Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Зачем нужны богословские курсы
Дорогая Вероника, спасибо за столь эмоциональный отклик smile:)

Радостно слышать и сознавать, что благодаря курсам можно не только прикоснуться к источнику богословской премудрости, но и почувствовать себя членом дружной любящей семьи.

Правда, я думаю, что листовку все-таки составлять не стоит. Это не наш метод. У нас вовсе нет цели поголовного богословского образования всех перловчан, мытищинцев, жителей Королева, Пушкина, а может быть даже и Москвы. Все-таки, более действенным будет наше собственное поведение, отношение к окружающим, те или иные шаги, которые мы предпринимаем в своей жизни. Более двухсот лет назад преподобный Серафим Саровский сказал: "Спаси себя, и вокруг тебя спасутся тысячи!" И двести лет назад, и в наши дни, и в будущем эта фраза останется живой, потому что в ней - истина. Доказательство тому - многие святые и просто добрые благочестивые люди, примером своей жизни приводившие ищущих ко Христу.

В чем главная цель богословских курсов? На мой взгляд, эта цель заключается в том, чтобы через более глубокое познание Основ Православия люди поняли, что Бог есть любовь, чтобы они почувствовали в своей жизни эту всеобъемлющую любовь Бога, премудро все устрояющего для нашего спасения, научились дарить свет и радость близким и просто и доступно отвечать на порой простые, но столь важные вопросы, возникающие у людей на пути к вере. А иногда, мне кажется, можно даже не рассказывать о вере, о просто выслушать человека, рассказать ему что-то... и он может прийти в храм или заново увидеть и полюбить своего ребенка, мужа, начальника, да просто ближнего, который каждый день находится радом с ним. Даже если не все слушатели курсов будут отличниками, но будут по окончании курсов уносить любовь и радость в своем сердце, на мой взгляд, это будет настоящей победой.

Чего всем и желаю. И да хранит Вас Господь!

А для подкрепления своих слов размещаю фотографию двух слушателей богословских курсов, радостно приветствующих друг друга. Это фото сделано в прошлом году на прощеное воскресенье. Тогда меня немного удивило и очень обрадовало, что по окончании такой строгого и торжественного богослужения людям ничто не мешало открыто, с любовью, от всего сердца улыбаться, приветствуя друг друга.
Грех и болезнь
Много можно приводить разных высказываний о болезни, дополняющих друг друга и создающих единую картину христианского отношения к болезни, но есть концепции мало известные, но важные для мировоззрения христианина.

Одной из таких концепций является научная теория о том, что старение заложено в природу человека в момент зачатия, поскольку человеческая природа повреждена грехом. Но, по этой концепции всегда так не было. Исследования деления клетки при зачатии позволии ответить на вопрос о связи болезни и смерти с грехопадением человека.

На концах хромосом присутствуют нуклеатиды, содержащие генетическую информацию. До грехопадения эти нуклеатиды были неповрежденными и в таком виде передавались последующему потомству. Именно этим и объясняется тот факт, что человечество произошло от одних прародителей - Адама и Евы, избежав генетических мутаций близкородственных браков. Уродства от близкородственных браков, как доказано этой теорией, случаются от того, что наши хромосомы, а точнее состояние нуклеатидов, оставляет жалать лучшего, чем больше греха накапливается десятками поколений людей, тем поврежденее становится часть клетки, несущая генетичекую информацию. Когда две такие клетки соединяются, мутация почти неизбежна.

К сожалению, эту лекцию на 1 курсе наших богоcловских курсов я пропустила и запомнила ее в пересказе. С тех пор, вот уже 2 года, очень хочу подробнее узнать об этом.

Большая просьба к отцу Олегу, подробно занимавшемуся изучением этого вопроса, разъяснить ситуацию и дать объективную информацию по этому вопросу.

