Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Наше творчество, Публикация талантливых рассказов и стихотворений и их обсуждение
На сайте сообщества Духовных школ русской православной Церкви и их друзей "Семинарния" опубликован интересный, на мой взгляд, рассказ под названием "Семен" "Часть 1" и "Часть 2"

Рассказ помогает посмотреть на себя со стороны и задуматься о многом. Если Господь любит каждого человека и с нетерпением ждет нас на пороге будущей жизни, то почему порой так трудно нам увидеть в ближнем нашем не то чтобы образ Божий, а просто человека... Что значит потерять человеческое достоинство? Потеряно ли оно навсегда?
Лучшие православные книги
Дорогие друзья!

Хорошие книги просто просятся к вам smile:)

Сейчас получила письмо от нашей прихожанки и помощницы Татьяны Ионовой с рекомендацией вновь вышедшей книги священника Александра Дьяченко "Плачущий ангел". Почитала о ней и из нее в Интернете. Нашла и об авторе. Хочу поделиться с вами. На мой взгляд, книга действительно заслуживает нашего внимания.

С одного из форумов:

Цитата
Его зовут Александр Дьяченко. Это удивительный человек, который пишет удивительные рассказы. Я читаю их на протяжении вот уже нескольких лет и каждый новый рассказ я воспринимаю как глоток свежего чистого воздуха жарким городским летом. Каждое произведение - словно лекарство от долгой и продолжительной болезни, дарующее утешение и надежду. Полагаю, что творчество этого удивительного Человека с Большой буквы смело можно включить в "меню" "пищи для души".

Рассказы особенно полезны в минуты внутренней дисгармонии и душевного неспокойствия, а также в моменты размышлений о материальной стороне бытия.

А вот и сама сокровищница - ЖЖ Александра Дьяченко, кладезь больших и маленьких творений:
http://alex-the-priest.livejournal.com
Читать далее


Священник Александр Дьяченко, 7 октября 2010 г., Живой Журнал:

Цитата
Друзья мои, недавно вышла из печати небольшая книжка моих рассказиков, числом 24. Называется она "Плачущий ангел", по одному из них, православное издательство "Никея". Если кому интересно, то можете посмотреть в книжных лавках и в интернетмагазинах. На обложке изображён юноша в лесу. У него через плечо перекинута лямка от сумки. Я с такой сумкой ездил работать на железную дорогу. Художник молодец, точно нарисовал, словно мы с ним раньше где пересекались. Про ангела ничего сказать не могу, книжку пока ещё сам в руках не держал, но, думаю, в конце месяца она попадёт ко мне в руки.
Так что, вот такие дела, дорогие мои.

С ангельским приветом, иерей Александр Дьяченко


Анонс книги и рассказ из нее на сайте "Православие и мир": http://www.pravmir.ru/chudesa/

или в Интернет-магазине "Библион" Стоимость 150 руб. (Москва. Доставка - 150 руб. или самовывоз)

Приятного чтения!
Лучшие православные книги
В Книжную лавку нашего храма поступили три очередных номера замечательного Украинского православного журнала для молодежи "Отрок.ua"

Эти номера всегда долгожданны. Появляются они раз в несколько месяцев, а иногда и раз в полгода, так как трудно доставить их с Украины. И каждого номера - всего по 25 экземпляров. При этом стоимость всего - 50 рублей. Надеюсь, вы еще успеете познакомиться с этим замечательным изданием. Теперь мы решили оставлять номера и для библиотеки, так что ждем вас в нашей приходской библиотеке с 12:00 до 17:00 каждое воскресенье.

Чем же интересен этот журнал? Выходит он с 2003 года 6 раз в год. У нас же в лавочке стал появляться только в 2008 г. Так что уже 14-й номер радует нас своей удивительной глубиной, авторским подходом к теме, умением сжато и насыщенно изложить материал и замечательно оформить его. К сожалению, промотр журнала на сайте лишает читателя всех достоинств оформления. Там нет цветных страниц, фотографии часто - другие и нет того индивидуального стиля журнала "Отрок", который есть на бумаге. Однако, если у вас нет бумажного номера, то и знакомсто с материалами на странице сайта доставит вам истинное удовольствие.

