Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать!, Делимся впечатлениями, мнениями, анонсами предстоящих событий, общаемся и прочее, прочее разное и разнообразное и сопутствующее в работе, даже улыбкой!)
Ольга Исаковская пишет: Всем форумчанам и нашим гостям желаю отличного весеннего настроения и Пасхальной радости! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!
Ольга, действительно, Ваше пожелание всем отличного весеннего настроения, а к нему еще солнышко, первые зеленые листочки на веточках и Пасхальная радость, привели и меня к одной, на мой взгляд, хорошей идее с таким предложением:
Дорогие участники и гости нашего форума!
Почему бы нам, 4 мая, в воскресенье, 2014года, в такой весенний и праздничный день, не собраться на пару часиков ( с 14.00-16.00 час.) со всеми желающими храмовыми цветоукрасителями да и новичкам с таким послушанием, за нашим, первым в сезоне, украсительским "круглым столом"? Общение, консультации по волнующим тематическим вопросам, МК по основам цветоукрасителства с практикой работы на оргстекле и каркасах из сантех.трубки - предлагаю такую программу встречи.)) Возможность для проведения этой встречи, по благословению настоятеля, о.Андрея(Орлова), нам любезно предоставляется в помещении Воскресной школы при Храме св. Николая Мирликийского на Рогожке, в г.Москве http://nikolanarogozhke.ru. Адрес: г.Москва, ул. Рогожский пос., д. 1а/29, схема проезда на сайте: http://rogozhskoe.cerkov.ru/ (Это в районе ст.метро:"Таганская" , "Римская" либо от "Площади Ильича" ) Жду ответов на данное предложение. Желающие присутствовать: пишите, звоните, сообщайте.
Да... Далековато будет, а может у нас, в Тюмени? Явку обеспечим!
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
Ольга Малова пишет:
Камни пожертвованные после украшения венца на Успение Пресвятой Богородицы. Пожертвованы специально для украшения живыми цветами, так как жертвователь изучил символику библейских камней. А жанр благоукрашения цветами также вотивный, как и ювелирное искусство Церкви. Не надо обличать в гордости тех, кто пожертвование сделал тайно и с пониманием. Эскиз предполагал несколько другую композицию, но заказ на оптовой базе был не выполнен, поэтому венок получился более объёмный, чем предполагался, работой я недовольна, но причина невыполнения объективная - не было тех цветов, на которые рассчитывали. По эскизу кресты должны были быть доминантами композиции венка, образующими большой крест. Драгоценные камни - это не аксессуары в светском понимании и уж тем более не роскошь. Язык христианского искусства не рассчитан на "изыски" и "эффекты" - это проповедь на особом духоносном языке, а не на земном. На золото и серебро, драгоценные камни, дорогие ткани и вышивку надо смотреть духовным зрением, которое раскрывает внутренние смыслы. Этот язык установлен Церковью, это "молочная пища" для нас. И уж тем более не следует рассуждать о молитве, уж слишком молитвенное делание сокровенно, а самобичеванием - лучше на исповеди. К XVIII в., учитывая общие тенденции всех жанров церковного искусства в устремлении к декоративности, то есть к чувственному восприятию, а не духовному, цельность и каноническая строгость растворяется в стремлении к яркости, пышности и богатству. И сегодня драгоценные камни, ткани с дорогой вышивкой, живописные золотые и серебряные орнаменты в храмовых интерьерах, да и флористические композиции, воспринимаются лишь как внешнее украшение, декоративный материал с утилитарной функцией, а не произведения христианского искусства, заключающие в себе духоносные смыслы вероисповедания и вероучения, что наставляет нас сегодня к возвращению к древним принципам церковного творчества. Присутствуют и обвинения в устремлённости к роскоши, связанные с непониманием проповедническо-просветительской задачи церковного искусства в раскрытии основ и глубин христианского вероучения. Но разумно и при благом устремлении к догматическому прочтению художественных образов с использованием символов, в том числе и в качестве природного материала, избегать не только их чрезмерного употребления в большом количестве, но и их формального восприятия, помня слова Святителя Андрея Кесарийского, что «точное исследование непостижимых для нас вещей достойно посмеяния». Но символы, данные свыше, как средство познания духовного мира, не подлежат рациональному и однозначному осмыслению.
