Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Цветы у Креста в православном храме., Новая тема!!! Виды и формы цветочных убранств, составляемые у Крестов в православных храмах. Размышления и мнения по созданию у Креста гармоничного цветочного убранства
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
На всю работу у меня ушло где-то 3.5 часа. Из них, на подготовку к работе всего цветочного материала и установку на каркасе-основе оазиса и зелени - около 2-х часов. Около 1.5 часа - на художественную расстановку цветов и воплощение творческой идеи в композиции. Так долго, потому, что мне хотелось воплотить в реальность и найти такое композиционное решение, чтобы крины и здесь, у Креста, как и в букетах, раскрывались к  Небу!

Для удобства "чтения" и понимания композиции я нанесла на фотографии еще и некоторые цветные пометки, на которые хотела обратить особое внимание зрителей, но кое-что к этому поясню.

Так, для меня было очень необычным, вдруг, обнаружить в работе интересный двойной эффект, возникающий из-за такой расстановки в ней красных гвоздик. Смотрите, если прежде посмотреть на цветочное убранство и Распятие с близкого расстояния, то сразу хорошо заметны цветочные "взгляды" гвоздичек, направленные тоже, как и наши, на Лик Спасителя, но если начать отходить и с расстояния посмотреть на данный венок, то из этих же красных гвоздик получаются расходящиеся в обе стороны от Креста изогнутые линии (см. желтые стрелки на фото), которые передают в работе особую динамичность, как бы устремление ввысь, во Царствие Божие и Воскресение Спасителя, победившего смерть! smile;)
В центральной части композиции - отдельно составленный белоснежный веночек Победителю вместо того, тернового, который я дала в общем венке чуточку выше остальных белых цветов хризантем для более отчетливого его выражения в поле обзора.
А та самая, случайно мною приобретенная красная роза, и установленная в центре веночка в композиции символически несет некий благоуханный облик зародившейся Спасителем Церкви.

Возможно, что при детальном просмотре, в работе найдутся все допущенные мною ошибки, но первые, это цветы гиппеаструмов в букетах, направившие свои взгляды долу( вниз, в пол), которые мне прежде следовало бы учесть и изменить с помощью проволочной фиксации стеблей, чтобы и они смотрели тоже к  Небуsmile;)

Пока еще не знаю мнений участников, как удалось ли мне справиться с работой - это подскажут отзывы, которых буду ждать и которые очень важны для меня.smile:)
Благодарю Господа за очередную помощь: за то, каким чудным образом, быстро и послушно, выставились все цветы у Креста, и по минимальному запасу времени, отведенному на работу, все так тихо и спокойно за этот период у меня обустроилось!

Слава тебе Боже!

Людмила Александровна! Большое спасибо за очередную прекрасную работу, детальные и подробные пояснения, фото и комментарии. Рассматриваю фотографию и радуюсь вместе с Вами! 
В этой композиции просматривается какая-то удивительная собранность, тихая и величавая простота и гармония. Красные гвоздики ("революционный цветок"smile:)) кротко"взирают" на лик Спасителя, белые хризантемы - как ореол чистоты и праведности... а гиппеаструмы - они просто скорбят в предчувствии предстоящей мученической смерти Спасителя потому и потупили взоры. Но они обязательно воспрянут услышав "Христос Воскресе!", и радостно, во всеобщем ликовании, уверовав, устремят свои прекрасные головы-цветки ввысь, в  Небо, во Царствие Божие вслед за Воскресением Спасителя!smile:)
Цветочное украшение пространства вокруг Креста. Храм-часовня князя Владимира. г.Тимашевск Краснодарского края
DSC00446-1.jpg (196.66 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Таиса Романенко - 19.10.2017 21:41:44
Цитата
Марина Федорович пишет:
Венок очень красив!
Цитата
Татьяна Завьялова пишет:
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
На всю работу у меня ушло где-то 3.5 часа. Из них, на подготовку к работе всего цветочного материала и установку на каркасе-основе оазиса и зелени - около 2-х часов. Около 1.5 часа - на художественную расстановку цветов и воплощение творческой идеи в композиции. Так долго, потому, что мне хотелось воплотить в реальность и найти такое композиционное решение, чтобы крины и здесь, у Креста, как и в букетах, раскрывались к  Небу!