Главным редактором журнала все эти годы является архимандрит Иона (Черепанов).

Редколлегия также постоянна во всяком случае последние 3 года (изменение произошло лишь одно: Александр Акулов стал иереем Александром):

архимандит Иосаф (Перетятько)
игумен Валериан (Головченко)
протоиерей Андрей Ткачев
иерей Александр Акулов
иеродиакон Савва (Гамалий)
Марина Барабась
Варвара Зуева
Артемий Назарчук
Екатерина Ткачева

Дизайн: Ольга Домбровская

У журнала постоянный споносор или лучше сказать благотворитель - раб Божий Вадим, молитв о здравии которого просят в каждом номере "Отрока". Материалы журнала написаны замечательным русским литературным языком, написаны людьми, для которых написание очередной статьи - не работа, а служение, цель которого они видят в том, чтобы сердца людей стали светлее и чище, чтобы на земле было больше добра, а люди научились видеть друг в друге образ Божий.

В каждом журнале - три части: Врата бессмертия, Перекрестки бытия и Культурный слой.

В разделе "Врата бессмертия" размещаются материалы о Священной истории, Христианских праздниках, о святых. Особенность этих материалов в том, что они не констатируют что-либо, а обращены к сердцу каждого из нас.

Цитата
Из статьи Рождество Христово "до и после" № 1 (2010)

За оконным стеклом вихрем кружатся белые хлопья, хрустит под ногами снег, и опять в церквях поют: «Таинство странное вижу и преславное: небо — вертеп, Престол херувимский — Деву»*. То есть небо — это не то, что вверху. Настоящее небо — это там, где Бог. Христос родился в пещере — и пещеру сделал небом. До Воплощения только Небесные Силы, да и то не все, были так близко допущены к Божеству, что Господь именовался Сидящим на Херувимах и Ездящим на Серафимах. А теперь Он приблизился к Деве и через Неё так приблизился к нам, что Она превзошла близостью херувимские престолы. Так поют в церквях от лица всех думающих об этом и понимающих это. И каждый из нас может сказать вслед за ирмосом: вижу!

Видишь ли ты это, брат мой и сестра моя? Если не видишь, то не январская пурга мешает тебе и не слабое зрение. Но какой-то «-изм» попал в твоё нежное око. А может, просто суета, да предпраздничный шопинг, да забот полон рот, да на работе проблемы. Только, знаешь, никогда суета не закончится, и никуда не уйдут проблемы. Они будут мухами жужжать над ухом и появляться ниоткуда, как вездесущая пыль. Особенно если даже раз в год ты не выкроишь кусочек бесценного времени для того, чтобы в удивлении постоять над входом в одну пещеру. Там сопит вол, там о каменный пол слышен стук копыта, там тихо поёт Мария. Возможно, Ей подпевают Ангелы, но этого мы с тобой не слышим. В этой пещере скрыто твоё и моё главное Сокровище. Оно пока маленькое и нуждается в защите Иосифа. Но вообще-то, по-настоящему, маленькие — мы. И мы нуждаемся в Нём постоянно.

С Рождеством тебя, брат мой и сестра моя!


Протоиерей Андрей Ткачев


Раздел "Перекрестки бытия" - о нас с Вами: о том, чем мы живем, куда идем, какие ошибки делаем на этом пути. Каждая из статей этого раздела заставляет нас задуматься и каждому вынести свои уроки из прочитанного. Порой номер бывает объединен общей темой. Эта тема становится общей для всех материалов раздела "Перекрестки бытия".

Каковы эти темы? "Дар речи", "Обойтись без лишнего", "Открытие Америки"...

Цитата
Из статьи "Полчаса тишины" № 5 (2009)

Представьте, вы встречаете на улице бутик, над дверями которого написано: «Полчаса тишины. Время, рождающее вечность». Текст может варьироваться. Вы покупаете билет, заходите и начинаете думать впервые о том, о чём до сих пор думать не получалось.

