Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Уважаемая Ольга Дмитриевна, тронута Вашим, весьма эмоционально изложенным, сообщением. Написано слов много, но смысла о роли и значении цветов в нем мне уловить так и не удалось. Сожалею, но больше просматриваются какие-то недовольства, обвинения и поспешные личные выводы на воображаемые и "цели"! smile:(

Если хотите знать, то сам автор говорил мне о данной работе, как написанной им в свете анализа составляемых на сегодняшний день в храмах цветочных убранствах и даже озвучил ее заголовок: "Крины раскрываются к небу", которую затем и включил в свой отзыв.

Не нахожу ничего предосудительного и в том, что изложила по теме, потому, что данный материал представляет особый интерес, как напутствие в нашей творческой работе. Обложку привела для тех, кто быть может на слух забыл о том, кто такой А.Н. Стрижев.

Наверное, обратили внимание, что Александр Николаевич в работе назвал все "цветы, по церковному, крины " и заострил вопрос на названии благоукраситель?

Однако, благодарю Вас за откровение и простите, если мое сообщение спровоцировало в Вас такую реакцию. Хотелось бы еще раз напомнить и то, что у нас на то и форум, чтобы открыто между собой обсуждать, помогать научиться рассуждать лишь о цветочных работах, высказывая откровенное, личное мнение, но при этом не переходя на личность. Упорно или не упорно, кому как знать, кроме Господа все наши действия! smile:)
Текст представлен в первой неисправленной редакции без разрешения автора. И этого уже достаточно, чтобы взрослому человеку было над чем задуматься. Александр Николаевич просто возмущён Вашим поступком и тем, как Вы используете его имя в своих продвижениях собственного мнения. Поступок Ваш он назвал непорядочным, и я с ним солидарна, передаю Вам его пожелание научиться слушать не только себя, но и ближних. Он сказал, что по простоте душевной дал Вам почитать, думая, что Вы из Мурома, ни никак не предполагал, что Вы так поступите, и сделали Вы это намеренно. Во время поста необходимо особенно бдительно контролировать свои поступки. Форум существует исключительно для того, чтобы следовать традициям и культуре православной в профессиональном выполнении послушания, а не для  самоутверждения и совершения поступков, противоречащих православной этике. Порядочность, хорошее воспитание и профессиональное знание в Православии никто не отменял. Христианским искусством может заниматься только христиански устроенная душа - так наставляют святые отцы. А о роли и значении растений в духовной жизни православного христианина материала давала достаточно, тем более, что его объём не для формата форума,и, если кто-то пожелает углубить свои знания, то в этом поможет готовящееся издание, тем более, чтобы глубоко понять то, что написано в  авторском предисловии-рецензии А.Н. Стрижёва, надо прочитать всю книгу в двух частях, в том числе и про крины и криновидные пальметты и о вопросах терминологии в православном цветосложении. Поздравляю всех участников форума с наступающим праздником Успения Пресвятой Богородицы, помощи Божией в составлении композиций, раскрывающих глубокие символы в иконографии праздника - образа царственности Пресвятой Богородицы. "Сегодня, - восторженно восклицает преп. Иоанн Дамаскин, - да возгласят трубы богословов и пусть изрекает хвалы Божией Матери человеческий многоречивый язык" (Служба Успению, Утреня, 2 Канон, 1 тр. 5 п.).  "Сегодня Царица Неба и земли, как светло украшенная невеста, предстала Царю и Богу для ближайшего предстательства о всех"  (Там же, 2 Канон, 2 тр. 1 п.). Подготовила  проект украшения, но осуществить его в этом году по объективным причинам не представляется возможным. А в следующем, как Господь благословит. Поэтому попробую его скопировать для участников форума, возможно, кому-то и пригодится, тем более, что материал может быть основанием для многих украшений. Да, файл не копируется, сын сказал, что на форуме разместить нельзя. Пишите в личку, отправлю.
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Совсем еще недавно, 12 августа 2014 года, я побывала в гостях, на загородной даче, у хорошо всем известного писателя-филолога, Кавалера ордена Святителя Иннокентия, Митрополита Московского, - Александра Николаевича Стрижева, по случаю его 80-летнего юбилея!
По традиции, испекла и преподнесла юбиляру, с поздравлениями и от всех наших участников форума " Цветы и храм", свой домашний каравай-хлебушек, а его супруге, Ирине Алексеевне, с которой я давно знакома еще по Московской секции аранжировке цветов, - баночку черно-смородино-шоколадного мармелада. Пожелала им обоим Божией благодати, крепкого здоровья, бодрости духа и дальнейших творческих работ!