С благодарностью, Ольга Маркина.
Грех и болезнь
Наибольшее воздействие на меня в понимании христианского отношения к болезни оказала проповедь священника Сергия Артамохина, услышанная в Свято-Никольском храме г. Орла 19 июля 2009 г.

Главная мысль, которая запала мне в душу, это слова святителя Иоанна Златоуста о пути спасения: «Есть три пути спасения. Первый путь – это вообще не грешить, но такого нет, люди не могут так, чтоб не грешить, в каждом из нас есть склонность ко греху. Второй путь: когда человек грешит, но кается. И чем глубже покаяние, тем действеннее это Таинство. Но это трудно, это сложно, это тоже Дар Божий. Есть третий путь: это путь терпеть всякие скорби и болезни безропотно». Это цитата из проповеди батюшки. Если кто сможет привести цитату из Иоанна Златоуста с указанием источника, буду благодарна.

А вот сам текст проповеди. Может быть не все в ней однозначно. Во всяком случае, не рекомендую вам читать об упоминаемой о. Сергием старице Макарии, но сам пример с ней - очень яркий и показательный. Еще я думаю, что все же были святые, которые не болели, например, многие мученики, Георгий Победоносец, мученик Трифон и многие другие... Вообще мученичество напрямую, как мне каждется не связано с болезнью. Например, стардания свв. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии... Возможно, в проповеди, это просто речевой оборот, небольшое преувеличение.

О болезни

Сегодня мы с вами слышали Евангелие о том, как к Господу принесли четырех человек: болящего, расслабленного парализованного , на носилках, и Господь говорит расслабленному: «Прощаются тебе твои грехи. Возьми свою постель, встань и иди». И вот из этого Евангелия мы с вами прекрасно видим то, что когда прощаются грехи, то и уходят наши болезни, то есть болезни посылаются Богом за грехи наши.

Чтобы это глубже понять и усвоить нужно вспомнить Ветхозаветную историю. Когда Адам и Ева согрешили, в них вошел грех, в них вошла болезнь и смерть. И вот этот грех, он переходит с тех пор во всех людей, во все поколения, и все люди этим заражены. Это называется «грех первородный». И вот, братья и сестры, что удивительно, избавиться от него практически нельзя. Можно бороться, конечно, но он переходит из поколения в поколение. Что делать? Как спастись?
Иоанн Златоуст говорит: есть три пути спасения. Первый путь – это вообще не грешить, но такого нет, люди не могут так, чтоб не грешить, в каждом из нас есть склонность ко греху. Второй путь: когда человек грешит, но кается. И чем глубже покаяние, тем действеннее это Таинство. Но это трудно, это сложно, это тоже Дар Божий. Есть третий путь: это путь терпеть всякие скорби и болезни безропотно. Это третий путь. И вот все люди болеют. Почти все болеют. Болел и апостол Павел. Он называл это «жалом в плоть». И вот болезнь эта его тяжкая мучила. Великий человек был. Он был вознесен до Третьего Неба, был в Раю, видел обители Рая и так болел. И просил у Господа исцеления и Господь ему сказал: «Довольно с тебя благодати Моей. Сила моя в немощи совершается».

И вот посмотрим с вами на тех святых, почитаем любой Патерик, любое житие, и мы увидим, что все святые болели, здорового не было ни одного. Ни одного не было здорового человека. Был такой Пимен Многоболезненный. Это вообще удивительная история этого человека. Он тяжко болел с детства, и родители повезли его в Киево-Печерскую лавру к Антонию и Феодосию Печерскому исцелить его от болезни, чтобы так не мучился. И они молились, чтобы господь исцелил его, а он молился, чтобы Господь его не исцелял. И вот оставили его в Лавре, постригли его в монашество, и он там жил всю свою жизнь и тяжко болел. Ходить не мог, сидеть не мог, только лежал. Сам болел, а других исцелял. И перед смертью Ангелы Божии явились ему и он выздоровел, все болезни прошли. Обошел всю братию, простился со всеми, лег и отдал душу Господу. Такие люди были. И все болели.

