Дорогая Людмила, не сразу увидела Ваше сообщение адресованное мне, простите. Если говорить про "отсебятину" и каноны, то не дерзну не в коем разе. Во первых, я еще не только не изучила полезную информацию на форуме, я даже не успела все прочитать, и как Вы говорите, я могу найти на страницах Вашего форума много полезного и поучающего. Мне нечем делиться ни с кем (я имею в виду знания), я в той стадии, что могу только умножать. Два раза в год делать плащаницу - это очень мало, поэтому ни мне рассуждать о канонах и правилах. Но для себя могу сказать, что есть работы, от которых захватывает дух, ты чувствуешь праздник, именно тот праздник, под которое сделано украшение в храме. К отсебятине я отношу, например не соответствие цветовой гаммы украшения - например, я бы не рискнула украсить плащаницу Матери Божией темными тонами, например бардовыми розами, но я думаю, что это и ни кто не делает. Я просто утрированно привела пример. Так что дорогие форумчане, дорогая Людмила, я пришла только учиться, а если и скажите что неприятное, ну что же сама сюда пришла, ни кто не неволил. Но только я наверное не смогу стать активным участником форума, не позволяют обстоятельства. С большим уважением к вам всем и вашему творчеству во Славу Божию
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
30.03.2015 19:03:20
|
|
|
|
07.04.2015 23:17:28
Всем доброго времени суток! Обращаясь к с.Елене скажу, что для меня все то, о чем Вы сообщаете было очень полезным узнать, потому полагаю, что знания и опыт каждого цветоукрасителя имеют хорошее свойство с годами накапливаться, как бы "оседая на дне" в виде прочного само-формируемого фундамента на котором и возводятся затем всевозможные творческие этажи-образы.... Каков же фундамент имеем? Основательный и надежный или же весьма шаткий и хрупкий? С большим удовольствием продолжила бы общение с Вами и далее.) Но, хорошо понимаю, что в настоящий момент вряд ли оно может продолжится, т.к. наступает "горячая" пора - остается чуть более двух суток до начала той особой, напряженной работы по цветоукрасительству в храме к празднику Пасхи!
Помощи Божией Вам и всем-всем цветоукрасителям в предстоящих трудах!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|||||||
|
|
15.04.2015 23:14:15
Пожалуй, прежде свой фото показ-рассказ начну с работы над цветочным убранством Плащаницы в Серафимовском храме, которую, как и в прошлый раз, предстояло составлять на оргстекле и на оазисе.
Накануне, в среду, был приобретен весь необходимый цветочный материал, который за ночь хорошо отпился, стоя на воде. Утром же, в четверг, после окончания богослужения, приступили к творческой работе. Моей помощницей первоначально согласилась быть Иулия Кудрявцева, но затем, снова принял участие не только о. Павел, но и...
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|
|
|
15.04.2015 23:23:58
и гостья прихода, Валерия, приехавшая в этот день из Липецка, которой очень понравилось наше занятие цветоукрасительством.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|
|
|
15.04.2015 23:48:19
Вскоре, убранную цветами основу забрали в Алтарь и там уже основательно зафиксировали ее на Плащанице с помощью 4-х маленьких шурупчиков. На мой взгляд, общий вес полностью собранной конструкции с Плащаницей должен был составлять порядка 10кг.