Александр Николаевич, в свою очередь, очень любезно предложил мне тоже ознакомиться с его новой работой, хоть и небольшой ( ниже, привожу основные выдержки из текста), но для нас интересной:

Крины раскрываются к  небу

"Мир Божий велик и благолепен. Его понять существу земнородному - человеку по силам лишь отчасти, да и то, что доступно и познаваемо поведает ему о нескончаемой мудрости замысла Творца, непрестанно пекущегося о мире. И во славу Господню человеку раскрыта сокровищница природы всюду по белу свету, от восхода до заката, а златотканная риза неба и во тьме ликует торжеством. Поистине прекрасен Господен мир, животворящ!

Дом Божий - святилище для вознесения молитв, и храм созидается благочестивыми людьми в соответствии с истинным заветом богооткровения и живым евангельским учением. Благолепие храма соответствует торжеству его богословского совершенства, а чистота замыслов и воплощения всех видов искусства придают ему несравненный облик неба на земле. Наш православный храм молитвен во всем, животворящ и обильно питает души. Здесь они находят приют и спасение. Храмоздатели, живописцы-изографы, златокузнецы и позолотчики, мастерицы драгоценного шитья и вышивок, творцы лепоты литургических облачений, покровцев и воздухов, умелицы-трудники - все они вкладывают свой талант в нетленную память.

Начали мы беседу свысока, потому что низкие темы вне церкви, а здесь все Горнее, все делается разумно. Вот, к примеру, присутствие цветов в храме. Казалось бы, дело ясное: благоукрасить свой храм прихожане стремились от души издавна. Цветы, по церковному, крины, богомольцы приносят к празднику, ко дню памяти месточтимых святых, или к особому событию - приезду Архиерея, к венчанию и крестинам. Благоговейное стояние в храме, умиление и сосредоточенное внимание - ничто не должно отвлекать от устроения прихожан, искушать посторонним.
Слов нет, красота радует сердце, и когда зришь храмовую икону, нарядно убранную цветами, когда сподобляешься подойти к Рождественскому вертепу, так трогательно предстающему перед богомольцем, все это умножает восторг в душе, готовой к вселенскому празднику.
А в пору исхода Великопостной печали, в Великую пятницу - прощание с погребальными пеленами - плащаницей Господней, и опять убранство. Светлыми цветами усыпан гроб, окруженный тихим мерцанием лампад и благостными ликами святых. Пасхальная литургия разбудит печальную землю, колокольным звоном прогремит из края в край, с востока до запада, ликующими голосами разнесет весть о Христовом Воскресении.

Храм православный во всем сиянии торжества, и цветы в нем уместны во славу Божию, как знак благодати земной, ее щедрот неисчетных. Круглый церковный год цветы увидешь в храме - в Господские и Богородичные праздники, на Петров и Ильин день, к престольной дате, и это повсеместно по городам и весям России. Вершина красы земной, а стало быть, и бескрайние возможности православных людей украшать храм убранством из живых самоцветов, наблюдается повсюду на Троицу, когда по народному замечанию даже солнце играет, радуется, как на Пасху, в день вселенского торжества. Бывало, люди поутру выбегали на простор полюбоваться праздничным солнышком: блестит, изливается по-особому. В храм и в дома приносили благоухающую зелень.

