Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.
Факультативные и выездные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке., Практическое приложение к форуму "Цветы и храм".Консультации для желающих - в день проведения занятий или МК !!! Схема проезда к нам: см. в 11-м сообщении.
Доброго времени суток всем форумчанам и гостям!

Накануне праздника Вознесение Господне, как раз в самый ответственный момент подготовки к нему, мне хотелось бы показать свою, но пока лишь только схемку расстановки цветов у праздничной аналойной иконы, образный сюжет которой составила сейчас, ну, а завтра, постараюсь добавить пояснения. Хотя считаю, что по списку размещенной внутри венка иконы и так все можно прочесть, вспоминая  описание данного события. 

Думаю, что более интересным будет, если всем миром нам разобрать вопрос о том, как же лучше внести в это убранство новые цветочные дополнения, если нужно поместить на другой день, но на этот же аналой еще и вторую икону со Свят. Николаем. Возможно ли гармонично составить оба цветочных убранства сразу для двух икон, но на отдельно стоящих для них аналоях и каким образом?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Надеюсь, что для тех, кто интересуется цветочным убранством у иконы Вознесение Господне было время, как на знакомство с  материалами по празднику Вознесения, которые я разместила в посте #19, темы: Символические действия, употребляющиеся при богослужении и смысл их , так и на просмотр схемы с расстановкой цветов в убранстве.

 Прежде пояснений к работе, мне хотелось бы поделиться накопившимися  размышлениями и выводами. 

Всем нам хорошо известны слова, сказанные  Св.прав. Иоанном Кронштадским о статусе растущих на земле Цветов и являющихся остатками Рая на ней! А, раз так, то не значит ли тогда и сам собой вытекающий из этого вывод о том, что из такого, по-настоящему прекрасного и Райского материала, можно, словно по-детски, с  легкостью, составлять различные образные, даже и Библейские сюжеты, которые включать в соответствующие праздничные цветочные убранства, как акцента композиции? 

Примеров работ с такими образными цветочными вариантами, как видели, у меня было уже множество. 

 Следующая, возникшая у меня идея, которая оказалась чуть сложнее, - подключить в праздничную композицию еще и возможность аранжировки цветами соответствующего тропаря, кондака и т.п. Сейчас, потихоньку, ее разрабатываю и осваиваю. Из примеров - пока  есть только теоретические эскизы-схемы. 
Кроме того, уже совсем недавно, добавила себе и третье условие о том, что в любом цветочном убранстве, букете или иной какой-то подобной композиции у меня в работах всегда  неукоснительно должно соблюдаться основное и главное условие Божьего дома, - Дома для молитвы!   Крины, т.е. цветы в котором не только с чувством меры выделяют нужный Образ на фоне храмового пространства и при этом не отвлекают или развлекают собой присутствующих, они тогда действительно становятся подобны призывающим, напоминающим  для всех в храме людей к сосредоточенной молитве лишь своей устремленностью к  Небу! 
Вот, по моим понятиям,  насколько интересной по замыслу и творческой по исполнению, выстраивается предо мной предстоящая в дальнейшем работа.  Не скрою, всегда рассчитываю на любые подсказки участников форума и помощь Божию))

Но, пора вернуться к нарисованной схеме цветочного убранства у иконы Вознесения, хотя еще за день было ясно и  совсем маловероятно то, что воплотить эту схему мне будет не реально, используя для работы лишь только местный растительный материал. Пока, с перспективой на завтра и помощь прихожан, уже с вечера, я нарезала немного веточек цветущей спиреи и букет двудомной крапивы)))

Итак, глядя на схему, можно выделить 4 основных цветочных группы: две боковых и две других, расположенных вверху, образно повторяющим сюжет с иконы и составляющим акцент всей цветочной композиции.
В двух боковых частях хотелось бы в сумме расставить 40 цветов, по числу дней от Воскресения до Вознесения, желательно с нежной их цветовой окраской и вверх, на центральный акцент, устремленными взглядами.
Далее, в верхней части акцента, можно выложить и символический образ облака с красивой розой в центре и двумя белоснежными хризантемами по бокам, согласно сюжету, а ниже, в форме провисшей гирлянды расставить цветы по числу и в символических образах  тех оставшихся и взирающих вверх с цветком белой лилии, поставленной тоже почти по центру. Желтым цветком особо выделена на этой гирлянде и та  условная "стопочка", отпечаток  которой и по сей день храниться в храме-часовне у Елеонской горы. 

 Не спорю, что можно иначе разложить цветы, убирая ими икону и полагаю, что и при этом получится  интересно и красиво, ведь сами цветы-то  уже Райские! ))

Пожелаю всем цветоукрасителям успешного творчества и надеюсь увидеть в скором времени и результаты!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Дать более развернутое описание к этой работе, к сожалению, просто не хватило времени, смыкались от сна глаза и помешал свет от утреннего рассвета, строго напомнивший мне о еще предстоящей днем, цветочной работе в храме к празднику по убранству иконы Вознесения.

Главное, не успела пояснить подробнее свою идею присутствия в данной композиции двухполосного центрального акцента, состоящего из верхней и нижней дуг. Такая форма исполнения помогает еще больше образно раскрыть с помощью цветов всю ту динамику происходящего события. 

Как ранее уже сообщала о малой вероятности воплощения нарисованного мною эскиза, то приготовилась составить венок из того, что вечером смогла настричь из приглянувшегося мне на наших придомовых газонах, это: отличного качества двудомную крапиву с белыми цветочками и также белых, цветущих веточек спиреи. Кроме того, накануне, обратилась с большой надеждой и ко многим нашим прихожанам с просьбой поднести цветы: сирени или любые иные по возможности.Часть цветов я даже смогла приобрести на переданные одной, но неизвестной по имени, прихожанкой храма средства, а часть - просто подарила к празднику Галина, продавец цветов.)) 