Был такой преподобный Варсонофий. Восемь месяцев болел так… водянка раздула его так, что братья смотрели на него с ужасом, вообще от него отворачивались. Один мизинец распух так, что его руками невозможно было обхватить, так раздуло его. А он духом не падал, не роптал и говорил: «Пусть мое тело здесь гниет, зато будет там благоухать, пусть здесь буду мучиться, зато там буду блаженствовать». Так всем говорил.

Взять Амвросия, старца Оптинского. Вы знаете, это человек, который почти в сорок лет постригли в монашество, и он сразу заболел, сразу. Думали, что он умрет вот-вот-вот, вот-вот-вот, и сразу постригли его в схиму, приготовили к смерти, а он… дожил до утра, дожил до следующего утра, еще-еще, и так прожил сорок лет. Есть не мог, пить не мог, все вырывал. Лежать не мог, сидеть не мог, читать не мог, – все болело, все ныло, человек болел и вроде умирал ежедневно, а к нему вся Россия шла за советом. И вот воистину сила Божия в немощи совершается.

Болезнь – это путы, которые сковывают человека, чтобы он от Бога далеко не отходил. И мы с вами это прекрасно все знаем. Была такая старица, Макария, жила она в наше время, в Рязанской области. В три годика у нее отказали ножки, перестали расти. И когда все детки бегали по улице, она сидела под кроватью и молилась Богу: «Господи, дай мне ножки!» Матерь Божия являлась ей, так являлась, что даже давала нянчить своего младенца. Видима была благодать Божия на ней, и она просила: «Матерь Божия, дай мне ножки, чтобы я бегала, как все детки. А Матерь Божия говорит: «Нет, нельзя тебе ножки, чтоб ты от меня не убежала». Поэтому далеко не всем полезно быть здоровыми. Здоровое тело, совершенство, оно ведет человека к гордости, а гордость – это свойство демоническое. А болезни, скорби, всякие наши Богом данные уродства, они все ведут к смирению, а смирение – это Божие качество, спасительное. Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать.

И вот бывают люди, которые не могут это потерпеть, не могут потерпеть болезнь, и они ищут себе какого-то излечения. Обошли врачей. В церковь пришли: походили, посмотрели, – надо молиться. Надо трудиться, – нет, пойдем лучше деньги заплатим какой-нибудь целительнице. А что такое целительница. Это та же молитвенница, только дьяволу ее молитва направлена. Вчера одна приходит, пришла вечером, поле отпуста. «Можно, – говорит, – батюшка, поговорить?» «Ну, говори». «Я целительница. Благослови». «Милая ты моя, твое место вон там – даже не за воротами храма, а за оградой, потому что все целительницы молятся дьяволу». Она говорит: «Нет-нет-нет, я молюсь Богу». Я говорю: «Милая моя, ты сама не ведаешь того, и дорога тебе в храм только через покаяние. Не покаешься – сюда входа нет вообще».

Болезнь дает Господь для того, чтобы душа спаслась. Другого не дано. Поэтому, братья и сестры, болезнь – это палка о двух концах. Если человек достойно терпит болезнь, принимает ее, не ропщет, не жалуется, за все Бога благодарит, то это – спасение. А если человек терпеть не может, если он начинает роптать, завидовать, хулить, то это погибель. Поэтому ясно, что надо делать. Заболел человек, – есть врачи на это, Богом благословленные, походил, полечился, пришел в храм, посиповедовался, причастился, пособоровался, – болезнь не отходит, – это крест. Надо нести, ибо это так нам надо для того, чтобы спастись, потому что грешим, каяться глубоко не можем, исправиться не можем, а болезнь – это наше спасение. Поэтому нужно правильно понимать болезни, стараться терпеть, не роптать, и Господь непременно спасет нас. По слову Евангелия: «Терпением скорбей спасете души ваша». Аминь.
Грех и болезнь
Очень опасно говорить, что абсолютно все болезни от греха. Можно прийти к мысли, встречающейся даже в духовной литературе, что все болезни от бесов и все больные люди - одержимые.

