Цитата |
---|
Людмила Бондаренко пишет:
Уважаемая Ольга Дмитриевна, тронута Вашим, весьма эмоционально изложенным, сообщением. Написано слов много, но смысла о роли и значении цветов в нем мне уловить так и не удалось. Сожалею, но больше просматриваются какие-то недовольства, обвинения и поспешные личные выводы на воображаемые и "цели"! ![]() Если хотите знать, то сам автор говорил мне о данной работе, как написанной им в свете анализа составляемых на сегодняшний день в храмах цветочных убранствах и даже озвучил ее заголовок: "Крины раскрываются к небу", которую затем и включил в свой отзыв. Не нахожу ничего предосудительного и в том, что изложила по теме, потому, что данный материал представляет особый интерес, как напутствие в нашей творческой работе. Обложку привела для тех, кто быть может на слух забыл о том, кто такой А.Н. Стрижев. Наверное, обратили внимание, что Александр Николаевич в работе назвал все "цветы, по церковному, крины " и заострил вопрос на названии благоукраситель? Однако, благодарю Вас за откровение и простите, если мое сообщение спровоцировало в Вас такую реакцию. Хотелось бы еще раз напомнить и то, что у нас на то и форум, чтобы открыто между собой обсуждать, помогать научиться рассуждать лишь о цветочных работах, высказывая откровенное, личное мнение, но при этом не переходя на личность. Упорно или не упорно, кому как знать, кроме Господа все наши действия! ![]() |
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
26.08.2014 10:16:22
|
|
|
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
25.08.2014 13:25:48
|
|||
|
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
04.06.2014 12:08:56
Фотографии Прокудина-Горского.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863, Фуникова гора, Покровский уезд (ныне Киржачский район), Владимирская губерния, Россия – 1944, Париж) – русский фотограф, химик, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского географического обществ. Изобрёл цветную фотографию и оставил значительное фотографическое наследие о достопримечательностях Российской империи. Уцелевшая коллекция фотографий была куплена у его наследников в 1948 г. Библиотекой Конгресса США и до 1980 г. оставалась неизвестной широкой публике. Среди сохранившихся раритетов имеются свидетельства украшения церковных святынь цветами. |
|
|
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
04.08.2014 19:51:58
Людмила Александровна, Вы так активно представляете данную композицию на всех страницах, что надо ответить. Прошлогодняя работа не вызвала у меня положительной реакции, поскольку стараюсь для себя всё объяснять с точки зрения церковного искусства, чтобы было чем оправдаться, поэтому и вопросы будут именно в этом ключе. Красиво-некрасиво; нравится-не нравится - путь нецерковный. Правда, нередко, подобные обсуждения перемещаются не в область цветосложения в православной традиции, а совсем в другую отрасль - женскую психологию, то есть в мирскую или в европейскую флористику. Вы, видимо, призываете к продолжению дискуссии. Страница форума называется "Основные принципы цветосочетания...". Какими принципами Вы руководствовались в составлении композиции 1 августа 2014 г.? И за что Вы так с зелёной гортензией? Она могла бы стать главной героиней в этой работе! Возможно отсутствует фотография нужного ракурса, но то, что гортензия "хорошо вписалась в общую композицию", я не заметила, скорее, ей придана совершенно второстепенная самостоятельная роль. Стремились ли Вы к тому, чтобы зелёная катапетасма повлияла на цветосложение аналойной композиции - она, ведь имеет на это полное право!? Катапетасмы бывают не только однотонные (основной цвет красный - багряный, порфира), но и изобразительные и даже сюжетные - не обращать внимание на это нельзя. Созерцая гортензию, батюшка, стоящий на амвоне, конечно, в этом случае имеет более выгодную позицию, чем прихожане. Ваша упорная борьба за пестроту, которую так обличают святые отцы и современные богословы христианского искусства из-за того, что это, прежде всего, проявление внутреннего через внешнее, мне непонятна. Пёстрое - значит разное, а где разное - там и плохое. Цвет в Церкви, прежде всего, несёт в себе богословский смысл, пёстрые композиции создавать, конечно, проще, чем работать с 1-2-3 цветовые сочетаниями, да ещё, чтобы иерархия была. В храмовом пространстве пестрота на грани своеволия, если не является таковым. Уж про уставные определения не напоминаю, сколько можно!!! Краски древнерусской иконописи были яркими, но не пёстрыми. Может быть, если бы на аналое был зелёный плат, то всё бы выстроилось по-другому? Драпировки, прежде всего, создают образ праздника - цветы - приложение к ним. Отношение к украшению живыми растениями храмового пространства, как к яркому декору, равно как и ограничение и уничижение значимости предметов церковного шитья лишь их практическим применением - утилитарным использованием - поверхностный взгляд внешнего порядка. Привожу, как аргумент, церковные цитаты и из области законов классического искусства, если уж они не авторитетны, то... тему надо закрывать, мне по крайней мере... ведь я уже приводила авторитетные цитаты...
"Простота «без пестроты», означает её незапятнанность, чистоту, полноту положительную и подготавливает к таинственной глубине Божественного огня и света." Епифаний Премудрый "Житие Преподобного Сергия Радонежского". «Обилие [JUSTIFY]«Растения, используемые для украшения храма, должны гармонизировать с основным цветом, присутствующим в тот или иной праздник. Цветы, зелень призваны оттенить и даже выразить духовный смысл отмечаемого Церковью события». Стрижёв, А. Н. Цветы и храм: растения в русском церковном обиходе / Александр Николаевич Стрижев; по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. – 47с. – С. 9. – библиогр.: 54 назв. ISBN 5-7302-0865-0.[/JUSTIFY] Пестрота не приветствуется и в искусстве классическом, например, в учебных правилах по «Композиции в дизайне»: «При создании композиции необходимо соблюдать ограничения в количестве материалов, деталей, цветов, форм (не больше трёх-четырех). Избегайте пестроты и дробности, так как это создаёт нежелательное ощущение беспокойства и тревоги. Пёстрые, перенасыщенные композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции». Сделала подборку фотографий, возможно, не все из Дивеева. Композиции разные, в том числе и по форме, некоторые сердце принимает, а некоторые нет. Преподобный отче, Серафиме, моли Бога о нас!
Изменено:
|
|
|
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
03.07.2014 20:03:00
Людмила Александровна, как музыкант, не могу пройти мимо. Будьте осторожнее. Даю ссылку на статью "Магические черты в музыкальном творчестве Скрябина". |
|||||
|
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
04.06.2014 11:41:42
Изменено:
|
|||||||
|