Плащаница 2:
О роли и значении цветов в церковных цветочных убранствах, Теоретические основы храмового цветочного убранства, как вида церковного искусства. О роли и значении цветов в храме.
22.11.2011 00:45:49
|
|
|
|
22.11.2011 00:46:19
Плащаница 3:
|
|
|
|
22.11.2011 00:46:46
Плащаница 4:
|
|
|
|
22.11.2011 11:51:29
Благодарю всех, кто откликнулся на такую очень важную тему, как древнерусский крин или лилия. В литературе много информации о том, что лилия - символ чистоты и целомудрия. Но желательно там всё таки найти убедительные аргументы с точки зрения православной традиции и провести преемственность, то есть прообразовательность с Ветхого Завета.А пока, не могу не дать ещё дополнительно фотографии икон и стенописей в сюжетах с Архангелами.
|
|
|
|
22.11.2011 11:52:06
Архангелы 2.2
|
|
|
|
22.11.2011 11:52:41
Архангелы 2.3
|
|
|
|
22.11.2011 11:53:15
Архангелы 2.4
|
|
|
|
22.11.2011 11:53:48
Архангелы 2.5
|
|
|
|
22.11.2011 11:54:13
Архангелы 2.6
|
|
|
|
22.11.2011 11:54:36
Архангелы 2.8
|
|
|
|
22.11.2011 11:55:16
Архангелы 2.9
|
|
|
|
22.11.2011 11:55:43
Архангелы 2.10
|
|
|
|
22.11.2011 23:28:28
На иконе Сицилийской (Дивногорской) Божией Матери Богоматерь изображена сидящей на облаках. В правой Ее руке - расцветшая белая лилия, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, который восседает на Ее коленях. Спаситель в левой руке держит цветок (лилию), а правой - благословляет. Вокруг лика Богоматери изображено восемь Ангелов, из которых два, написанные внизу, изображены коленопреклоненными и с воздетыми горе руками. Над главой Богоматери - Святой Дух в виде голубя.
Изменено:
----------------------------------------------
|
|||||
|
|
22.11.2011 23:42:36
Образ Божией Матери Ченстоховская. Согласно летописи,она была перенесена из Константинополя в Киев и передана в дар Анне, жене князя Владимира. В 988 г. Владимир крестил Киевскую Русь и, если верить летописи, икона Богоматери попала в дом князя Владимира в год Крещения Руси. В 1259 г. великий князь Даниил основал город Львов и назвал его в честь своего сына Льва. Согласно древним львовским летописям, Ченстоховская икона, почитаемая во владениях русских князей, начиная с Владимира, была перенесена во Львов в 1270 г. С этого момента достоверно прослеживается ее история. В 1382 г. Львов становится частью Польши и в этот же год знаменитая икона переносится князем Владиславом, бывшим тогда правителем Польши, в Ченстохов, городок на юге Польши в Верхней Силезии, на реке Варта, в монастырь построенный на вершине холма Ясная Гора. С этих пор она именуется Ченстоховской, но также употребляется и другое название – Ясногорская. Монастырь принадлежал венгерскому католическому ордену паулинов, которому покровительствовал князь Владислав. В 1430 г. икону изуродовали разбойники. Была предпринята попытка реставрации, но повреждение было настолько сильным, что образ пришлось заново написать на прежней доске. В память о случившемся святотатстве художники изобразили на лике Богородицы шрамы. Мафорий и хитон Богоматери украшены лилиями, символом венгерской королевской семьи. Интересно проследить появление золотых лилий на облачении Богородицы. Скорее всего, они отсутствовали на изображении времен князя Владимира. В XIV-XV в. в Венгрии, стране в которой зародился католический орден монахов-паулинов, хранивших Ченстоховскую икону, правили короли из Анжуйской династии (ветви французского королевского дома). Золотые лилии являлись эмблемой королевской династии Анжу. Флаг Венгрии в XIV веке сочетал традиционные красные и белые полосы с золотыми лилиями на синем фоне, лилии появились тогда и на венгерском гербе в сочетании венгерскими эмблемами. Дочь короля Венгрии и Польши Людвига I Ядвига, жена великого князя Ягайло, посвятила себя Божьей Матери Ченстоховской. Можно предположить, что при создании копии поврежденной византийской иконы иконописцы использовали лилии на синем фоне как эмблему рода своей королевы, которую позже в народе стали почитать как святую.
----------------------------------------------
|
|
|
|
22.11.2011 23:50:05
Икона Пресвятой Богородицы "Неувядаемый Цвет" свою историю ведет со Святой горы Афон, откуда списки с нее и распространились и по России. Откуда заимствовано такое название иконы - можно понять из воспоминаний паломников на Святую гору. По их рассказам, на Афонской горе, среди прочих растений, растут цветы, которые, когда зацветают, сохраняют свой цвет, подобно цветам, известным под именем иммортелей*, а потому действительно представляются неувядаемыми цветами. На Афоне эти цветы являют символ чистоты (как лилии на картинах западноевропейских художников). И потому афонские монахи в воспоминание о непорочной чистоте Пресвятой Богородицы, неувядающей в течении всей Ее земной жизни, назвали этот растущий у них неувядаемый цветок Богородичным (так же и у нас в просторечии одно из растений носит название "Богородичной травы"). Отсюда понятно, как травяной цветок, растущий на горе Афонской, попал в местную иконографию, - при написании иконы Богородицы символически указывается на ее непорочную чистоту.