В связи с этим очень хочется обратиться к беседе Митрополита Антония Сурожского «О болезни». Для нашего понимания христианского отношения к болезни беседа эта важна еще и тем, что по своей светской профессии митрополит Антоний был врачом. Он, если можно так выразиться, знал и телесное и духовное устроение человека, их связь и взаимовлияние. Беседа эта есть и в DVD-формате и в mp3-формате http://www.psmb.ru/audio/propovedi/mitr_antonii_surozhskii/?eu_playlists=11&backPID=122
и в текстовом варианте: http://www.wco.ru/biblio/books/antons3/Main.htm

Для удобства и быстроты понимания обратимся к тексту:

О болезни душевной и телесной

Мне часто ставят вопрос о болезни: о болезни телесной и, особенно, о болезни душевной. Как к болезни относится Церковь? Как каждый верующий в отдельности должен относиться к своей болезни и к болезни близких ему людей?

К своей болезни, большей частью, легче относиться спокойно и мужественно, чем к болезни дорогого человека, который иногда страдает невыносимо и идет к своей смерти. Сначала я хочу сказать о нашей обыкновенной телесной болезни.

Болезнь так же, как смерть, с точки зрения православной веры является результатом отпадения человека от Бога. Бог является гармонией, Бог является жизнью, полнотой, и, поскольку мы отпадаем от Бога, мы теряем жизнеспособность. И пустота, которую жизнеспособность за собой оставляет, заполняется смертностью и возможностью болеть. Большей частью это относится к нам всем, но существует еще один момент. Может встать перед нами вопрос: ладно, мы, грешники, болеем, это результат нашего состояния оттого, что мы не полностью соединены с Богом или, во всяком случае, не полностью к Нему устремлены. Но что же сказать о святых? Почему они болеют? Почему они, вкрапленные в Божью благодать, могут болеть?

Святой несет на себе крест всея земли. Святой - это человек, который вместе со Христом несет все последствия человеческого греха. Святой может болеть, может страдать, потому что он умеет сострадать, разделять страдания и плакать над страданием, над греховностью, над отпадения от Бога всея Земли.

Когда мы говорим о болезни, мы имеем в виду болезнь таких людей, как мы сами. И что же нам с ней делать? Люди "благочестивые" часто мне говорят:

- Зачем мне идти к доктору? Я могу пойти и попросить священника помолиться или попросить, чтобы меня помазали святым маслом.

- Да, можешь. Но зачем это делать, если Бог нам дал другие средства, более доступные, более простые, не спрашивающие с тебя той целостности, той глубокой веры, которая не требует обращения к таинствам и действиям Церкви. Спросите: кто это говорит? Серафим Саровский говорит:"Лечись, потому что Бог создал и врача, и лекарства, и в Его руках твое выздоровление". И в этом он повторяет то, что мы можем прочесть в тридцать восьмой главе книги Сираха. Там говорится, что Бог, действительно, создал и врача, создал и лекарства, и дал врачу власть исцелять. В книге Сираха сказано еще одно, очень важное: прежде чем идти к врачу, в течение всего времени, которое ты будешь употреблять на то, чтобы быть исцеленным естественным образом, ищи покаяния, ищи духовного очищения. Болезнь связана, с одной стороны, со всеобщей судьбой человека, с ослаблением человека, с тем, что мы смертны и подвержены страданию и болезни, а, с другой стороны, с тем состоянием души, которое в нас качествует.

Замечательно в Священном Писании описывается судьба человека после падения: постепенно в человеческом роде водворилась смерть. Смерть вошла, но люди жили долго. Если смотреть на родословную человечества, эта долгота жизни все уменьшалась, потому что люди слабели, их связь с миром делалась глубокой, и смерть делалась все более и более властной над ними. К этому я еще вернусь, а сейчас я хочу сказать следующее.