Конечно, абсолютной тишины нет. Всегда есть тиканье часов, шум машин за окном. Наконец, есть стук сердца внутри грудной клетки. Но даже относительная тишина будит в человеке спящие мысли. Из страха перед ними человек всегда боялся и будет бояться тишины. Но мы вошли. Мы не из пугливых. Кого мы встретим?

Сначала нахлынут ближайшие впечатления, лица, словесный шум и прочее. Они будут таять так, как тает пена в ванне. Это нужно просто переждать. Затем, до окончания получаса, может больше ничего не произойти. Так, что-то вспомнится, о чём-то подумается. Залежи хлама внутри слишком велики, чтобы созерцать лазурь с первой попытки. Но даже если после такого первого, относительно бесплодного опыта молчания человеку случится оказаться на футбольном матче, он будет поражён, а может, и сражён контрастом. Ещё ничего особенного в душе не шевельнулось, но уже многоликая толпа, объединённая чувством бессмысленного и безумного единства, начнёт пугать. Митинги и демонстрации собирали бы куда меньше людей, если бы этим людям приказали полчаса посидеть и помолчать перед мероприятием.

Сторониться возбуждённой толпы так же естественно, как и не подходить к извергающемуся вулкану. Заслуг или повода для высокомерия здесь нет ни на грамм. Гораздо важнее продолжить путешествие в страну относительной тишины и временного одиночества. Не исключено, что к вам со временем могут прийти те, кто похож на вас, или те, кого вы когда-то обидели. Всё происшедшее в нашей жизни для совести произошло «сегодня». Как только повседневные впечатления потеряют яркость, совесть поспешит нам напомнить о многом. Обманутые люди, неисполненные обещания, тяжёлые камни больших ошибок и мелкий песок суеты, наполнивший не один мешок, — всё это поплывёт к нам навстречу, медленно, но необратимо, как баржа, влекомая бурлаками.

Человек, неподвижно сидящий в одиночестве, временами глубоко вздыхает. Короткие святые слова вроде «мама!» или «Господи, помилуй!» по временам шевелятся на его устах. Но не только вера рождается в тишине. Самые ядовитые мысли стремятся проникнуть в ум под её покровом. В тишине самый странный холод заползает через уши и стремится к сердцу.

А что вы хотели? Чтобы вера была наивна и ничем не испытана? Нет. До победной и не сомневающейся «осанны» нужно дойти сквозь самые разные препятствия. Наиболее опасные спят внутри и просыпаются в одиночестве.


Протоиерей Андрей Ткачев


"Культурный слой". Этот раздел вмещает все то огромное и безграничное, что кроется за словом культура: история стран и городов, биографии художников и писателей, анализ книг и фильмов, национального сознания далеких от нас народов...

Цитата
Из статьи "Разговор о самом главном" № 1 (2010)

Христиан в Египте, конечно, меньше, чем мусульман. Но они есть, и их немало. Их нетрудно узнать по небольшому изображению креста, которое они носят в виде наколки на внутренней стороне правого запястья. Больше наколок на теле у них нет, и крестиков на груди нет, только этот, наколотый на руке.

