Доброго всем времени суток. Постараюсь немного рассказать о своих задумках и о воплощении их в цветочном убранстве к празднику Введение во храм Пресвятой Богородицы. Собственно, сюжет данного праздника всем хорошо известен. Как раз по этой теме в ежедневном интернет-издании "Православие и мир" мне понравилось, как в своей статье "Введение Богородицы во храм: перемещение центра тяжести жизни" протопресвитер Александр Шмеман рассказывает о духовном значении этого праздника.
Вот выдержка из этой статьи: "...праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы. О чем он? Тема его простая: маленькую девочку родители приводят в храм Иерусалимский. Ничего необычного, в то время так поступали многие, это было общепринятым обычаем. Ибо привести в Храм - это значит жизнь ввести в соприкосновение с Богом, дать жизни конечную цель и назначение, осветить ее изнутри светом высшего опыта. Но вот, повествует церковная служба этого дня, вводят ее туда, куда никто, кроме священников, не смел входить, вводят в место, называемое "святое святых", в таинственную, священную глубину храма. Имя этой девочки - Мария. Это будущая мать Иисуса Христа, т.е. та, через которую, верят христиане, сам Бог приходит в мир, к людям, чтобы разделить их жизнь и раскрыть божественное ее содержание...
Вот был этот благолепный, тяжелый храм - слава Иерусалима. И веками люди верили, что только в нем, за тяжелыми стенами может человек соприкоснуться с Богом. Но священник взял Марию и ввел ее в самое священное место, и мы и сейчас поем:
"пречистый Храм Спасов вводится в храм Господень"...
Смысл всех этих событий, всех этих слов, всех этих воспоминаний прост: отныне храмом становится человек, отныне не камни и не алтари, а человек - его душа, его тело и вся его жизнь - вот священный и божественный центр мира, вот его "святое святых". Один храм - живой и человеческий - входит в другой, каменный, материальный, и изнутри завершает его смысл и назначение...
Перемещается центр религии, более того - перемещается центр тяжести жизни. В мир входит учение, не ставящее ничего выше человека, ибо Сам Бог принимает человеческий образ, чтобы явить, что назначение человека, призвание его - божественное....
С тех пор, что вошла Дева Мария в "святое святых", сама жизнь стала храмом. И когда празднуем мы праздник Введения во Храм, мы празднуем этот божественный смысл человека, высоту и свет его призвания"....
В тексте службы Введения во храм Пресвятой Богородицы есть такие песнопения:
"Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего, едина в женах Благословенная Чистая, приводится в храм законный жити во святых: и радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе, и чтуще Матерь Его.
Ты пророков проповедание, апостолов слава и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия: Тобою бо Богу примирихомся.Темже чтим Твое в храм Господень вхождение, и со ангелом вси песненно, радуйся, Тебе Пречистая вопием, Твоими молитвами спасаемии."
Так сложилась сюжетная линия, которую решилась воплотить сначала на бумаге, сделав небольшой рабочий эскиз, а затем - при помощи цветочного материала. В работе использовала некоторые символические цифровые значения: 12 - по числу апостолов (количество белых хризантем, образующих как бы купол храма с одной центральной, направленной вверх, одноголовой хризантемой; 9 - по числу святых ангельских чинов, об этом известно из откровения св.Дионисия Ареопагита, который был одним из учеников Апостола Павла (то
самое количество мелких розочек, о который Вы спросили), 3 - образ трилетствующей Девы Марии (состоящий из двух цветков альстрамерии и маленькой розочки раппорт, повторяющийся и расположенный по обеим сторонам дуги).
Цветовая гамма задумывалась именно такой: бело-розовой. Причем предполагалось, чтобы цвет розы в центральном акценте был максимально приближен к цвету маленьких розочек, чтобы не получилось "розовой пестроты", различных оттенков розового цвета (холодного/теплого тонов). И только несколько бутонов эустомы насыщенного розового цвета разместились в самом низу композиции, как бы символизируя родителей - Иоакима и Анну, живущих на земле, а две белые эустомы в центральном акценте по обеим сторонам от прекрасного полураскрытого бутона розы - "радуются с Нею Иоаким и Анна духом".
Кстати сказать, сначала при покупке цветочного материала возникли трудности - белых цветов на оптовой базе в Пушкино не было совсем, кроме белой эустомы. Завоз должен был быть только к вечеру следующего дня. Но затем, Слава Богу, потихонечку нужные растения в разных магазинчиках были приобретены и все управилось!
А как мне хотелось приобрести те самые эустомы с розовой каемочкой, которые Вы, Юлечка, нежно назвали "простушками"
)) Они были такие свежие, просто загляденье, но..... как не старалась их "приладить", ничего у меня по вышеизложенной причине не получилось)))
Ну вот, пожалуй, и все.