Низкий поклон всем, кто откликнулся на помощь о цветах!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Таким образом, у меня к работе набралось целое, по-весеннему благоухающее и красивое цветочное "общество"! 
Даже название с крапивой нисколечко не смущало мои творческие порывы! Но было жаль одного - упущенного времени, в нехватке которого 
 возникла  очередная проблема т.к. за 1.5 часа до начала  вечернего богослужения, признаюсь, было очень рискованно  развернуть посреди храма полномасштабную художественную работу у центрального  аналоя с нуля, трудно, но все-таки сдержала свой настойчивый порыв, т.к. моих помощников рядом на этот раз не было. 

Поэтому, оперативно приняла решение быстрей выставить большую часть цветов в вазы.  Как завершение общей праздничной цветочной композиции у центрального аналоя - дать еще над иконой и совсем небольшую работку, возможно, что и похожую на ту самую  форму- селедку, чтобы образовалась еще некая верхушка в общей композиции из букетов и с ее помощью условно соединить в один ансамбль, стоящие по обе стороны аналоя, все боковые букеты в целое убранство. 
 Эту, последнюю, мне пришлось очень тихонечко, поодаль, но дособирать во время службы. 
Конечно, никто бы из прихожан и не спросил меня в необходимости данной композиции: всем в храме и так очень понравились букеты, но когда я положила это маленькое из цветов "чуть" над иконой, то общая композиция из 4-х букетов сразу же с таким акцентом приобрела свой  завершенный вид.
Если присмотреться, то можно уловить символический образ Вознесения и в этой, составленной из букетов и акцента к ним, общей цветочной композиции, еще более оттеняющей собой настроение церковного праздника. smile:)smile:)smile:)

 В итоге, настоятелю храма, о.Иоанну, батюшкам и от кого услышала из прихожан это, составленное из двойных букетов цветочное убранство, понравилось и будет продолжать радовать присутствующих в храме до самого отдания, до Троицы! 

Мне же, грешной, который раз, остается возблагодарить за помощь Господа и Пречистую Его Матерь!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Еще в добавление к фото:

p.s.
На завтра, к празднику Св.Николая, думаю, что особых перемен и добавлений из цветов не последует. 

Работая над составлением акцента, я специально составила его двухсторонним( вид обратки не сфотографировала, но на крупном плане все же просматриваются желтые цвета) и предполагала обратной стороной использовать его, уже устанавливая только на один день, над иконой Святителя Николая, а потом, снова выставить этот  акцент на его прежнее место. smile;)

 Старшая по-храму, Ирина Анатольевна, мне сообщила, что когда поставили между букетами еще второй аналой с иконой Святителя Николая, то и в таком варианте все выглядит прекрасно! 
Если так, без переносов, то если только у кого-то из нас, получится дать из цветов тоже маленькое "чуть-чуть" и над этой иконой, то будет совсем отлично!smile:)smile:)smile:)

+ Святитель отче Николае, моли Бога о нас!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Как всегда и во-время, меня  выручил Николай Червяков, оказалось, что он тоже сделал фото)))  Тут уже лучше просматривается не только обратная сторона центрального акцента, но даже на финишной прямой завершения этой работы и меня в кадре прихватил)). 

Николай, спасибо большое за присланные  фото!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Для Екатерины Мельцас:

Быть может, такой совсем уж упрощенный вариант подойдет и с букетами из цветов, которых ведь можно немного нарезать с клумб у храма?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Сердечно благодарю прихожанок: Екатерину, Софию и Наталию, которые выручили меня и с радостью отозвались составить цветочное убранство к празднику Преображения Господня в нашем, Троицком храме, в Перловке на непростых для них условиях- из подножного материала, по наитию, будучи простыми любителями.  Спасибо Софии, которая смогла сделать и переслать мне фото работы. Попросила ее зарегистрироваться на форуме, чтобы подробнее рассказать об этой коллективной работе и поделиться с нами мнением о полученном результате. Пообещала.
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Какое вкусное украшение на Преображение!smile:)
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Сердечно благодарю прихожанок: Екатерину , Софию и Наталию , которые выручили меня и с радостью отозвались составить цветочное убранство к празднику Преображения Господня в нашем, Троицком храме, в Перловке на непростых для них условиях- из подножного материала, по наитию, будучи простыми любителями. Спасибо Софии , которая смогла сделать и переслать мне фото работы. Попросила ее зарегистрироваться на форуме, чтобы подробнее рассказать об этой коллективной работе и поделиться с нами мнением о полученном результате. Пообещала.

София Христова,
 пообещать - пообещала мне, но с той поры так ведь и не стала участником форума(.
Но несмотря на то, что в настоящее время она очень занята и занимается на Богословских курсах, однако, София всегда с радостью отзывается при возникающей необходимости и активно помогает в цветочной работе. 
Надо сказать, что за последнее время и в результате самостоятельно проводимых в храме цветочных работ к различным церковным праздникам,  как-то совсем незаметно, но у нас сложился пока небольшой, дружелюбный творческий коллектив. Это подтвердила наша совместная работа к  празднику Пасхи.  

Так, накануне Великой Пятницы, я встретившись с Екатериной Мельцас, Еленой Ворониной, Мариной Косовой, Оксаной Мерзляковой, Юлией Копиной и Софией Христовой - в таком составе мы очень дружно и, как никогда, отлично поработали с вечера Великого Четверга и далее в ночь, над цветочным убранством у Плащаницы и необходимым Пасхальным убранством: кто -красил, кто -гнул, кто - подготавливал цветы, кто- делал заготовки из оазиса, кто - позировал перед камерой,  ... , кто - "дирижировал". 