Частность, казалось бы, вопрос, как благоукрасить цветами храм, стал в последние годы обсуждаемым.Возможно, тут сказалась доступность редких и даже экзотических цветов и то, что храмовая жизнь в современных условиях привлекла много новых художественно одаренных людей. Появились даже "цветоукрасители", как они сами себя называют, или флористы, практикующие в декоративном оформлении церквей. Эти-то цветоукрасители, опираясь на свой опыт и обнаруживая свой такт, разрабатывают сложнейшие, а бывает что и причудливые композиции, с включением бусин, самоцветов, не говоря о шелковых лентах и шнурах. При этом, правда, должен заметить, подлинная красота всегда исключает перегруженность, что не всегда соблюдается.

Ведь ничто, привнесенное в дом молитвы, не должно вызывать чрезмерный интерес, отвлекать, нарушать умиление и благоутишие, так угодные благочестивым прихожанам. Все хорошо в меру, по усердию. Излишняя замысловатость, уместная на цветочных выставках, не вправе присутствовать в храмах. Это не упрек всем таким трудницам, а большое напоминание общего правила для тех, кто имеет дело с цветами и с зеленью в храмовом пространстве. Молитвенное настроение, овеянное благоуханием каждения, нельзя заглушать резкими запахами цветов, к примеру, тех же душистых лилий. Но умеренное их количество не помешает, зато прелестью своей они обаготят аккорд благородных оттенков. Садовые цветы - приношение прихожан - порадуют местных жителей узнаваемостью своих питомцев. Такие цветы чаще всего ставят к иконе или на канун. Украшают ими и подножие пядичного ряда иконостаса.
"Остатками рая на земле" называли цветы святые Феофан Затворник и батюшка Иоанн Крондштадский. И поистине это так!
Божие создания в образах напоминают нам о блаженных райских обителях и о жизни вечной. Вот, что говорил в одной из своих проповедей святитель Димитрий Ростовский: " Как же растут сельные крины - цветы? Они растут и раскрываются к * ! Не к земле трава обращает свой цветок, а раскрывает его к * , раскрывает, распростирает внутренности свои,- Самому Создателю Богу. А Господь велит нам смотреть на сие и учиться у цветов тому, чтобы наши помыслы сердечные, наши желания, наши привязанности обращать не к земным пристрастиям, но к Единому Богу, чтобы любить не тварь, а Творца, желать не земного, а Небесного, искать не дольних, а Горних. Вот почему Он и говорит: смотрите крин сельных, как бы говоря: пусть самые цветы полевые будут служить вам примером"
Как выражают изографы-благоукрасители свою радость, воплощая премудрое устроение царства природы? Через символы, разумеется, смысл коих находят в Писании. Так, выводя линию Жизни - акант, они изображают виноградную лозу, о которой Господь говорит: "Я - лоза, а вы ветви..." Евхаристический канон в живописи напоминает о хлебе, и образ колосьев тут подан прообразовательно.

Все в храме разумно, все в полной гармонии с духовной сутью. Это же неопустительно и для украшений, включая цветы. Размышления об их месте и соотношениях в храмовом пространстве начали возникать давно. Это было в самом начале 90-х годов прошлого столетия. И с той поры наши благочестивые исследователи посвятили немало разысканий к уяснению правил использования цветов в церковном обиходе. Наш стиль цветочного убранства в православных храмах ненавязчивый, благоговейно тихий, без кричащих нот. Нельзя чрезмерно заострять внимание предстоящих на помпезности композиции, разного рода излишествах, а тем более на элементах затейливых, содержащих чисто светские мотивы.

Местные традиции в оформлении цветами соблюдать и развивать, разумеется полезно, да и они и не предполагали иметь дело с обилием привозных редкостей, тем более с "кричащими" экзотами. Достоинство, скромность и красота - вот наш подход! И не призыв тут к бедности, а только к тому, чтобы благоговейное стояние в храме целиком было направлено на усторение души, на умиление и духовный восторг. Соблюдать чин и лад , думаю, что умеют и церковницы, и прихожане. Есть, с кем применить свой талант усердным флористам, называющих себя в храме "цветоукрасительницами", а правильнее было бы - благоукрасительницами.
Благо во всем должно стоять на первом месте!"