На Крестном ходу ее несли трое священников. Какой окончательный вид получился после установки основы на Плащаницу - это уже в храме смогла хорошо сфотографировать Иулия Кудрявцева. Попытку во время службы сделала я на свой мобильный, но увы, простите, два фото получились совсем неудачными.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|
|
|
18.04.2015 13:28:35
Христос Воскресе! Очень торжественное и благолепное получилось убранство к Господской Плащанице! Команда собралась замечательная: и священник, и помощницы, и мастер. Конечно, работать - одно удовольствие. Цветы, собранные в обрамлении Плащаницы, выдержанные в бело-зеленоватом тоне, очень деликатно и в то же время ярко, празднично выделяют необыкновенно красивую вышитую Плащаницу Спасителя. Прекрасная работа, спасибо за подробный мастер-класс с фотографиями! Мобильный, наверное, очень "переволновался")))
----------------------------------------------
|
|
|
|
18.04.2015 14:02:11
Незаметно, очень быстро почти пролетела светлая Пасхальная седмица. Цветы, которыми был убран наш храм к Воскресению Христову 10 дней назад, (за все эти дни мы только добавляли воды в вазы), чувствовали себя по-разному. Почти все высохли листья у кустовых хризантем (думается, что это все же издержки продавца, т.к. очень низкая температура в холодильниках), замечательно себя чувствовали альстрамерия и эустома. Вчера вечером нами (Татьяна Завьялова и я) растения были приведены в порядок и выставлены в вазы. Претерпело изменения и цветочное убранство к праздничной иконе. К сожалению, совершенно иссох оазис, несмотря на то, что был завернут в пищевую пленку. Но цветы, за исключением нескольких роз, каким-то чудным образом сохранились, были поставлены на воду на время "ремонта" основы и почти все были использованы в обновленном варианте. Снимки были сделаны уже вечером, поэтому цвета имеют несколько измененные оттенки.
Чтобы можно было легче понять о чем идет речь, выложу одну из фотографий Пасхального убранства, в первоначальном варианте. Правда, не знаю, каким по счету будет его расположение, так что подписи под фотографиями помогут разобраться)))
----------------------------------------------
|
|
|
|
18.04.2015 14:08:17
Ну вот, как я и предполагала, этот снимок в предыдущем посте получился последним))) А вот что получилось уже сегодня, 18 апреля, выкладываю несколько фото, остальные - в Фотогалерее участников форума.
----------------------------------------------
|
|
|
|
19.04.2015 19:21:08
Нет, Ольга, мобильный не переволновался и хорошо был заряжен, скорее устали мои руки, т.к. после 5 часовой работы над этим убранством Плащаницы(размер стекла был 1.4м х 0.7м), далее последовала новая и продолжительная, на всю ночь, работа в Троицком храме, в Перловке, а только затем, уже вечером, в пятницу, я вновь была в Серафимовском храме на чине Погребения, когда в тесноте, среди большого числа присутствующих у меня получились хотя бы эти кадры. Когда же Иулия Кудрявцева прислала мне еще и свое фото, снятое ею в храме с убранством Плащаницы, то глядя на него, мне показалось, что алтарник неверно зафиксировал оргстекло с цветами, попутав левую и правую части цветочного убранства на нем. Кроме того, Иулия мне сообщила о печальном: когда в пятницу она дежурила в храме, то заметила, что цветы очень часто просто выпадали из убранства, а когда она их снова вставляла на место, то чувствовала, что оазис был сухим! Почему же так, сильно удивилась я? Так вот, как оказалось, больше всех пришлось по-переживать алтарнику Владиславу, который прежде не проверил совпадение отверстий на оргстекле с отверстиями в раме на Плащанице! Какой год все было нормально, а на этот раз, вдруг, оказалось такое несовпадение, когда сама основа уже была убрана цветами !!!!, что ему пришлось пару отверстий в углах, заново прожигать раскаленным гвоздем в 5мм оргстекле, с рядом находящимся оазисом и цветами.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|||
|
|
20.04.2015 02:31:25
Может, есть смысл к следующему году придумать новый вариант устройства Плащаницы, удобный для всех. |
|||
|
|
22.04.2015 22:57:04
Юлия, с большой радостью приветствую Вас на форуме!!!! Наша неожиданная встреча в Серафимовском храме, а затем еще и наши проведенные совместные работы - были для меня очень приятны и интересны! Трудно поверить, как же быстро пролетело время в более чем 20 лет с момента моих публичных лекций-занятий по фитодизайну в Народном университете об-ва"Знание" и нашего знакомства! Как полученные еще в том веке знания по аранжировке цветов хорошо запомнились, ныне-то Вам пригодились? Спасибо еще за информацию о случившемся с Плащаницей. По поводу предложения о новом и удобном для всех варианте, думаю, что он даже и не будет рассматриваться. Скорее всего, тут могут лишь проверить соосность( это совпадение центральных осей) отверстий в креплении, потому, что иных вариантов нет. Накладываемое на Плащаницу оргстекло надежно защищает ее от всякого рода повреждений и нежелательной губной помады и косметики, а надежность такого крепления не один год, как успешно работает. И то, что является неудобным в нашей работе, по-моему, будет зависить лишь от нашего желания - надо заново сделать более точную разметку и высверлить отверстия для более удобной фиксации на стекле оазисов. До Пасхи у нас с Вами теперь много времени, можно все тщательно выверить и поправить.))