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
Христос Воскресе! Простите и меня, дорогая Ольга, я тоже скорее согласна с Еленой, хотя и не вижу особой красоты и в венчальных венках, возникает какое-то странное чувство ненастоящести происходящего, какой-то театр. И вот нам уже, что поизысканей, подороже, поэффектней, ну, чтобы пощекотать нервы, вызвать в людях восхищение, молитва- это же так примитивно... И ведь и я туда же... Каждый раз, при украшении храма на праздник, радуюсь о Господе, благодарю его, что позволяет мне негодной, поработать ради Него, а по окончании, в этот раз, например, моей соработницей, мне было сказано: "Ну, у кого-то синдром отличницы" и я с удивлением спросила: "Ты обо мне?" И да, увидела себя во всей красе... И теперь понимаю, наши все порывы, да густо приправлены известно чем... Простите меня ради Бога!
Стили, техники и технологии составления цветочных композиций для церковных праздников, Знакомство с различными стилями, техниками, технологиями, а также делимся своим опытом, полученным из личной практики проведения работ и полезными советами; информируем о различных сопутствующих материалах, аксессуарах, используемых инструментах и т.п.
Ольга Исаковская пишет:
"Христос Воскресе! Марина, какая красивая сень получилась))) Очень торжественно! Сколько же времени было затрачено на ее изготовление? Были ли у Вас помощники и помощницы? Ажурные получились своды. Каким способом Вы воспользовались для выполнения арочной конструкции? Использовали ли Вы оазис, чтобы гипсофила продержалась дольше?
Хочется надеяться на то, что еще будут фото уже с самой Плащаницей Спасителя. И, если можно, расскажите или если есть фото - поделитесь, как выглядело цветочное убранство праздничной иконы Воскресения Христова. Я себе представляю, что место гробнички как раз занял аналой с иконой праздника, или все было по-другому?"
Воистину Воскресе!
Спаси Господи, дорогая Ольга, за высокую оценку нашей работы, выполняли мы её втроём: с восьми вечера до пяти утра.
Конструкция сени - 2 дуги из металлического прутка, диаметром 10мм, которые вставляются в подставки, но из квадратной трубы,чуть большего размера и которые зафиксированы болтами.
При этом каждая подставка состоит тоже из двух труб, вставленных одна в другую, что даёт возможность регулировать их по высоте.
Наверху каждой из подставок - площадка для крепления оазиса, это круглая решетка, что бы, при желании, можно было крепить цветы и снизу.
Всё очень просто и легко получилось в работе. Такую конструкцию можно собрать в любых вариантах - сень, арка, каскад из подставок, отдельно стоящие букеты.
Буду рада, если кому-то наша идея пригодится.Под гипсофилой оазис, может быть, но чуть позже выложу и пошаговое фото, мы немного снимали в процессе работы. Вместо гробнички предполагался аналой, но наш настоятель, о. Николай, благословил праздничную икону положить на гробничку.))
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Христос Воскресе! Дорогая Ольга, приятно видеть Ваше улыбающееся, одухотворённое лицо! И конечно же Вашу пасхальную работу.
Спаси Господи за такой пространный комментарий, у меня возникло много вопросов, если Вы ответите, я буду рада - должны же мы (чайники)учиться! Что это за техника? Цветы, как будто приклеены, если да, то чем и на что? Когда я вижу Ваши работы, меня поражает Ваш высочайший уровень, возникает чувство собственной ущербности, многое не понимаю. Это как за обильным прекрасным столом, где стоит огромное количество яств, среди них много изысков, а ты просто не можешь это оценить. Ну, в общем, горе мне грешной.
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!
Фотогалерея "Цветочные убранства в православных храмах и монастырях, созданные участниками форума", В Фотогалерею, организованную на стенах нашей Гостиной, размещаются работы только участников данного форума. Добро пожаловать !!!