Хочу отметить необыкновенную слаженность, удивительное взаимопонимание и подчеркнуть факт того, что весь собравшийся наш дружный коллектив ведь состоял из уже окончивших 3-х годичные  Богословские курсы и тех, кто еще продолжает свое обучение на них и за все с благодарением сказать:"Слава Тебе, Боже наш!"
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Продолжу повествование о нашей работе к празднику Пасхи, чтобы прихожанам еще раз вспомнить о ней, а не видевшим - познакомиться. Поскольку данная работа носила не только общий творческий, но и учебно-консультационный  характер, то подробный фото отчет привожу в этой теме. Пока это лишь основная часть фото. Пояснения будут, но полагаю, что добавлю их позже. Надеюсь, что участники нашего творческого коллектива тоже поделятся своими мнениями и смогут дать пояснения к этой интересной и новой работе, успешно проведенной нами. 

Фотографий оказалось так много, что сделать из них выбор было не просто и потребовалось значительное время. 

Прежде всего: предварительные расчеты, затраты и расходы, наброски идеи и фрагменты отдельных моментов расстановки цветов в убранстве. 

Рисунок

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Доброго вечера всем добрым людям! Какая замечательная работа получилась! Интересное решение, прекрасное воплощение. Спасибо за подробный фотоотчет, но, конечно, комментарии участников были бы не лишними. Если мне удалось правильно рассмотреть фотографии, в этом варианте использованные трубки из белых превратились в золотые))) Отличная идея!
----------------------------------------------
https://vk.com/id352773117
Цитата
Ольга Исаковская пишет:..... Какая замечательная работа получилась! Интересное решение, прекрасное воплощение. Спасибо за подробный фотоотчет, но, конечно, комментарии участников были бы не лишними. Если мне удалось правильно рассмотреть фотографии, в этом варианте использованные трубки из белых превратились в золотые))) Отличная идея!

Спасибо, Ольга! Что-то жаркая летняя пора меня быстренько склонила больше к поездкам и отдыху, забыв напомнить про обещанные мною комментарии к работе. Медлю с ответом, т.к., все-таки, прежде хотелось бы дать слово другим участникам из нашей творческой группы, поэтому начну-ка с той, понравившейся Вам, отличной идеи - покраски белых сан.тех. металлопластиковых трубок в "золото". 

Сама идея родилась из раскрываемого в цветочном убранстве образного сюжета и, на мой взгляд, этим помогла обрести не только прекрасное гармоничное воплощение, но и положила начало построения новых еще более интересных вариантов, расширила творческие возможности.  

Рисунок   

Эмаль универсальная металлик "REFLECTIVE FINISH":  KU-1028 Золото (Покупала в строительном магазине, отдел Лаки-Краски по цене 250руб.)
Рисунок
Высококачественная быстросохнущая эмаль предназначена для декоративной окраски металлических, деревянных, пластиковых, гипсовых и керамических поверхностей.
Имеет яркий и насыщенный металлический блеск. Легко наносится на труднодоступные места. Применяется для внутренних и наружных работ.

 Вообще-то, в этой серии эмалей предлагают такие цвета, обозначенные окраской колпачков на баллончиках:  
Рисунок - KU-1025 Алюминий

Рисунок - KU-1027 Хром



Рисунок  -KU-1028 Золото

Рисунок - KU-1029 Бронза



Рисунок - KU-1030 Медь

Рисунок-  KU-1031 Старая медь



Рисунок - KU-1032 Золото медного оттенка



Рисунок - KU-1033 Хром зеркальный

Надо сказать, что краска быстро сохнет, мягко и хорошо ложилась на пластиковую поверхность. На наших глазах происходили удивительные чудеса превращения легкого пластика в весомый металл, а учитывая гибкость трубки по сравнению с аналогичной металлической, такого же размера, ее легкость, простоту и универсальность применения - то эту идею трудно не оценить!



Заодно, краски в баллончике хватило чтобы обновить в цвете и две деревянные подставки под вазы- теперь и они стали "золотыми", как и решетка на солее, что тоже  хорошо видно на фото.smile;)

Рисунок

Если внимательно посмотреть на вазу, то не трудно заметить, что на подставке стоит не одна, а сдвоенная ваза: меньшая в большей- замечательный вариант для выставления цветов, чтобы исключить полного касания их стеблей до стенок наружной вазы.Ранее я использовала для подобных решений цилиндр из более толстого пластика, а сейчас пришла идея приобрести меньшие вазы. И, как видите, - результат порадовал еще одним новым успехом! 
Специально для лучшего показа на фото мы не добавили воды в большую вазу, но она пока только есть в меньшей вазе. После же полного заполнения обеих ваз водой, внутренняя ваза, как бы, "раствориться" и будет совсем не видна зрителю, что и требовалось получить))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Для Марины Косовой:


Мариночка, предлагаю вам с Катей взять из имеющегося реквизита вот такой формы основание из толстого оргстекла с трубкой по периметру и прежний каркас для вертепа:

 Рисунок

Рисунок

Разместить на нем вокруг по трубке венок из одной лишь гипсофилы, расставляя ее по зелени из косы листьев, выложенных на оазисе. Но можно добавить к гипсофиле чуть бутончиков и цветков от мелкой хризантемки, а потом уже на это основание выставить составленный, как обещала Елена Титова)), ею вертеп. 

Накануне, я эту форму-основание примерила с каркасом вертепа, вроде бы, все по размерам подошло.)) Венок из гипсофилы должен получиться очень легким по виду, воздушным и радостным, поэтому за плотностью -следите, не усердствуйте особо. Чтобы цветки не заминались в нижней части венка при его составлении, можно основу расположить с уже зафиксированными на трубке оазисами сразу же по месту, на аналое, и спокойно работать над составлением объемного венка. Передние, фронтальные части которого нам хорошо бы декорировать более короткими веточками гипсофилы. Марина, кстати, можно к листьям на оазисе дать горизонтально и маленькие хвойные веточки для легкого оттенка светлой зеленью.

Рисунок Рисунок Рисунок

По моему, все должно получиться на "отлично" и надеюсь увидеть фото с полученным результатом)) Успехов и помощи Божией!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата

Людмила Бондаренко пишет: 
...По моему, все у вас должно получиться на "отлично" и надеюсь увидеть фото с полученным результатом...

