Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Нужно ли прививать детей?
Есть и прямо противоположные примеры.

Многие православные семьи не прививают своих детей. Так получаются, что эти дети порой часто бывают вместе: в православной школе или детском саду. Совсем недавно в одной из православных школ половина класса заболела коклюшем (всем известная прививка АКДС предохраняет в том числе и от заболевания коклюшем). Болезнь эта очень тяжелая... Ребенок просто задыхается. Особенно тяжелое состояние бывает ночью. Последствия болезни, в том случае, если нет осложнений, сохраняются до полугода.

А если учесть, что во многих православных семьях по нескольку детей, и все не привитые? Сейчас в одной такой семье болеют сразу четверо деток. А что с остальными заболевшими детьми из этого класса? Очень жаль, что разногласия взрослых отражаются на тех, кто не может пока сам позаботиться о своем здоровье.
Паломничество по местам Пришвина!?
Мда. Дело в том, что мы подумали: кому-то возможно будет интереснее посещение храмов, которое предполагается во время поездки, а кому-то важно посетить именно музей. Поэтому решили упомянуть и том, и о другом.

В данном случае, на мой взгляд, это действительно совмещенный вариант паломническо-просветительской что ли поездки. Ведь нередко бывает, когда приезжаешь в какой-то маленький городок (например, в Тарусу) на один день, то хочется и на Литургии побыть, и узнать об истории возрождения храма, и окунуться в источник, а потом посмотреть на храм Петра и Павла в преддверии его открытия, а потом, конечно же, посетить музей Марины Цветаевой и местное кладбище, где можно поклониться Константину Паустовскому на его могиле и многим другим, похороненным в этом месте. А потом побродить по улочкам, где еще сохранился дух начала века и представить что думали и чувствовали те, кто жил тогда...

И как-то в душе это не перемешивается, а дополняет друг друга. Ведь все это и есть наша жизнь. smile:)
Паломничество по местам Пришвина!?
У каждого человека могут быть ошибки и заблуждения.

Но есть и другой Пришвин. И трудно усомниться в том, что здесь он - настоящий.

Меня, помню, до глубины души тронуло описание Пришвиным того, как сбрасывали и разбивали колокола после революции в Троице-Сергиевой Лавре, опубликованное в энциклопедии "Русская православная церковь. XX век". В это время он жил в Сергиевом Посаде и каждый день фиксировал в дневнике и снимал на фотопленку все, что происходило в лавре.

Больше всего поразила меня реакция рабочего, описанная Пришвиным. Стало так горько за весь наш русский народ, обманутый, одурманенный революционерами...

"Рабочие сказали, что решено оставить на колокольнях 1000 пудов.
– Лебедь останется? – Не знаем, – сказали: остается 1000 пудов.
– А Никольский?
Ничего не ответили рабочие, в сознании их и других разрушителей имя тонуло в пудах.
– Православный? – спросил я.
– Православный, – ответил он.
– Не тяжело было в первый раз разбивать колокол?
– Нет, – ответил он, – я же за старшими шел и делал, как они, а потом само пошло
".

Вот текст воспоминаний Пришвина в том виде, как он опубликован в энциклопедии "Русская Православная церковь. XX век", и каким мне запомнился.

Когда били колокола...

А вот ссылка на полный текст дневников Пришвина того времени. Когда били колокола. Из дневников М.М. Пришвина 1926-1932 г.г.

Приведу оттуда только одну цитату:

23 ноября 1926 г.

Учитель, посетивший Троицкую лавру с экскурсией, сказал при виде «Троицы» Рублева ученикам: «Все говорят, что на этой иконе удивительно сохранились краски, но краски на папиросных коробочках по маслу гораздо ярче».

Толпа каких-то уродливых людей окружила мощи преп. Сергия, молча разглядывая кости под стеклом, наконец один сказал:
– Нетленные!
И все загоготали.

С каким бы наслаждением в это время я провёл тоненькую черную машинную ниточку и потихонечку дернул, чтобы череп хоть чуть-чуть шевельнулся. Вот бы посмотреть, как мчатся в безумии обезьяны. Я бы не стал их обманывать, чтобы собирать с них медные копейки, как делал монах, и увозить на каждую службу из церкви на украшение обители. Я бы только их попугал, чтобы они, подходя к недоступному им и непостижимому, имели страх…

А вот еще одна очень интересная ссылка. Тут и о Пришвине, и о музее и о веке сем...