По завершении нашей встречи и на прощание, Александр Николаевич поблагодарил за оказанное внимание и поздравления. Пожелал всем православным храмовым цветоукрасителям Богоугодного и радостного творчества!
  Уважаемая Людмила Александровна! Мне вновь непонятна Ваша публикация, так как это сокращённый текст рецензии А.Н. Стрижёва на мою книгу, вернее текст с купюрами, цель Вашего «редактирования» понятна. Вы исключили те абзацы,  которые имеют отношение ко мне лично и к рукописи. Тем более что есть первая редакция, а есть уточнения,  которые мы с ним обсудили позднее. После Вашей упорной борьбы за пестроту и то, что Вы «призвали на помощь» без каких-либо цитат имя Александра Николаевича Стрижёва (согласитесь, сам факт общения с ним не даёт никому права приписывать ему своё мнение, тем более что он не является пользователем интернета), я могла бы дать цитаты из этой рецензии, но не сочла нужным продолжать эту бесплодную дискуссию, потому что она  является неразрешимой для тех, кто не желает принять законы Церкви и Её искусства. Путь художника любого жанра христианского искусства и даже такого «малого», как цветосложение, один – как наставляет нас о. Павел Флоренский – это путь нисхождения, то есть безоговорочного подчинения тому, что наследовала Церковь с первых веков христианства, Её вероучению, выраженному художественными средствами, а не привнесение того, что нам нравится по нашей повреждённой грехом природе. «В духовном творчестве не важна самореализация, там важно только одно:  верно передать истину и красоту горнего мира, отражённую в земной реальности» (Священник Владимир Соколов). В издании «Цветы и храм», обложку которого Вы привели в своём сообщении, автор пишет: «Растения, используемые для украшения храма, должны гармонизировать с основным цветом, присутствующим в тот или иной праздник. Цветы, зелень призваны оттенить и даже выразить духовный смысл отмечаемого Церковью события» (А.Н. Стрижёв).[/JUSTIFY][JUSTIFY]Стрижёв, А. Н. Цветы и храм: растения в русском церковном обиходе / Александр Николаевич Стрижев; по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. – 47с. – С. 9. -  библиогр.: 54 назв. ISBN 5-7302-0865-0.[/JUSTIFY][JUSTIFY]Даже если Вам был дан  текст рецензии на мою книгу (из самых лучших побуждений этого светлого душой человека), то, я думаю, Александр Николаевич никак не предполагал, что он появится в таком виде в интернете. Хотя бы из этических соображений надо было спросить именно у меня разрешения на данную публикацию, тем более что я бы его не дала, и сама не собиралась этого делать. А теперь просто вынуждена дать последний абзац. Всё, что я когда-либо публиковала на форумах имеется в книге, в том числе и вопросы  символики цвета в христианском искусстве и цветовых гармониях, обсудили и вопросы об "аксессуарах", учение Церкви о библейских камнях никто не вправе отменять. Сегодня состоялся телефонный разговор с Александром Николаевичем, который торопит с изданием, но спрашивать его о том, как в Ваши руки попала эта рецензия я не стала, но и вводить в заблуждение участников форума  не следует (Александр Николаевич почему-то решил, что Вы живёте в Муроме).[/JUSTIFY][RIGHT] [/RIGHT][JUSTIFY] [/JUSTIFY][RIGHT] [/RIGHT]
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
Вчера, сегодня, завтра: история развития искусства составления цветочного убранства в православных храмах., В летописную тему размещаем: события и факты различных времен, упоминания из Святого Писания, Преданий, высказывания Святых отцов Церкви, публикации, статьи, материалы о сподвижниках в развитии данного направления искусства.
Фотографии Прокудина-Горского.
Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863, Фуникова гора, Покровский уезд (ныне Киржачский район), Владимирская губерния, Россия – 1944, Париж) – русский фотограф, химик, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского географического  обществ. Изобрёл  цветную фотографию и оставил значительное  фотографическое наследие о достопримечательностях Российской империи. Уцелевшая коллекция фотографий была куплена у его  наследников в 1948 г. Библиотекой Конгресса США и до 1980 г. оставалась неизвестной широкой публике.  Среди сохранившихся раритетов имеются свидетельства украшения церковных святынь цветами.
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Преподобный Серафим 2
11.jpg (91 КБ) [ Скачать ]
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Преподобный Серафим 1
6.jpg (202.07 КБ) [ Скачать ]
7.jpg (187.07 КБ) [ Скачать ]
8.JPG (68.52 КБ) [ Скачать ]
9.jpg (190.91 КБ) [ Скачать ]
10.jpg (217.57 КБ) [ Скачать ]
Основные принципы цветосочетания при работе над цветочным убранством в храме, Для создания гармоничного цветочного убранства в храме необходимо учитывать не только цвета богослужебных облачений и цветовую символику,но и законы цветосочетания