Как только человек заболел, он должен, прежде всего, войти в внутрь себя и поставить вопрос о том, насколько он далек от Бога, какая в нем есть неправда по отношению к ближнему, по отношению к самому себе, насколько он оскверняет и уродует образ Божий, который заложен в нем. И вместе с этим он должен смиренно, не надеясь на то, что силами чудесного своего покаяния может победить телесную болезнь, идти к врачу и терпеть от него лечение.

Еще может быть более серьезный вопрос, который возникает у людей: что происходит с человеком, когда он заболевает душевной болезнью. Что такое душевная болезнь? Мы знаем, что психические состояния в значительной мере зависят от того, что происходит физиологически с точки зрения физики, химии в нашем мозгу и в нашей нервной системе. Поэтому каждый раз, когда человек заболевает психически, это нельзя приписывать злу, греху или бесу. Очень часто это бывает вызвано скорее каким-то повреждением в нервной системе, чем наваждением бесовским или результатом такого греха, который человека, оторвал от всякой связи с Богом. И тут медицина входит в свои права и может очень многое сделать.

Мне вспоминается еще один случай. Был в Париже замечательный иконописец, еще не совсем зрелый, который вдруг заболел: он начал чувствовать запах серы. Его мать и сестра решили ему не перечить в надежде, что он успокоится. Когда он говорил им, что он чувствует запах серы, они тянули носом и говорили, что это правда. По мере того, как это происходило, ему делалось все хуже. И тогда благочестивая семья обратилась к Церкви. Я помню, как этого молодого иконописца отчитывали, исповедовали, кропили святой водой, причащали, мазали маслом, а он заболевал все больше и больше. Я тогда был врачом, и ко мне обратились с вопросом: что делать. Я своим ответом очень рассердил их:

- Бросьте все это. Он болен, а не одержим. Пошлите его в больницу, чтобы к нему применили электрический шок (в то время это было единственным, что умели делать в этой области). Я помню, с каким возмущением и семья, и духовенство ко мне обратились:

- Как ты можешь? А вдруг это на самом деле одержимость, что ты обо этом знаешь?

- Простите. Но я только одно знаю, хотя это вам может показаться циничным, что электрический ток, если это одержимость, никаким образам бесу не повредит. А если это просто болезнь, то наш друг выздоровеет.

И он выздоровел через год. Но за время этой болезни случилось нечто чрезвычайно интересное. Он вступил в болезнь незрелым иконописцем, он вышел - созревшим. Его иконы стали иные, зрелые, глубокие. И мы ставили перед собой вопрос: что же это такое? Каким образом это может быть? И уже позже я нашел ответ у св. Иоанна Кронштадтского: есть души очень хрупкие, они могут быть разбиты окружающим миром. И Бог спускает между такой душой и миром пелену или безумия, или какого-то частичного отчуждения и непонимания, пока эта душа не созреет. Она может и вовсе не созреть на этой земле, но она будет созревать в тишине этого, так называемого, безумия, этой отлученности от окружающего мира и вступит в вечность зрелой, созревшей. А иногда бывает, что эта пелена снимается, как это случилось с иконописцем. И вдруг оказывается, что за этой пеленой происходит нечто ведомое только Богу и самому человеку, и во что никакая человеческая сила не должна вмешиваться.

Когда человек заболевает психически, надо помнить, что это может быть физиологическим явлением, на которое должен обратить внимание врач. С другой стороны, одновременно мы должны об этом человеке молиться, как мы молимся о всяком человеке оказавшемся в нужде, молиться всеми силами души. Мы можем применять и некоторые церковные действия: помазать человека освященным маслом и, если он на это способен, допустить его до святого причащения. Но мы должны знать, что здесь будет действовать двоякая сила: Божественная сила через таинства и Божественная сила через врача и лекарства.