Для удобства "чтения" и понимания композиции я нанесла на фотографии еще и некоторые цветные пометки, на которые хотела обратить особое внимание зрителей, но кое-что к этому поясню.

Так, для меня было очень необычным, вдруг, обнаружить в работе интересный двойной эффект, возникающий из-за такой расстановки в ней красных гвоздик. Смотрите, если прежде посмотреть на цветочное убранство и Распятие с близкого расстояния, то сразу хорошо заметны цветочные "взгляды" гвоздичек, направленные тоже, как и наши, на Лик Спасителя, но если начать отходить и с расстояния посмотреть на данный венок, то из этих же красных гвоздик получаются расходящиеся в обе стороны от Креста изогнутые линии (см. желтые стрелки на фото), которые передают в работе особую динамичность, как бы устремление ввысь, во Царствие Божие и Воскресение Спасителя, победившего смерть! smile;)
В центральной части композиции - отдельно составленный белоснежный веночек Победителю вместо того, тернового, который я дала в общем венке чуточку выше остальных белых цветов хризантем для более отчетливого его выражения в поле обзора.
А та самая, случайно мною приобретенная красная роза, и установленная в центре веночка в композиции символически несет некий благоуханный облик зародившейся Спасителем Церкви.

Возможно, что при детальном просмотре, в работе найдутся все допущенные мною ошибки, но первые, это цветы гиппеаструмов в букетах, направившие свои взгляды долу( вниз, в пол), которые мне прежде следовало бы учесть и изменить с помощью проволочной фиксации стеблей, чтобы и они смотрели тоже к  Небуsmile;)

Пока еще не знаю мнений участников, как удалось ли мне справиться с работой - это подскажут отзывы, которых буду ждать и которые очень важны для меня.smile:)
Благодарю Господа за очередную помощь: за то, каким чудным образом, быстро и послушно, выставились все цветы у Креста, и по минимальному запасу времени, отведенному на работу, все так тихо и спокойно за этот период у меня обустроилось!

Людмила Александровна! Большое спасибо за очередную прекрасную работу, детальные и подробные пояснения, фото и комментарии. Рассматриваю фотографию и радуюсь вместе с Вами!
В этой композиции просматривается какая-то удивительная собранность, тихая и величавая простота и гармония. Красные гвоздики ("революционный цветок"smile:)) кротко"взирают" на лик Спасителя, белые хризантемы - как ореол чистоты и праведности... а гиппеаструмы - они просто скорбят в предчувствии предстоящей мученической смерти Спасителя потому и потупили взоры. Но они обязательно воспрянут услышав "Христос Воскресе!", и радостно, во всеобщем ликовании, уверовав, устремят свои прекрасные головы-цветки ввысь, в Небо, во Царствие Божие вслед за Воскресением Спасителя!smile:)
Марина и Татиана! Благодарю вас за такие, уж очень положительные отзывы о моей работе.smile:)

Марина, спасибо за столь высокую оценку качества моей работы! Неужели составленная композиция отвечает всем 7 требованиям по оценке красоты?  Сама-то я еще это не проверяла и Вы помогли ее проверить!

Татиана, какую потрясающе интересную и очень подходящую трактовку Вы предложили для наклонившихся в букетах красных цветков гиппеаструма, расстановку которых я сочла неверной и записала в свои недочеты! smile;)

Теперь, если по-правде сказать, то в самой работе все же просматриваются неточности, допущенные мною в наспех выбранных углах наклона цветов хризантем при расстановке их в боковых частях венка. Возможно, что при наличии большего запаса времени и за "чашечкой чая", я бы иначе выставила и все белые цветы, но когда о. Борис выделил мне для завершения всего 20 мин., то на различные обдумывания времени не оставалось. Пришлось сильно поторопиться и доставлять цветы просто автоматически smile:cry:  

Конечно, простому зрителю не всегда удается аналогичное заметить, чтобы в своем мнении прямо указать исполнителю на конкретные ошибки или же на всяко-разные штришки- недочеты  т.к. порой, такому зрителю их просто трудно обнаружить в цветочной работе, особенно, если композиции составлена из большой массы цветов. 