Когда били колокола... (Комментерий в свете веры)
Паломничество по местам Пришвина!?
Большое спасибо за совет! Постараемся обдумать и принять меры.
Зачем нужны богословские курсы
Здравствуйте, Петро!

Список предметов и не только smile:) размещен у нас на сайте на страничке "Богословские курсы". Этот раздел находится во вкладке "Духовный центр". Вот ссылочка: http://www.donsloboda.ru/dcenter/bogoslov/

Очень интересен взгляд со стороны. А в чем прявляется разделение на курсы и не курсы? Это видно во время богослужения или где-то еще, может быть во время поездок?
Зачем нужны богословские курсы
Дорогой Agricola, мы рады приветствовать Вас на нашем форуме! smile;)

О подводных камнях могу сказать не понаслышке. Три года назад стала слушателем сих курсов. Первый год ходила на все занятия и сдала все экзамены. Потом ходить не получалось и сдавать тоже. Пока не отчислена, но и не считаю себя слушателем, так как на занятиях не бываю. Очень жаль, что так получилось, так как преподаватели замечательные и знания даются на редкость глубокие и важные, НО

Подводный камень заключается в том, что когда обучение не обязательное (не ВУЗ и не платные курсы), то человек может расслабиться: не ходить, не учить, надеяться, что он все нагонит, спишет и прочитает, но наступает момент, когда ты понимаешь, что время упущено. ПОЭТОМУ

Курсы - это не просто возможность получить бесплатно богословские знания, но это еще и прекрасное средство для развития воли.

Вчера в журнале "Славянка" прочитала замечательное высказывание:

Если у человека нет силы воли, то он не может сделать ничего... Человек духовно летит при помощи двух крыльев: воли Божией и воли собственной. Одно крыло - Свою волю - Бог навсегда приклеил к одному из наших плеч. Но для того, чтобы лететь духовно, нам тоже нужно приклеить к другому плечу собственное крыло - волю человеческую. Если человек имеет сильную волю, то у него есть человеческое крыло, равнодействующее с крылом божественным, и он летит.

Старец Паисий Святогорец.
Служба в храме Серафима Саровского.
Я слышала, что будет служить отец Алексий.
Мы с ним туда не так давно ходили. Он все осматривал после ремонта. Ему понравилось. Я так поняла, что он сам вызвался служить в этом замечательном месте.
Новые фильмы
Дорогая Маша!
Большое спасибо за рекомендацию. Слышали отзывы. Фильм нам уже подарили. После Рождества в нашем Духовно-просветительском центре будет его просмотр в рамках "Святочного кинопоказа".

СВЯТОЧНЫЙ КИНОПОКАЗ

С 10 по 17 января в актовом зале Духовно-просветительского центра состоится показ фильмов-призеров кинофестиваля «Радонеж». Нам предоставляется счастливая возможность увидеть лучшие православные фильмы в авторской редакции: без купюр и сокращений.

10 января: Фильмы о любви и милосердии. «Мир на кончиков пальцев». «Форпост».
11 января: Фильмы о патриархе Алексии II. «Радуйся в двух мирах», «Святая Угреша», «Русь православная».
12 января: Фильмы о монастырях. «Два берега», «Северная Голгофа».
13 января: Фильмы о человеческих судьбах. «Авель», «Деревенский фотограф».
14 января: Фильмы о человеческих судьбах. «Я пришел дать вам сказку».
15 января: Русское старчество. «Россия, которую мы любим». «Старцы». Телепрограмма «Русский взгляд», Московия, ведущая Елена Писарева.
16 января: Рождение православных храмов. «Храм в Антарктиде». «Монголия. Миссия выполнима».
17 января: Фильм о символическом языке иконы с комментариями проф. А.И. Осипова «Приближение к образу».

Время показа фильмов: в воскресные дни – 13:00, в остальные дни – 19:00.
Что такое православная семья?
Как правая и левая рука –
Твоя душа моей душе близка,
Мы смежены блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает – и бездна пролегла
От правого до левого крыла.


Марина Цветаева

Да. Дискуссионный вопросик. Чего только не услышишь на эту тему.

Я бы ответила так. Православная семья – это семья, целью создания которой является жизнь с Богом и спасение души.

Противоположностью ей является семья… «гражданская», целью которой является счастливая жизнь на земле и продолжение рода.

Но при этом и православная, и гражданская семья могут быть как хорошими, так и плохими, как бывают хорошие и плохие христиане, высоконравственные и безнравственные люди.