О, да! Простите! Не прошло и полгода, как вспомнила, что до сих пор никто из сестер, участвующих в составлении цветочного убранства к празднику Рождества Христова в нашем Донском/Троицком храме так и не познакомил нас с результатами своей творческой работы. 

Ввиду своего отъезда перед Рождеством, я не смогла принять участие в данной работе, поэтому накануне( см. пост выше) посоветовала своим сестрам: Марине Косовой, Елене Титовой, Екатерине Мельцас, Софии Христовой и, впервые подключившейся в работу, Ксении Саяпиной, совсем несложный в исполнении, вариант с подробным технологическим описанием: Вертеп в цветочном венке и два букета по обеим сторонам аналоя.

Но, не все для них оказалось так просто, как я полагала: искушения начались сразу, начиная с приобретения цветов: не усмотрели при покупке в цветочных упаковках части некондиционного товара. Как потом мне пояснили были и несогласованности в работах: накануне, вечером, венок и букеты составляли одни, а вертеп - уже другие. Почему-то оказалось, что традиционно составляемый к Рождеству Еленой Титовой вертеп, так и не хотел вмещаться в цветочный венок, хотя, если вновь посмотреть на фото в предыдущем моем посте на их совместное размещение, то на нем хорошо видно,- все успешно подходило.

В результате: собранный венок оказался установленным у иконы Рождества Христова на аналое в нижнем пределе, а два букета и вертеп - на аналое в верхнем пределе храма, причем алтарники выставили, не предупредив, в вертеп новую икону с иным списком на ней !!!, значительно большую по размерам прежней и на которую я ориентировалась в своем предложении сестрам, не подразумевая о предстоящей замене.

Вот и получился "казус в картинках"- глядя на список новой иконы, следовало ограничиться только цветочным венком без составления вертепа,- налицо моя ошибка, как результат очевидной предварительной несогласованности с настоятелем о выносимой иконе.

Но через сколько искушений, обид, переживаний, упреков, шумных разговоров пришлось пройти..., одному Богу точно известно! 

Слава Богу, - нарушенный мир между всеми нами воцарился!

Фото с составленным накануне, вечером, цветочным венком и букетами для вертепа:

Рисунок

 Если внимательнее присмотреться к имеющимся спискам икон Рождества Христова, то обнаружим, что на некоторых из них мы отчетливо видим открытую местность с частью ночного неба, а на других лишь вдали обозначенный вход в пещеру, но есть и такой список, например, как в нашем варианте, когда перед нами непосредственно открыта пещера и вся в ней картина происходящего с лучом Звезды перед входом. В таком случае к выбору варианта, дополнительно, подсказывает расположенный на иконе луч Звезды. 

Конкретный список иконы во всех ситуациях и будет определять выбор между необходимостью составления вертепа для иконы, но с венком внутри либо в пользу одного цветочного венка Славы у нее без сооружения вертепа.Так, в первом варианте списка иконы, все мы, предстоящие в ту ночь в храме, как бы тоже вместе со Святым семейством находимся под открытым небом у входа в пещеру, тогда вертеп над иконой уже не уместен! Во втором же варианте он также будет неуместен и опять составляем из цветов вокруг иконы мандорлу , как и в первом, и только по третьему списку на иконе заключаем о необходимости сооружения вертепа над иконой и тогда уже можно внутри него составить венок Славы,- мандорлу. 

Видим на фото выше пример подобного венка у иконы Рождества, хотя София с Ксенией не должны были вообще в нем выставлять хризантемы, а лишь ограничиться расстановкой бутончиков хризантем и гипсофилой, согласно предложенному им эскизу, все же они разместили их по своему усмотрению, не по правилам расстановки цветов у иконы. В результате: создалась целая цепочка из путаницы! Поскольку венок не подошел к вертепу не только по задуманной идее с цветами, но и по полученным размерам, составленный же вертеп - к иконе по ее списку, а прежде составленный венок с крупными хризантемами и подходящий к списку иконы тоже не подходил т.к. цветы одноголовых хризантем выставлены в нем не с уклоном, а вертикально, - что неверно. 

Поэтому, советую заранее готовиться к составлению цветочного убранства к празднику Рождества Христова и  тщательно продумывать, а не слепо копировать увиденное в пример.

Нужен или не нужен в храме у иконы вертеп: Для наглядного примера, вспомним вариант уличного вертепа - когда в нем выставляются отдельные фигуры либо размещают не любую икону Рождества Христова, а с подобным уличному вертепу списком. 



На фото ниже- сопоставляя вышесказанное со списком выставленной иконы, - то на деле оказывается, что вертеп сооружать не нужно было! Хотя рядом на фото, прежде алтарники поставили иной прежний список иконы, над которой можно выстроить вертеп.  Но винить исполнителя в неправильно принятом решении тут можно в одном: заранее узнавать о списке на иконе и только потом выстраивать ход творческой мысли.


Рисунок тьРисунок

Для сравнения: фото вертепа с прежней иконой, уже иного списка и меньшей по размерам и над которой нужен вертеп и развешанные по храму звезды, мы же, как зрители, созерцаем на те действа, происходящее в пещере.  А вот над замененной на новый список иконы вертеп не нужен: момент, когда все мы собрались в храм, теперь уже ставшему пещерой, у лежащего в яслях Младенца, как и вместе с пришедшими волхвами и Святым Семейством внутри самой пещеры, то тогда какие тут нужно развешивать звезды и обозначать небо в храме?  
Рисунок Рисунок

Вне всякого сомнения, наши сестры старались на все 100, даже несмотря на ошибки,- уверена, получили многогранный практический опыт, заодно, укрепились в знаниях и мастерстве. Как, порой, благотворны для нас самостоятельные творческие шаги.