Людмила Александровна, Вы так активно представляете данную композицию на всех страницах, что надо ответить. Прошлогодняя работа не вызвала у меня положительной реакции, поскольку стараюсь для себя всё объяснять с точки зрения церковного искусства, чтобы было чем оправдаться, поэтому и вопросы будут именно в этом ключе. Красиво-некрасиво; нравится-не нравится - путь нецерковный. Правда, нередко, подобные обсуждения перемещаются не в область цветосложения в православной традиции, а совсем в другую отрасль -  женскую психологию, то есть в мирскую или в европейскую флористику. Вы, видимо, призываете к продолжению дискуссии. Страница форума называется "Основные принципы цветосочетания...". Какими принципами Вы руководствовались в составлении композиции 1 августа 2014 г.? И за что Вы так с зелёной гортензией? Она могла бы стать главной героиней в этой  работе! Возможно отсутствует фотография нужного ракурса, но то, что гортензия "хорошо вписалась в общую композицию", я не заметила, скорее, ей придана совершенно второстепенная самостоятельная роль. Стремились ли Вы к тому, чтобы зелёная катапетасма повлияла на цветосложение аналойной композиции - она, ведь имеет на это полное право!? Катапетасмы бывают не только однотонные (основной цвет красный - багряный, порфира), но и изобразительные и даже сюжетные - не обращать внимание на это нельзя. Созерцая гортензию, батюшка, стоящий на амвоне, конечно, в этом случае имеет более выгодную позицию, чем прихожане. Ваша упорная борьба за пестроту, которую так обличают святые отцы и современные богословы христианского искусства из-за того, что это, прежде всего, проявление внутреннего через внешнее, мне непонятна. Пёстрое - значит разное, а где разное - там и плохое. Цвет в Церкви, прежде всего, несёт в себе богословский смысл, пёстрые композиции создавать, конечно, проще, чем работать с 1-2-3 цветовые сочетаниями, да ещё, чтобы иерархия была. В храмовом пространстве пестрота на грани своеволия, если не является таковым. Уж про уставные определения не напоминаю, сколько можно!!! Краски древнерусской иконописи были яркими, но не пёстрыми. Может быть, если бы на аналое был зелёный плат, то всё бы выстроилось по-другому? Драпировки, прежде всего, создают образ праздника - цветы - приложение к ним. Отношение к украшению живыми растениями храмового пространства, как к яркому декору, равно как и ограничение и уничижение значимости предметов церковного шитья лишь их практическим применением - утилитарным использованием - поверхностный взгляд внешнего порядка. Привожу, как аргумент,  церковные цитаты и из области законов классического искусства, если уж они не авторитетны, то... тему надо закрывать, мне по крайней мере... ведь я уже приводила авторитетные цитаты...
"Простота «без пестроты», означает её незапятнанность, чистоту, полноту положительную и подготавливает к таинственной глубине Божественного огня и света." Епифаний Премудрый "Житие Преподобного Сергия Радонежского".
 «Обилие рекламных  и тому подобных растиражированных блестящих изображений (казалось бы, высочайшего качества, но совершенно неестественных цветов) парализовали у людей вкус и ощущение благородного колорита… Цвет, а не краска. Между краской и цветом существует разница. Хороший мастер цвет составляет из красок, чрезмерная яркость палитры и пестрота – признак плохого вкуса» [Архимандрит Зинон (Теодор)].
[JUSTIFY]«Растения, используемые для украшения храма, должны гармонизировать с основным цветом, присутствующим в тот или иной праздник. Цветы, зелень призваны оттенить и даже выразить духовный смысл отмечаемого Церковью события». Стрижёв, А. Н. Цветы и храм: растения в русском церковном обиходе / Александр Николаевич Стрижев; по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. – 47с. – С. 9. –  библиогр.: 54 назв. ISBN 5-7302-0865-0.[/JUSTIFY]
Пестрота не приветствуется и в искусстве классическом, например, в учебных правилах по «Композиции в дизайне»: «При создании композиции необходимо соблюдать ограничения в количестве материалов, деталей, цветов, форм (не больше трёх-четырех). Избегайте пестроты и дробности, так как  это создаёт нежелательное ощущение беспокойства и тревоги. Пёстрые, перенасыщенные композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции».
Сделала подборку фотографий, возможно, не все из Дивеева. Композиции разные, в том числе и по форме, некоторые сердце принимает, а некоторые нет.
Преподобный отче, Серафиме, моли Бога о нас!
1.jpg (45.3 КБ) [ Скачать ]
2.jpg (212.79 КБ) [ Скачать ]
4.JPG (126.41 КБ) [ Скачать ]
5.jpg (158.7 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Ольга Малова - 22.08.2014 11:46:39
Наши поздравления в Гостиной форума!, - с церковными праздниками, именинников, с Днем рождения и по различным житейским и трудовым поводам за поощрения и награды, за трудовые достижения и т.п.
О святая равноапостольная княгине Ольго, приими убо похвалу от нас, недостойных раб Божиих.