Митрополит Антоний часто и много писал и говорил на эту тему.
Наиболее полно это тема отражена в его работе: "Жизнь. Болезнь. Смерть". http://www.wco.ru/biblio/books/antons3/Main.htm
Грех и болезнь
Дорогие форумчане!

Хочется поднять очень важную, на мой взгляд тему: "православное отношение к болезни" или "грех и болезнь". Все мы живые люди, нет среди нас тех, кто ни разу, ни одного дня в жизни не болел. Но каждому отмерена своя мера, та, которую он может понести. Говоря о болезнях, очень важно помнить, что важна не сама болезнь, а наше к ней отношение, ведь важно не быть всегда здоровым, а намного важнее - спасти свою душу.

В статье «О силе и немощи духа», опубликованной в журнале «Славянка» за декабрь 2009 г. http://www.slavianka.com/old/article-47.html?id=87 иерей Алексий Зайцев в беседе с журналистом затрагивает и вопрос происхождения болезней в человеческом теле, вопрос связи наших болезней с греховным состоянием человеческой души. Приведу отрывок из этой публикации:

Господь сказал: сила Моя совершается в немощи (2 Кор. 12, 9). О какой немощи здесь идет речь, не о нашей ли лени, унынии, малодушии?

В православной аскетике слово «немощь» может пониматься двояко. Следует различать, во-первых, внутреннюю немощь человека, которая проявляется в пленении его души различными страстями, в том числе и унынием, и леностью, и малодушием, а во-вторых, – немощь внешнюю, которая проявляется в болезнях тела, скорбях и искушениях, приходящих извне, независимо от воли и желания самого человека.

Однако эти внешние немощи для простых грешных людей и для праведников, отмеченных Богом благодатными дарами, имеют принципиально различный характер. Для обычного человека телесные недуги, внешние напасти и скорби являются следствием поражения его души недугами греховными, действие которых разрушительно сказывается как на его физическом здоровье, так и на всех обстоятельствах жизни. Избавиться от этих «немощей» можно через исцеление души от заразы греха.

Праведникам же, отмеченным благодатными дарами, такие немощи посылаются Богом с той целью, чтобы Его угодники не возгордились, но всегда помнили, Чьею силою совершаются ими чудные дела; чтобы они всегда осознавали естественную немощь человеческой природы, которая может легко подвергнуться падению и утратить великие дары, лишившись Божественной благодати. Опыт духовной жизни показывает, что праведник, которому многое дано от Бога, не может сохранить ни свой дар, ни высоту жизни, если всё в его судьбе будет складываться легко и безоблачно, и если различные внешние «немощи» по Промыслу Господа не будут закалять его сердце. В этих-то «немощах» праведников и совершается сила Божия.

Все ли на самом деле так однозначно?
[ Закрыто] Ищем Арину Родионовну
Если у тебя нет любви - постарайся подарить любовь тем, кто рядом, и любовь вернется к тебе сторицей.
Если ты одинок, помоги преодолеть одиночество другому и у тебя появится единомышленник и друг.


Замечательная статья прот. Аркадия Шатова об отношении к одиночеству - на сайте милосердие.ру
[ Закрыто] Ищем Арину Родионовну
Дорогие братья и сестры!

Каждый из нас хоть раз задумывался о том, что такое одиночество в старости...
Нет возможности выйти на улицу, так как даже несколько ступенек лестницы оказываются непреодолимым препятствием.
Самая простая пища, которую удается приготовить, не радует, а поднять упавшую картофелину удается с неимоверным трудом.
Нет возможности поймать на ладонь первые снежинки и увидеть как растет город, давно ставший родным.
И главное, нет возможности поделиться своими чувствами и воспоминаниями, не на кого положиться в минуту грусти.