От всей души благодарю всех своих милых сестер-помощниц за понесенные труды и поздравляю со светлым праздником Рождества Христова!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в посте # 846 темы: Гостиная форума, приглашает...
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в посте #845 этой же темы:

На днях получила приглашение и спешу сообщить всем интересующимся тематикой нашего форума "Цветы и храм":

В субботу, 3 марта 2018г., в учебном классе Высших Знаменских богословских курсов при Заиконоспасском мужском монастыре пройдет моя тематическая встреча и МК со слушателями, но приглашаются и все желающие. Как дополнение, планирую познакомить со своей выпечкой вкусного и ароматного бездрожжевого хлеба в обычных домашних условиях.

Вообщем, тема встречи обобщенная: "Крины сельные и хлеб наш насущный" , но серьезно поговорить о важном, думаю, тут будет о чем))

Вход свободный. Время проведения с 12-15 час.
Для справки: Эти богословские курсы были организованы в 1997 г. Срок обучения 5 лет. Обучение бесплатное. Слушатели курсов получают знания для преподавания в Воскресных школах и преподавания Основ Православной Культуры в общеобразовательных школах. Программа обучения на курсах приближена к семинарской (за исключением пастырских дисциплин).
Цитата
Людмила Бондаренко пишет в посте #845 этой темы:

Состоялась моя встреча со слушателями Высших Знаменских богословских курсов при Заиконоспасском мужском монастыре в г.Москве. Несмотря на внесенные изменения во время окончания, но по обоюдному желанию, она у нас продлилась в свободном режиме с 12 до 18 часов! Подумать только,- шесть часов пролетели легко и как-то незаметно, увлеченно, с большим интересом!

Спешу сделать новое сообщение и пригласить всех желающих форумчан и наших гостей:

16 июня 2018г. , в субботу, в рамках выездной практической работы форума "Цветы и храм", буду проводить второй МК для слушателей Высших Знаменских богословских курсов при Заиконоспасском ставропигиальном мужском монастыре( г. Москва) на тему:

"Знакомство с храмовым цветочным (кринарным) искусством на примере составления цветочного убранства у аналойной иконы" .

Получено благословение на участие в МК всех желающих.
Начало семинара в 12 часов. Продолжительность 3 часа.
Вход свободный.

p.s. Приходите, пожалуйста, чуть раньше, к чашке гостевого чая,- время знакомств и на сбор участников, чтобы без задержки начать занятие. При себе, желательно, иметь канцелярский нож/секатор и немного отпитого на воде растительного материала.

До скорой встречи, братия и сестры! С любовью и уважением к вам, Людмила!



Итак, сообщаю: что намеченное на 16 июня с.г. выездное практическое занятие форума "Цветы и храм" со слушателями Высших Знаменских богословских курсов, на мой взгляд, прошло успешно. По-моему, остались очень довольными и собравшиеся на этот семинар слушатели, прихожане из разных храмов Москвы и области.  

 Фото с занятий мне сделать самой так и не удалось ввиду своей полной загруженности, но видела, что кто-то писал на видео, а кто и щелкал. Пообещали прислать фото, о чем заранее сердечно благодарю.

Хочу сказать большое спасибо за присланные фотографии участникам семинара: Ирине Анатольевне Барановой, Кузнецовой Евгении и Валентине Шмаковой! Как же оперативно вы поработали! Молодцы!

Знакомство.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Прежде, как и полагается, шла небольшая теоретическая часть: 

Рисунок    Рисунок 

                                                                                         Далее, следовала проверка постановки руки у каждого участника при работе с режущим инструментом, для чего всем были розданы широкие канцелярские ножи с острыми лезвиями и ветки кустарника.

  Рисунок    Рисунок 

Проверка оказалась не напрасной и полезной, правда, требующей дальнейшего совершенства в виде домашнего задания. А почему не секатор, ножницы, легче, проще? - были вопросы и были ответы)) Работать правильно ножом - очень важная составляющая, ответила. 

Рисунок  Рисунок   Рисунок    Рисунок Рисунок  Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Практическая часть была насыщена множеством различной информации, начиная от оазиса, как искусственно созданной человеком корневой системы цветам в срезке .....и до универсальных возможностей применения сантехнической металопластиковой трубки. 

  Время неумолимо летело к 15 часам. В 14.30 нас поторапливали к завершению. 

  В короткой заключительной части, отведенной на составление цветочного убранства, удивительным образом, сюжет сам по-себе сложился из принесенных цветов, коих и было всего немного: 3 шт.белых одноголовых хризантем, 5 роз сорта Дольче Вита, по 1-й веточке кустовых хризантем, 3 белых пиончика, парочка турецкой гвоздички и букет ромашек. Так в несколько пар рук и за 15 минут, цветочное убранство было нами составлено для храма к иконе Воскресение Христово.

 Образный сюжет: Три белые сияющие хризантемы - образ Святой Троицы, 4 розы и мелкие цветы- образ 4-х Евангелистов в окружении ангелов. В тоже время в цветах убранства запечатлелись по цветовой гамме и душевные чувства прихожан ко Воскресшему Господу: Веры, Надежды и Любви.

 Рисунок   Рисунок    Рисунок    Рисунок

 Рисунок   Рисунок   Рисунок

Рисунок Рисунок

Рисунок     Рисунок 


Евгения и Ирина по-быстрому перенесли составленное убранство в храм и порадовали нас своей фотографией. На фото хорошо просматриваются дуги, гармонично сочетающиеся с цветочной дугой. 

Рисунок      Рисунок

В итоге встречи, как общий практический результат нашей совместной работы, составили и передали в верхний храм монастыря цветочное убранство для аналойной иконы к воскресной службе, а второе, составленное экспромтом за считанные минуты на веточном каркасе и из того что было, оставили на аналое у иконы св.Николая в классе:

 

 Рисунок    Рисунок 


 Прежде фиксации составленного цветочного убранства над иконой, стоящей на аналое, состоялась "примерка" и все дружно высказались в одном мнении - дугу с цветами следует поднять над иконой, что потом и сделали. 
Рисунок Рисунок 

Таким образом, за счет поднятия над иконой цветочной дуги образовалась как бы условная арка, стоящая позади Святителя, а само убранство в виде дуги уже можно рассматривать как бы верхней частью той условной арки, под которой прошел Святитель Николай на встречу с нами.