Уважаемая Людмила Александровна, сердечно благодарим Вас за труды и внимание.
Цветочные убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари., Рассмотрение цветочного убранства у аналойных икон и прочей церковной утвари. Соответствие цветочных работ требованиям в оценки их красоты и сохранения молитвенной атмосферы и гармонии в храме.
Цитата
Людмила Бондаренко пишет:
Цитата
В посте #436 от 11.11.13года в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! , я писала: Надеюсь, что Вас заинтересует предлагаемое ниже музыкальное видео: Цвет и музыка, Скрябин: http://www.youtube.com/watch?v=sHJ47f9ng8c
Помните, еще в 1665 году(!!!!) Ньютон с помощью стеклянной призмы точно разложил музыкальную октаву на солнечный спектр в котором:
« до » соответствовала красному цвету,
« ре » — фиолетовому,
« ми » — синему,
« фа » — голубому,
« соль » — зеленому,
« ля » — желтому, а верхнее
« си » — оранжевому.
Русский основоположник цветомузыки, композитор-новатор А.Н. Скрябин, от природы обладавший цветным слухом, построил спектр, отличный от ньютоновского, в котором :
« ре » -- была желтой,
« ми » — голубой,
« соль » — оранжевой,
« ля » — зеленой,
« си » — синей.
В партитуре его симфонической поэмы «Прометей» впервые в истории музыки цвету была отведена особая партия, написанная на отдельном нотном стане. Композитор сам сконструировал машину для музыки цвета, назвав ее световым клавиром. Скрябин предвосхитил бурное развитие цветомузыкального искусства, которое в XX веке, став массовым, вышло на танцевальные и концертные площадки, а в 90-е годы получило и вовсе невиданный дотоле размах. Недавно петербургские ученые разработали так называемый хромотональный синтезатор, способный связать воедино музыку, цвет и видеоряд. «Прослушивая» музыкальное произведение, прибор улавливает мельчайшие нюансы звуковых сигналов и в реальном времени преобразует их в световые волны.
Поэтому, когда 24.08.13г., в посте # 150, темы Факультативные практические занятия форума "Цветы и храм" при Духовно-просветительском центре в Перловке. , матушка Анастасия написала:
"Дорогая Людмила Александровна! Всегда рада находиться рядом , когда Вы создаёте свои "цветочные тропари" и всегда выношу после этого очень много нового и познавательного.",
то думаю, что теперь, у нас с Вами, явно просматривается возможность совсем иного стиля исполнения композиций, - составлением "цветочных тропарей" и в убранствах праздничных икон.
Надеюсь, что быть может, наши певчие и музыкальные участницы форума ( о ком знаю: Ольга Исаковская, Ирина Шандровская, Наталия Пшенина) да и другие, подключатся к совместной творческой работе?
Да поможет нам Господь и Его Пречистая Матерь!