Поэтому, для повышения уровня и качества цветочных работ, считаю необходимым, чтобы и сами цветоукрасители не ограничивались лишь анализом о расходах на затраченное время, мат.средства, возникшие трудности, неудобства и т.п., а 
еще прилагали усилия по поиску ошибок, не только в своих работах, но помогали бы обнаружить подобные недочеты и другим мастерам, в их работах с тем, чтобы всякого рода ошибки и недочеты в композициях, как можно скорее, упразднялись из творческого процесса и настроя наших храмовых цветоукрасителей, не накапливались, не оставались на совести их исполнителей и навсегда исчезали с каждой последующей, новой работой. 
Вот почему так важны все отзывы на составляемые нами цветочные работы в храмах, все мнения, все практические уроки и наши собственные работы над ошибками! 

Отдельным словом мне хотелось поблагодарить Елену Исаенко за ту идею "взгляда цветка", которую еще в прошлом году я подсмотрела в ее работе убранства Креста! smile;)

И сегодня, когда подошло календарное время убранства Креста цветами у меня появилась реальная возможность воплощения такой идеи "взгляда цветка" в композиции, но которую реализовала в ней уже по-своему взгляду. smile:)
Сожалению, что до сих пор об этой идее Елены я так и не сообщала!smile:cry: 
Хотелось бы, но не здесь, а уже в теме "Мне понравилась.... , поделиться своим мнением по увиденному сюжету в этой работе Елены.smile:) 
Еще обратите внимание, что каким-то странным образом, в обоих случаях в наших работах совпали и убираемые цветами Кресты по своему виду и формам!  При этом сравнении хорошо заметна и особая разница, когда четыре конца Креста, как бы упираются в стенки венка, словно он ему маловат и убранство стягивает (мой вариант, да еще и многих ) и когда оставлено некое свободное пространство между венком и концами Креста( вариант у Елены и тоже еще многих), предающее то величие, когда не цветы украшают Крест, а он их! 

В этом есть конкретный пример зависимости ожидаемого результата от используемой в работе, но неверно выбранной самой основы на которой осуществляется составление венка у Креста.

Слава тебе, Боже наш, слава Тебе!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Всем доброго дня! Мне близко мнение и слова Татьяны Завьяловой о работе по убранству Креста: "В этой композиции просматривается какая-то удивительная собранность, тихая и величавая простота и гармония". Сорадуюсь! Мое восприятие именно такое))) Все чаще ловлю себя на мысли: как бы я убрала цветами Крест, если бы мне довелось это делать сейчас? 

Цитата
Людмила Бондаренко пишет: 
"Конечно, простому зрителю не всегда удается аналогичное заметить и в своем мнении прямо указать исполнителю на конкретные ошибки или же на всяко-разные штришки- недочеты  т.к. порой, такому зрителю трудно их и обнаружить-то в цветочной работе, особенно, если композиции составлена из большой массы цветов.  

Поэтому, для повышения уровня и качества цветочных работ, считаю необходимым, чтобы и сами цветоукрасители не ограничивались лишь анализом о расходах на затраченное время, мат.средства, возникшие трудности, неудобства и т.п., а  
еще прилагали усилия по поиску ошибок, не только в своих работах, но помогали бы обнаружить подобные недочеты и другим мастерам, в их работе.  
Чтобы всякого рода ошибки и недочеты в композициях, как можно скорее, упразднялись из творческого процесса и настроя наших храмовых цветоукрасителей, не накапливались, не оставались на совести их исполнителей и навсегда исчезали с каждой последующей, новой работой.  
Вот почему так важны отзывы на составляемые нами цветочные работы в храмах, все мнения, все практические уроки и наши собственные работы над ошибками!"  

