Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
История религий в школе. Ваше мнение.
Сейчас в школах вводится преподавание религиозного предмета. Родители столкнулись с этим и многие сделали свой выбор. Хотелось бы узнать, в первую очередь, у наших прихожан и у всех остальных: как это коснулсь вас и что вы думаете по этому поводу.
Эксперимент глобальный. Последствия также предполагаются масштабные, ведь скоро многие дети получат знания о мировых религиях и будут задавать вопросы родителям. Смогут ли родители дать адекватный ответ чадам? В связи с этим встает вопрос о повышении знаний родителей-христиан в области истории нехристианских религий! Сегодня стало важно не просто знать о существовании других религий, но и разбираться в них, чтобы помочь своему ребенку (да и себе тоже) разобраться в сложном зачастую сравнении своей веры с верой соседа по парте (возможны ведь и конфликты между сверстниками).
У нас в одной мытищинской школе мне сказали: никакого эксперимента к нам пока не поступало и вряд ли поступит. Учебников нет, преподавателей нет, методических материалов нет. Да и распоряжения сверху относительно "каких-то факультативов по этике и православию" не поступало. Я в начале апреля помчался в школу к дочери, чтобы узнать когда начнется голосование по выбору предмета (говорили что будет выбор между преподаванием "истории религий и светской этики" и курсом ОПК) - никакого голосования нет и не предвидится. Говорят, что идет эксперимент где-то далеко (я слышал в Красноярске состоялся первый урок http://www.kerpc.ru/news/by_nid/1649/view) но до нас (хотя странно, с центра бы и начинали). В общем, неизвестно когда до нас дойдет. В поручении Президента РФ Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) сказано про 19 регионов РФ, где уже должно быть начато обучение. Я полез в сеть и нашел, что в число этих регионов входит и Московская область! Но учителя смотрят на все это со скепсисом - раз нет поручения, то нечего и говорить. Мне кажется, это дело родительских объединений - подтолкнуть введение нового предмета, но такие "родительские комитеты" так и не научились отстаивать права родителей. Так что остается ждать, когда эксперимент дойдет до нас в реальности.
Но есть уже методические материалы, по которым можно готовиться к преподаванию, кому это интересно и кто имеет какое-то отношение к педагогике и преподаванию: http://experiment-opk.pravolimp.ru/lessons
А вот тут интересные мнения о преподавании ОПК http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=14127.0
к 2011 до Москвы дошло
племянница учится в 5 классе и у них есть история религии(или как то по другому называется,не суть)
так вот она однажды сидела читала учебный материал по предмету,там вопрос,
-Что, с религозной точки зрения, символизирует круг? она спрашивает
начинаю соображать что во всех науках круг-это бесконечность,завершенность...
я не знаю,но отвечаю,целостность,единство,про себя подумав,а вдруг обманула?!
эх темные мы!
...думаю для такого предмета нужно "подрости" всмысле созреть,чтоб хоть какое то осознание пришло
тонкое это дело,детям преподносить религиозный предмет,да так чтоб двойками не отбить охоту
Кстати о круге. «Бесконечная» окружность является образом вечности, что нашло отражение в литургической символике при совершении таинств Крещения, Браковенчания, Священства (соответственно, через обхождение вокруг купели, аналоя и престола), а также в иконографическом изображении нимба.
И еще. Вселенная в XIX в., в отличие от настоящего времени, рассматривалась как безначальная во времени. Так вот, эти представления, вопреки атеизму, никогда не являлись непреодолимым преткновением для богословской мысли в смысле учения о творении мира. Еще в IV в., как бы провидя грядущие споры, святитель Василий Великий в первой беседе на Шестоднев говорил: «Посему, человек, не представляй себе видимого безначальным, и из того, что движущиеся на небе тела описывают круги, - а в круге чувство наше с первого взгляда не может приметить начала, - не заключай, что природа круговращаемых тел безначальна. Да и этого круга, то есть начертания, на плоскости описанного одною чертою, не должны мы предполагать уже безначальным потому, что убегает от нашего чувства и не можем мы найти, где он начался и где окончился. Напротив того, хотя сие и убегает от нашего чувства, однако же в действительности, кто описывал круг из средоточия и известным расстоянием, тот, без сомнения, начал его откуда-нибудь. Так и ты, видя, что тела, описывающие круги, возвращаются в прежнее свое положение, равномерностью и непрерывностью их движения не удерживай себя в той ложной мысли, будто бы мир безначален и нескончаем. ... проходит образ мира сего (1 Кор. 7: 31), и: небо и земля прейдут (Мф. 24:35)» (Василий Великий, свят. Беседы на Шестоднев // Творения. Т. I – СПб., 1911. – С. 5).
Если изображая «бесконечную» окружность, человек дает ей начало, неужели всемогущий Творец, Который и над пространством, и над временем, не мог бы сотворить Вселенную, воспринимаемую нами безграничной и вечной? smile:)
Изменено: Свящ. Олег Мумриков - 22.08.2011 09:54:20
Цитата
Анастасия пишет:
...
эх темные мы!
Добрый день, Анастасия...

Видимо, для того и ввели этот предмет, чтобы просветить и детей и родителей...

Хотя меня это пока не коснулось, думаю, что такое нововведение  на данном этапе просвещения общества, полезно...

... Лишь бы не было лжи в учебниках и были честными педагоги...
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)