Почти все мы очень заняты на работе. А дома нас ждут родители, муж, дети, каждому из которых требуется любовь, внимание и забота.
Но есть среди нас и такие, кто одинок, немолод, но еще готов помогать другим. Правда, они почти никогда не посещают форумы. В их годы общение происходило на кухне за чашкой чая или в лесу под звучание гитары...

Если кто-нибудь из Вас знает одинокую добрую, терпеливую православную женщину, готовую разделить свое одиночество с интеллигетным 76-летним мужчиной, будем вам очень признательны за информацию. К сожалению, нет возможности нанять дорогостоящую сиделку. Но есть возможность обеспечить "Арину Родионовну", если такая найдется, продуктами питания и всем необходимым в быту. Мужчина обслуживает себя сам, но периодические сердечные приступы и все усиливающаяся слабость все чаще заставляют задумываться о том, что одному становится все труднее и труднее.

Будем вам благодарны за любые предложения помощи.

Спаси вас Господь!
Рецепты для малышей, Меню малышей значительно отличается от взрослых. Что вы готовите своему малышу?
Дорогая Надежда!

Очень знакомый рецепт. Только вот мы, когда готовили детишкам да года суп, обязательно добавляли в него еще мясное пюре из баночек. И вот тогда они супчик лопали только так! smile:) Правда, приходилось подстраиваться по конкретного ребенка: каждому нравилось какое-то определенное пюре (одно или несколько).

А вот зажарку мы никогда не использовали. Но это засисит от ребенка, конечно. Если желудок крепкий, наверное, это и возможно. Старшему племяннику будет скоро 13, но ему до сих пор готовят без зажарки, да и я сама так предпочитаю.

И овощи поначалу мы добавляли не сразу все, а как бы приучали детей к каждому из них. Сначала картошечку, потом капустку, морковку и т. д. Правда, со старшим племянником еще не было замороженных овощей. Брали обычную капусту. Иногда по кусочку добавляли кабачок и патисон, буквально по паре кубиков... А когда повились замороженные овощи - разнообразие значительно возросло smile;)
Искусство
Картина Василия Григорьевича Перова smile:) - это не просто картина на православную тематику, но картина эта для нас, жителей г. Мытищи еще и краеведческая, так как носит название "Чаепитие в Мытищах". Возникает вполне правомерный вопрос: почему имеенно Мытищи были выбраны местом для проведения чаепития. Почему не написать просто "Чаепитие на свежем воздухе"? Естественно, причина для появления названия нашего города в качестве подписи под картиной была.

В мае 1775 года царица Екатерина II, по дороге в Троице-Сергиеву Лавру решила утолить жажду в одном из родников, расположенных в районе Мытищ. Вода Екатерине показалась очень вкусной... В результате был издан указ о проведении из Мытищинских родников водопровода до Москвы. Так возник знаменитый Мытищинский водопровод, не имеющий ничего общего с памятником кранам, возвышающимся на одном из городских перекрестков. Водопровод напоминал скорее акведук. Подробная иллюстрированная книга об этом архитектурном чуде есть в нашей приходской библиотеке.

Из-за необычайно вкусной воды в источниках на территории Мытищ, пить чай у жителей этих мест считалось хорошим тоном. Отсюда и название картины.

Нельзя не упомянуть и еще об одном обстоятельстве. Любой человек при взгляде на картину, конечно же, заметит, что она носит ярко выраженный обличительный характер или, если выразиться мягче, служит отражением реальных сцен, свидетелем которых неоднократно был художник Перов. Самодовольный монах за чаепитием и верная служанка, прогоняющая калек-попрошаек. Бывало и такое. И здесь не следует забывать, что Перов был художником-передвижником. Одной из задач этого общества художников был как раз показ серости обыденной жизни России живописнымии средствами. При этом картина была написана по заказу Мытищинского губернатора и произвела огромное впечатление на прогрессивную публику Москвы и Петербурга. Шел 1862 год...
Паломничество по местам Пришвина!?
Дорогой Agricila! Спасибо за замечания.