Простому зрителю заметить и указать на ошибки и штришки-недочеты, наверное, почти невозможно, если только "простой зритель" на данный момент не является самим мастером-исполнителем smile:). А вообще, по своему опыту и из общения с разными людьми, можно сделать вывод: большинству людей, приходящих в храм, нравится, когда храм украшен цветами, потому что "цветы - это выражение нашей благодарности, нашей Любви к Богу, к Богородице и всем Святым"... - так чаще всего говорят люди. Ошибки и недочеты - это, скорее, относится к цветоукрасителям, к нашему профессионализму и видеть их необходимо, в первую очередь, нам. Это мое частное мнение. Правильно сказано, над ошибками надо работать. 
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:"...Обратите внимание, что в обоих случаях, убираемые цветами Кресты, странным образом, но по своему виду и формам совпали!   

Теперь же, когда подошло время и я дождалась срока ее  воплощения, то постаралась, но уже по-своему, воплотить ее в данной работе". Рисунок 

В работе у Елены Исаенко вокруг Креста больше воздуха, форма венка совершенно другая. Но тут, как видно из рабочих фотографий на предыдущей странице, в одном из постов Людмилы Бондаренко, дело в жестком креплении вокруг самого Креста, то есть придать иную форму цветочному убранству не представляется возможным. Но в цветочном убранстве Елены мне совершенно не нравится использование орхидей, какие-то они инородные, что-ли...
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Поздравляю все с Праздником! С Началом Успенского поста!
Сегодня сама стала участницей подготовки букета к предстоящему празднику Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Очень много чего нами не было учтено, не до оценено... , к сожалению. smile:|
Размещаю фото того, что получилось и очень надеюсь на ваши разъяснения и замечания.smile:)
IMG_1488.JPG (135.36 КБ) [ Скачать ]
IMG_1486.JPG (213.4 КБ) [ Скачать ]
IMG_1487.JPG (207.85 КБ) [ Скачать ]
IMG_1485.JPG (208.23 КБ) [ Скачать ]
 Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня в храме Андрея Првозванного.
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Хочу поздравить все гостей и участников форума с Праздником Воздвижения Честного и Животворящего Креста!
Всем Божией помощи, удачи и здоровья!
Сегодня участвовала в составлении украшения Креста, о чем большая благодарность Людмиле Александровне и Юлии за приглашениеsmile:)!
Прилагаю фото- старалась последовательно делать их)
и еще фото
и последнее)
Для украшения были использованы хризантемы кустовые разных размеров и красные гвоздики. Оазис постарались закрыть листочками хризантем и веточками зелени (к сожалению, не знаю пока названия)smile:)
Работа по украшению Креста.

Идея - от Голгофы (основание) до Царства Небесного (вершина Креста).

Воплощение
Цветы - 3 красные гвоздики, 3 красные кустовые, 5 белых кустовых хризантем Зембла и 5 белых кустовых хризантем типа Лоллипоп. Зелень - 3 веточки израильского рускуса. 1 кирпич оазиса. Примечание. Понадобится еще 2-3 куста Земблы (недостаток мы добирали от кустов в многочисленных вазах храма).

Общее время работы 3 часа в 4 руки.

Затраты 1289рублей (без учета доп.цветков с кустов хризантем, которые стояли в вазах в храме).

Теперь подробнее.

Основная идея воплощения принадлежит Людмиле Бондаренко. А именно: изобразить Голгофу с помощью красных гвоздик, а Царство Небесное - крупными цветками белой Земблы. Далее - по дугам предполагалось использовать эту же хризантему, но более мелкие цветы и кустовую гвоздику.

