Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Как не заблудиться в церкви?
Здравствуйте, отец Олег и все участники форума!
Очень хочу задать, как я думаю, весьма актуальный вопрос - как отделить околоцерковную ересь от истины?
Есть много литературы, которая вызывает сомнения в церкви, но кто-то из священства ее рекомендует,  а кто-то отвергает.
Хочу обратить ваше внимание на Молитву Задержания, она продается в православных молитвословах, священники раздают ее многим верующим, пострадавшим от оккультного влияния.
Но есть мнение, которое ее отвергает - http://www.raskol.net/content/%C2%ABmolitva-zaderzhaniya%C2%BB-skiter-e-m
Тоже самое говориться про молитвослов "Молитвенный щит православного христианина." http://www.psevdo.net/index.php?go=pages&in=view&id=19;
Существует  уйма старцев, которых одни почитают, другие отвергают. Например старец Иоанникий, из села Чихачево. Про него вот нашел 2 статьи.
Одна за (отзывы) - http://www.mirprosvet.ru/publications.php
Другая против  (обсуждение на форуме) - http://www.nn.ru/community/user/orthodox/?do=read&thread=1988145&topic_id=42631740
Хочу задать вопрос Вам, отец Олег: Какое Ваше (а если точнее выразиться церковное) отношение к Молитве Задержания и к молитвослову "Молитвенный щит православного христианина?"
И как вы относитесь к старцу из Чихачей, и какое мнение о нем в Церкви авторитетное? И главный аспект моего вопроса, пожалуй, такой: Как правильно выбирать литературу в православии, чтобы не сорвать околоцерковный плевел? Ведь есть много лжестарцев ( к которым тоже, кстати, многие относятся двояко) у которых можно на книгах увидеть благословение, которое не давалось, я просто не стал их всех приводить, их много. Как отделить истинную православную книгу от ложной и как выбрать правильное мнение в Церкви о книге или о старце?
Заранее благодарен.
Учение о царе-искупителе
Здравствуйте, отец Олег!
Сейчас многие православные люди слышат учение о царе-искупителе, учение царебожников. Я слышал что это ересь и раскол, но многие священники его тайно или явно поддерживают. Скажите пожалуйста, как относиться к таким людям? Можно ли с ними вместе молиться, ведь по 10-му и 45-му Апостольским правилам категорически запрещают молиться вместе с еретиками.
Можно ли идти на исповедь к священнику-царебожнику? И как относитьсяк док. фильму "Учерты вечности. Ад или Царствие Божие"(ссылку давать не стану, чтобы людей не смущать православных) в котором явно проскальзывает в конце царебожеская нотка о "царе-искупителе?" Это рассказ прельщенной или истинное видение? Заранее благодарен.
Пророки
Здравствуйте, все участники форума, здравствуйте, отец Олег!

Хочу задать вопрос по поводу пророков в Библии и их манере пророчествовать.
Мне очень давно хотелось  разобрать этот вопрос. Вопрос собственно вот в чем: Мне не очень понятны действия некоторых пророков.

В  пророчестве пророков в Цар. 10, 5-9, используется музыка: 5 После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; [там начальники Филистимские;] и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют;   6 и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.   7 Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог.   8 И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать. 9 Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день.

Толкование из толковой Библии Лопухина: Встретишь сонм пророков, сходящих с высоты. «Сонмы» пророков — это религиозно-воспитательные и образовательные пророческие общества, впоследствии носившие названия пророческих училищ, первоначальное основание и устройство которых было сделано пророком Самуилом. Изучение слова Божия, упражнение в молитве, пение (под аккомпанементы музыки) священных гимнов были главными предметами занятий в этих обществах. Члены последних назывались «пророками» за свое восторженно-одушевленное прославление имени Божия, а также «сынами» или «учениками пророческими» ( 3 Цар 20:35; 4 Цар 2:3,5,15), потому что воспитывались под руководством боговдохновенных пророков, называвшихся их «отцами» ( 4 Цар 2:12). При Самуиле члены пророческой общины имели свое * в Раме Самуиловой ( 1 Цар 19:18-24); в позднейшее время, при Илии и Елисее, мы видим пророческих учеников в разных городах южного Ханаана: в Галгале ( 4 Цар 2:1), в Вефиле ( 4 Цар 2:3), в Иерихоне ( 4 Цар 2:5,15).