Уверена, что такое реальное воплощение сочетания цветов с церковным пением - это Ваше обобщенное творческое направление деятельности и не получиться у Вас не может!!! smile:)smile:)smile:)

Людмила Александровна, как музыкант, не могу пройти мимо. Будьте осторожнее. Даю ссылку на статью "Магические черты в музыкальном творчестве Скрябина".
http://ruskline.ru/analitika/2013/03/09/mistika_i_kultura/
Помощь в составлении цветочного убранства в храме, Практический раздел форума с советами и пояснениями. Внимание! Открыт Почтовый ящик - возможность общения наших гостей на форуме: blagoykrasitelnitsa@yandex.ru для всех ваших вопросов, рекомендаций, советов и пожеланий.
Цитата
Ольга Малова пишет:
Цитата
Ольга Исаковская пишет в посте #708 от 07.05.2014г. в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! : Христос Воскресе! Ольга Дмитриевна, Вы уже несколько раз использовали клеевую технику в цветочном убранстве на разные праздники. В продолжение вопроса матушки Дарии - сколько времени может просуществовать такое убранство? Это - украшение на один день?

Цитата
Ирина Шандровская пишет в посте #704 от 05.05.2014г в теме Гостиная форума "Цветы и храм" - приглашает! Добро пожаловать! : Ольга Дмитриевна, эта композиция выполнена клеевой техникой, или частично на пиафлоре? И ещё один вопрос от матушки Дарии - Вот интересно, люди же прикладываются, дети руками трогают - как это не осыпается? или все-таки осыпается к концу службы? хризантемы довольно сильно сыпятся... Очень красиво, нежно, но хрупко.
Дорогие сестры, отвечаю на вопрос о сохранности  пасхального плата, так как вчера была в монастыре и задала ваш вопрос. Матушка игуменья сказала, что плат был в храме до отдания праздника, то есть больше месяца. Понятно, что цветы высохли, но, видимо, подсыхали постепенно и декоративно (сетка с воздухом придаёт некоторую ажурность подсыхающим цветам). Нередко на форуме возникают вопросы о продлении свежести цветов, для этого существует немало способов, но для каждого цветка, при индивидуальных его особенностях, сроки могут быть разные. Но сроки сохранения композиций для нас зависят от сроков отдания праздников, прежде всего, которые не превышают недели (от 1-8 дней, только Пасха – 40 дней), если композиция образная и создана она именно для конкретного праздничного дня церковного календаря. Да и жертва это, то есть цветы принесены в дар конкретному событию евангельской истории или святому -  цветочный жанр искусства в Церкви - вотивный. Так что, в течение недели, не говоря уже об 1-2-х днях, всегда можно поддержать свежесть растений. Фотографии сделала монахиня, цветы недельного возраста.
Изменено: Ольга Малова - 04.06.2014 11:44:23
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.