Накануне мне попалась статья о. Константина (Пархоменко) на сайте "Фома.ру"  http://foma.ru/prosto-krest.html 
Там есть очень подробное описание казни и мучений человека на кресте. Читала я без задних мыслей - не знала, что буду участвовать в украшении к празднику Воздвижения Креста. Но, видимо, это был Промысел. Так что, кое-какие мысли при составлении композиции у меня возникли по впечатлениям от этой статьи.

Белый цвет - основной цвет композиции,  как цвет безгрешного, чистого Божиего Агнца, принесенного в жертву Богу за грехи мира.
Красные гвоздички - как кровь в ногах, руках и терновый венец. В этих местах предполагалась определенная кульминация из цветов.
А в целом, земля и Небо соединяются на Кресте - через примирение, которое несет Жертва.
И чем выше, тем сильнее "звучат" цветы, вознося славу Богу и Его великой и жертвенной Любви.
Изменено: Юлия Кудрявцева - 31.03.2016 14:53:21
Теперь можно перейти к более прозаической части - как именно воплощалась идея.

Сразу о возникших проблемах скажу.
  •       Честно говоря, пришлось попотеть и временами переделывали что-то - то другой вариант с цветами приходил в голову, то появлялись трудности с закреплением цветов и листочков на оазисе.
  •       Временами нам досаждали пустые места между кусками оазиса - они были не видны из-за выложенных сплошным слоем листочков. И когда мы закрепляли цветы, приходилось это учитывать и вычислять место крепления, чтобы не сбиться с ритма.
  •       Еще была сложность с вытекающей водой с оазиса - первое время текло прилично, когда мы поставили Крест вертикально. Вспомнила потом уже, что где-то на форуме мне попадался совет - перед тем, как завернуть в пленку, надо дать оазису полежать немного на полотенце, чтобы лишняя вода ушла.
  •       Не хватило нам мелких белых цветков хризантемы. Пришлось выкладывать их реже и находить др.способы заполнения. Но отчасти, это нам даже на руку вышло - нашлись интересные решения! smile:)
  •       Гвоздики нас заставили призадуматься - из-за своих высоких цветоносов они все время пытались возвыситься над другими цветами. Приходилось переделывать и обрезать стебель.
  •       Внутренняя часть, как мы изначально думали, должна была закрыться цветами. Но это было лишь отчасти. В верхней части вся внутренность была видна как на ладони. И мы, в самую последнюю минуту, которую выклянчили у батюшки, ткнув пальцем в "этот ужас", спешно закрыли кусочками рускуса (наконец-то он пригодился!) и еще парочкой бутончиков.
  •       Не хватало проволочки, чтобы закрепить непослушные цветы и листочки. Использовали булавки, но снова, из-за малой глубины оазиса, их сложно было применить, чтобы было безопасно.
  •       И еще одна проблема (в нашем случае она легко решалась) - нехватка мелких цветков хризантемы. Делали несколько вылазок по храму в поисках нужных цветов.
Теперь пошагово сама работа:      
      Оазис резался на кусочки - сначала пополам, потом половинка резалась вдоль (как булочка smile;)), и потом, половинка половинки делилась на 2 или 3 части. Брусочки побольше потом подгоняли под меньший размер. Итого получилось 12 брусочков.Выдержали в воде немного и обернули в пленку. К основе прикрепили 2-3 лентами. 

      Прошли в 2 ряда - сверху и по внешней боковой части - листочками хризантем. Подглядела на форуме накануне вечером - сверху вниз. Но в след.раз мы исправимся! В этот раз, кстати, листья были лучше - более живые, не такие хрупкие, как в прошлой работе. 
Хочу обратить внимание на то, что эти листочки нам очень хорошую службу сослужили, создав зеленый живой фон при недостатке цветов.