«Сонмы» неподкупных стражей закона Иеговы, восторженных глашатаев Его святой, совершенной и благой воли должны были стать, — и были на самом деле в течение всей ветхозаветной истории, — сильным противовесом народного увлечения в мрачные и гибельные дебри языческого беззакония. Глубокая убежденность истинного ведения, священный огонь религиозного воодушевления, полная правдивость и нелицеприятие обличительных речей учеников пророческих школ оказывали на народ сильное впечатление и немало содействовали богопризванным пророкам в их великой и трудной миссии религиозного уврачевания народа.

Псалтирь, тимпан, свирель, гусли — музыкальные инструменты евреев того времени: псалтирь и гусли — струнные; свирель — духовой; тимпан — вроде нашего тамбурина или бубна.

И они пророчествуют. «Пророчествовать» на библейском языке не всегда означает «предсказывать». В данном случае, как и нередко в Библии (напр., Чис 11:25; 1 Цар 10:6,10,13; 19:20 и др.), выражение «пророчествовать» можно понимать в смысле — прославлять Бога и Его чудные дела в восторженных хвалебных гимнах, что предполагает, разумеется, особый подъем духовных сил человека. С временным прекращением этого подъема прекращается и «пророчествование» ( Чис 11:25; 1 Цар 10:13 и др.).
6  И ты будешь пророчествовать. См. прим. к концу 5 ст.


В пророчестве Елисея тоже используется музыка: 4Цар.3:15 теперь позовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея.

Толкование из толковой Библии Лопухина: 15. В том, что пророк Елисей для приготовления своего духа к воспринятию откровения или для успокоения духа от гнева на Иорама (ст. 13-14) прибегает к действию струнной музыки, после чего "была рука Господня на нем" (ср. 3 Цар XVIII:16; Иер I:9), усматривается, во-первых, известный древности обычай прибегать к музыке (ср. 1 Цар XVI:16) для отвлечения духа от внешнего мира, успокоения или возбуждения (подобное Цицерон говорит о пифагорейцах); во-вторых, употребление музыки (с
пением гимнов) в пророческих школах (1 Цар X:5 сл. ), с которыми, как сказано, пророк Елисей стоял в тесной связи. По словам блаж. Феодорита, "священники, по Моисееву закону, употребляли трубы, а левиты - гусли, псалтири, кимвалы и другие музыкальные орудия. В употреблении же у них при сем было Давидово духовное сладкопение. Одного из сих певцов велел призвать пророк. И когда певец воспевал, благодать Духа назнаменовала, что делать"


Подобные пророки упоминались и  в 3 Цар. 22: 6 И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский, или нет? Они сказали: иди, Господь предаст его в руки царя.

При этом видно, что это не Божьи пророки, из дальнейших стихов, а царь хочет услышать пророчество Божьего пророка: 7 И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа?   8 И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое,- это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так.   9 И позвал царь Израильский одного евнуха и сказал: сходи поскорее за Михеем, сыном Иемвлая.


Пророчество этих пророков разошлось с пророчеством пророка Михея: 11 И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодешь Сириян до истребления их.   12 И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех, Господь предаст его в руку царя. 


13  Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе.   14 И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь.   15 И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя.   16 И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.   17 И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом.   18 И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?   19 И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;   20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;   21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?   22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.   23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. 24 И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?   25 И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться,   26 и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя,   27 и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире.   28 И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ!