 Рисунок

p.s. 
Следующую нашу встречу пока внесли в расписание на 8 июля, с началом в 11 часов и до 15 часов. Тема прежняя, но, полагаю, что теперь уже каждый участник должен будет работать индивидуально на принесенном с собой любом растительном материале. Подробнее обо всех условиях проведения нового МК будем знакомиться здесь в первых числах июля.
Желающие, - присоединяйтесь!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Следующую нашу встречу пока внесли в расписание на 8 июля, с началом в 11 часов и до 15 часов. Тема прежняя, но, полагаю, что теперь уже каждый участник должен будет работать индивидуально на принесенном с собой любом растительном материале. Подробнее обо всех условиях проведения нового МК будем знакомиться здесь в первых числах июля.
Желающие, - присоединяйтесь!

Внимание!!! С датой нашей новой встречи еще не определено, как мне передали, станет известно лишь после 21 июля, прошу всех интересующихся следить за информацией)))
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Сегодня в Заиконоспасском мужском монастыре Престольный праздник храма, освященного в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость". Всем мои сердечные поздравления! 

Кто помнит, совсем недавно, 27 октября с.г., я проводила очередную творческую встречу с практической работой  по составлению цветочного убранства у аналойной иконы со слушателями Высших Знаменских богословских курсов, открытых в г.Москве при этом монастыре. 
 И вот, накануне, получила приглашение поучаствовать со своими слушателями с курсов в подготовительных цветочных работах к этому празднику. 

Идея по расстановки цветов  мне пришла сама собой сразу же из увиденного списка и описания духовного содержания иконы:
Рисунок

Сколь­ко уте­ши­тель­но­го за­клю­че­но в од­ном уже име­ни этой ико­ны — бу­дя­щем, укреп­ля­ю­щем ве­ру лю­дей в Бо­го­ма­терь, как в див­ную За­ступ­ни­цу, ко­то­рая спе­шит всю­ду, где слы­шит­ся стон стра­да­ния люд­ско­го, ути­ра­ет сле­зы пла­чу­щих и в са­мом го­ре да­ет ми­ну­ты от­ра­ды и ра­до­сти небес­ной. Ра­дуй­ся же веч­но Ты, небес­ная скор­бя­щих Ра­дость!
По ве­ре лю­дей в ми­ло­сер­дие Бо­го­ма­те­ри к ро­ду люд­ско­му, по­вел­ся обы­чай изо­бра­жать Бо­го­ма­терь со­об­раз­но то­му, что слы­шит­ся в сло­вах мо­лит­вы к Ней: «О, Пре­свя­тая Гос­по­же Вла­ды­чи­це Бо­го­ро­ди­це, вы­ш­ши еси всех ан­гел и ар­хан­гел и всея тва­ри чест­ней­ши. По­мощ­ни­ца еси оби­ди­мых, нена­де­ю­щих­ся на­де­я­ние, убо­гих за­ступ­ни­ца, пе­чаль­ных уте­ше­ние, ал­чу­щих кор­ми­тель­ни­ца, на­гих оде­я­ние, боль­ных ис­це­ле­ние, греш­ных спа­се­ние, хри­сти­ан всех по­мо­же­ние и за­ступ­ле­ние». 
По­это­му и пи­шет­ся Бо­го­ма­терь во весь рост, ино­гда с Мла­ден­цем на ру­ках (как на мос­ков­ском пер­во­об­ра­зе), ино­гда без Мла­ден­ца (как на про­сла­вив­шей­ся недав­но в Пе­тер­бур­ге, у Стек­лян­но­го за­во­да, иконе с мо­не­та­ми), окру­жен­ная раз­но­го ро­да бед­ству­ю­щи­ми людь­ми — на­ги­ми, оби­ди­мы­ми, ал­чу­щи­ми. Око­ло этих бед­ству­ю­щих изо­бра­жа­ют ча­сто ан­ге­лов, по­слан­ных Вла­ды­чи­цей для уто­ле­ния стра­да­ния люд­ско­го; ан­ге­лы, при­ни­кая к лю­дям, ука­зы­ва­ют им на Бо­го­ма­терь, ко­то­рая пи­шет­ся на ико­нах «Всех скор­бя­щих Ра­дость» или во сла­ве, с ко­ро­ной на гла­ве и в цар­ском оде­я­нии, или в обыч­ном оде­я­нии зем­ных Ее дней и в бе­лом пла­те на гла­ве.

Пояснения.  С выбором формы цветочного убранства у аналойной иконы нам пришлось усердно поразмыслить. Дело в том, что я и не предполагала, что икона будет не в прямоугольном киоте, а в более сложной его конфигурации и по оставленному чертежу мне можно было лишь строить предположения о выборе подходящей для него формы. Вне сомнения, Матерь Божия не оставила нас, сомневающихся, и утвердила в выборе. Слава Богу!    
В выставленном образе цветов - все мы, молящиеся грешные, собравшиеся и предстоящие вокруг Матери Божией. Две раскрытые лилии с бутонами - это те два ангела, подобно изображенным на главном списке иконы и Бог-Дух Святый в виде Голубя венчает действо, оттого и оставили открытым пространство над иконой без верхней цветочной дуги над ней.

Итак, реально соразмерив все имеющееся в наличии количество цветов в храме и всего 3 часа отведенного на работу времени, мы: ЛюдмилаСветлана, Наталия, Тамара и Елисавета - помолившись, дружно взялись за воплощении задуманной из цветов идеи в цветочном убранстве у праздничной аналойной иконы и нашу первую совместную творческую работу среди слушателей вне практических занятий. Особое благодарение Светлане и Наталье за заготовку цветов и Евгении за присланные фото. 