      Далее - треугольник Голгофы. Немного пришлось попотеть из-за того, что гвоздики оч.крупные, а толщина оазиса невелика. Все-таки, в итоге, небольшое пространство между цветами осталось. Хотела потом добавить из кустовой, но уже в суете забылось.
Потом - вершина Небесной Славы, венчающая Крест. Тут попроще было - лепестки хризантем хорошо все пространство вокруг себя заполняют.
      След.шаг - переход от Голгофы - округлые цветы Лоллипоп. Они тут очень удачно подошли - получился мягкий переход от мягких форм гвоздики к хризантеме Зембла, у которой лепестки заостренной формы. Далее, началось чередование разных сортов хризантемы.  

      В области дощечки, к которой прибиваются ноги, мы внесли ту самую кульминацию, о которой я писала выше - цветок и бутон кустовой гвоздики в окружении хризантемы Зембла. Потом, продолжили в том же порядке - чередование цветков хризантемы разных сортов. 

      Подходя, к перекладине, к которой прибиваются руки, стало проявляться творчество. Во-первых, поджимало время и во-вторых, катастрофически не хватало цветов. Итог - появились в ряду большие белые хризантемы, как символ рук, поднятых к  Небу и кровь на них - красные гвоздики.
      След.шаг - воплощение Неба и принятие Жертвы Богом. Тут одно сплошное вдохновение! В наличии - бутоны и крупные белые цветы. Итог - "Се Царь Израилев" (крупные белые хризантемы) и капли Крови, наконец, примиряющей Бога и человека.

Замечание 1. По поводу строчных и прописных букв - использовала намеренно, т.к.несколько разный смысл в них вкладывала.
Замечание 2. Мы с Леной делали параллельно работу, но менялись время от времени местами (не намеренно, так получилось). Поэтому, сказать - где чья половина нельзя. smile;)
Изменено: Юлия Кудрявцева - 31.03.2016 14:53:21
Слава Богу, что было вдохновение и спокойствие, которые не покидали в ходе выполнения работы. 

Очень устала от непривычного для меня труда, но в то же время была радость от полученного результата!smile:)

И отдельно мои благодарности:smile:{}

      Людмиле Бондаренко за приглашение и наставления! Без них я бы точно не осилила такое дело.

      Елене Ворониной за плодотворное сотрудничество! Мне работать было очень легко и свободно в паре с Леной. Буду рада продолжению, если Бог даст, это случится.

      Ольге Исаковской за вдохновляющие фотографии своих работ! Хоть, мне и страшно было сначала, и было недоумение - как и что делать? Но то праздничное настроение, которое осталось у меня от Ольгиных работ, не покидало меня в трудную минуту)

Спасибо всем, кто нам так или иначе помогал, подсказывал, поддерживал.
Изменено: Юлия Кудрявцева - 31.03.2016 14:53:22
Юля, очень благодарю за подробное описание идеи и последовательности действий при составлении украшения к иконе Рождества Богородицы и Креста! Очень ценно и полезно! О какой-то символичности расположения цветов, этапности и использования цвета я, конечно, догадалась в процессе работы (да и обсуждалось это в ходе составления украшений), что-то уже сложилось в голове после просмотра фото. Не стала высказывать тут свои догадки, т.к. была лишь на подхвате).
Теперь уже все встало на свои места!
И отдельное спасибо за название сортов хризантем и зелени! Я новичок в этом деле и мне очень интересно и важно знать это!
Спасибо большое!
26.09.2015г. Цветочное убранство к празднику Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в храме Андрея Первозванного.  г.Керчь, Крым.
Изменено: Ирина Шандровская - 19.10.2017 21:13:04
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
Цитата
Юлия Кудрявцева пишет:
Дорогая Ольга, с большим удовольствием просто посмотрела фотографии работ. smile:D Праздничные эмоции переполняют.) Спасибо за Ваши труды!

Дорогая Юлия, ах какой же у вас с Еленой Ворониной получился замечательный и подробный отчет-повествование по составлению цветочного убранства у Креста  к празднику Крестовоздвижения, по-настоящему образцовый, несмотря на то, что он по счету для вас только первый!  