В толковании об этих пророках в толковой Библии Лопухина говориться так: Если Иосафат просит Ахава вопросить о предстоящем походе Иегову (ст. 5), то собранные Ахавом около 400 человек — пророки не могли быть ранее упомянутыми 400 пророками Астарты-Ашеры (18:18,19), как полагали древние толкователи, а пророками Иеговы, вероятно, культа тельцов, остававшегося официальным и при Ахаве (несмотря на вторжение культа Ваала). Как самый культ тельцов имел сильную примесь языческого элемента, так и институт пророков в этом культе не соответствовал идее пророческого служения: уже огромная цифра явившихся теперь пророков (ст. 6) ставит их в полную параллель с пророками Ваала и Астарты ( 18:19), — для них пророчество, очевидно, стало своего рода ремеслом, выгодной профессией, они, вероятно, подобно пророкам Астарты (ibid) питались от царского стола: за это говорит их явное угодничество царю ( ст. 6,12,13), почему пророк Михей называет их ( ст. 22,23) пророками Ахава, хотя при всем том они сами считали себя стоящими под действием Духа Божия ( ст. 24).

Однако в Брюссельской Библии с комментариями о пророках из Цар. 10, 5-9 и о пророках из 3 Цар. 22 говориться одинаково негативно: Цар. 10, 5   Эти "пророки", объединившиеся в группы, приходили с помощью музыки и пляски в экстаз, становившийся заразительным. Их нельзя отождествлять с великими пророками Израиля (см Введение к пророкам).
  3 Цар. 11  Этот Седекия, иначе неизвестный, выступает предводителем группы экстатиков. Его символический поступок (ср 3 Цар 11:30и Иер 18:1-4) должен означать победу Ахава и даже обеспечить ее. Рога означают силу ( Втор 33:17и т.д.).

В книгах пророчеств великих и малых пророков, никак не могу припомнить предсказание пророком через музыку, был конечно, в пророческих действиях символизм, (- странная диета во время "осады" Иерусалима => Иез 4:9-17 - волосы Иезекииля => Иез 5:1-4) но не прочества под музыку и экстаз. Пожалуй толкования сходятся, что пророки из 3 Цар. 22    из языческого культа, как быть с пророками из Цар 10, 5-9?


Видно что Саул был туда послан волей Божией.  Однако в современных сектах тоже используется музыка, порой тяжелая, люди впадают в транс и экстаз, начинают "пророчествовать" и т. д. Обьясните мне пожалуйста, отец Олег, каким образом в Библии такой вид пророчества, под музыку, мог иметь место? Хотя по толкованию Лопухина это был такой вид прославления Бога, но все равно хочу очень услышать Ваше мнение, ведь святые так Бога не славили, и в церкви православной музыка не используеться, в отличии от католиков. Очень интересуюсь данным вопросом.

Заранее благодарен, Алексей.
Изменено: Алексей - 21.12.2011 18:46:52
Отвечают ли дети за грехи родителей?
Благодарю вас, отец Олег!  Я здесь не случайно здесь зарегестрировался, я надеюсь, что получу здесь ответы на многие вопросы.
Отвечают ли дети за грехи родителей?
Здравствуйте, все участники форума!
Очень хотел задать вопрос, на который никак не могу получить ответ - овечают ли дети за грехи родителей?
Приведу строки из Писания:
 Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои (Исх.20:5-6)

Здесь с одной стороны видно, что отвечают, с другой стороны видно, будут наказаны не безвинные дети, а только те,  у которых чья собственная преступность преемственно связана с грехами отцев (ненавидящих Меня).


Далее есть слова, это подтверждающие: Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление (Втор.24:16)

Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:19-20).

В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет (Иер.31:29-30).

Но с другой стороны видно в Писании, что безгрешный человек может понести вину родителей:

Ин.9:1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.


