Иконописная мастерская

https://icon-moscow.ru/

Икона является неотъемлемой частью православной традиции. Без икон невозможно представить себе православный храм. В доме каждого православного человека иконы всегда занимают видное место. На Руси всегда существовала традиция: рождался человек или умирал, вступал в брак или начинал какое-то важное дело — его сопровождал иконописный образ.

Икона - это общехристианское духовное наследие. Сегодня именно древняя икона воспринимается как актуальное откровение, необходимое современному человеку. Икона, как образ священный, есть одно из проявлений церковного Предания, наравне с Преданием записанным и Преданием устным. Поэтому иконы справедливо называются часто «богословием в красках». Многие святые отцы относили иконописание к области богословия. Например, святитель Василий Великий говорит: «Что слово повествования предлагает для слуха, то молчаливая живопись показывает через изображения». Отстаивая необходимость иконопочитания, особенно для новоначальных в Церкви, папа Григорий Двоеслов называл церковные изображения «Библией для неграмотных», ибо то, что умеющий читать извлекает из книги, неумеющий усваивает через видимые образы. Св. Иоанн Дамаскин, крупнейший православный апологет иконопочитания, утверждал, что невидимое и труднопостигаемое передаются в иконе посредством зримого и доступного, «ради слабости понимания нашего». А на Седьмом Вселенском Соборе была утверждена полная победа иконопочитания.

Церковное Предание утверждает, что первая икона Спасителя появилась во время Его земной жизни. Это образ, который мы знаем под названием Нерукотворный Спас. История этого образа следующая: Едесский царь Авгарь, больной проказой, послал ко Христу своего слугу Ханнана с письмом, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным густой толпой. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным. После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, который закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами.

В первые годы христианства существовали иконы Божией Матери и святых. Первые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал три иконы: «Умиление», «Одигитрия» и изображение Богородицы без Младенца. Среди святых широко были известны изображения и скульптуры апостолов Петра и Павла. Таким образом, истоки иконописания лежат уже в начале христианства. История христианства знает многих святых иконописцев, воплотивших в своей жизни и исполнение христианских идеалов, и высокое мастерство иконописи. Среди них виднейшее место занимает преп. Андрей Рублев, создатель шедевра иконографии – иконы «Троица».

В первые годы христианства существовали иконы Божией Матери и святых. Первые иконы Божией Матери церковное Предание приписывает святому евангелисту Луке, который после Пятидесятницы написал три иконы: «Умиление», «Одигитрия» и изображение Богородицы без Младенца. Среди святых широко были известны изображения и скульптуры апостолов Петра и Павла. Таким образом, истоки иконописания лежат уже в начале христианства. История христианства знает многих святых иконописцев, воплотивших в своей жизни и исполнение христианских идеалов, и высокое мастерство иконописи. Среди них виднейшее место занимает преп. Андрей Рублев, создатель шедевра иконографии – иконы «Троица».

Иконописная мастерская тел. 89055025798, Фролова Елена Юрьевна почта: miss.elena9510@yandex.ruПри храме Донской иконы Божией Матери в Перловке выполняются работы по написанию икон для храма и семьи (венчальных, мерных, именных). Иконы пишутся в древнерусском и византийском стилях XIV-XV веков. Заказы можно сделать по тел: 8-905-502-57-98. Наша страница ВКонтакте https://vk.com/icons_moscow, почта: miss.elena9510@yandex.ru
Также по средам, вечером проходят занятия иконописного кружка.

Содержание курса

В рамках учебного процесса изучается 4 основных этапа написания иконы:
1) Рисунок (прорись);
2) Золочение (нанесение сусального золота);
3) Живописный слой (письмо на основе яичной темперы, изучение техники написания иконы);
4) Закрепление живописного слоя защитным покрытием (льняная олифа).

Программа рассчитана на 3 года.
Первый год – ознакомление с иконописным каноном на примере несложного образа (поясное или оплечное изображение).
Второй год - написание более сложных композиций (образы Богородицы, праздники).
Третий год – написание храмовой иконы.

Учащиеся проходят также краткий курс ознакомления с историей иконописного искусства.

Преподаватель: Фролова Елена Юрьевна, закончила Московский государственный областной университет по специальности "учитель ИЗО" с дополнительной специализацией "народные ремесла". Преподавала иконопись в университете, в настоящее время трудится в Перловском Духовно-просветительском центре. Тел.: 8-905-502-57-98

Ознакомиться с работами иконописной мастерской... можно и по адресам https://vk.com/icons_moscow и https://icon-moscow.ru/


Фотографии в альбоме «Творения иконописного кружка», автор donskaya.sloboda на Яндекс.Фотках
Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка   Творения иконописного кружка