Рисунок
Рисунок  Рисунок Рисунок

Зашла на монастырскую страничку ВКонтакте и хотела сравнить нашу составленную работу с прошлогодним цветочным убранством, но увидела, что праздничную икону на аналое цветами не убирали.https://vk.com/zspmon

Рисунок Рисунок Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Скажу в продолжение к выше сказанному, что даже с учетом всех неожиданно сложившихся для нас обстоятельств при составлении этого цветочного убранства у аналойной иконы "Всех скорбящих радость": Данная работа гармонично вписалась на инкрустированном цветной эмалью аналое, а с ним и в небольшое, но очень изящное общее храмовое пространство вместе с букетами у солеи и еще выставленными в храме. Применение же образной расстановки цветов в убранстве у иконы и выбранная дугообразная его форма - лаконично отобразили духовное содержание праздника. 

Вчера, просматривая в интернете варианты различных цветочных убранств, обратила внимание на иное цветочное убранство, тоже составленное у иконы "Скорбящей" Божией Матери и с примерно одинаковым по форме киотом, но уже со значительным обилием выставленных цветов. 
Прежде восприняла составленное убранство таким, будто оно все выложено одним цветочным массивом вокруг иконы на большом аналое, но затем, осветлив картинку, мне стало понятно, что ошиблась. Оказалось, что тут вокруг аналоя два близко совмещенных цветочных уровня. 

По внешнему: хороводом из 8 букетов в вазах на подставочках с белыми кружевными салфетками выставлены отдельные букеты из бело-желтых роз с веточками гипсофилы, а по внутреннему, т.е. по абрису иконы и уже на самом аналое с синего цвета просматривающейся бархатной обивкой, были расставлены бело-розово-красные розы с веточками зеленой туи. 

Не спорю, объем работы тут был проведен большой, а по количеству цветов их просто и не счесть, но сразу впадаешь в сомнения с заботой о красоте составленного в Божием Доме: о чувстве меры, пропорциональности, гармонии, почему живой Образ оказался лежащим, а не стоящим в цветах и т.д., выходит, что такие важные аргументы оказались наяву потерянными и забытыми авторами-составителями при составлении цветочного убранства?

Решила познакомить с увиденным форумчан, чтобы услышать ваше мнение. Да, хотя стили и подход в обеих цветочных работах оказались совершенно разными, но одно лишь точно совпало,- все с усердием старались)) А, что разве достаточно ли такового в достижении красоты, вот вопрос?  

Фото кликабельны! 
 Рисунок    Рисунок  

Рисунок
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Рисунок

ВНИМАНИЕ!!!



24 ноября 2018г. г. Москва  Заиконоспассий монастырь. ул.Никольская, д.7-9, (10.30 - 13.30 час. мск.), учебный класс "0", II этаж 
- 2-я выездная тематическая встреча форума "Цветы и храм" со слушателями Знаменских высших богословских курсов и всеми желающими, но теперь акцент темы будет сделан на праздник Рождества Христова

Теоретическая часть, 1час. -  "Отличительные особенности при составлении цветочного убранства у иконы Рождества Христова ". 

Практическая часть, 2 час. -  Пояснения к цветочному убранству, составленному у иконы Всех скорбящих радость 5 ноября в верхнем храме и составление нового на трубчатом каркасе в нижний храм к иконе Воскресения Христова из принесенного участниками цветочно-декоративного материала.  

Хочу отметить, что от участников МК поступила просьба начинать занятия чуть раньше, в 10.30 час. и до 13.30 час. 

Поэтому изменилось время на общий сбор участников с гостевым чаем в 10 час. Прошу учесть и не опаздывать, ок?
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
24 ноября 2018г. г. Москва Заиконоспассий монастырь...
- 2-я выездная тематическая встреча форума "Цветы и храм" со слушателями Знаменских высших богословских курсов и всеми желающими, но теперь акцент темы будет сделан на праздник Рождества Христова .

Теоретическая часть, 1час. - "Отличительные особенности при составлении цветочного убранства у иконы Рождества Христова ".

Практическая часть, 2 час. - Пояснения к цветочному убранству, составленному у иконы Всех скорбящих радость 5 ноября в верхнем храме и составление нового на трубчатом каркасе в нижний храм к иконе Воскресения Христова из принесенного участниками цветочно-декоративного материала.

Изменилось время на общий сбор участников с гостевым чаем в 10 час. Прошу учесть и не опаздывать, хорошо?

Второе выездное занятие форума, намеченное по программе на 24 ноября, состоялось! 
Было оно достаточно насыщенным и, на мой взгляд, весьма плодотворным. Помимо темы, заявленной в теоретической части, дополнительно, я ознакомила участников с двумя трудами, и считаю их необычайно важными для нашей творческой работы с цветами и в храме, да и дома. 

Первый,- это труд святителя Димитрия Ростовского "Цветы", для интересующихся, уже разместила полный текст труда святителя в теме "Вчера, сегодня, завтра...", а второй, - это труд японского искусствоведа, писателя, основателя школы Изящных искуств в Токио,- господина Окакуры Какудзо, автора легендарной книги "Книга о чае" (1906г.) - главу из этой книги под названием "Цветы".
Представляете, из этой книги я, впервые узнала, что еще в те времена в ней упоминается о флормейстерах на Западе, т.е. нынешних флористах)) Собираюсь и этот труд разместить в той же теме форума для удобства ознакомления и возможных последующих дискуссий среди наших участников.

Что же касается основной цветочной темы в подготовке к Рождеству Христову, то надеюсь, после подробных пояснений и на просмотре множества примеров все присутствующие на занятии слушатели хорошо для себя усвоили различия в построении цветочных убранств у праздничной иконы и все необходимые к этому акценты.

Кстати, как нам, церковным кринарям, определиться в вопросе о елочных декорациях, типа искусственного снега, окрашенных веток/цветов под зимний "иней", блестящей мишуры, мигающих электрогирлянд у икон и т.п.- всю, часто используемую, новогоднюю атрибутику в храме?
Разобрали вопрос. Ответ тут простой, если применить ко всему этому те два, выявленных нами принципа, из 4-х: "Всякое дыхание..." и "Цветы- остатки ... ", то мишура, дождики, лампочки, все окрашенные - они разве дышат и были в Раю окрашенными?
Практическая часть была не менее насыщенной, пересказывать не буду, но надеюсь, что теперь сами слушатели будут делиться мнениями и советами здесь, на форуме, т.к. вижу некоторые из них уже прошли регистрацию.