Ин.9:2. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
http://azbyka.ru/biblia/?Jn.9:3
Ин.9:3. Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его,
Феофилакт Болгарский это так толкует:
Цитата
Господь в разрешение недоумения их говорит: «Не согрешил ни он (ибо как бы согрешил прежде рождения), ни родители его». Впрочем, Он говорит это, не освобождая их от грехов. Ибо не просто сказал, что не согрешили родители его, но прибавил, что «родился слеп». Хотя родители его и согрешили, но не за то с ним это убожество. Слагать грехи отцов на детей, ни в чем не виноватых, несправедливо.
Это внушает и Бог чрез Иезекииля: да не будет у вас больше поговорки этой: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иез.18:1, 2). А чрез Моисея постановил законом: «да не умрут отцы за сыны» (Втор.24:16).
«Но как же, – скажешь, – написано: «Наводяй грехи отцев на чада до третьего и четвертого рода» (Исх.34:7)?» На это можно сказать, во-первых, то, что это приговор не всеобщий, сказанный не обо всех, а только о тех, которые вышли из Египта. Потом смотри и на смысл приговора. В нем не говорится, что дети наказываются за грехи, совершенные отцами, но что наказания за грех отцов переходят и на детей, когда дети совершали такие же грехи. Чтобы вышедшие из Египта не подумали, что они не будут наказаны тем же, чем отцы их, хотя бы согрешили и хуже их, говорит им: «Нет, не так. Грехи отцов, то есть наказания, перейдут и на вас, потому что вы не сделались лучшими, но совершили грехи такие же, и даже худшие.» Если видим, что нередко и дети умирают в наказание родителям, то знаем, что Бог берет их из здешней жизни по человеколюбию, чтобы в жизни не делались хуже родителей и не прожили на зло своей душе или даже многих других. Но бездна судеб Божиих сокрыла эти случаи в самой себе.
Но есть мнения, что грехи на детей всеже отражаються:
Однажды к старцу Амвросию подошел крестьянин, на руках у которого бился бесноватый мальчик, и попросил старца об исцелении ребенка. «Чужое брал?» – строго спросил старец. «Брал, грешил, батюшка» – отвечал крестьянин. «Вот тебе и наказание» – сказал старец и отошел от несчастного отца, оставив его без помощи.
Страдания невинных детей так объясняются св. Нифонтом, еп. Кипрским: «Многие, живущие в мире в грехах своих не каются и о душах своих попечения не имеют. По этой то причине Господь наказывает как детей, так и самих родителей различными бедами, чтобы болезнью детей очистить родительские беззакония и возбудить самих родителей к принесению покаяния и тем оправдать их на Страшном суде Своем. Младенцы без греха страдают для того, чтобы им за напрасную их смерть получить жизнь нетленную, а родителям их удостоиться за их страдания целомудрия истинного покаяния».
Есть и у священников современности подобное мнение:
Вопрос:  Есть ли некая градация тяжести грехов? Какие грехи вызывают болезни детей и других родственников?

Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:


Да, есть некоторая градация грехов по степени их тяжести. Есть грехи тяжелые, ведущие к смерти души (убийство, блуд, воровство, отречение от веры, поклонение демонам, занятия магией, биоэнергетикой и другими видами волшебства (оккультизма), предательства и проч.), а есть грехи повседневные, не ведущие к смерти души (плохие мысли, разногласия, раздражение, досада, опоздание на работу и т.д.). Если говорить о том, какие грехи вызывают болезни детей и родственников, то прежде всего это тяжелые грехи. В принципе любой грех, совершаемый человеком, отражается на детях и родственниках: либо в виде смертей и болезней, либо в виде серьезных нарушений психического и физического здоровья, либо в других вариантах.
(Опубликовано в Журнале «Народная здравница.)
Преподобный Макарий Великий говорит о  трёх видах греха : «Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)» (Беседа 32;9)
Так очень прошу пояснить мне, каково общее мнение православной церкви в этом вопросе, и есть ли еще на этот счет мнения святых отцев и богословов?

С уважением, Алексей.
Страницы: 1