Юлия, а более подробно можно рассказать о цветочном убранстве этой Плащаницы, как я правильно поняла, Вы ведь в ее убранстве тоже принимали участие? Интересно, а если же сравнивать наши работы по цветочному убранству с Вашими работами в приходе Св.Николая, то наверняка и разница есть. Да? Поделитесь ею с нами?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|||||||
|
|
01.05.2015 02:35:13
Дорогие участники форума!
Попытаюсь рассказать, как мы готовили Плащаницу в нашем кипрском приходе. Плащаница, как вы видите на фото, большая. В дверь алтаря проходит только-только. Поэтому, крепить цветы у Плащанице там не принято. Может, со временем, что-то и придумается новое. А пока сразу после установления Плащаницы перед алтарем на нее по периметру выкладываются оазисы с цветами в определенном порядке. По бокам по одному и 3 в центре, точнее по дальней стороне. В прошлом году было оформление бело-красное из роз. В этом - исполнили мою прошлогоднюю просьбу)) - сделали с сиреневыми цветами, и использовали белые хризантемы. Боковые оазисы делаются так - сначала идет зелень и мелкие цветы и к дальнему краю уровень повышается. В прошлый раз мы делали так, чтобы кульминация уровня была по середине, т.е. получалась как-бы горка. А в этот раз, как можно видеть на фото, волнами - по бокам от низкого до высокого, по дальней стороне сначала низкий уровень, а центр возвышается над всем, к тому же его выделили цветом. Т.о. не только уровни и но и цвета чередовались. Вот такого типа форму мы использовали для боковин. И еще - для подвесных композиций у алтартных врат. |
|
|
|
01.05.2015 03:07:07
Выкладываю еще несколько фотографий с Пасхального богослужения в русско-кипрском приходе в 2015г.
Как видите, все очень просто. Цветы с Плащаницы убрали и положили на пол и на столик.
Изменено: |
|
|
|
04.05.2015 00:37:05
Юлия, большое спасибо за данные к работе пояснения)) Мне хотелось бы просить Вас рассказать еще о самой идее использования сиренево-белого цветового сочетания у Плащаницы и волновой форме расстановки цветов вокруг нее. Вполне удачным получился сразу совмещенный вариант- венок на Плащанице и, как цветочное убранство вместо традиционных букетов. Какие простые решения нашлись при накладывании цветочных композиций и их быстрого использования в новом сочетании после демонтажа. Это были все Ваши идеи? Юлия, планируете ли Вы и дальше продолжить развитие своей, уже сбывшейся мечты с участием в храмовом цветоукрасительстве и здесь или же Ваша мечта носила лишь одноразовый характер?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|||
|
|
19.05.2015 22:36:07
Людмила, нет, идеи не мои. )) Скорее, соборные) Волны, бело-сиреневый цвет со мной никто не обсуждал. Просто я прошлом году озвучивала свои мысли по этому поводу. Также, мы обсуждали с моими друзьями (до моего отъезда) и то, что хорошо бы немного сложившуюся традицию (с белыми розами) немного изменить. Вот, видимо, это результат наших общих мыслей. Но точно не скажу - не так часто приходится общаться, к сожалению, и не все темы получается обсудить. Что касается разбора украшения Плащаницы и потом использование его частей на Пасхальной службе - это уже было придумано до меня. И еще один момент, как продолжение. Там принято разрезать и раздавать украшение по домам. Дело в том, что храм, где проходят богослужения нашего прихода, не наш. Мы его арендуем. Поэтому, после Пасхи, например, целую неделю нас там нет. Вот цветочки и раздают прихожанам..