При детальном просмотре присланных мне фотографий, стало ясно,- из них получился отличный фотоконспект и для тех кто присутствовал, и в помощь к зачету - для пропустивших занятие, но и для всех, просто зрителей, просматривающих его!
Фото кликабельны!

Теория: Рисунок

Короткие цветы в большой вазе:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  Рисунок Рисунок

Раскрой оазиса и фиксация на трубке:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Первые шаги в расстановке цветов:

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

В процессе работы:
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок  Рисунок Рисунок

Рисунок    Рисунок

В итоге:
 Рисунок  Рисунок    
    Рисунок    Рисунок Рисунок


В заключение, благодарю всех слушателей за участие в проведенном МК и вновь приглашаю посетить следующее занятие- зачетное и заключительное, планируемое на 15 декабря  с 10.30- 13.30 час. ( Подробности см. в Гостиной)


К занятию, желательно, принести каждому слушателю с собой: по 3 шт. любых веточек с L=30 см, а также по 1-2 шт. кустовой хризантемы любого цвета с листьями и, по-возможности, кому-то захватить 1 шт.кирпича оазиса и несколько коротких веток ели или от любой другой хвойной породы деревьев для пояснения по изготовлению вертепа. 

 Вопросы для зачета будут в устной форме, а выдача свидетельств - в торжественной!)) Если есть фото с ранее составленными работами вами в своих храмах, то обязательно их посмотрим к зачету.))  Занятие начнем с практики! Прошу не опаздывать! 
 До скорой встречи!
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Какой хороший репортаж, Людмила Александровна! Спасибо! С каким интересом девчата внимают!!)
Очень бы хотелось поприсутствовать на теоретической части 
"Отличительные особенности при составлении цветочного убранства у иконы Рождества Христова ".  ...
А лампочки, дождики и т.д. - это ведь как уж принято в храмах.Как настоятель благословляет. Где-то просто елочки ставят без украшений, в других храмах все увешают игрушками , фонариками....
Наше дело-составить убранство к иконе праздника . А какие "Отличительные особенности при составлении цветочного убранства у иконы Рождества Христова ".  ? smile:D
Татьяна Владимировна
Цитата
Татьяна Вл. пишет:
Какой хороший репортаж, Людмила Александровна! Спасибо! С каким интересом девчата внимают!!)
Очень бы хотелось поприсутствовать на теоретической части
"Отличительные особенности при составлении цветочного убранства у иконы Рождества Христова ". ...
А лампочки, дождики и т.д. - это ведь как уж принято в храмах.Как настоятель благословляет. Где-то просто елочки ставят без украшений, в других храмах все увешают игрушками , фонариками....
Наше дело-составить убранство к иконе праздника . А какие "Отличительные особенности при составлении цветочного убранства у иконы Рождества Христова ". ? smile:D
Доброго времени суток всем!

Татьяна Владимировна, согласна с Вашим мнением, девчата с большим интересом внимали и было о чем. На этой встрече мы подробно разобрали варианты о необходимости сооружения вертепа в храме над иконой Рождества Христова, а когда в них ее нет,- все в зависимости от имеющегося списка данной иконы. Рассмотрели все то, что касается использования светской новогодней атрибутики и целесообразности ее размещения в храме у икон, применяя в качестве ориентира по их выбору все те же четыре основных церковных принципа что и для цветов, ранее выявленных нами на форуме.

Надеюсь, что кто-либо из числа присутствующих на этой встрече пополнит сделанными фотографиями полученную информацию. Пока, касаясь  этой темы о вертепах над иконами, советую Вам, да и всем интересующимся, вернуться к моему прошлогоднему посту от 03.01.2017г. и обязательно следующий за ним, оба размещенных в теме "Факультативные занятия..." , пройдя по ссылке http://www.donsloboda.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=31&TID=175&MID=8532&result=edit#message8532
Y9s5j.jpg (25.32 КБ) [ Скачать ]
D7Yt8 (1).jpg (19.28 КБ) [ Скачать ]
+ ГDи, посли бlгодaть Твою въ п0мощь мнЕ, да прослaвлю имя ТвоE свят0е. [f7]

https://vk.com/id137749448
Здравствуйте всем! 

Меня зовут Елена. Я из г. Тула. Работаю свечницей в храме свв. мчч. Флора и Лавра. 
По благословению настоятеля 3 года украшала плащаницу на Пасху и на Успение Пресвятой Богородицы. 

В августе был престольный праздник и я решила украсить икону, но т.к. опыта особо нет, то зашла на сайт "Храмовая флористика". Начала делать именно флористику "пожирнее и погуще". На 1-ом месте были цветы. Вот, к примеру, несколько фото с работами: 

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

 Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок

Прихожанам нравилось. А я понимала, что не так должно быть, но спросить было не у кого.

И Господь направил меня в нужное русло. Сначала на форум "Цветы и храм" (очень интересно и познавательно), где я обратила внимание на Людмилу Александровну Бондаренко, затем на её страничку ВКонтакте и увидела то, что мне было нужно - в октябре, ноябре, декабре проводятся бесплатные занятия для всех желающих по кринарному искусству. Я решила поехать. Очень быстро пролетели занятия. Когда человек чем-то заинтересован, то ему всё мало и мало. Вот так и мне хочется познавать всё больше и больше. Как-же это замечательно, что есть Людмила Александровна, которая может научить, подсказать, донести до нас, "слепых котят", все тонкости этого искусства. Конечно, ещё надо много учиться, но самое главное, что начало положено!
Изменено: Елена Курчакова - 14.01.2019 22:30:54
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)