин, может, если у Вас есть рабочее фото, чтобы посмотреть, как Вы крепите на скотч брусочки оазиса? Фиксируете только в нижней части или вокруг брусочка и удается ли потом его от оргстекла отчистить или скотч спокойно отлипает? 
Фотографии ниже - это как раз тот самый вариант, о котором рассказала. Когда брусочки оазиса располагались не по окружности, а как бы лучами из центра, вот и пришла мысль закрепить их при помощи двустороннего скотча. 

Спасибо за подробный рассказ и пояснения о Ваших работах на Рождество Христово и Крещение Господне! Желаю Вам от всей души творческих успехов и помощи Божией в трудах))). Будем ждать новых и гармоничных работ))).
Изменено: Ольга Исаковская - 27.02.2016 19:14:52
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Добрый день! 

Ольга, благодарю Вас за пояснения насчет толщины брусков оазиса, действительно, в этот раз цветы продержались не так долго, как хотелось бы, да еще я каждый брусок заворачивала отдельно, а это тоже, оказывается, не способствует сохранению влаги.

 А со скотчем мне повезло, мне он достался по наследству от прежней цветоукрасительницы, несколько бобин, к сожалению не знаю производителя, попытаюсь узнать, но скотч очень хороший, влагостойкий, шириной 4 см, крепко держит, а потом легко снимается, не оставляя следов, просто находка, но вот боюсь, что не смогу купить такой же, нигде пока не видела. 
Я креплю полоски скотча по краю формы, бруски прижимаю нижним краем, ничего не сдвигается, и еще можно край бруска выдвинуть за край оргстекла, чтобы декорировать снизу растениями. 

Мне как-то не хочется сверлить стекло, думаю, пока обойдусь этим способом, а там видно будет! Жаль, что не делала фото в процессе работы, думаю, в следующий раз сделаю поэтапные фото.

Дорогая Ольга, сердечно благодарю Вас за ценные советы и добрые пожелания!
Изменено: Ирина Воробьёва - 28.02.2016 20:36:54
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет: "Хотелось бы немного рассказать о работе на праздник Сретения в храме св.Троицы, г. Мытищи.

Как обычно, по пунктам:

1.Идея. Была задумка изобразить сначала в двух "ветках" - Ветхий Завет в установлениях и человеческую родословную Иисуса Христа, которые в центре (т.е.в храме) встречаются. 
Читала перед этим различные толкования, проповеди, сводные таблице по Библеистике, Акафист. 

2.Реализация. Как обычно - человек предполагает, Бог располагает. Моя задумка, как оказалась в свете новых цен, даже с увеличенным бюджетом, оказалась невыполнимой. Пришлось перестраиваться.  
Были приобретены: 10 веток кустовой Земблы, 5 крупных кустиков ирландских роз (эустом), 3 веточки гипософилы, одна ветка лилии (некрупной), одна крупная Зембла. Все белого цвета. Причем, когда покупала, не придала этому факту значение. И еще по одной розе кремового и бордового цвета. Цветов еле-еле хватило. Использовала всё, даже бутончики, кроме самых мелких зеленых.

Доброго вечера всем добрым людям! Юлечка, приношу свои извинения, потому что уже давно собиралась написать, но только лишний раз убеждаешься в том, что все нужно делать в свое время. После нашего последнего телефонного разговора о приобретении и покупке цветов было как-то волнительно на душе. Цены на цветочный материал, которые в последнее время ощутимо подтянулись, даже на оптовом рынке и к 14 февраля, к этому надуманному празднику "влюбленных" , просто взлетели в разы! Поэтому вполне ясно, что пришлось перестраиваться. 
Жаль, что не удалось воплотить задуманное, очень интересно было бы увидеть такую не простую, на мой взгляд, идею/задумку в цветочном воплощении.

Цитата
Юлия Кудрявцева пишет: "Первоначальная задумка была упрощена, исходя из имеющегося материала. От идеи изображения человеческой родословной Христа пришлось отказаться. А вот тема Ветхого Завета в теме праздника очень важна. Поэтому, обе "ветки" нашей формы (делала на оргстекле) были посвящены его строгим установлениям и 10 заповедям. Строгость этих законов решила изобразить через строгое чередование разных размеров цветов. Очень удачно вписались здесь крупные цветки ирландской розы. И чтобы они не сливались с белыми же цветами хризантем, я их попыталась особо выделить гипсофилой. Но это было в самом начале. Потом уже пришлось вносить поправки - цветы эустомы быстро завяли. И к ним, в экстренном порядке, я "присадила" оставшиеся крупные цветки хризантем. Так, и эта задумка была упрощена. 
Свечи, символизирующие светильники мудрых дев, встречающих Жениха, как поется в Акафисте - бутоны эустомы.

В центре - самое главное событие праздника. Храм. В нем - Иосиф Обручник с двумя птенцами горлицы, Пречистая Матерь Божия с Ее Божественным Сыном на руках стоит на почетном месте дев, встречающие их праведные Симеон и Анна, и Ангелы вокруг, воздающие славу Богу."  3. Итог: отрывок из Акафиста, икос 12 - ..Поюще, о Богомати, во храм Господень с Божественным Младенцем на сретение всему миру пришествие Твое, восхваляем неизреченную паче Ангел девственную Чистоту Твою, поклоняемся возсиявшему от Тебе Солнцу Правды Христу, с Симеоном усрящем Его и приимем во объятия Своя. С Анною исповедуем Божество Его, с Иосифом принесем Ему в дар, яко два птенца голубина, нашу душу и тело, и яко с мудрыми девами светильники душ наших светло украсим и горящия свещи истинному Свету Христу явльшемуся во откровение мира принесем, и исплетше днесь песни, якоже цвети, принесем Тебе, яко венец благодарения сицевыя похвалы... 

Замысел, даже упрощенный, удалось передать в обеих композициях. И белые цветы в первом варианте, в работе на оргстекле, очень символичны, передавая сияние божественного Света и подчеркивая торжественность происшедшего события. Обе работы получились выразительными. Молодцы!

Цитата

Юлия Кудрявцева пишет: "...Но это было в самом начале. Потом уже пришлось вносить поправки - цветы эустомы быстро завяли. И к ним, в экстренном порядке, я "присадила" оставшиеся крупные цветки хризантем.