В одном из магазинчиков продавец, видя крестик у меня на груди, стал с удвоенной степенью радушия показывать мне свои товары. Это был молодой человек лет двадцати пяти. Стройный, худощавый, с аккуратно подстриженными и напомаженными волосами. Глаза его имели миндалевидную форму, и в профиль он был похож на ожившего персонажа древней фрески. Увидев книгу на его рабочем столике, я спросил: «Инджиль?» Он утвердительно кивнул головой и взял в руки Евангелие на арабском языке. Я попросил его прочесть пролог из Иоанна, то самое место, что читается в пасхальную ночь. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Он прочёл, и это было красиво. Затем я попросил его показать, как они совершают крестное знамение. Георгий (так его звали) положил на себя знак Креста, поочерёдно прикасаясь большим пальцем правой руки к челу, груди, левому и правому плечу. «Бисмилля Аб, уа Ибн, уа ля Руах Кадис», — сказал он при этом, и без переводчика было понятно, что это «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Я несколько раз повторил за ним священные слова, пытаясь их запомнить. Георгий одобрительно улыбался, но потом посерьёзнел и стал объяснять. «Ты только не думай. Мы не в трёх богов верим, а в Одного Бога, только в трёх Лицах. Понимаешь?» Он говорил об этом довольно долго, истощая весь английский словарный запас и искренне переживая, пойму ли я его правильно. Я поспешил успокоить его и объяснил, что знаю учение Церкви о Святой Троице. Но он ещё несколько раз с очень серьёзным видом повторил, что они верят «не в трёх богов, и не просто в одного Бога, но в Святую Троицу в едином Существе».

В конце концов он подарил мне то Евангелие на арабском. А когда я хотел в знак благодарности купить что-то в его магазине, замахал руками. «Лучше помолись обо мне. У меня скоро свадьба».

Когда мы уже летели назад, в самолёте я вспомнил Георгия. Мы стали размышлять с супругой на тему того, могла ли эта ситуация повториться с нами на родине. Могло ли быть так, чтобы в одном из бесчисленных магазинов, где мы уже были и ещё побываем, продавец забыл о торговле и читал покупателю Евангелие? К своему стыду, мы согласились, что подобная ситуация совсем не представима у нас на родине. Никто не будет у нас учить тебя креститься, объяснять, что значат произносимые слова, и бояться, правильно ли ты его понял. По крайней мере, в сувенирной лавке никто не будет этим с тобой заниматься.

Чтобы говорить о вере, учить вере, переживать о вере, надо жить верой. Не привычными фразами, в которые не вложено сердце, не показухой, не обрядово-народной мишурой, а верой.


А еще в этом журнале есть обложка и форзац, но это не просто обложка и ее оборотная сторона. На форзаце всегда помещаются фотографии, показывающие нам красоту окружающего нас мира и людей, живущих в нем, а последняя страница - белая. И в середине этой белой страницы мелкими, но четкими буквами - одна мысль. Кадый раз разная и каждый раз заставляющая думать. В последнем номере она такая:

Православие - дело жизни и смерти, без полного напряжения всех сил души оно невозможно. Если Православие служит в качестве источника приятных ощущений - это не Православие.

Иеромонах Серафим (Роуз)


В номере нет "проходных" материалов. Каждое слово здесь как жемчужина.

Приглашаем к чтению, которое сделает вас богаче!
Лучшие православные книги
Еще очень хорошая книга. И замечательно оформлена. Интересна и взрослым, и детям, и любителям живописи.

Священная история. Библейские рассказы для детей / П. Воздвиженский. - М.: Белый город. Стоимость 240 руб.

Более 130 иллюстраций.

В том числе картины художников: И. Айвазовского, В. Боровиковского, М. Боткина, В. Васнецова,
А. Варнека, Г. Гагарина, Н. Ге, И. Глазунова, А. Иванова, И. Крамского,
И. Макарова, В. Маковского, М. Нестерова, В. Перова, В. Поленова,
П. Попова, И. Репина, Д. Родзина, Г. Семирадскиого, В. Черного,
М. Шанькова, В. Шебуева, В. Штейна и других.

Кроме того, в оформлении книги использованы русские иконы XV-XIX веков и работы русского живописца XIX века Григория Гагарина.
Ваши вопросы и предложения для спец-выпуска номера нашей газеты "Донская слобода"
Дорогие друзья!

Нет человека, которому не знакомо было бы слово суеверие. «Суеверие» можно перевести как «пустая, напрасная, тщетная вера». Ложь - это искажение истины, тьма - это отсутствие света, а суеверие - это отсутствие, искажение веры. Австрийский философ Людвиг Витгенштейн справедливо заметил: "Религиозная вера и суеверие совершенно различны. Одно вырастает из страха и представляет собой род лженауки. Другая же - доверие".

