Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Теория и практика ненасилия, Курс лекций Демидовой по теории и практике ненасилия расскажет о ненасилии у Мартина Лютера Кинга, Махатмы Ганди, Льва Толстого и Ивана Ильина.
Как может быть использовано ненасилие в нашей обычной повседневной жизни? Чем мы должны пожертвовать ради достижения справедливости? Что поможет нам успешно достигнуть своих целей, оставаясь при этом в нравственном поле?
Курс лекций Демидовой по теории и практике ненасилия расскажет о ненасилии у Мартина Лютера Кинга, Махатмы Ганди, Льва Толстого и Ивана Ильина.

Первая лекция продемонстрирует на примере борьбы М. Ганди и М. Л. Кинга с несправедливостью, как возникали, выкристаллизовывались и применялись основные принципы ненасильственного сопротивления.

Вторая лекция посвящена русской революции 1905 г. Еще из школьных учебников мы знаем о первой «буржуазно-демократической революции 1905 года», которая «пробудила к сознательной политической борьбе» миллионы рабочих и крестьян и проложила дорогу к революции 1917 года.
Но есть и другой взгляд: события 1905 года рассматриваются как «освободительное движение», имевшее по преимуществу ненасильственный характер, что проявлялось и в целях, преследуемых боровшимися людьми, и в средствах достижения этих целей.

Как начиналось «освободительное движение» 1905 года? Кто должен был возглавить его? Какова была динамика смертных казней в этот период? Почему ненасильственное взаимодействие народа и власти переродилось в насильственное?

Третья лекция посвящена толстовской концепции непротивления злу силой. Идеи Толстого были чрезвычайно популярны в начале ХХ века — но вскоре после его смерти в России разгорелась кровавая революция и ужасающая гражданская война. Почему его проповедь ненасилия не смогла погасить «мировой пожар» большевиков?

Отдельный вопрос — соотнесение толстовских идей с христианством. Сам он считал их самой сердцевиной христианской морали, но многие церковные авторы выступали с критикой его идей. Почему возник этот спор, и в чем правота каждой из сторон?

Четвертая лекция излагает позицию Ивана Ильяна в связи с ненасилием. Учение Льва Толстого о непротивлении злу насилием получило мировую известность и дало мощный толчок массовой ненасильственной практике. Однако многие, от Владимира Соловьева до веховцев, критиковали его учение.

Наиболее полно эта критика представлена в книге Ивана Ильина «О сопротивлении злу силой». Ильин обвиняет Толстого в фактическом отрицании духовных начал жизни, примиренчестве и попустительстве злу.

Насколько это справедливо? Возможна ли победа над злом только духовными средствами? Лежит ли на Толстом вина за победу революций в России?
http://predanie.ru/demidova-elena-viktorovna/teoriya-i-praktika-nenasiliya/#/audio/
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)