Цитата
Елена Воронина пишет: "К большому всех сожалению, цветочное убранство к празднику Сретения Господня, которое накануне составляла Юлия Кудрявцева у иконы, лежащей на центральном аналое в Троицком храме, в Перловке не сохранилось в первоначальном виде, т.к. многие цветы в нем сильно подвяли.( По прошествии четырех дней  вид у цветочного венка был уже печальный и удручающий. То ли виной всему некачественный оазис, то ли цветы были не слишком свежие, но результат не радовал глаз."

Цитата
Юлия Кудрявцева пишет: Добавлю свои пояснения к тому, что написала Лена Воронина.
Думаю, что имели место, как минимум, три составляющие неуспеха- слабый оазис, цветы "в шоке" и очень теплое помещение.
Сегодня я снова была в храме и пришлось уже отпаивать цветы - накачивала оазис водой, а цветы несколько раз обильно опрыскивала водой со всех сторон.
Надеюсь, до завтра они дотянут, чтобы повторить операцию.
С очень и очень большим сожалением приходится читать эти строки. Но надо постараться из каждой ситуации сделать правильные выводы, чтобы, может быть, понять возможные причины и исключить повторение таких неприятных моментов в дальнейшем. Размышляла над этим и появились у меня некоторые вопросы, на которые, если, конечно, не трудно, или Юля, или Лена, может дадут пояснения. Хорошо, что есть возможность крупным планом просмотреть фото, сделанные Леной Ворониной. Сначала о работе на оргстекле, о первой работе.

1. По фото мне не удалось точно определить: на сколько частей был порезан кирпич/кирпичи оазиса и как были расположены брусочки оазиса: сплошной полосой по краю оргстекла или отдельными прикрепленными брусочками? Что значит "слабый" оазис? Опять тот же, как в прошлый раз, из которого вытекала вся вода?

2. Сколько времени удалось дать цветам, чтобы напитаться водой, перед работой с ними? Или все цветы до момента приобретения уже стояли на воде? Хотя трудно определить в таком случае, сколько они стояли в магазине, не исключено, что перед покупкой их только поставили на воду и они не успели отпиться. Еще не поняла, что значит "цветы в шоке".

3. Затупленное лезвие ножа (или поржавевшее) часто бывает причиной невозможности сделать ровный и правильный срез. На лезвии канцелярского ножа, который, кстати, очень удобен в работе, есть такие полосочки, по которым при помощи пасатижей можно отломить затупившуюся часть лезвия и уже следующей частью лезвия, острой, начинать работать. Или же просто заменить старое лезвие на новое. То есть лезвие должно быть всегда чистым и острым. В качестве примера из темы "Факультативные занятия..." взяла фото с правильно сделанным срезом - гарантией того, что растение сможет просуществовать в оазисе довольно длительное время.  

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Изменено: Ольга Исаковская - 29.02.2016 12:07:10
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ольга, спасибо, что откликнулись!

Я как раз хотела обсудить эту тему. Интересно - как долго у других участников форума стоят цветы в оазисе. Полагаю, что не меньше недели? А у меня все (!!!) убранства, которые я делала, через сутки уже увядают.

С Людмилой Александровной мы уже обсуждали эту проблему. 
У меня, как-то после последней работы уже и руки опустились. Видимо, не оттуда растут. 

1. 6 брусочков было. Оазис как оазис, конечно. Просто цветной был. Слабым я его назвала, потому что верхний слой был сухой на ощупь - это в среду я определила, когда оргстекло убрали с аналоя. Но испарина немного была на пленке. Цветы некоторые я вытащила и осмотрела срезы - на мой взгляд, влажными они не были.  Углубление цветков не менее 2 см было.  Отдельные, особенно с толстыми черенками (розы) могли и глубже уходить - иначе, вываливались. Но это отдельные, а не все. Срез стараюсь делать максимально длинным. 

2. Отпаивала их почти всю ночь - мы срезАли все цветы со стеблей и ставили в воду, за исключением тех, что я установила вечером накануне. У них для "питья" был час, может, чуть больше.  Цветы "в шоке" - значит, температурный шок. В холодильнике магазина было ок.10, На улице было ок.нуля. А в храме +30, ну может быть +25. Я их поставила в прохладное место, но это максимум на 30 минут, пока подготовительные работы были.

3. Нож у меня острый - тот, что Вы мне подарили.  После нашей совместной поездки больше нигде его не использовала. Я им только цветы подрезаю. Он очень острый. Ржавчина - да, уже появилась. 
По второй, обновленной, работе. В этом варианте использован отрезок трубки, прикрепленной к полоске оргстекла. 

1. Похоже, что брусочки оазиса не плотно соединены между собой. А хотя бы примерно, какую часть от кирпича представляет собой каждый из брусочков? Их всего два или три? 

2. О цветах и листьях. Поскольку они стояли в вазах в храме, то скорее всего, оказались отпитыми или нет? Здесь меня смущает, что, как видно на фото, некоторые цветки, установленные под наклоном к центру композиции, в итоге очень близко получились расположенными к краю брусочка оазиса. 

Рисунок

3. Как предположение. Не могло ли повлечь очень быстрое высыхание оазиса и, соответственно, увядание растений немалое количество установленных на них цветов и листьев, которым требовалось гораздо больше влаги, чем та, которую впитал в себя брусочек оазиса? А еще при проколе стеблем некоторое количество воды из озиса естественным образом теряется, то есть вытекает. Не получилась ли между растениями "борьба за выживание"?

Рисунок

4. Еще о срезах, которые получились на стеблях растений. По фотографии, естественно, рассмотреть, насколько они сделаны правильно, невозможно. Имею в виду те самые, косые, как на фото (пост 424). Но, судя по расположению руки, к большому сожалению, правильный срез получиться не должен и не может. Соответственно, площадь впитывания влаги растением будет очень мала, а это также может привести к быстрому увяданию.

Рисунок

Пока вроде бы все, что заметила. Приглашаю к размышлению, чтобы научиться избегать таких ситуаций. Небольшое добавление. В теме "Первые шаги..." на стр.3 пост # 55 нашла фотографию с правильной постановкой руки для получения "заветного" косого среза))).