Изменено: |
|||
|
|
19.05.2015 23:04:32
Конечно, продолжить было бы интересно) Но насколько меня может хватить - пока не представляю... Время покажет) |
|||
|
|
21.05.2015 21:05:04
Дай- то Бог!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|||||
|
|
05.06.2015 00:01:24
Надо сказать, что сколько бы не было мастеров по аранжировке цветов - столько же будет их индивидуальных почерков!
Ведь каждая авторская цветочная работа выстраивается под каким-то особым творческим чутьем, характером и размышлением ее исполнителя. Согласитесь со мной, что и почерк Любы, а точнее, Любови Борисовны - не спутать ни с каким другим, даже издалека! Любовь Борисовна, к примеру, если в Вашей работе с простым цветочным убранством у иконы Образа Божией Матери "Неупиваемая Чаша", как то мне все само-собой было понятно, то вот, когда в очередной раз я только еще взглянула на фотографии с работой, которую Вы составили из яблоневых цветов и сирени к празднику Вознесения, то невольно возникло желание просить автора поделиться с нами более подробно не только о технической стороне исполнения, но и о ее художественном замысле. Буду очень рада услышать от Вас пояснения и думаю, что это интересует других наших участников. Как же замечательно, что у Вас есть возможность "прямой поставки" такого разнообразия и множества сортов цветов и растений из собственного сада))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|
|
|
12.06.2015 20:57:34
Уважаемая Людмила Александровна, извините за долгое молчание . Отвечая на Ваш вопрос перехожу сразу ко второй части. Хотелось сделать облако лёгкое ,невесомое, воздушное чуть -чуть подсвеченное солнечными лучами. Лето богато на разнообразие цветов сад у меня большой,более 200 разновидностей растений +любовь к садоводству
|
|
|
|
04.08.2015 03:01:13
Дорогая Любовь Борисовна, простите меня за еще большее молчание, хотя и сада-то нет, но столько житейских проблем возникло, что практически не хватало времени в сутках и прошедшего месяца. Какую замечательную идею с "облаком" Вы решили воплотить для цветочного убранства аналоя к празднику Вознесения. Вам действительно весьма успешно удалось передать в своей работе восприятие той некой легкости и невесомости за счет цветовых и весовых контрастов, возникших между более легкими и нежными белыми оттенками растительного материала (соцветиями яблони, амурской сирени, мелких нарциссов) и самой иконой с более тяжелым по цвету, т.коричневым ее киотом. Сама же композиция, в целом, получилась очень интересной и нестандартной. Однако, из-за того, что не было оставлено поле зазора между цветами и иконой, то на мой взгляд, в данной композиции проявилась динамика сразу двух необычных процессов: того, как икона, со своим более тяжелым весом, словно продавливает и уходит в это "облако", а вторая, уже как следствие от действия первой - под действием большего "веса" иконы это "облако" начинает не подниматься вверх, а как-бы сползать по поверхности аналоя вместе с иконой, но вниз и, следовательно, из-за не раскрытой Вами в работе ясности направления истинного движения этого "облака", возникает весьма неустойчивое восприятие самой композиции. Свисающая же с аналоя небольшая часть этого "облака," как раз и указывает зрителю на начало его движения вниз. Вообще, исходя из исторического повествования самого события Вознесения Господа, полагаю, что икона не может быть размещена на неком "облаке", ведь Матерь Божия с учениками оставались на земле и они провожали взглядами Иисуса Христа, поднимающегося на облаке с ангелами. Пожалуй, что тут по исполнению более подойдет образ не "облака", а изысканной работы кружевной салфетки-подушки, но и в этом случае опять же будет присутствовать эффект соскальзывания иконы вниз вместе с салфеткой и как бы условного ее падения с аналоя. Чтобы избежать возникающий в композиции этот динамический эффект, Вам нужно было еще выложить цветами теневую линию, обозначая этим то место выступа на аналое, который и удерживает икону в неподвижном состоянии. Любовь Борисовна, спасибо Вам большое за возможность знакомить нас со своим особым почерком и стилем в цветочном творчестве. Надеюсь, что на днях смогу познакомить с вариантами исполнения идеи "облака", которые увиделись мне.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|||
|
|
04.08.2015 23:21:26
Любовь Борисовна, пока подготавливаю свои черновики с "заоблачными" вариантами хотела бы Вас просить рассказать о том цветочном убранстве, которое Вы составляли к Престольному празднику храма.
