Цитата |
---|
Людмила Бондаренко пишет:
Ирина!
Внимательно не только просматривая и долго изучая все Ваши, выполненные в храме работы, пришла к выводу, что Бог наделил Вас большим творческим потенциалом. Ваши любовь, желание и к данному виду творческие способности просматриваются в каждой выполненной работе. Особенно, эти качества явно проявились и показали себя, а меня обрадовали, в последних Ваших работах для праздников на Благовещение и в убранстве Креста к Крестопоклонной Неделе....
....Тут, сразу же можно сказать, что даже сейчас, если сравнить по качеству исполнения результаты этой Вашей работы на Благовещение с предыдущими, то прогресс, в проявлении Ваших знаний на практике, уже очевиден.
Продолжим ... |
Ну вот, благодаря фотографии, между нами образовалась превосходная ситуация: Вы, Ирина, - за работой, а я, как бы, рядом с Вами нахожусь и подсказывая своими советами, не мешая Вам в работе, в литературном жанре пробую описать происходящее.
Знаете, Ирина, что самое трудное в работе,- выставить оставшийся, последний цветочек! О чем я и лицезрею по Вашему сосредоточенному взгляду на фото! Но, почему же, у Вас, в правой руке, нет нашего, постоянного инструмента,- острого ножа? Это,
позвольте спросить Вас, каким же образом идет процесс непосредственной установки цветов на оазис? Поясните!
Но, о чем еще мне повествует фото, кроме Вас, работающей без ножа?
О высоких, светлых и свободных просторах интерьера Андреевского храма,
о красивом, совмещенном аналое, с ярко выраженной и крупной резьбой по дереву, как на Иконостасе,
о изумительно сверкающем, подобно зеркальному отражателю, светло-серого цвета, гранитному полу и с такой же облицовкой колонны.
При этом, общее цветосочетание интерьера храма,- холодное: бело-серое, но оптически подогреваемое за счет цвета Иконостаса, аналоя, входных дверей, выполненных из дерева.
Обратите внимание на эту неслучайность, что тут не только согрев за счет цвета дерева, но и расположенных на нем икон с Образами Святых на Иконостасе и аналое, а также входной дверью, которой пользуются люди, но уже этого мира,- прихожане. Как интересно задумано!
Да и Вам от такого, бело-серого сочетания какая помощь и возможность для творчества предоставляются! Какой же для Вас простор в выборе оттенков, красок, форм тут можно реализовать!
Такая краткая моя характеристика интерьера Вам будет полезна и при работе над другими эскизами, и при последующем анализе уже составленной работы.
Рассматривая, прежде, работу в профиль, сразу заметно превышение размеров по высоте( как если бы, убрать весь нижний ярус с гипсофилой), несмотря и на общую, допускающую высоту в храме. Я помню, из Вашего сообщения, что она образовалось из-за ветки с лилиями 6+, с которой Вам, следовало бы срезать 2-3 цветка и выставить их по форме, рядом с центральной веткой лилии, но чуть ниже.
Пара "шапок" из цветков голубой гортензии, с Вашего позволения, возможно, что могла бы быть разобрана в небольшие группы, по 2-3 цветка и достойно рассредоточиться по внешним боковым сторонам всего убранства, украшая его только одним своим, но прекрасным цветом.
Переведем же теперь свой взгляд на основной, фронтальный вид,- спереди.
Что тут, сразу же, попадает первым в поле моего зрения? Что захватывает мое внимание?
Нет, это не икона с образом Благой Вести и не голубок на цветке лилии,- н-е-т, а пять ярких, голубых и совсем безобидных шапок с цветками гортензий!
Согласна. Установка когда-то и кем-то была выдвинута,- как по цвету облачений, такие и цветы брать, а там, далее, как получится: можно и из чего-то беленького добавить. Добавили,- цветы крупных лилий и, как положено, с бутоном(+), но которые своим присутствием образовали другой, новый, центральный акцент, смело взяв на себя при этом и некую часть от моего взора.
Это пока ведем только речь о двух акцентах, но вот, появился и третий, - сложные по форме, но сильно привлекающие внимание своей формой,- каллы, которым Вами предписана символическая, важная роль - крыльев. Как я ни старалась образно представить себе крылья с местом их расположения, так и не смогла понять; даже попробовала, вообще, их переместить, подняв выше, к лилиям, тем самым усиливая как бы белый акцент у центральных лилий,- все-таки главного цветка праздника Благовещения. И эти каллы, таинственным образом, превратились у меня в громогласные трубы; ярко голубой цвет скромно и слегка прикрыли беленькие, мелкие хризантемки, даже не коснувшись той святой, бордовой нити, и только спокойствие от звона множества колокольчиков из цветков белых альстромерий перевело мой взор на икону. Ирина же, завершая работу, прекрасно успела "приподнять" немного нависшую над иконой растительную тучку из гипсофилы, слегка округлить концы в убранстве, освободившиеся от "крыльев".
И вот теперь мы с Ириной приложились, перекрестившись, к иконе Благовещения, действительно сияющей по-праздничному в убранстве благолепных цветов!
Слава тебе, Господи! Пресвятая Богородица, помилуй нас!