Рисунок
Изменено: Ольга Исаковская - 29.02.2016 01:52:46
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Ольга Исаковская, Ольга, вы не могли бы Поподробнее рассказать о своей работе, фото которой в посте №422? Какие цветы использовали. Некоторые не могу рассмотреть. Очень понравилась идея к Пасхе, надо будет посмотреть какая икона в нашем храме
Ольга, по второй работе так:

1. Да, бруски оазиса не соединены плотно. Их всего три. Два длинных, если память не изменяет, это 1/4 бруска, отрезанные вдоль его длины. Третий - от оставшейся половины отрезан кусок пошире и короче. Т.е. был взят целый брусок. Разрезали вдоль пополам. Одна половина еще пополам вдоль - получились два длинных кусочка. А вторая половина пополам поперек, и от одной из получившихся половинок - 2/3. На фото с трудом, но можно рассмотреть их. Т.е. я учитывала, то, что у меня во-первых розы с толстыми стеблями, которые узенький оазис не удержит. А во-вторых, предполагала, что снова будут проблемы с водой в оазисе.

2. Я не уверена, что цветы, просто поставленные в вазу как есть (т.е. без свежей подрезки), имеют возможность хорошо отпиться. Пример. В воскрсенье при мне принесли кустовые хризантемы. Мы их с Катей подрезали и поставили в воду. В среду они выглядели поникшими и завядшими. Из 20 шикарных роз (в субботу выглядели  очень свежими, судя по листьям) осталось только 5 к среде. Их тоже никто не подрезал, прежде, чем поставить в воду. 

Те цветы, которые установлены как бы у краев, на самом деле хорошо и плотно сидят в оазисе. Именно этим розам было комфортнее всего. В отличие от тех, что были у центра. Листья рускуса, я не знаю точно, но по-моему, много воды не пьют.

3. Может быть. Но по-моему, цветов не так уж и много. Судя по работам наших участников цветов бывает гораздо больше и в менее тонких кусках оазиса.

4. Может быть. За срезами слежу, чтобы стебель не ломался и срез был максимально длинным. А тут у меня главный рабочий палец порезан, поэтому, приходилось изловчиться и держать его иначе.  


Ольга, спасибо за помощь! 
Но вот есть у меня такое ощущение, что это бесполезно по той причине, что получается теоретический разбор. А нужно на деле смотреть - начиная с выбора цветов, температуры помещения, воды, нарезки оазиса, ... и т.д. Т.е. пройти с мастером от А до Я и в процессе, скорее всего, станут понятны мои ошибки. Так мне думается. Может, не права. 
Но делать самостоятельно работу больше не вижу смысла.
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
.... по второй работе так:
 Да, бруски оазиса не соединены плотно. Их всего три. Два длинных, если память не изменяет, это 1/4 бруска, отрезанные вдоль его длины. Третий - от оставшейся половины отрезан кусок пошире и короче. Т.е. был взят целый брусок. Разрезали вдоль пополам. Одна половина еще пополам вдоль - получились два длинных кусочка. А вторая половина пополам поперек, и от одной из получившихся половинок - 2/3. ....

.....Но вот есть у меня такое ощущение, что это бесполезно по той причине, что получается теоретический разбор. А нужно на деле смотреть - начиная с выбора цветов, температуры помещения, воды, нарезки оазиса, ... и т.д. Т.е. пройти с мастером от А до Я и в процессе, скорее всего, станут понятны мои ошибки. Так мне думается. Может, не права. Но делать самостоятельно работу больше не вижу смысла.

Мир всем! 
Дорогие Юлия и Ольга!  СпасиБо вам за то, что впервые на форуме стали так детально рассматривать и не оставили без внимания те проблемы, которые внезапно "нагрянули" над цветочном убранством, составленным Юлией к празднику Сретения. Возможно, что кому-то из еще начинающих мастеров даже трудно себе представить сколько же необходимо различных моментов одновременно учитывать и просчитывать при составлении цветочной красоты у иконы, поэтому-то ваши расследования - бесценны для многих! 

Но надо правильно понимать и относиться, именно, к саму процессу рассмотрения. Ни в коем случае не принимать за осуждение с выводами, как какого-то непригодного мастера и чтоб "руки опускались". Буду всегда премного благодарна всем тем, кто поможет и мне понять и разобраться в мною допускаемых ошибках в цветочных работах. Не секрет, бывало и у меня так, что некоторые цветы тоже долго но выстаивали на оазисе, как бы мне этого не хотелось, но сама прикидывала: что да как и почему так. Подсказок не имелось и спросить было не у кого.  

 С большим вниманием ознакомилась со всем выше изложенным вами материалом по поиску причин происшедшего. Думаю, что все перечисленные вами факторы на самом деле могут иметь место быть и очень хорошо, как пример для многих, что вы их на форуме так четко обозначили. 
Не совсем согласна с мнением Юлии о том, что бесполезно проводить теоретический разбор. Он тут крайне необходим, потому, что пройдя его и разобравшись, в дальнейшем, при исполнении подобных работ, обязательно, будет не забыт и принят во внимание. 
Но не спорю, что пройти с мастером от А до Я - это правильный вывод. Учиться или повышать свою мастерство- дело нужное!

Хотя и тогда у меня нет полной гарантии достижения абс.успеха даже при старательном соблюдении всех этапов процесса с расчетом на недельный срок и более, потому, что конкретно не занималась изучением вышеперечисленных вами факторов с их зависимостью и влиянием на обеспечение жизнестойкости цветов в убранстве, и это при том, что условная "жизнь" самого, уже предварительно обработанного и  задолго срезанного, цветка для нас- тайна! Это значит, что скорее всего, обнаружение ошибок - носит вероятностный характер: сегодня - все успешно и хорошо, а завтра же, при соблюдении всех тех же требований - результат иной.smile;)  Значит и торопиться с выводами не следует!
Цитата
 Юлия Кудрявцева пишет: Да, бруски оазиса не соединены плотно. Их всего три. Два длинных, если память не изменяет, это 1/4 бруска, отрезанные вдоль его длины. Третий - от оставшейся половины отрезан кусок пошире и короче. Т.е. был взят целый брусок. Разрезали вдоль пополам. Одна половина еще пополам вдоль - получились два длинных кусочка. А вторая половина пополам поперек, и от одной из получившихся половинок - 2/3. ....
 Юлия, подумала, что для пользователей было трудновато понять на словах весь раскрой кирпича оазиса, изложила его в рисунках. 


Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет: "Ольга, спасибо за помощь! 
Но вот есть у меня такое ощущение, что это бесполезно по той причине, что получается теоретический разбор. А нужно на деле смотреть - начиная с выбора цветов, температуры помещения, воды, нарезки оазиса, ... и т.д. Т.е. пройти с мастером от А до Я и в процессе, скорее всего, станут понятны мои ошибки. Так мне думается. Может, не права. 
Но делать самостоятельно работу больше не вижу смысла."
Доброго дня всем добрым людям! О-о-о-о!!! Где-то мне уже приходилось это слышать))) или что-то подобное smile:|.
Ну конечно же, в нашей теме "Первые шаги в искусстве...", одна из участниц нашего форума еще или уже в таком отдаленном 2013 г., которую зовут Надежда, скорее всего, с огорчением написала:

Цитата
Надежда пишет: 
...Людмила, если возможно и я была бы вам очень благодарна, если бы вы сказали, что я делаю СОВСЕМ неправильно, я ведь и сама, когда сравниваю свои работы с другими понимаю,что ничего по-настоящему хорошего у меня не получается((. 
Если вдруг, у вас выпадет свободная минутка, ПОЖАЛУЙСТА, укажите какие конкретно ошибки я допускаю, а то у меня уже совсем руки опускаются. Может у меня просто нет вкуса и я взялась не за своё дело? 
Не бойтесь меня обидеть, я ведь специально зарегистрировалась у вас, что бы услышать правду! Заранее вам благодарна.

Дорогая Юлечка! Знаете, хотела написать утешительные слова от себя, но потом передумала, потому что полностью согласна с Людмилой Бондаренко и с мнением одной из первых наших форумчанок, Ольги Маловой, которая в свое время ответила Надежде.  Это мнение создателей, если так можно выразиться, нашего форума, людей, всячески радеющих за цветочное благолепие и гармонию в наших православных храмах. 
Цитата

Ольга Малова пишет: 
"Надежда, ни в коем случае нельзя унывать и тем более бросать послушание. Таким настроениям мы все подвержены в большей или меньшей степени в разное время. Если всё  замечательно и Вас не побили, хотя бы немножко, всё гладко и похвально, то над этим стоит задуматься, а не когда Вас беспокоят проблемы, и Вы собой недовольны. За все годы в большей или меньшей степени, я может быть, на  2-3 работы могу смотреть спокойно, а остальными... так же как Вы, недовольна. Нередко возникают проблемы, решение которых от нас не зависит...  Главное, выполнять послушание с молитвой и любовью, ибо "любовь рождает знание" (Свт. Григорий Нисский) и "нельзя не работать умом и духовно возрастать" (Святейший Патриарх Кирилл), но "будучи любознательным, будь и трудолюбив, ибо голое знание делает человека надменным" (Прп. Марк Подвижник). Если сравнивать Ваши украшения с теми, которые у меня есть в многотысячном архиве, то для начала это очень даже неплохо, поверьте, а сразу ничего не бывает. Помощи Божией и крепости духа.
Помощи Вам Божией в трудах! "Учиться или повышать свое мастерство - дело нужное!" и "торопиться с выводами не следует! " smile:)  Будем учиться и все управится))).

Рисунок
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Всем участникам и гостям доброго времени суток!
Хочу выставить мои первые работы, проба пера, так сказать.smile:) 
Первая работа сделана на Рождество Христово. Вторая- на Торжество Православия. 
Буду рада вашей конструктивной критике! smile:)
Цитата
Екатерина Чучалова пишет:
Всем участникам и гостям доброго времени суток!
Хочу выставить мои первые работы, проба пера, так сказать.smile:)
Первая работа сделана на Рождество Христово. Вторая- на Торжество Православия.
Буду рада вашей конструктивной критике! smile:)

Екатерина, Ваша проба пера, на мой взгляд, успешно состоялась! Поздравляю!smile:)
Но проба, сами понимаете - есть проба! 

Прочитав Ваше пожелание, позвольте Вас сразу поправить и пояснить, что на нашем форуме не принято заниматься ни судейством, ни критикой любых, выставляемых на форуме, цветочных работ. 

Формат форума, прежде всего, предназначен для успешного освоения каждым его участником навыков рассуждения и понимания смысла того, что же составляют из цветов наши руки, работая каждый раз над очередным цветочным убранством у праздничной иконы.smile;)smile;) 

Вот для этого-то и следует каждому из участников форума не смущаться, вступать в тематические диалоги и совершенно открыто выражать свое мнение вне зависимости от достигнутого им профессионального уровня!!!! 
Поэтому при такой активной работе на форуме создается и проявляется некая особая форма получения профессиональных знаний, быстрый и успешный рост уровня мастерства с обретением столь необходимых всем нам практических навыков.smile;)smile;) 
Практические советы или какие-либо пожелания и предложения - естественная форма общения. smile;)smile;)

 Екатерина, советую и Вам дать к своим работам более развернутые пояснения в т.ч. о сюжете или заложенной идее, а не только ограничиться размещением фото.smile;)smile;)

 Очень хорошо было бы к словесному пояснению выложить фото с по-этапной съемкой, полученные по ходу составления каждой из этих работ.smile;)

О том, что же входит в пояснения, совсем недавно, Юлия Кудрявцева уже подробно поясняла для нашей новой участницы Ольги Мусалашвили в посте #342 от 19.02.2016г., в теме Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме . 

