Цитата |
---|
Людмила Бондаренко пишет: В целом, удалось реализовать план и по общей композиции, составленный на случай совмещения двух праздников Благовещения и Крестопоклонной недели Великого поста. Впервые, к празднику и аналои были покрыты новыми, красиво расшитыми на голубом бархате аналойниками. А вот, цветы внизу, в вазах, по обеим сторонам,- это уже не запланированное подношение от прихожан. Спаси их Господь! |
Цитата |
---|
p.s. Ветка лилии в вазе, только на фото, получилась почему-то такой высоты и еще: немного исказился эффект в творческом замыселе тем, что дежурным по храму, был впереди вазы с лилией, с левой стороны, поставлен букет от прихожан, который собой закрыл всю нижнюю часть узкой вазы. Пропал эффект и стало не видно, как бы в воздухе "зависшей", этой, изумительно красивой, ветки лилии( 5+) у иконы Благовещения. Возможно, что дежурному, все пожертвованные цветы к празднику, следовало бы поставить только справа, у Креста. |
Людмила, "план по общей композиции, составленный на случай совмещения двух праздников Благовещения и Крестопоклонной недели Великого поста", на мой взгляд, реализован просто мастерски! При кажущейся простоте - нет цветочного убранства у праздничной иконы (такого теперь уже привычного), всего одна ветвь лилии (так и кажется, что именно такой она и была принесена архангелом Гавриилом Пречистой Деве!) - достигнута божественная гармония земного и небесного!
Цветовая гамма растений, украшающих Крест Господень, а именно: красный, бордовый и белый, создают полную гармонию с цветовым решением праздничной иконы, не диссонируют, а подчеркивают ее красоту. Синие бархатные аналойники задают тон праздника Благовещения и в то же время таким образом учитывается цвет облачений священнослужителей. А если посмотреть по цветовому спектру - сочетание синего и красного цветов дают, если не ошибаюсь, цвет фиолетовый! Цвет, соответствующий постовым облачениям, Кресту, Крестопоклонной неделе Великого поста!!! Вот это открытие (для меня, может быть, только, не знаю) меня просто потрясло!
Получается, что основной цвет праздника может быть задан не только в цветовой гамме используемых цветов (голубые облачения - голубые цветы, зеленые облачения - зеленые цветы, как доминанта), а скорее, наоборот. Если, условно, аналой покрыт голубым или синим платом, то, скорее всего, в убранстве цветочном должно быть использовано: 1) как можно меньше голубых или синих цветов; 2) цветовое решение композиции убранства должно полностью гармонировать с цветовым решением самой украшаемой иконы и с цветом аналойника.
Если аналой не покрывается покровом, то, в этом случае для цветочного убранства, наверное, можно брать за основу тот или иной цвет праздника, но вся композиция все равно должна быть в гармонии с цветовым решением украшаемой Святыни.
И как мне представляется, и в том и в другом "если" совершенно необходимо знать и уметь пользоваться цветовым спектром и наукой цветосложения или цветосочетания и все же стараться избегать невероятного, порой, количества и "содружества" несочетаемых между собой растений.
Может быть, что-то и не совсем точно мне удалось выразить, простите, но мысль вроде бы понятна, надеюсь. Насчет орнамента, который использован для украшения Креста Господня, полностью согласна с Ольгой Маловой, потому что так полно и красиво выразить свою мысль у меня все равно не получится!
Помогай нам Господь и Пресвятая Богородица!