Очень интересным получилось найденное Вами общее композиционное решение с этакой устремленной расстановкой цветов и в меру оставленным свободным пространством до иконы. Для полноты обзора, хотела бы спросить:"Быть может, у Вас еще имеются фото этой работы на более общем плане? "
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|
|
|
05.08.2015 02:03:42
С большим интересом изучала цветочное убранство Ирины Шандровской, которое она представила к празднику Воскресения Христова и Св.апостолов Петра и Павла в Андреевском храме, г.Керчи.
В ее цветочной работе очень хорошо просматривается не только воплощенная цветами образная идея, но и наличие еще остальных шести необходимых требований при оценке красоты и качества составленного у иконы цветочного убранства: ассиметричность, гармоничность, пропорциональность, объемность, динамичность и новизна. Из расстановки цветов понятно, что данная композиция состоит из трех активных групп: двух боковых и центральной, которую я особо выделила овалом голубого цвета с расходящимися стрелочками, отображающими углы наклонов и гармоничную расстановку в ней цветов.( см. фото 2) Несколько иначе обстояло дело с боковыми группами. Пришлось в них немного переставить цветы. Белыми и красными стрелками отметила сосредоточенность взоров у одних желтых роз и более блуждающих у других, которые Ирина выставила по внешней части цветочной дуги. На мой взгляд, было бы логичнее розовые цветы в боковых группах, вообще, перенести дальше от тех трех розовых, что установлены в центральной группе, например, будет прекрасно, если по три розовых цветка дать на краях дуги и к ним же еще доставить по цветку оранжево-желтого оттенка. Тогда вполне гармонично будут выглядеть обе боковые группы, оставаясь целиком составленными только из желтых роз.( фото 3-4) Символическая идея от такой простой перестановки цветов в композиции тоже сразу же проявляется и становится вполне читаемой, тем более, что подсказку дают расположенные на аналое иконы Воскресение Христово и св.апостолов Петра и Павла. Ирина, думаю, что внесенные мною в данную работу те незначительные изменения помогут Вам быстрее научиться видеть и более строго относиться к различного рода допускаемым мелким просчетам и неточностям, т.к. их наличие может очень влиять и даже сильно изменить воплощение самого сюжета. Как, согласны? Жду Вашего мнения.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|
|
|
22.08.2015 21:12:16
Пока пребывала в ожидании мнения от самой Ирины о подмеченных неточностях в ее цветочной композиции, как в Фотогалерее появилась уже новая работа, составленная к празднику Преображения Господня, хотя с чуть иным вариантом исполнения, но по смыслу, с совершенно другим в ней отраженным образным сюжетом. На сей раз, постараюсь обойтись без графики)))
Рассмотрим новую общую композицию подробнее. Прежде, остановимся и внимательно пройдемся взглядом по цветочному убранству на аналое. Первое, сразу же заметное, так это то, что форма большой дуги, лежащая на тоже большого размера аналое и украшенная цветами весьма удачно проецируется и гармонична с той формой дверной дуги, что выполнена на Царских Вратах с необыкновенно красивой, ажурной резьбой, как бы, одновременно, украшая цветами и ее. ( см. фото общего плана). Правда, отмечу, что получились совсем не в гармонии с кружевными, легкими мотивами резьбы на иконостасе, те низкие и очень плотные, по их заполнению, корзиночки с цветами-фруктами, которые своей формой и составили контраст. Кроме того, очень не эстетично выглядит, стоящие на полу эти корзинки. Получилось, как могильные