  
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
            Людмила, спасибо за Ваше «проба пера успешно состоялась»smile:). Это ободряет smile:D.
            Будучи новичком, и, принимая Ваши разъяснения, спешу сообщить следующее.
            Мой духовник отец Михаил, в декабре 2015 года получил благословение от нашего митрополита  Владимирского и Суздальского Евлогия быть настоятелем довольно большого трехэтажного  Никитского храма на 5 престолов, возведенного еще в 18 веке в самом центре города Владимира, но со времен Советской власти до последнего времени использовавшегося под помещения муниципальных организаций. Можете себе представить в каком бедственном состоянии принял его наш батюшка. Однако буквально за месяц вывез весь мусор, обустроил второй этаж с престолом, освященным во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, под совершение богослужений (возвел временный иконостас, построил солею, приобрел необходимую утварь и т.д.). Все духовные чада с энтузиазмом помогали, чем могли. Предстояло служить Праздничную службу на Рождество во вновь открытом храме. Вот и  у меня родилось желание благоукрасить  храм к Празднику. Получив благословение батюшки, я пустилась в погоню за информацией, которая помогла бы мне в этом.  Самые примитивные знания у меня, конечно, были. Например, я знала, что голубой цвет-Богородичный. Белая лилия-также Богородичный цветок, один из главных цветов в храмовой флористике. Белые цветы используются в Господские праздники. Вот, пожалуй и все. Нашла фото с основой под венок для иконы, озадачила мужа соорудить мне соответствующую конструкцию smile:D.
           Какую идею я хотела донести? Мне хотелось, передать уникальность Праздника в помощью хвои, которая стойко ассоциируется у всех нас именно с Рождеством Спасителя (дополнительным бонусом к визуальному восприятию явился этот неповторимый праздничный хвойный аромат). Белые цветы, символизирующие чистоту, свет и святость Спасителя и Его Пречистой Матери, я как бы разбросала по хвое, присыпав их «снежком» из гипсофилы и серебристыми веточками растения, названия которого я не помню). Почему-то очень хотелось уйти от того, чтобы выстраивать цветочки в одну шеренгу. Первоначально думала как бы изобразить Вифлеемскую звезду над иконой. В голову пришла только одноголовая хризантема, но в результате передумала и собрала три розы, как бы символизирующие Пресвятую Троицу. Вот как-то так. Старалась я весь сочельник напропалую, находясь, как говорят юристы, «в состоянии аффекта». По этой причине поэтапных фото сделано не было, т.к. было не до этого, сами понимаете… Очень волновалась. Кроме иконы были украшены выносная свеча (фото было сделано спустя 2 недели, цветочки уже не свежие) и два подсвечника, которые стояли на Престоле. Фотографий во время не сделала, о чем жалею очень, одно могу сказать, что они были выполнены подобно композиции на выносной свече.
Вторая работа выполнена на воскресную службу недели Торжества Православия. Здесь мной руководило желание передать победу Православия над ложью. Сверкающая Истина! Лучи от иконы как от солнца! И как знак того, что Христос, Солнце Правды, глава Церкви торжествует как победитель, и как выражение победы над арианской ересью, осуждающей почитание икон. Желтые хризантемы изобразили здесь солнечные лучи и крест. Боялась, что не будет читаться крест, поэтому дополнительно выделила его с помощью лизиантусов. Гипсофила между хризантемой по-моему мнению придала воздушности и ажурности, как бы символизируя облака, небо.
           Вот коротко о главномsmile:). Возможно, что-то я выразила не точно, может даже допустила в чем-то грубые ошибки. Очень бы хотелось услышать мнения о работах. Мне хочется расти, знать, над чем нужно еще работать, на что обратить внимание в следующий раз. Вот, например, мне не очень понравилось завершение венка лизиантусами, которые оставались у меня невостребованными….
          Спасибо, очень жду новых сообщений.
1.jpg (93.47 КБ) [ Скачать ]
2.jpg (93.68 КБ) [ Скачать ]
Цитата
Екатерина Чучалова пишет:
Какую идею я хотела донести? Мне хотелось, передать уникальность Праздника в помощью хвои, которая стойко ассоциируется у всех нас именно с Рождеством Спасителя (дополнительным бонусом к визуальному восприятию явился этот неповторимый праздничный хвойный аромат). Белые цветы, символизирующие чистоту, свет и святость Спасителя и Его Пречистой Матери, я как бы разбросала по хвое, присыпав их «снежком» из гипсофилы и серебристыми веточками растения, названия которого я не помню). Почему-то очень хотелось уйти от того, чтобы выстраивать цветочки в одну шеренгу. Первоначально думала как бы изобразить Вифлеемскую звезду над иконой. В голову пришла только одноголовая хризантема, но в результате передумала и собрала три розы, как бы символизирующие Пресвятую Троицу. Вот как-то так. Старалась я весь сочельник напропалую, находясь, как говорят юристы, «в состоянии аффекта». По этой причине поэтапных фото сделано не было, т.к. было не до этого, сами понимаете… Очень волновалась. Кроме иконы были украшены выносная свеча (фото было сделано спустя 2 недели, цветочки уже не свежие) и два подсвечника, которые стояли на Престоле. Фотографий во время не сделала, о чем жалею очень, одно могу сказать, что они были выполнены подобно композиции на выносной свече.
Вторая работа выполнена на воскресную службу недели Торжества Православия. Здесь мной руководило желание передать победу Православия над ложью. Сверкающая Истина! Лучи от иконы как от солнца! И как знак того, что Христос, Солнце Правды, глава Церкви торжествует как победитель, и как выражение победы над арианской ересью, осуждающей почитание икон. Желтые хризантемы изобразили здесь солнечные лучи и крест. Боялась, что не будет читаться крест, поэтому дополнительно выделила его с помощью лизиантусов. Гипсофила между хризантемой по-моему мнению придала воздушности и ажурности, как бы символизируя облака, небо.
Вот коротко о главномsmile:). Возможно, что-то я выразила не точно, может даже допустила в чем-то грубые ошибки. Очень бы хотелось услышать мнения о работах. Мне хочется расти, знать, над чем нужно еще работать, на что обратить внимание в следующий раз. Вот, например, мне не очень понравилось завершение венка лизиантусами, которые оставались у меня невостребованными….
Спасибо, очень жду новых сообщений

Здравствуйте, Екатерина! Спасибо  за то, что поделились фотографиями своих работ, которые не просто выполнены, чтобы было красиво, а наполнены смыслом. На мой взгляд Ваша проба пера удалась, можно даже сказать - проба кисти. Для меня оказалось интересно то, что к Торжеству Православия композиций   ранее не видела. Ваша идея  оказалась  исполнена выразительно. Солнечные лучики, исходящие от иконы передают всю значимость Святых Образов!
Желаю Вам , Екатерина   помощи Божией  в  новых интересных композициях.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Екатерина Чучалова пишет:
 .....Белые цветы, символизирующие чистоту, свет и святость Спасителя и Его Пречистой Матери, я как бы разбросала по хвое, присыпав их «снежком» из гипсофилы и серебристыми веточками растения, названия которого я не помню). Почему-то очень хотелось уйти от того, чтобы выстраивать цветочки в одну шеренгу.....
     