Но если бы суеверия представляли собой лишь пустые и бессмысленные заблуждения людей, все было бы не не так страшно. У каждого из нас могут быть заблуждения по тому или иному вопросу. Опасность суеверий в том, что они отвращают человека от Бога и заставляют служить темным силам, что приводит к гибели души.

В одном из огласительных слов святого Иоанна Златоуста читаем: "Кто, выходя из своего дома, встречает кривого или хромого и разумеет это как примету, тот мыслит дело сатанинское, ибо не встреча с человеком делает день несчастным, а греховная жизнь".

К сожалению, все чаще, под прикрытием Православия выступают маги, экстрасенсы, колдуны и народные целители.
Хочется поделиться с вами материалом о крайне опасной книге Александра Аксенова "Энциклопедия знахаря".

На первый взгляд – вполне безобидная книга. Рецепты лекарств на основе растений и трав. Перепечатаны молитвы, истории об исцелении от различных икон. Однако, по сути, автор предлагает читателю вернуться к языческой религии, к тому состоянию души, когда она была еще не просвещена Христом.

Главное оружия диавола на нас, по мнению Аксенова – это порча. Почему же он так настойчиво повторяет это слово едва ли не на каждой странице, предлагая меры защиты и спасения от колдунов и чародеев? Ответ прост. Враг рода человеческого хочет, через своих слуг – горе-знахарей, снова ввергнуть человека в атмосферу параноидального страха, превратить христианина в маленькое беспомощное запуганное существо, которое во всем и во всех будет видеть опасность.

Происходит чудовищная подмена. Прежде всего, Аксенов призывает человека к тому, чтобы не видеть ответственности за свою жизнь и за жизнь своих близких. Когда в жизни начинаются неурядицы, популярные представления о сглазе и порче позволяют не искать ответа в себе, а показать пальцем на ближнего: «он меня сглазил». Решение внутренних проблем без душевного труда – вот, что предлагают борцы со сглазом и порчей. Стяжание Святого Духа, спасение души подменяется поиском защиты от сиюминутной опасности.

Александр Аксенов не скрывает и того, что регулярно общается с бесами. Надо ли что-то еще говорить?

К великой скорби, и среди наших прихожан можно услышать почтительные слова в адрес этого откровенно бесовского учения. Предлагаю вам ознакомиться с полным текстом статьи, посвященной анализу содержания данной книги и, надеюсь, это поможет вам дать достойный ответ тому, кто попытается совлечь вас с истинного пути.

Вот еще очень понятная и глубокая статья священника Михаила Селезнева "Вера или суеверие?", опубликованная на сайте Калининградского храма Христа Спасителя.
[ Закрыто] Ноутбук для сельского прихода
Удалось починить один старый ноутбук. В воскресенье, 17 октября, передадим его отцу Герману.

Так что вопрос снимается smile:)
Опыт организации духовно-просветительских центров, Тема посвящена изучению и систематизации опыта духовно-просветительских центров в России и за рубежом
Отец Олег, на необъятных просторах Интернета встретила некую систематизированную информацию о духовно-просветительских центрах. Правда она очень старинная smile:) Аж 1998 года, как я выяснила из содержания. Однако там много сказано о структуре центров, их задачах, а также названы многие центры, как Московской епархии, так и других городов, существующие и сейчас.

Информация размещена на сайте, который называется "Круглый стол по религиозному образованию и диаконии" при отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата.

В разделе Информационные материалы есть подраздел "Духовно-просветительские центры".