Полноценной, счастливой, крепкой может быть и православная, и гражданская семья, но залог счастья лежит все же в сфере духовной.

Когда человек в семье живет для себя: стремится к комфорту, хочет, чтобы его любили, понимали, разделяли его взгляды, стремится к продолжению рода своего, то, несмотря на кажущуюся естественность всех этих желаний, такая семья имеет большую вероятность к тому, что семьей она быть перестанет, так как комфорт создать получается не всегда, кто-то другой, как оказывается, сможет полюбить тебя сильнее, и понимать будет лучше и – захочет стать отцом твоих детей…

Если же и муж и жена (или хотя бы один из них) живут для другого, то ситуация становится прямо противоположной: человек в этом случае стремится поступать, мыслить и чувствовать так, чтобы тому, кто находится рядом с ним, было спокойно, хорошо и комфортно. Если же это семья православная, то стремление это становится еще более высоким: супруги стараются помочь друг другу стать лучше и приблизиться к спасению души.

К сожалению, бывает, что и в православных семьях люди живут для себя и стремятся лишь к собственному спасению. А бывает, что люди, далекие от Бога, по самому своему воспитанию и характеру являются людьми жертвенными. Главное только, чтобы за этой жертвой не стояло ожидания воздаяния, потому что воздания может и не быть. Супруг, ради которого ты пожертвовала карьерой и здоровьем, может при собственных неудачах начать попрекать тебя за всякую мелочь, дети, которым ты отдавала всю себя, могут ни во что не ставить твое мнение и считать помехой… Об этом – грустный, но и необычайно светлый рассказ Натальи Сухининой «Фотокарточка в серванте».

Хорошая, крепкая, полноценная семья – та семья, где супруги уважают друг друга, не противопоставляют себя другому, а стремятся ко взаимному понимаю, где родители учат детей примером собственной жизни и НИКОГДА при детях не делают друг другу замечаний и не ссорятся. Даже, если эта семья не православная, то ей легче прийти к Богу, который сказал: «друг друга тяготы носите, и тем исполните закон Христов». Замечательный пример тому – семья Лены и Бориса Никитиных – известных советских педагогов…

Если семья крепкая, православная она или нет, то вихри ей не страшны. Трудности только сплачивают супругов. Они одно целое, и не мыслят себя иначе. Супруг – это дар, который вручен тебе Богом (или судьбой) чтобы хранить и преумножать его. И во многом от тебя самой зависит: погибнет этот дар от неумелого обращения или как прекрасный цветок расцветет и даст плоды.

«Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки, и слух, и ноги. Общие заботы супругов облегчают для них скорби, общие радости для них обоих восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а в скудости само единодушие приятнее богатства. У них одно питие из домашнего источника, которое не вытекает никуда и никуда не притекает».

Святитель Григорий Богослов

А давайте будем собирать истории хороших, счастливых и крепких семей!
Если вы знаете о такой семье – из собственного опыта, из фильмов или из книг – пишите!
Вот, кстати, вспомнила хороший советский фильм: «Однажды 20 лет спустя». Помните?
Особенности фотосъемки в храме
- Что бы Вы посоветовали начинающим фотографам, которые хотят снимать церковные события?
- На самом деле всё очень просто. Если хорошо освоил технику фотографии, достаточно просто быть верящим человеком и присутствовать на богослужениях с радостью и любовью. Все остальное Господь управит.


Хаджи Миодраг Миладинович

Рисунок

Фотография - неотъемлемая часть современного искусства, один из ее наиболее популярных видов на сегодняшний день, который постоянно развивается благодаря новым цифровым технологиям. Любое искусство - это, в первую очередь, самовыражение. Фотография может свидетельствовать миру о красоте, величестве и тишине православия, рождать сочувствие, сострадание.

Хорошая фотография - это не просто фиксация момента, это - история, которую нам рассказывает фотограф, его видение и мнение. За красивым изображением всегда стоит личность фотографа-создателя.

В этом разделе мы будем помещать публикации о секретах фотосъемки одного из самых таинственных и высоких проявлений земного бытия - общения человека с Богом.

Предлагаем вашему вниманию статью Хаджи Миодраг Миладиновича – одного из лучших фотографов современности, мастера фотографии Союза фотографов Югославии, член Содружества художников и дизайнеров Сербии "Сделать хорошую фотографию так же тяжело, как написать хорошую картину или изваять скульптуру"
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.