Спасибо, очень жду новых сообщений.

Екатерина, хочу подсказать, по-моему, забытое Вам растение - это восковой мирт или, по научному, хамелацитум!  smile:) 
Похоже?
Рисунок
Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Екатерина Чучалова пишет:
Какую идею я хотела донести? Мне хотелось, передать уникальность Праздника в помощью хвои, которая стойко ассоциируется у всех нас именно с Рождеством Спасителя (дополнительным бонусом к визуальному восприятию явился этот неповторимый праздничный хвойный аромат). Белые цветы, символизирующие чистоту, свет и святость Спасителя и Его Пречистой Матери, я как бы разбросала по хвое, присыпав их «снежком» из гипсофилы и серебристыми веточками растения, названия которого я не помню). Почему-то очень хотелось уйти от того, чтобы выстраивать цветочки в одну шеренгу. Первоначально думала как бы изобразить Вифлеемскую звезду над иконой. В голову пришла только одноголовая хризантема, но в результате передумала и собрала три розы, как бы символизирующие Пресвятую Троицу. Вот как-то так. Старалась я весь сочельник напропалую, находясь, как говорят юристы, «в состоянии аффекта». По этой причине поэтапных фото сделано не было, т.к. было не до этого, сами понимаете… Очень волновалась. Кроме иконы были украшены выносная свеча (фото было сделано спустя 2 недели, цветочки уже не свежие) и два подсвечника, которые стояли на Престоле. Фотографий во время не сделала, о чем жалею очень, одно могу сказать, что они были выполнены подобно композиции на выносной свече.
Вторая работа выполнена на воскресную службу недели Торжества Православия. Здесь мной руководило желание передать победу Православия над ложью. Сверкающая Истина! Лучи от иконы как от солнца! И как знак того, что Христос, Солнце Правды, глава Церкви торжествует как победитель, и как выражение победы над арианской ересью, осуждающей почитание икон. Желтые хризантемы изобразили здесь солнечные лучи и крест. Боялась, что не будет читаться крест, поэтому дополнительно выделила его с помощью лизиантусов. Гипсофила между хризантемой по-моему мнению придала воздушности и ажурности, как бы символизируя облака, небо.
Вот коротко о главномsmile:). Возможно, что-то я выразила не точно, может даже допустила в чем-то грубые ошибки. Очень бы хотелось услышать мнения о работах. Мне хочется расти, знать, над чем нужно еще работать, на что обратить внимание в следующий раз. Вот, например, мне не очень понравилось завершение венка лизиантусами, которые оставались у меня невостребованными….
Спасибо, очень жду новых сообщений

Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за то, что поделились фотографиями своих работ, которые не просто выполнены, чтобы было красиво, а наполнены смыслом. На мой взгляд Ваша проба пера удалась, можно даже сказать - проба кисти. Для меня оказалось интересно то, что к Торжеству Православия композиций ранее не видела. Ваша идея оказалась исполнена выразительно. Солнечные лучики, исходящие от иконы передают всю значимость Святых Образов!
Желаю Вам , Екатерина помощи Божией в новых интересных композициях.
Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за то, что поделились фотографиями своих работ, которые не просто выполнены, чтобы было красиво, а наполнены смыслом. На мой взгляд Ваша проба пера удалась, можно даже сказать - проба кисти. Для меня оказалось интересно то, что к Торжеству Православия композиций ранее не видела. Ваша идея оказалась исполнена выразительно. Солнечные лучики, исходящие от иконы передают всю значимость Святых Образов!
Желаю Вам , Екатерина помощи Божией в новых интересных композициях.
Цитата
Ирина Шандровская пишет:
Цитата
Екатерина Чучалова пишет:
Какую идею я хотела донести? Мне хотелось, передать уникальность Праздника в помощью хвои, которая стойко ассоциируется у всех нас именно с Рождеством Спасителя (дополнительным бонусом к визуальному восприятию явился этот неповторимый праздничный хвойный аромат). Белые цветы, символизирующие чистоту, свет и святость Спасителя и Его Пречистой Матери, я как бы разбросала по хвое, присыпав их «снежком» из гипсофилы и серебристыми веточками растения, названия которого я не помню). Почему-то очень хотелось уйти от того, чтобы выстраивать цветочки в одну шеренгу. Первоначально думала как бы изобразить Вифлеемскую звезду над иконой. В голову пришла только одноголовая хризантема, но в результате передумала и собрала три розы, как бы символизирующие Пресвятую Троицу. Вот как-то так. Старалась я весь сочельник напропалую, находясь, как говорят юристы, «в состоянии аффекта». По этой причине поэтапных фото сделано не было, т.к. было не до этого, сами понимаете… Очень волновалась. Кроме иконы были украшены выносная свеча (фото было сделано спустя 2 недели, цветочки уже не свежие) и два подсвечника, которые стояли на Престоле. Фотографий во время не сделала, о чем жалею очень, одно могу сказать, что они были выполнены подобно композиции на выносной свече.
Вторая работа выполнена на воскресную службу недели Торжества Православия. Здесь мной руководило желание передать победу Православия над ложью. Сверкающая Истина! Лучи от иконы как от солнца! И как знак того, что Христос, Солнце Правды, глава Церкви торжествует как победитель, и как выражение победы над арианской ересью, осуждающей почитание икон. Желтые хризантемы изобразили здесь солнечные лучи и крест. Боялась, что не будет читаться крест, поэтому дополнительно выделила его с помощью лизиантусов. Гипсофила между хризантемой по-моему мнению придала воздушности и ажурности, как бы символизируя облака, небо.
Вот коротко о главномsmile:). Возможно, что-то я выразила не точно, может даже допустила в чем-то грубые ошибки. Очень бы хотелось услышать мнения о работах. Мне хочется расти, знать, над чем нужно еще работать, на что обратить внимание в следующий раз. Вот, например, мне не очень понравилось завершение венка лизиантусами, которые оставались у меня невостребованными….
Спасибо, очень жду новых сообщений

Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за то, что поделились фотографиями своих работ, которые не просто выполнены, чтобы было красиво, а наполнены смыслом. На мой взгляд Ваша проба пера удалась, можно даже сказать - проба кисти. Для меня оказалось интересно то, что к Торжеству Православия композиций ранее не видела. Ваша идея оказалась исполнена выразительно. Солнечные лучики, исходящие от иконы передают всю значимость Святых Образов!
Желаю Вам , Екатерина помощи Божией в новых интересных композици
Спасибо, Ирина! Мне очень приятна Ваша оценка. Буду стараться дальше!)
Изменено: Екатерина Чучалова - 08.04.2016 16:14:43
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Екатерина, хочу подсказать, по-моему, забытое Вам растение - это восковой мирт или, по научному, хамелацитум! smile:)
Похоже?
Людмила, специально спросила в магазине, где покупала растения к Рождеству. Это лимониум, окрашенный в белый цвет.smile:)
 Но теперь, благодаря Вам буду использовать и хамелацитум. Спасибо. Думаю, это неплохая замена слегка широко используемой гипсофиле.smile:)
Цитата
Екатерина Чучалова пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Екатерина, хочу подсказать, по-моему, забытое Вам растение - это восковой мирт или, по научному, хамелацитум! smile:)
Похоже?
Людмила, специально спросила в магазине, где покупала растения к Рождеству. Это лимониум , окрашенный в белый цвет.smile:)
Но теперь, благодаря Вам буду использовать и хамелацитум. Спасибо. Думаю, это неплохая замена слегка широко используемой гипсофиле.smile:)

Екатерина, простите, что так, по-скорому, ввела Вас в заблуждение. Как-то упустила наличие в работе гипсофилы и особо не всматриваясь на фото, приняла ее веточки, утопающие  в зелени, за хамелацитум. Вы совершенно правы- это действительно лимониум или еще у него есть название -кермек.  Кермек часто окрашивают не только в белый, но и другие оттенки. На фото - естественный его оттенок.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Ирина Воробьева пишет: Полагаю, работая в храме с цветами надо, наоборот, уметь вписываться в уже имеющееся молитвенное пространство храма, стараться его сохранять и ни в коем случае не нарушать или более того, разрушать и заменять на иное, цветочное. Понимаю, что это и есть то искусство, которое надо всем нам постигать, призывая Господа на помощь!
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в посте 415 от 09.02.2016г.:
Цитата
Людмила Бондаренко спрашивает у Ирины Воробьевой:

...Скажите, возможно, что у Вас есть фото с еще более общим видом цветочного убранства у настенной иконы Святителя Николая? Если есть, то, пожалуйста, дайте ее на форуме....  и, далее, она пишет:

...Несмотря на то, что Вы еще совсем недавно вступили на этот творческий путь, то считаю, что сразу о допущенных Вами ошибках в первых своих работах и говорить-то пока еще рановато. Для начала мы можем провести лишь поверхностный обзор по составленной Вами работе. Например, рассмотреть ее на качество исполнения и воплощению в ней главного требования оценки красоты - гармонии, т.е. это: - созвучие используемого в убранстве растительного материала между собой, далее, как т.о. расставленный в убранстве цветочный материал будет гармонировать уже с самой иконой или с идеей, образно реализованной в работе, а затем рассмотреть и то, как все составленное убранство, включая саму икону, гармонично вписались бы во внутреннее убранство храма...
Дорогая Ирина , простите, что так надолго я задержалась с ответом. СпасиБо Вам за дополнительные фотографии. Надеюсь, что они должны нам помочь в более детально разобраться в вопросе гармонии.
Цитата
Ирина Воробьёва пишет:..... Хочется сказать, что рассуждения - рассуждениями, но как бы хотелось, чтобы понимание смысла того, что ты делаешь, отражалось бы и в работе. Но с терпением и смирением нужно признавать, что всему свое время, многое приходит со временем и опытом, главное - двигаться в правильном направлении, и учиться, учиться и еще раз учиться.
Ваше желание - идеальный вариант, а сделанные выводы - обнадеживают! Мне тоже бы очень хотелось видеть в каждой составляемой в храме цветочной работе отражение понимания смысла того, что делаешь, гармонично сочетая с пространством и выкладывая у праздничных икон цветы.  Поэтому, надеюсь, что поиски желаемого решения с выбором правильного направления обязательно найдутся и откроются даже здесь, на форуме, как результат наших совместных усилий и рассуждений, от обмена опытом работы и размещения прямых, открытых мнений самих участников. Полагаю, что ошибки не случайно "попускаются" в работах, чтобы выискивая и разбирая их, т.о. на них же каждому и учиться, преумножая и накапливая свой творческий и практический опыт в работе. 

Цитата
Цитата
Ирина Воробьева пишет: Фотографий общего плана почти нет, нашла только вот эти, да еще фото украшения на Николу Летнего.
Ирина, это Вам в пример о вышесказанном. Далее, Вы даете еще фотографии - по которым уже четко вырисовывается не только приемлемый вариант цветочного убранства у настенной иконы Святителя Николая, но определилось и вполне подходящее решение для составления общего гармоничного убранства для двух икон на двух, рядом стоящих под ними аналоях. И ведь эти идеи-то у меня взялись не откуда-то, а из вариантов с работами Ирины Шандровской и Ольги Исаковской.
Вы пишите: "Это я совсем новичком делала, днем раньше был праздник Вознесения Господня, хотелось, чтобы сочеталось все между собой. Видно, что так неумело все, хотя очень старалась." smile:)

Трудно с Вами не согласиться в том, что Вы действительно старались, да еще и как! А, что разве могут быть исполнители, которые не стараются или без любви относятся к несению своего творческого послушания?
Цитата
Ирина Воробьёва пишет в посте# 417 от 11.02.2016г.:
....С волнением ожидаю "разбора полетов" так как очень нуждаюсь в конструктивных замечаниях, с благодарностью приму любое. С любовью, Ирина.

Ирина
, ввиду того, что прошло уже достаточное время от Николы Зимнего до Николы Летнего, то пользуясь цитатами мне прежде пришлось "освежить" ранее начатый, но так и незавершенный наш разговор о составленных Вами в храме цветочных убранствах к зимнему Престолу.

Сейчас хочу скопировать все фото с работами, чтобы уже далее по ним составить свои пояснения и замеченные упущения.