Текст отчета изложен в постах#292-299 от 26.09.2015, темы"Первые шаги в искусстве цветочного убранства икон в храме": http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=31&TID=169&PAGEN_1=12

Молодцы, что такими конкретными примерами наставляете и всех других исполнителей вести подобные записи не только на форуме, но и для собственного архива.)
Искреннее спасибо вам за проведенную на форуме работу! smile:Dsmile:Dsmile:D
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
27 сентября 2015г. Праздник Крестовоздвижения. Троицкий храм в Перловке. Мытищинское благочиние. Московская епархия.

Цветочное убранство у Креста с акцентом расстановки цветов в венке исполнили: Юлия Кудрявцева и Елена Воронина.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Людмила, будем надеяться, что так и есть)
Праздник Крестовоздвижения. Храм "Утоли моя печали", г.Тюмень. 2015
Низкий поклон всем за науку.
Спаси, Господи, нас всех!
https://vk.com/id200858147
Добрый воскресный день всем форумчанам! 
Пожалуйста, посмотрите на составленное мною цветочное убранство у Креста. Так, один прихожанин из нашего Богородице-Смоленского храма, мне сказал, что руки Распятого Господа нельзя прикрывать цветами, на что наш батюшка, о.Трофим, мне так пояснил: "Это не имеет ни какого значения!" Моё же видение было таким, что Господь показывает этими цветами свою Любовь к нам, а ваше мнение?
С уважением, Тамара
Доброго дня всем добрым людям! Что-то так долго никто не реагирует на вопросик Тамары))) А все потому, что он совсем и не простой, а весьма сложный...

Давайте попробуем разобраться, дорогие форумчане. Ведь это не единичный случай, скорее всего. Если поискать в интернете в таких разделах, как "храмовая флористика", "православная флористика" и пр., фотографий можно найти не так уж и мало. Как же быть-то? Зачем вообще цветами убирать Распятие Господне? Нужно это, благопристойно это или нет? Не получается ли так: мы (то есть люди) думаем, что делаем во благо, а получается наоборот? 

В нашем храме не убирают цветами Распятие, только ставятся цветы в вазах. Честно говоря, мне никогда такая мысль в голову не приходила. Плохо это или хорошо, Бог весть. 

Но...
Несколько фотографий из инета размещаю первых попавшихся под руку, где Распятие украшается цветами. По-моему, боюсь ошибиться, в храме Андрея Первозванного в Керчи, убирают Распятие цветами. Ирочка (Шандровская), если это не так, простите и поправьте меня, пожалуйста. Что-то сразу не могу найти фото.

И еще один материал очень интересный: иконостас в Успенском соборе Свято-Троицской Сергиевой Лавры "увенчан Распятием с предстоящими Богоматерью и апостолом Иоанном Богословом. В верхней части Креста находятся три херувима: два по сторонам и один над Крестом. Венчает всю композицию резная царская корона.  Под распятием расположены 4 клейма с изображением Страстей Христовых. За иконостасом находится трехъярусная галерея, подобная галерее Успенского собора Кремля.
Рама иконостаса выполнена в технике флемской резьбы. Колонки алтарной преграды Успенского собора богато декорированы хитро переплетенными ветками виноградных лоз, архивольт и фризы – диковинными цветами. Распятие с предстоящими Богородицей и апостолом Иоанном Богословом обрамлены резным узором из подсолнухов, роз и гроздьев винограда. Панели под местным рядом иконостаса также декорированы растительным орнаментом и картушами. Все эти резные элементы обладают глубоким смыслом и могут трактоваться как изображение «райского сада». О резчиках иконостаса точных сведений не найдено. Но по характеру резьбы можно предположить, что это мастера Оружейной палаты".