В книге священника Николая Романского "Святыня Алексеевского девичьего монастыря" можно найти описание этого образа, как выглядела эта чудотворная икона. «Была она написана на медной литой доске: размером - в вышину 12 и в ширину 9 вершков. На иконе изображен престол; на передней стороне престола лежит Евангелие; на правой стороне престола - небольшой золоченый кувшин древней формы; в нем - густая ветвь с пышными распустившимися цветами, в виде розанов, с тремя красными и тремя белыми бутонами; по стволу ветви - густая зелень в виде травы осоки. На левой стороне престола стоит босыми ногами во весь рост Богомладенец. Правой рукой Он облокотился на плечо Богоматери, а левой руке держит скипетр. Глава Его в золотом нимбе. Богоматерь изображена немного больше, чем в пояс. Глава Ее несколько склонена в левую сторону и глаза Ее устремлены на Богомладенца. Густые темные волосы Богоматери опущены назад; нет никакого покрывала; золотой нимб, а в нимбе над волосами венец. В правой руке Богоматери большая цветущая ветвь. Ветвь с зелеными листьями имеет семь распустившихся цветков в виде бутонов лилии: три бутона - вверху, два - посреди и два - внизу. Ствол ветви обвит вокруг узкого лентой бледно-желтого цвета. Вдоль ленты надпись: "Цвет неувядаемый! Радуйся, едино прозябшая яблоко благовонное! Радуйся, благоухание сладчайшего Царя". С правой стороны Богоматери, на особой подставке - плетеная корзиночка с такими же цветами, как и на престоле. Здесь только больше красных бутонов и букет гуще. Туника Богомладенца лазоревая; ворот, пояс, узкие рукава, подол и перед от ворота до подола обшиты золотой гладкой полосой. Туника Богоматери зеленая, поверх ее по плечам накинут красный плащ. Под иконой следующая подпись в два столбца по две строки: "Кто речит, яко плодов неба не имеет. Се от небесной ветви я6локо - Христос здесь есть. К сей ветви люди скоро притецыте; Яблоко небесно, но жизненно примите". По монастырской описи эта икона значится уже под 1757 годом, где ныне находится эта святыня Ново-Алексеевского монастыря - неизвестно.P.S. иммортели - сухоцветы, бессмертники с удивительно яркими неувядающими соцветиями.
Изменено:
----------------------------------------------
|
|
|
|
22.11.2011 23:56:45
Икона Божией Матери «Неувядаемый цвет», отличающаяся редкой иконографией: на ней изображена Пресвятая Богородица, которая держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой руке у Нее – цветок, символически знаменующий неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, к Которой так и обращается Святая Церковь: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Судя по надписанию на образе, написан он был в Андреевском скиту на Святой Горе Афон, предположительно в XIX столетии. К сожалению, неизвестно, как икона попала с Афона в Саратов.
----------------------------------------------
|
|
|
|
23.11.2011 00:00:39
В акафисте, читаемом пред иконой "Неувядаемый Цвет", есть стих, раскрывающий более глубокий, символический смысл лилии: "Егда приблизися час Твоего к Богу отшествия, о Богомати Дево, паки ангел Господень Гавриил, светло блистаяся, предста пред Тобою, вручив Тебе светлую, неувядаемую рая лилию, и се Ты со смирением и радостию прияла еси волю Господню и тихо отошла к Божественному Твоему Сыну. О, Неустанная молитвеннице наша! О, Неувядаемый Цвете светлаго рая небеснаго! Ниспошли и нам, Милосердная, тихий и безболезненный уход из сей юдоли плача, воздыханий и скорбей" (икос 11).
Цветок лилии символически знаменует никогда неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Богоматери.
Изменено:
----------------------------------------------
|
|
|
|
23.11.2011 00:19:33
Цветочное украшение Плащаницы Богородицы:
----------------------------------------------
|
|
|
|
23.11.2011 23:32:11
Лилия в храмовых росписях:
|
|
|
|
23.11.2011 23:34:00
Благовещенский мужской монастырь г. Мурома. Лилии у подножия Богоматери.
|
|
|
|
23.11.2011 23:35:30
Архиерейское облачение:
|
|
|
|
23.11.2011 23:37:19
Иконы, выполненные из соломки на бархате:
|
|
|
|
23.11.2011 23:38:32
Букет из лилий.
Изменено: |
|
|
|
23.11.2011 23:39:35
Букет 2.
Изменено: |
|
|
|
23.11.2011 23:40:09
Букет 3.
Изменено: |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)