Безусловно, со словами нужно обращаться аккуратно, ибо неправильно употребленное слово искажает смысл фразы, меняет мысль, а порой просто создает комические ситуации. Но иногда от избытка чувств мы можем неточно выразиться, а смысл остается ясным. Я думаю, именно так и произошло в данном случае.

Поездка действительно была очень интересной. Мари подробно мне о ней рассказала, и я поняла, что мне очень хотелось бы побывать в этом месте. В одном из храмов действительно хранится около 600 частиц святых мощией, выставленных для поклонения. Каждый православный христианин, посетив это место, может приложиться к ним и испросить святых молитв угодников Божиих.

Жена Пришвина, Валерия Дмитриевна, конечно, не крестила матушку Варвару, а была ее крестной. Но в оговорке Мари есть и доля правды: Валерия Дмитриевна не просто крестила еще юную тогда Варвару, а именно привела ее к Богу, ко крещению.

У нас есть удивительные фотографии из поездки, которая состоялась солнечным морозным зимним днем и есть 3 удивительные книги:

Валерия Пришвина: "Невидимый град" - о первой любви. Эту книгу попросил написать свою жену сам Пришвин. Дело в том, что когда писатель встретил Валерию Дмитриевну, ему было 67, но он прожил с ней 14 счастливых лет своей жизни. Это была удивительная любовь. Но, по признанию самого Пришвина, раскрыл эту женщину не он. Еще в молодости она любила одного человека, ставшего впоследствии монахом. Эта книга, в которой 550 страниц, - о ее первом небесном избраннике Олеге, через несколько лет ставшем иеромонахом Оносимом и впоследствии расстрелянном вместе с другими кавказскими пустынниками.

Вторая книга назвается "Мы с тобой". Она написана Михаилом Михайловичем и Валерией Дмитриевной Пришвиными и имеет подзаголовок "Дневник любви".

А третья книга - маленькое чудо, карманного формата, с любовью оформленная и изданная.
Называется она "Почти каждая любовь начинается раем".

Действительно, мы знаем Пришвина как певца природы, но немногие знают, что писать он стал после того, как в Германии на него, тогда юного студента Лепцигского университета, обрушилась любовь к Варваре Петровне Измалковой. Отношения с Варей начались стремительно, страстно и... также быстро оборвались. Но пламя неосуществленной любви зажгло его как писателя, и он пронес его через всю свою жизнь до того часа, когда в 67 лет произошла у него встреча с женщиной, о которой он мог сказать: "Это Она!. Та, которую я долго ждал!"

Книга полна удивительно глубоких и необычных для нас наблюдений о любви во всем мире. Вот лишь одно из них:

"Есть такой особенный страх близости к человеку, основанный на всеобщем опыте в том, что каждый таит в себе какой-нибудь личный грех и всеми силами старается укрыть его от построннего глаза красивой завесой. Встречая незнакомого, мы тоже показываемся ему с хорошей стороны, и так мало-помалу создается общество укрывателей личных грехов от постороннего глаза. Тут есть наивные, верящие в реальность этой условности между людьми; есть притворщики, умеющие условностью пользоваться, как соусом для вкусного блюда. И есть очень немногие, которые, не удовлетворяясь иллюзией, укрывающей грех, ищут пути к безгрешному сближению, полагая в тайниках души, что есть такой Он или Она, могущие соединиться безгрешно и навсегда жить на земле, как праотцы до грехопадения. По правде говоря, райская история повторяется и до сих пор бесчисленно: почти каждая любовь начинается раем".

А 23 января мы снова собираемся в поездку... к Пастернаку. В Переделкино. И снова прикосновение к миру писателя соединится для участников поездки с посещением святых мест: храма Патриарщего подворья Русской Православной Церкви и источника Казанской Божией Матери.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.