Надо учитывать, что белоснежный цвет иконостаса с ажурными золотыми элементами, украшающими его фронтальную часть,  делает его очень легким, почти воздушным и как бы прозрачным в общем храмовом пространстве. Это дало прекрасную возможность архитектору отчетливо подчеркнуть и показать все то главное, что главное в храме: святые Образа, Царские Врата и Паникадило. Небольшие золоченые узоры, наличие условных колонн - все созвучно в бело-золотом.
Рисунок  И тут под иконами появляются провислыецветочные гирлянды, а на фоне аккуратно выведенного орнамента аналой с разлохмаченным цв. убр., поглащающим под себя икону, два, не в стиль составленные букета, по обоим сторонам от аналоя.
Рисунок


Рисунок

Рисунок


Рисунок

Рисунок


Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Читая подробности, изложенные о цветочном убранстве у иконы, лежащей на аналое, у Царских Врат и у настенной храмовой иконы Святителя Николая :
Цитата
Ирина Воробьева пишет:.... Что касается тех работ которые представлены здесь: хотелось с помощью цветов( роз и альстомерий) подчеркнуть светозарность Святителя, сияние его святости. Нимб на иконе в той же цветовой тональности, что и цвет роз. В акафисте Святителю Николаю мы читаем: " Радуйся, озарение трисолнечного света, радуйся, деннице незаходимого солнца", я попыталась выразить этот свет  
И в украшении Царских Врат, и в венке вокруг храмовой иконы Святителя, попытка обозначить сияние этого света. В своей работе я постоянно сталкиваюсь с трудностями в выборе цветочного материала, сказывается нехватка опыта, порой цветы приходится выбирать буквально вслепую, часто бывают замены заказываемых цветов 
ввиду недопоставки их. Поэтому эскизы работ делаю "в голове", приблизительно продумываю, а когда забираю цветы, обрабатываю и отпаиваю, тогда приходит окончательное решение. 
соглашаюсь с этой выбранной Вами прекрасной идеей: подчеркнуть сияние святости в убранстве у иконы Святителя Николая,  используя для этой цели лишь цветы с оттенками желтого цвета, но и все описываемые Вами обстоятельства, проколы и ситуации мне тоже очень хорошо знакомы.
Отношусь к ним всегда со смирением, принимая все обстоятельства за естественный ход событий и уже давно определила для себя их проявление, как своего рода мне необходимый "тренажер" по быстрой отработке эскизов  "в голове" при любых возникших условиях. smile;)
  
Используя фотографии, теперь попробуем более детально рассмотреть те места в храмовом пространстве, где размещались цветочные убранства.

 Первое  место - у храмовой иконы Святителя Николая на которое, в первую очередь, следует обратить внимание, т.к. от него во многом зависят форма, идея и выбор цветочно-декоративного материала для общего убранства. Посмотрим на фото, где хорошо видна икона Святителя Николая пока еще без цветочного убранства. По обеим сторонам от иконы не трудно заметить вертикальные колонны с резными многочисленными мотивами на них.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Дорогая Олеся( Анастасия), могли бы вы поделиться своими мыслями по составленным работам на Троицу, фото которых Вы разместили  в посте #574 от 18.06.2016 в теме Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума"?  


Почему-то эта тема куда-то потихоньку задвинулась сама-собой, и теперь без объяснений смысла работ можно только посмотреть снимки в той ветке.


Завидую немного Ольге Исаковской - я безуспешно искала голубые цветы. Была у меня одна задумка, да вся вышла... В итоге в нашем Новомученическом храме все снова белое...
Свято-Троицкий храм, Перловка. 

Работа для аналойной иконы Св.Троицы, сделана Екатериной Мельцас и Оксаной Мерзляковой. Плюс моя небольшая доработка.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Это доработка номер два.

Рисунок
Юлия, спасибо за вопрос и за то, что переместили сюда фото))) С началом летнего сезона совсем нет времени и сил, чтобы уделить время форуму.
Как я писала в фотогалерее, настоятель был за то, чтобы цветы использовать те, что растут на территории храма. Я честно не знала как они себя поведут. Да и сама идея убранства рождалась во время работы. Единственное цветы собирала подходящей цветовой гаммы.
В обоих убранствах присутствуют три одинаковых цветка - естественно символ Святой Троицы, на большой иконе радиусным расположением цветов передается символ исходящего света. мне было важно соблюсти стилистическое единство цветов и традиционных березок.
Мир всем!
 После  размещения фотографий в Фотогалерее, теперь уже на страницах этой темы подробнее познакомлю с составленным нами к празднику Святой Троицы цветочным убранством в храме  Утоли моя печали, г. Тюмень. 

 Прежде всего хочу сказать, что за три года моей работы цветоукрасителем, я впервые испытала чувство удовлетворения от результата своего труда. До этого и чаще всего это было недовольство собой - вот, вроде бы, то здесь не так, то вот тут, что-то лишнее и, в общем, были муки.
 А в этот раз - всё как нельзя лучше! 

Рисунок

Наконец-то, не срубили ни одной!!! берёзки (зелень на Троицу, обычно, заготавливают работники храма), и всех очень порадовала идея, неожиданно мне пришедшая во время нашей работы в храме, об использовании второй арки между угловыми иконами.

Дело в том, что в правом углу предела очень близко друг к другу расположены две иконы: храмовая икона "Утоли моя печали" и совсем рядом с ней другая - Святой Троицы. На этот раз возникла идея создать у этих икон какое-то объединяющее их общее пространство с помощью арки, украшенной цветами и веточками  березы.  На мой взгляд и эту идею нам успешно удалось осуществить! 
Ведь для того, чтобы приложиться к этим иконам, прихожане должны были прежде войти в цветочную арку и уже это создавало в душе каждого такую тихую радость, умиление.

Рисунок 

Главную же арку, выставленную у аналоя, нам тоже пришлось немного выдвинуть вперёд, из-за подсвечников, иначе горящие свечи обожгли бы цветы:

Рисунок,
но и при такой расстановке все получилось замечательно: прихожане , когда подходили приложиться к иконе Святой Троицы, то тоже входили в арку, красиво убранную цветами и веточками березы! 
Таким образом, осуществленная идея одновременной установки в храме двух арок с цветами и веточками березы успешно помогла нам быстро воссоздать в нем очень торжественный и праздничный вид.

Рисунок

Отдельно была использована еще одна, дополнительная цветочная стойка для цветочной композиции у иконы в левой части предела:

Рисунок
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)