холмики с крестами. Второе, что отметила, и Вам, Ирина, удалось реализовать в цветочной композиции - хорошо просматриваемый и читаемый в ней образный сюжет, самым простым и доступным приемом достигнутый - логичной расстановкой цветов в композиции и неслучайно выбранными их оттенками. Очень динамичное, сильное созвучие составили в работе взгляды всех розовых роз, выставленных с обеих сторон дуги и устремленных к центральному акценту композиции. Однако, на мой взгляд, подметила - некую неточность: не лучше было бы поменять местами желтые розы?, хотя по высоте Вы их выставили абсолютно правильно. Далее, если внимательно присмотритесь, то заметите по концам дуги еще и отраженное в работе Ваше какое-то замешательство, в виде не совсем аккуратно поданного вида у листьев и стоящих рядом с ними цветов. Наконец, пару слов, о представленном центральном акценте композиции. Давайте еще раз посмотрим на список иконы и затем перенесем взгляд на цветы: Белую розу следовало дать чуть выше, облако из гипсофилы не зажимать парочками рядом стоящих по его краям розовых роз, отчего каждая половина вся должна была спуститься чуть вниз, к краям, а красные розы-символы выставить уже на место верхних двух роз-парочек, лишь слегка наклоняя к белой розе их взоры. Не спорю, с Вашим желанием выставить сферические формы-шарики- гирьки по бокам аналоя, но считаю, что лучше бы было сохранить в них принцип цветов, раскрывающихся к Небу, а не часть из которых, смотрящих по сторонам. По плотности букеты должны быть чуть реже( интервал задан цветами на дуге), а по высоте на половину еще выше. Плоды, тоже без особой проблемы, можно было разместить, используя проволоку или шпажки, но уже с золотарником, в более нижней части букета. Так что, вот такой небольшой обзор получился у меня по данной работе к празднику Преображения Господня. Надеюсь услышать в ответ, как Ваше мнение, так и других участников. Ирина, несмотря на все Ваши успехи и достижения, хочу просить Вас не лениться и делать во время каждой своей работы еще и пошаговые фото, знали бы, как это важно и полезно, в первую очередь, Вам же)
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]
|
|
|
|
24.08.2015 22:11:00
Людмила Александровна, оромное спасибо за аналитическкий обзор двух моих комппозиций. Полностью согласна с Вашими ценными замечаниями.
С уважением, Ирина
|
|
|
|
05.09.2015 11:15:39
Доброго дня всем. Ирочка, прошу прощения, что не сразу пишу Вам. Работами Вашими любовалась, рассматривала, читала их, радуясь, что наконец-то, на мой взгляд, Вам удалось найти замечательное решение для центрального аналоя))) Поздравляю) "Заиграл, расцвел" резной аналой))) А розы ... - красота и строгость одновременно, ничего лишнего. Мне очень понравились обе Ваши работы, Ирин.
С пожеланиями Людмилы Бондаренко невозможно не согласиться))) Они, как впрочем и всегда, точны, правильны и объективны. Тут уж ничего ни прибавить, ни убавить))) Дай Бог ей здоровья, терпения и сил помогать всем нам))), часто обижающимся, тщеславным и не имеющим никакого смирения и терпения. Ведь не так просто направлять и научить: можно просто никак не отреагировать или сказать, что все хорошо. Народу нравится, а больше ничего и не нужно. Ирин, удалось ли Вам убирать цветами храм к празднику Успения Пресвятой Богородицы или что-то не сложилось? Если да, то очень хотелось бы узреть))))) От всего сердца дарю Вам розочку из своего сада, с названием "Радость садовника"))
----------------------------------------------
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 5, пользователей: 0, из них скрытых: 0)