Вот, к примеру, как описаны главные задачи Духовно-просветительского центра во имя преподобного Сергия Радонежского и его родителей преподобных Кирилла и Марии при Епархиальной Духовной Семинарии г. Самары:

1) приобщение студентов духовной семинарии к практической образовательной, миссионерской и духовно-просветительной работе с православными и светскими учебными заведениями, различными организациями, а также с детьми и населением города Самары;

2) вовлечение прихожан и жителей города Самары в процесс религиозного образования, получения системных знаний по основам Православного вероучения, истории Русской Православной Церкви, литургике, церковно-славянскому языку;

3) подготовка кадров миссионеров, катехизаторов, православных педагогов для развертывания образовательной, миссионерской и духовно-просветительной деятельности в городе;

4) дальнейшее развитие и углубление работы с детьми и молодежью в целях приобщения их к храму и воцерковления;

5) создание городского православного культурно-досугового центра для молодежи и жителей города.
Книги.
Здравствуйте, Наталья!

У меня к Вам та же самая просьба. Напишите, пожалуйста, названия и авторов предлагаемых книг и перечислите, что именно есть у Вас на видеокассетах. Ведь бывают и черно-белые фильмы, как например, "Республика Шкид", которые тем не менее не становятся от этого менее ценными. А музыкальные вкусы у людей тоже очень разные smile:)

У меня лично нет видеомагнитофона. Но у нас есть знакомые прихожане, которые действительно смотрят видеокассеты и даже продлжают их записывать с телевизора. Я бы у них поспрашивала. А прочитав Ваше сообщение на форуме с перечнем названий, также кто-то может заинтерсоваться.

Бог в помощь!
Ребенок в церкви
На сайте "Православие и мир" опубликована хорошая статья "Когда подростки уходят из Церкви".

Ни для кого ни секрет, насколько актуальна сейчс эта проблема. О том, отчего это происходит, и есть ли выход из сложившейся ситуации - публикация от 11 октября.
Чем помочь детям-сиротам
На портале "Милосердие.Ру" опубликована статья: "Казенное детство - начало истории успеха?"

Сотни статей написаны о том, что благотворительность, оказываемая детским домам, чаще всего не спасает их выпускников ни от тюрьмы, ни от бутылки, ни от бродяжничества, не может помочь им стать полноценными членами общества и настоящими людьми.

Эта статья о том, что детдомовец все-таки может стать человеком, и не в результате чуда, а в результате того, что либо он сам, либе те, кому он не безразличен смогут переломить детдомовскую технолоргию воспитания.

Цитата
Александр Гезалов. Выпускник детского дома. Автор книги «Соленое детство». В свои 40 лет - обладатель кучи медалей и орденов, звания «Человек года Республики Карелия» и организатор крупнейшей в республике Карелия благотворительной организации «Равновесие». Еще несколько лет назад он жил на птичьих правах в шестиметровом чулане для хранения лыж петрозаводского интерната № 22. И жил бы там до сих пор, если бы не женился и не уехал в Москву...

Его проект — клуб будущих выпускников детских домов, в котором их учат помогать друг другу самостоятельно решать элементарные проблемы, не надеясь ни на кого. Его телефон есть у любого карельского детдомовца, и он всегда отвечает на их эсэмэски. Условие одно: не жаловаться, а просить совета.

Перебравшись в Москву, Гезалов вышел на новый уровень — его «Равновесие» теперь будет работать с неблагополучными семьями. Потому что, по мнению Александра, у проблемы детдомовских выпускников есть только одно единственно верное решение — сделать так, чтобы детских домов в России не было вообще. А по-настоящему успешным может считать себя только тот выпускник детдома, кто этого добьется. Ну, или хотя бы попытается.

«Я, конечно, не страдаю манией величия. Я понимаю, что вот так просто собственными руками я это зло не уничтожу, — пишет мне по скайпу Александр. — Но меня однажды поразила мысль, которую мне высказал один мой знакомый священник — тоже, кстати, бывший детдомовец. Вот Христос — он ведь пришел на землю во времена рабовладельческого строя. И никогда не говорил: “Долой господ!” Но христианство победило этот строй. Люди просто приняли новую веру, и в ней не оказалось места рабовладению. Так что любая система вторична, а первичны человеческие души, и прежде всего твоя собственная. Вот с такими чудесами, Дима, мы и будем работать, а других чудес не бывает».
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.