Р.S. Фотографии расположились "по весу", не так, как задумано, поэтому зрите на надписи под фото)))
Изменено: Ольга Исаковская - 01.04.2016 22:59:41
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:
Несколько фотографий из инета размещаю первых попавшихся под руку, где Распятие украшается цветами. По-моему, боюсь ошибиться, в храме Андрея Первозванного в Керчи, убирают Распятие цветами. Ирочка (Шандровская), если это не так, простите и поправьте меня, пожалуйста. Что-то сразу не могу найти фото.
Олечка, в  подтверждение Ваших слов даю фото Распятия в цветах с  с праздника Троицы в нашем храме.Лично меня печалят  такие убранства .На мой взгляд вполне достаточно букетов в вазах у Распятия .
Изменено: Ирина Шандровская - 01.04.2016 22:59:42
С уважением, Ирина
https://vk.com/id156119749
К началу Крестопоклонной недели предлагаю снова поднять тему, которую начала Ольга Исаковская  тут

Очень меня удивила фотография Голгофы на иконостасе в лавре. Цветочная вязь идет в два ряда. Даже с эстетической точки зрения не красиво такое нагромождение.

Не нашла дореволюционных фотографий или гравюр, только проект.

Рисунок

По-моему, на рисунке цветы выглядят гармоничнее.

Пыталась понять - то, что сейчас мы видим - это реставрация дореволюционной резьбы или все-таки новодел?
Вот здесь http://www.stsl.ru/news/all/ikonostas-eto-sovmestnaya-molitva-neba-i-zemli и здесь http://www.bogoslov.ru/text/4696530.html#_ftn17
можно почитать немного о восстановлении.
В частности, о самом Распятии : "...Иконостас увенчан Распятием с предстоящими Богоматерью и апостолом Иоанном Богословом. В верхней части Креста находятся три херувима: два по сторонам и один над Крестом. Венчает всю композицию резная царская корона. Под распятием расположены 4 клейма с изображением Страстей Христовых. За иконостасом находится трехъярусная галерея, подобная галерее Успенского собора Кремля.
Рама иконостаса выполнена в технике флемской резьбы. Колонки алтарной преграды Успенского собора богато декорированы хитро переплетенными ветками виноградных лоз, архивольт и фризы – диковинными цветами. Распятие с предстоящими Богородицей и апостолом Иоанном Богословом обрамлены резным узором из подсолнухов, роз и гроздьев винограда. Панели под местным рядом иконостаса также декорированы растительным орнаментом и картушами. Все эти резные элементы обладают глубоким смыслом и могут трактоваться как изображение «райского сада». О резчиках иконостаса точных сведений не найдено. Но по характеру резьбы можно предположить, что это мастера Оружейной палаты.
.."

Интересна причина изображения подсолнухов... Впервые слышу о том, чтобы они как-то ассоциировались с Райским садом. 
В общем, терзают меня смутные сомнения, что без самовыражения художника тут не обошлось. 

Вот фотографии после реставрации:
img_1100_.jpg (43.83 КБ) [ Скачать ]
img_0896_.jpg (46.92 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Юлия Кудрявцева - 01.04.2016 22:59:42
А теперь, поделюсь своими наблюдениями, какие гирлянды возле Распятия в кипрских храмах.

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Всем доброго времени суток!

Сегодня, наконец-то, у нас в храме появилась новая замечательная основа у выносного Креста! За что большое спасибо надо сказать дорогому Юрию Алексеевичу, нашему плотнику в храме, который помог мне успешно завершить эту работу и осуществить давно мною задуманную мечту!!! smile;)  
Надеюсь, что теперь с использованием такой формы, концы Креста не будут " врезаться" в тесноватый цветочный венок, а сам же венок не будет цепляться за концы Креста, как бы сдерживая возникшее напряжение от его распирания в стороны. С использованием  основы такого типа и формы, контуры цветочного венка уже не будут касаться концов Креста, что создаст более гармоничное восприятие самого цветочного убранства. smile;)
Уже представляю себе совсем иной вид получающегося у Креста нового цветочного убранства. smile:) Выделенное цветами все величество Креста и достойное Креста обрамление из них smile:) Примерный набросок с эскизом цветочного венка обозначился)  Были бы цветы, соответствующие задуманному сюжету! smile;)smile;)smile;)

Знакомлю с новой формой во всех ее проекциях: 

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 8 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)